Вы не зашли.
Паст пишет, что в России остались пароходы :
LINELL , 1886 brt, владелец J. Linde
STADT REVAL, 176 brt, Ревельский биржевой комитет
MARTIN, 1382 brt, A.M.Luther
CHRISTIAN, 1113 brt, A. M. Luther
ILSE, 588 brt, E. Gahlnback
HURRIGANE, 950 brt, E.Gahlnback
ACTIV , 433 BRT, E.Gahlnback
ORKAN, 691 brt, E. Gahlnback
ERVI, 634 brt, Балтийское Спасательное Общество (надеюсь , что переводил правильно)
OSILIA, 528 brt, а/о Озилия
CONCORDIA, 308 brt, V.Gnadenberg ja Ko
MORJAK, 55 brt, K.Konga ja Ko
PILOT,46 brt, A. Trankmann (погибший принадлежал к фирме H. D. Schmidt)
KOLOVAN, 96 brt, а/о заводы Пеэтера
парусники :
TAARA, 414 brt, A. Klein ja Ko
OMAR, 315 brt, G. Grant ja Ko (ну этих капитанов Грантов и их детей, их так много)
МАТS, 332 brt, G. Grant ja Ko
VENEERA, 178 brt, G. Grant ja Ko
REGULUS, 125 brt, Pork ja Ko
DVA BRATA, 208, brt, V. Horst ja Ko
susi написал:
а/о заводы Пеэтера
Интересное написание - это название Петровской верфи (бывший Ноблеснер) надо полагать?
О двух ПИЛОТАХ известно но все-же спасибо.
Других кандитатов вроде нет.
Вот в книге по ледоколам есть маленькое упоминание. Пишут, что к Тартускому мирному договору было тайное дополнение- список судов, которых Советская Россия дает Эстонии (и ВОЛЫНЕЦ был среди них). Слыхали что-то по этого списка ?
Всем привет!
Прошу уточнить данные приложения к "На "Новике" Графа Г.К.
ТР:
ПЕЧОРА - 12.8.15 у Наргена ПЛ
БУКИ - 3.12.16. у Наргена ПЛ
"Петр Великий" - 5.17 у Наргена мин
"ПЕНЕЛОПА" - 8.17 Рижск. залив аэропланнная мина?
ЕСТЬ - 15.10.17 шхеры ПЛ (точная дата?)
ЖИВИТЕ - 16.10.17 шхеры ПЛ
Пароходы:
? 3.8.15 у входа в Моонзунд ПЛ
"ЕЛИЗАВЕТА" - 10.16. Грасгрунд (Финский залив) ПЛ
ВИМС - 9.17 у входа в Рижск. залив ПЛ
За "Барсука" спасибо, наконец то узнал.
И есчо. Транспорт - значит в составе флота, команда - офицеры и матросы РИФа или гражданский экипаж, дополненный флотскими специалистами (артиллеристы, связисты и т.д.)?
susi написал:
Слыхали что-то по этого списка ?
Слыхали. В краце дело происходило так: Молодому советскому государству в первые года после гр. войны и заключения всех мирных договоров (Тартусского, Рижского и т.д) начался было возврат судов оставленных в чужих портах или уведенных за границу в том числе и от англичан в то ре время молодое государство разоренное войной вынужденно было для подьема экономики закупать за границей станки, машины паровозы и прочее. Так вот для круглогодичных их поставок и иссаользования Таллинского порта во всенабирающих обьемы поставках ВРЕМЕННО Эстонии были переданы все мало мальски крупные ледоколы в том числе и возвращаемые финами и англичанами (будущий ЛЕНИН) последний даже с аглицкой командой.
Нужны подробности отпишу в личку. Если что Рамзес поправит.
Ну я знаю, что зимой 1921/22 у нас работали ЕРМАК и СВЯТОГОР.
Но зачем тайное дополнение к мирному договору ? И финнам и латышам судна уведенные ведь вернули. Почему с эстонцами так не получилось ?
А за подробности я всегда только спасибо скажу (ругать не буду )
susi написал:
Но зачем тайное дополнение к мирному договору ? И финнам и латышам судна уведенные ведь вернули. Почему с эстонцами так не получилось ?
