Вы не зашли.
Страниц: 1
Попробуем в этой тебе собрать довольно малоизвестные боевые парусники, которые предвосхитили будущие тенденции
"12-фунтовые" истинные фрегаты - обычно считается, что первым был французский Hermion 1750 г. (год ввода в строй) с 26-12 на деке
У тех же французов был Favorite 1748, заложенный как фрегат с 8-фунтовками, но перевооруженный на стапеле на 12-фунтовки.
Но и его обогнали - в 1746 англичане захватили французский фрегат Embuscade и ввели его в строй своего флота, поставив 12-фунтовки вместо 8.
"18-фунтовые" истинные фрегаты - считается, что этот класс породили англичане, построив в 1778 г Minerva с 28-18.
Однако ещё 1716 шведы построили Illerim с 24-18 + 12-8 и жилой палубой под пушечным деком. Однако швед был "срезанным" на стапеле линкором.
Но в 1772 голландцы построили 36-пушечный Argo с 18-фунтовками.
Можно здесь упомянуть и наш флот - в 1773 построен черноморский фрегат "Третий" с 18-фунтовыми единорогами, с 1772 строятся балтийские фрегаты типа "Павел", как минимум часть из них вооружена 16-фунтовками.
80-пушечные двухдечники - традиционно считается, что этот класс кораблей изобрели французы начиная с Tonnant 1744 с 30-36+ 32-18 на деках.
Если отбросить серию британских 80-пушечников 1690х, которые с 26 портами на нижнем деке были 70-пушечниками своего времени, перегруженные дополнительными пушками на верхней палубе.
Но был ещё испанский корабль Santissima Trinidad 1692 г с 30-18+30-18 на деках. Калибры не линкорные, но количество пушек вполне соответствует 80-пушечникам следующего века. Тем более, что на нижний дек потом поставили 24-фунтовки, а сочетание 24 и 18-фунтовок было стандартным для испанских кораблей этого класса аж до 1790.
74-пушечные - опять же первенство за французами, начиная с Terrible 1740 они строили серии кораблей с 28-36+30-18 на деках.
Но были и более ранние. Английский Royal Oak 1674 имел 28+26 портов на деках. Вооружение слегка менялось, например по штату 1685 было 24-32+4-18 на нижнем деке и 26-18 на верхнем.
Французский Prompt 1693 имел 28+30 портов, 28-24+30-18.
Венецианский Corona 1717 имел 28+28 портов, первоначальное вооружение 28-50+28-20, довольно быстро часть пушек была заменена на бомбические.
Интересно, что вес залпа пушек деков у всех трёх кораблей очень близок - 593,8 592,7 590
Пресловутую сплошную верхнюю палубу массово начали внедрять на линкорах уже после наполеоники, за исключением французского флота, в котором она стала обязательной с 1808.
Мы гордимся, что она была на катасоновских 74-пушечниках типа "Св Пётр" в 1790х
Но и тут были более ранние.
Испанские корабли San Louis в 1782 и San Fernando и San Carlos в 1784 получили полную верхнюю палубу и превратились из 80-пушечных кораблей в 94-пушечные.
Насколько я понял, сплошную верхнюю палубу ещё раньше внедрили на "ост-индийцах", но кто и когда не известно.
Отредактированно Олег (19.02.2024 01:53:19)
Продолжим.
Фрегаты "срезанные" из линкоров.
Опять же традиционно переписывают эту идею французам, срезавшим дек у 6 74-пушечников в 1793.
До это это практиковали турки - точно Pulad-ı Bahri из "51 аршинного" 58-пушечного ЛК где-то в 1780е. Возможно так же сделали с Насыр-и Бахри и Джейран-бахри, срезанные из "45-аршинных" 52-пушечных ЛК.
Ещё раньше в 1758 в 32-пушечные фрегаты срезали две английских малых двухдечника с 44 пушками - Sapphire и Adventure. Это конечно совсем не линкоры. Вроде и в других странах срезали в фрегаты малые двухдечники, но сходу не вспомню.
Кроме того, в 1740-е гг. в Англии целый ряд 3-дечников были срезаны в 2-дечники: 80-пуш. в 64-66-пуш., 90-пуш. в 74-пуш.
Олег написал:
#1601208
Фрегаты "срезанные" из линкоров.
Опять же традиционно переписывают эту идею французам, срезавшим дек у 6 74-пушечников в 1793.
Олег написал:
#1601208
Ещё раньше в 1758 в 32-пушечные фрегаты срезали две английских малых двухдечника с 44 пушками - Sapphire и Adventure. Это конечно совсем не линкоры. Вроде и в других странах срезали в фрегаты малые двухдечники, но сходу не вспомню.
Эд написал:
#1601243
Кроме того, в 1740-е гг. в Англии целый ряд 3-дечников были срезаны в 2-дечники: 80-пуш. в 64-66-пуш., 90-пуш. в 74-пуш.
Так у нас в России в 18 веке вроде бы срезали. Напр. "Святослав" (кон. 60-х гг.) - из 80-пуш. в 66-пуш.
Я больше про превращение из линкора в сильный фрегат.
Срезание из трехдечника в двухдечник немного иное. В целом менее известное, сходу даже не скажу, кого так первого . Тоже касается и срезания фрегата в корвет - тоже примеры есть, но малоизвестные.
Возможно рисунок не достоверный, есть вот такой разрез
У схожего по размерениям Prinz Frederick есть изображения носа и кормы
Трехдечник, но без юта. И всего две кормовые галереи на корме, кажется единственный такой трехдечник .
Двухдечных или трехдечных?
А где это датчане пишут?
Олег написал:
#1603062
А где это датчане пишут?
Ок. 1705 г. в Дании шли дискуссии, какие корабли взять в качестве образца - французские или английские. В Англию и Францию были направлены на обучение практиканты. В 1726 г. из Англии были доставлены чертежи, по которым были построены Prince Frederick 80 1727 и Tre Lover 60 в 1730 (B. Lavery, The Ship of the Line, v. I, стр. 81). Автор взял эти данные из H.Ch. Bjerg and J. Erichsenj, Danske Orlogskibbe, 1690-1860? стр. 27-30 + чертежи и рисунки из тома приложений.
О. Юдикер построил 78-80-пуш., а 60-пуш. - К.Н. Бендструп (гл. инсп. в 1729-39). Гл. инспектор кораблестроения (в 1726-29) Размус Краг составил проект 50-пуш., кстати, тоже под англ. влиянием.
80-пуш. были без шканцев, гладкопалубные.
Разумеется, 80-пуш. были скопированы с 3-дечников (1726).
Спасибо
Страниц: 1