Вы не зашли.
Так я ж "салага" мне простительно A кто такой Михаил? И чего он сам человеку список кораблей Датской ОИК не дал? Из скромности? А у меня этот сайт вроде настольной книги... Прошу прощения.
Aubry написал:
Оригинальное сообщение #368525
А у меня этот сайт вроде настольной книги...
http://koti.mbnet.fi/felipe/ - этот видели?
Aubry написал:
Оригинальное сообщение #368525
A кто такой Михаил?
Участник форума, активный участник этой темы, владелец и "наполнитель" приведенного вами сайта.
Теперь понял. Спасибо за ссылку, дружище. P.S. Интерес к флоту у меня дремал с детских лет (отец был моряк), а сам я всю жизнь прослужил на суше, так что еще не раз внесу в копилку форума долю своего "здорового" идиотизма
Aubry написал:
Оригинальное сообщение #368525
A кто такой Михаил? И чего он сам человеку список кораблей Датской ОИК не дал? Из скромности?
Я конечно извиняюсь , но вы привели ссылку на мой сайт , где преведен весь известный мне список кораблей Датской ОИК. Поэтой причине не стал его дублировать на форуме. Сейчас работаю над Индийским колониальным флотом англичан 1830 - 1900 гг. Если вам интересно , то могу предложить две книги по истории англичан в Индии.
Буду весьма благодарен, хотя круг моих скромных интересов не простирается дальше эпохи последней Майсурской и Маратхских войн. У Вас случаем нет состава эскадры Ост-Индской Станции во время руководства ею П.Реньера? Со своей стороны могу порекомендовать неплохой (на мой непрофессиональный взгляд естественно) англоязычный форум http://groups.yahoo.com/group/RoyalNavy_from_1789/ С ув. Aubry
Aubry написал:
Оригинальное сообщение #368685
состава эскадры Ост-Индской Станции во время руководства ею П.Реньера
С 1794 по 1805 годы Реньер командовал Ост-Индской станцией, первоначально в качестве коммодора и главнокомандующего силами флота. В 1795 году был произведен в контр-адмиралы. В 1799 году был повышен в звании до вице-адмирала
Корабль 4 ранга
1 Медиатор 6. 1804 - 11 4. 1809 погиб
Водоизмещение - 600 т.
Размеры - 38,5 * 10,15 * 4
Вооружение - 44 орудия
Экипаж 66 чел.
Служил торговым кораблем ОИК "Энн энд Амелия" в 1782 - 1803 гг , но в 1804 г вооружен и получил новое название. В начале 1809 г переоборудован в Брандер и использовался по назначению
Фрегаты
1 Бомбей 1793 - 1805 передан
Водоизмещение - 693 т.
Размеры - ? * ? * ?
Вооружение - 38 орудий , 28 18 фунт. , 2 12 фунт. , 8 9 фунт.
Экипаж ? чел.
Фрегат
Построен в Бомбее
В 1805 г передан Английскому флоту и служил под прежним названием. В июле 1808 переименован "Цейлон" , служил в составе флота до 1857г. В 1838 - 52 гг находился в резерве.
Габара
1 Принцесс Августа 1768 - 1805
Водоизмещение - 700 т.
Размеры - ? * ? * ?
Вооружение - 14 орудий
Экипаж ? чел.
Строилась в Бомбее
Шлюпы
1 Сваллоу 4. 1777 - 1800 продан
Водоизмещение - 200 т.
Размеры - ? * ? * ?
Вооружение - 16 орудий
Экипаж ? чел.
Парусный шлюп , построен в Бомбее
В 1800 г был продан Датчанам в Лондоне
При переходе в Вест Индию был захвачен англичанами и включен в состав флота Англии под названием "Силлей". После продан частному лицу и погиб во время шторма 16 июня 1823 г
2 Дрейк 1787 - 180?
Водоизмещение - ? т.
Размеры - ? * ? * ?
Вооружение - 14 орудий
Экипаж ? чел.
Парусный шлюп
Принемали активное участие в операциях ОИК в 1790-х гг , в 1802 г добавили 4 орудия
3 Монинг Стар 1792 - 1799
Водоизмещение - ? т.
Размеры - ? * ? * ?
Вооружение - 22 орудия
Экипаж ? чел.
Парусный шлюп
Принемали активное участие в операциях ОИК против пиратов в 1790-х гг
4 Вайпер 1797 - 1798
Водоизмещение - ? т.
Размеры - ? * ? * ?
Вооружение - 14 орудий
Экипаж 65 чел.