Небыло не каких дополнений к договору. С перечисленными тобой странами договора были на других условиях-практически обоюдоустраиваемых в случае с Эстонией договор был вынужденным а условия практически проиграшные для России потому и некакого обмена а только концесия леса в Псковской области и прочие блага в одну (эстонскую) сторону. Тут можно смело без зазрения совести говорить что Эстония вышла с гражданской войны с максимальной для себя выгодой.
Теперь о ЦМФ-ВОЛЫНЕЦ-СУУР ТЫЛЛ он передавался финами СССР и более того даже был принят советами но был передан в Эстонии и будте уверенны что не будь СССР это выгодно не видать эстам этого судна. В результате было принято решение оставить судно эстам под гарантии и дальнейшего использования порта для перевалки грузов и заключение торгового договора.
Но раз уже заговорили о взвимозачерах (обмену)
Финнам вернули по Дерптскому миру в 1922 г
1 Карл Либкнехт Navigator 2126 т пароход
2 Каляев Clio 485
3 Агитатор Нектоs 1271
4 Аванс Аvans 326 ледокол
5 Тойво Тoivo 85 деревянный пароход
6 Канерва Кanerva 65
7 Анса Ansa 1916 г 163
8 Адлеркрейтц Adlercreutz 1891 г 62 железный пассажирский пароход – утонул зимой 1920 – 21 гг есть в SLK1921 и в SLK1923
9 Сяккиярви Sakkijarvi 1897 г 85 – утонул зимой 1920 – 21 гг
есть в SLK1921 и в SLK1923
10 Тяхти Tahti 28
11 Тенхо Tenho 88 деревяннная паровая баржа
12 Налле Nalle 101
13 Уро Uro 119
14 Карху Кarhu 28 буксир
15 Липпо Lippo 20
16 Карл Бострем Karl Bostrem 24
17 Халла 1 Нalla 1 13
18 Ээли Ееli 52 деревянное парусное судно
Финны передали Союзу по Дерптскому миру в 1922 г (перешедшие в Россию отмечены +)
1 S 3 Послушный 250 т тральщик - миноносец
2 S 4 Резвый 250
3 S 6 № 212 200
4 Аltair Пламя 500 тральщик +
5 Мikula Mикула 300 +
6 МР 7 Крамбол 150 +
7 МР 11 Груз 150 +
8 Аhvol Либава 480 на Ладоге ?
9 Т 12 Капсюль 150 +
10 Т 22 Теплоход 80 малый заградитель - не пришел
11 Ingenior Инженер 70 буксир
12 Каrlos Карлос 103 +
13 Наngohamn Комендор 35
14 В 1 Фейерверкер 84 +
15 Кuula Ядро 72
16 Таipale Правда 593 +
17 Меlko Славный 125 +
18 Реlastaja 1 Солдат 235 +
19 Реlastaja 2 Лед 248 ледокол +
20 Маrin Черноморский 1 228 буксир +
21 Lavansaari Великороссия 113 +
22 Аlku Самолет 40
23 Ursus Бомбардир Дубасов 350 +
24 Мас Еlliot Баян 24 (1902 г 79 т - ?) +
25 Моve (В 27) Усердный 69 +
26 Vodolej TP 4 Водолей 400 водоналивное судно – был у немцев и не передан по договору
27 Pallada Паллада 3455 госпитальное судно +
28 Joulan Жулан 3788 госпитальное судно +
29 Lahta Лахта 4800 госпитальное судно +
30 Vainamoinen Волынец 4800 ледокол – передан в союз - эстам
31 Ilmarinen Силач 750 +
32 К 1 Петергоф 40 паровой катер +
33 К 2 Бунчук 40 паровой катер +
34 Каnonir Канонир 12,5 мтр
35 Regina - 20т - 14,4 мтр
36 Storoshevoj Сторожевой 11,8 мтр
37 С 1 С 1 10,4 мтр
38 К Веspaloff К Беспалов 830 т землечерпательница
39 Реtr Fadeef Петр Фадеев 905 затонула
40 Gustav Bole Густав Болэ 840
41 Libau Либава 480
42 Т Еidrigevitch Т Ейдригевич 490
43 Uiva kraana 100 плавкран +
44 Uiva kraana 70 +
Baltika Балтийский завод 1871 г 354 т бывш Грейсон (бывш Диана) – плавмастерская – взят немцами в Хельсинки и передан финнам +
UТ 2 плавдок № 2 длина 45 м
Катера – деревянные 14 штук постр 1909 – 16 гг в 10/20 т 11 СКА постр 1916 г в 25 т (+) 6 катеров Воен ведомства (в 30 т - +) и 3 стальных КАТЩ в 20 т (+) 20 малых моторных катеров + 52 понтона и баржи + 19 гребных лодок
В 1922 вернулось 4 парохода 1 ледокол 5 тщ 11 буксиров 1 плавмастерская 2 плавкрана 22 моторн катера 12 барж
Остальные были сданы на слом или проданы финнам на месте
Гайдукъ написал:
Финнам вернули по Дерптскому миру в 1922 г
ув. Гайдук,
моете привести подобные данные по возврату РСФСР судов из финских портов (хотя-бы по количеству)- а то в разных источниках разные цифири в основном в диапазоне 150 до 250.
