Вы не зашли.
Страниц: 1
Ну таможеные катера батума, поти, туапсе + наверняка что то в батуме осталось от сил поддержки приморского отряда ген. Ляхова. В принципе в Грузии все относительно тихо-мирно прошло , эволюционно, проблемы с землей, , с териториальными спорами с арменией и турцией, с выборами и формированием правительства.Так что после развала закавказкого комисариата и фронта и решения вопроса с заключением мира и ж\д в закавказье шло просто строительство государственности. Так что про флот наверняка не забыли.
Lot написал:
#693447
Помогите уточнить какие были корабли в ВМС Грузии?
18 апреля 1918 г. в Батуме грузинскими националистами захвачены транспорт №127 (2х76 мм. АУ) и 4 катера-истребителя типа "Гринпорт" (14,2 т., 20 уз., 1х47 мм., 1х37 мм. АУ, 2 пулемёта), среди них №523 и №526. Номера двух других не знаю. Ссылок на сведения не дам, т.к. информацию получил давно и не помню откуда.
Добрый День !
Старый Судоремонтник написал:
#942562
Кто нибудь знает что это за событие и какой танкер?
Это . нефтеналивной пароход " Светъ" .
В 1885 году по заказу РОПиТ на судоверфи «Motala Mekaniska Verkstads AB» в Гётеборге (Швеция) был построен наливной пароход под наименованием «Свет» (строительный № 320). В декабре 1885 года танкер прибыл в порт приписки Одессу, где числился под № 521. Его первый рейс совпал с новым 1886 годом. За этот год «Свет» доставил из Батума в Одессу 49 тыс.т керосина. К 1900 году танкер совершил много рейсов с керосином в порты Адриатического, Средиземного морей и в Англию, а также из Новороссийска в Одессу, Херсон и Александровск на Днепре. В 1904 году в порту приписки Одессе «Свет» числился под № 154.
В 1907 году пароход был продан А.И.Меркульеву из Одессы, в 1908 году прошел капитальный ремонт, а в 1909 году продан Акционерному обществу «Океан».
Во время Первой мировой войны судно мобилизовали и с 7 августа 1914 года зачислили в состав Черноморского флота в качестве наливного транспорта, установив при этом вооружение — два 47-мм орудия Гочкиса. С октября 1917 года «Свет» получил № 162 и числился в 6-ом (с 1 января 1918 года — в 8-ом) отряде Транспортной флотилии Черноморского флота.
13 сентября 1918 года его вернули владельцу, который продал судно лондонской компании «British Baku Trading & Shpg». Пароход переименовали в «Lady Thea».
17 июня 1920 года во время погрузки керосина в порту Батуми, на судне возник пожар. Для предотвращения катастрофы «Lady Thea» был потоплен артиллерийским огнем британского эскадренного миноносца «Swallow».
Характеристики наливного парохода «Свет»
Водоизмещение 3500 т Вместимость 1814,78 брт Грузоподъемность 1770 т. Длина 83,97 м Ширина 10,96 м Осадка 5,5 м Мощность паровой машины 1050 л.с Скорость хода 11 уз. Экипаж 31 человек
И модель с вашего форума:
Страниц: 1