Парусный шлюп
Принемали активное участие в операциях ОИК в 1790-х гг
5.1 Тейжнмоут 1799 - 1826
2 Тернате 1801 - 1834
Водоизмещение - 257 т.
Размеры - ? * ? * ?
Вооружение - 16 орудий
Экипаж ? чел.
Парусные шлюпы , построены в Бомбее
(2) назван в честь захвата одноименного города и острова в 1801 г
Принемали активное участие в операциях ОИК
6 Морнингтоун 1799 - 1812
Водоизмещение - 350 т.
Размеры - ? * ? * ?
Вооружение - 24 орудия: 20 32 фунт. орудия , 4 18 фунт. орудия
Экипаж ? чел.
Парусный шлюп , построен в Бомбее
Принемал активное участие в операциях ОИК
7 Лес Фрирес Юнис 1802 - 1805
Водоизмещение - ? т.
Размеры - ? * ? * ?
Вооружение - 16 орудий
Экипаж ? чел.
Парусный шлюп , мобилизован в 1802 г
Принемал активное участие в операциях ОИК
Бриги
1 Флай 1793 - 1803 захвачен
Водоизмещение - 176 т.
Размеры - ? * ? * ?
Вооружение - 12 орудий
Экипаж 75 чел.
В 1800 г нес 10 орудий
Парусный бриг , построен в Индии , захвачен французским приватиром в Персидском заливе
2 Энтилоуп 1793 - 1830
Водоизмещение - 199 т.
Размеры - ? * ? * ?
Вооружение - 14 орудий; 2 12 фунт. , 12 18 фунт. корранад
Экипаж 98 чел.
Парусный бриг , построены в Индии
Принемал активное участие в операциях ОИК
3 Алерт 1795 - 1797
Водоизмещение - 85 т.
Размеры - ? * ? * ?
Вооружение - 8 орудий
Экипаж ? чел.
Парусный бриг , построен в Индии
4 Комет 1798 - 12. 1800 погиб
Водоизмещение - 115 т.
Размеры - ? * ? * ?
Вооружение - 10 орудий
Экипаж ? чел.
Парусный бриг , построен в Индии
Пропал без вести вместе с шлюпом "Интрепид" по пути в Китай
5 Свифт 1799 - 1803
Водоизмещение - ? т.
Размеры - ? * ? * ?
Вооружение - 12 орудий
Экипаж ? чел.
Парусный бриг
Принемал участие в экспедиции на Молуккские о-ва в 1801 г
6 Стар 1801 - 1803
Водоизмещение - ? т.
Размеры - ? * ? * ?
Вооружение - ? орудий
Экипаж ? чел.
Парусный бриг
Принемал участие в экспедиции на Молуккские о-ва в 1801 г
7.1 Куин 1801 - 1803
2 Родней 1801 - 1803
Водоизмещение - ? т.
Размеры - ? * ? * ?
Вооружение - 14 орудий
Экипаж ? чел.
Парусные шлюпы , мобилизованы в 1801 г и скорее всего списаны после 1803 г
Шхуны
1 Джон 1789 - 1796
Водоизмещение - 180 т.
Размеры - ? * ? * ?
Экипаж ? чел.
Построена в Бомбее
Судьба шхуны не известна
2 Виджилант 1797 - 1829
Водоизмещение - 72 т.
Размеры - ? * ? * ?
Вооружение - 6 орудий
Экипаж ? чел.
Построена в Бомбее
3 Ассайс 1801 - 1803
Водоизмещение - ? т.
Размеры - ? * ? * ?
Вооружение - ? орудий
Экипаж ? чел.
Шхуна , мобилизована в 1801 г ???
Кроме упомянутых в составе флота служили следующие шхуны
1 Виджилант 1. 1797 (6 орудий , Экипаж 31 чел.) , упоминаеться в 1797 г
2 Алерт 1799 - 180? (14 орудий) , бывший французский приватир "Л’Евгения" (18 орудий) , числилась шхуной , в составе флота в 1802 г
3 Уосп 1804 - 1809 Судьба шхуны не известна , упоминаеться в 1804 и 1809 гг
Шнявы
1.1 Пантер 1778 - 1802
2 Интрепид 1780 - 12. 1800 затонул
3 Корнуоллис 1787 - 1801 передан
Водоизмещение - 181 т.
Размеры - ? * ? * ?
Вооружение - 14 4 фунт. орудий
Экипаж ? чел.