с ув.andreyfinn
пы сы - текст гангутского соглашения 1918 г. кому-то нужен?
Ну эта концесия на бумаге и остался. Часть эвкуированного имущества Тартуского Университете и теперь в Воронеже. То есть часть договора так и остался на бумаге.
По Копелману ЦМФ был числен в базированный в Таллинне отряд ледоколов. Там и ПЕТР ВЕЛИКИЙ и ШТАДТ РЕВАЛ. Официально приказом оформили позднее, 21 -ого сентября.
В дальнейшем ЦМФ всегда связан с Таллином (или из, или туда). Например 26.02.1917 помогал пароходу HURRICANE. На пароходе снаряды и детайлы пушек для строявшего 305 мм батарея на Сырве. Пароход с ледоколом у Сырве 3.03.1917.
По другой статьий книги 12.11.1920 Оскар Каллас (наш пре. в Хельсинги )требовал от финнов ВОЛЫНЦА, так как по Тартуского мирного договора ледокол принадлежит к нам и мы имеем на это документы (на это, что судно принадлежит нам).(Авторы : Арумяе, Копелман, Саммет, Ыун).
П.С. Спасибо отдельное за финнов. Интересно.
andreyfinn ???
я не претендую на достоверность приведенных выше (мною) цифр но они там есть и Вам остается сесть с карандашиком и переплюсовать все возвращенное (см в конце перечисление количества БУК и катеров) и вы выйдете на цифру близкую к искомой.
susi написал:
Ну эта концесия на бумаге и остался. Часть эвкуированного имущества Тартуского Университете и теперь в Воронеже. То есть часть договора так и остался на бумаге.
Но тут Вам по месту проще узнать но первых несколько лет союз довольно честно выполнял свои обязательства. Выж не ребенок и должны понимать что пока государство слабое оно платит а чуть окрепло .... ну вы поняли. Так было и с контребуцией Германии сначала платили потом.. того.. не платили
Теперь о ЦМФ - я и не утверждаю обратное , действительно до событий 1917-1918 годов лебокол был приписан к Ревелю и крутился там но позже во время "Ледового перехода" был захвачен финами и долгое время находился в ихь руках далее договор и передача союзу а от них эстам. Не перепридумывайте историю а точнее не все газеты "Правда". Подробную справку по ЦМФ брошу Вам в личку двбы не уходить от темы топика - торгового судоходства
susi написал:
По Копелману ЦМФ был числен в базированный в Таллинне отряд ледоколов. Там и ПЕТР ВЕЛИКИЙ и ШТАДТ РЕВАЛ. Официально приказом оформили позднее, 21 -ого сентября.
Ну, товарищ Коппельман тот еще выдумщик. Вы с ним поосторожнее.
Фактичекси "Царь Михаил Феодорович" (а не "Федорович") был мобилизован в июле сразу после объявления войны, а зачислен в состав Охраны водного района Ревеля (а не мифического отряда ледоколов) приказом Командующего БФ от 8 сентября (старого стиля).