Шнявы , построены в Бомбее
(2) В 1800 г был вооружен 10 6 фунт. орудиями , пропал без вести по пути в Китай
(3) в 1801 г передан флоту и служил в качестве фрегата "Акбар" , с 1806 г транспорт , в 1810 г опять фрегат. Списан в 1824 г
Кечи
1 Стромболи 1793 - 7 9. 1809 погиб
Водоизмещение - 68 т.
Размеры - ? * ? * ?
Вооружение - ? орудий
Экипаж ? чел.
Бомбардирский кеч , построен в Бомбее , затонул во время выхода из гавани Бомбея. Причина катастрофы - ветхость корабля
Вспомогательные корабли
1.1 Хугли 1794 - 1800
2 Аберкромби 1794 - 1795
Водоизмещение - 147/150 т.
Размеры - ? * ? * ?
Вооружение - ? орудий
Экипаж ? чел.
Лоцманские суда , построены в Бомбее
Исследовательский Шлюп
1 Дискавери 1800 - 1828
Водоизмещение - 289 т.
Размеры - ? * ? * ?
Вооружение - 14 орудий
Экипаж ? чел.
Исследовательский корабль , списан в мае 1828 г
Отредактированно Михаил (25.03.2011 16:17:24)
Михаил написал:
Оригинальное сообщение #368768
Водоизмещение
Здесь и далее - это не водоизмещение, а строевые тонны. Водоизмещение раза в полтора больше.
Спасибо, господа, но один вопрос. Сэр Артур Уэлсли отбыл в Англию (год к сожалению не помню) на HMS Trident (64-gun), который указывается, как флагман Реньера. В Вашем списке, уважаемый Михаил, его нет. Он был в составе Ост-Индской Станции?
Aubry написал:
Оригинальное сообщение #368789
Он был в составе Ост-Индской Станции?
Я привел список кораблей ОИК , не включая в состав корабли Английского флота , которые принемали участие в боях на Индийском театре. Как известно , ОИК выделяла свои корабли в помощь кораблям Английского королевского флота.
Понял. А вот любопытно, униформа у моряков ОИК была сходна с униформой RN? Например Dаncе на портретах в красном мундире.
Добрый день господа , не стал заводить новой темы , что-бы задать свой вопрос.
В составе Португальского флота служили следующие типы парусных судов:
1. CHARRUAS
2. PATACHOS
3. CAÍQUES (кайки ???)
4. LANCHAS
5. LORCHAS
6. PANGAIOS
7. SUMACAS (шмаки ???)
Облазил весь интернет , но не нашел , что это за суда? Если кто знает , помогите с классификацией и как эти названия звучат по русски , были ли аналоги у нас во флоте?
С уважением Михаил.
Отредактированно Михаил (07.10.2014 16:00:16)
Михаил написал:
Оригинальное сообщение #877621
1. CHARRUAS
2. PATACHOS
3. CAÍQUES (кайки ???)
4. LANCHAS
5. LORCHAS
6. PANGAIOS
7. SUMACAS
Все они - небольшие суда.
1. Чарруа - индейское племя. Неоднократно встречаются в старых текстах, возможно, что-то вроде больших индейских пирог (?).
2. Паташи - общее название быстроходных двухмачтовых судов (с веслами) - бригов и шхун с небольшой осадкой (авизо).
3. Кайки - полугалеры.
4. Баркасы с небольшими 1-2 мачтами.
5. Судно типа шхуны, но с китайским парусным вооружением.
6.
7. Род бригантин (Буэнос-Айрес и Бразилия).
Михаил написал:
Оригинальное сообщение #877621
6. PANGAIOS
http://www.vikingsword.com/vb/showthrea … amp;page=2
посмотрите на этой страничке в конце, там обсуждение сего, с картинками. Как я понял, вкратце - The great Dhow, the Persian Gulf version of the Indian Pangaio, a ship built in a way to last sometimes 90 years, ten times more than Portuguese Caravelas and Naus (carracks), using the lapes or galagala, a special bitumen that protected its hul and sub-hull against wear and even small artillery. Its triangular sail (Bastard in the Gulf and Latin in the Mediterranean), together with lots of knowledge in the art of sailing were the greatest resource for Western maritime evolution. A lot of techniques used in the discoveries period by Portuguese evoluted from Arab Muslim navigation expertise.
Отредактированно Dianov (07.10.2014 19:07:06)
CHARRUA - eto transportnoye voennoe sudno mozhet byt ochen boshoe
30 volumes !!!
Эд написал:
#930771
Tres seculos no mar
А что это за книги?
Понятно, спасибо.