Отредактированно vvy (18.12.2008 09:59:24)
susi написал:
По другой статьий книги 12.11.1920 Оскар Каллас (наш пре. в Хельсинги )требовал от финнов ВОЛЫНЦА, так как по Тартуского мирного договора ледокол принадлежит к нам и мы имеем на это документы (на это, что судно принадлежит нам).(Авторы : Арумяе, Копелман, Саммет, Ыун).
Интересно, что это за документы? "ЦМФ" был заказан русским Министерством торговли и промышленности и построен на деньги русской казны. При чем тут Эстония?
Отредактированно vvy (18.12.2008 10:02:02)
Здесь был вопрос по команд транспортов. Маленький пример :
Эстонец Яан-Аугуст Юурикас начал 1916-ом службу на транспорте номер 32. Это принадлежавший раньше Лутхеру CRISTIAN . Команда свободонаемная, но считались находившими в гос.службе. Потом Юурикас даже стал командиром судна, но остался цивильным.
Спасибо VVY !
Я так понимаю, что дело в этом дополнений к мирному договору. В списке принадлежавших к передаче судов бывшый ЦМФ на первом месте был.
П.С. Я эту тему и начал, чтоб кое-что перепроверить или уточнит у более информированных товарищей.
susi написал:
П.С. Я эту тему и начал, чтоб кое-что перепроверить или уточнит у более информированных товарищей.
И это правильно потому продолжим...
susi написал:
Эстонец Яан-Аугуст Юурикас начал 1916-ом службу на транспорте номер 32. Это принадлежавший раньше Лутхеру CRISTIAN .
Транспорт № 32 - это товарный пароход "Христиан" (1113 брт), только принадлежал он все время своего пребывания под русским флагом акционерному обществу "А.М. Лютер".
Гайдукъ написал:
я не претендую на достоверность приведенных выше (мною) цифр но они там есть и Вам остается сесть с карандашиком и переплюсовать все возвращенное (см в конце перечисление количества БУК и катеров) и вы выйдете на цифру близкую к искомой.
ой, я в силу своей невнимательности не обратил внимание на это:
Гайдукъ написал:
Финны передали Союзу по Дерптскому миру в 1922 г (перешедшие в Россию отмечены +)
Спасибо!
Уважаемый VVY !
Должен признать, что не знаю точный правовый статус реквирированных судов в составе ВМФ.
Не могли бы Вы комментировать мой пост под общим номером 51 (от Паста) в этой теме ?
susi
У вас эсть С.Бережной 1917-1927гг ? Если Вам нужны судьбы судов то там в кривь и вкось но они есть. При необходимости опять же могу поискать двнную унигу в электронном виде (сам пользую бумажную версию) и переслать ее вам. Часть вопросов по крайней мере она снимет.
Буйный написал:
Прошу уточнить данные приложения к "На "Новике" Графа Г.К.
ПЕЧОРА 1й - 25,08,1915 утоплена торпедой U-26 возле Наргена.
БУКИ 1й - 18,12,1916 у Наргена подорвался на мине, выставленной UC-27 04,10,1916
ПЁТР ВЕЛИКИЙ, ледокол - 07,05,1917 подорвался на мине в проливе Сууроп
ПЕНЕЛОПА - брит. ПХ PENELOPE утоплен 24,08,1917 у м. Церель торпедой герм. миноносца.
ЕСТЬ - 16,10,1917 к W от Гангэ (59,51N-23,46E) повреждён артогнём UC-60, в тот же день затонул при буксировке в Бьёрнеборг. В 1918 поднят немцами, затонул при буксировке в Германию.
ЖИВЕТЕ 1й - 30,08,1915 затоплен в Ирбенском проливе, в 1917 поднят немцами и сдан на слом.
Буйный написал:
? 3.8.15 у входа в Моонзунд ПЛ
Вероятнее всего, имеется в виду СЕРБИНО, брит. пх, числившийся ТР БФ - 17,08,1915 потоплен у о. Вормс торпедой U-9
ЕЛИЗАВЕТА - пх Ф. Звороно, 12,09,1916 потоплен в Фин. заливе торпедой U-19
ВИМС - буксир, 20,09,1917 у о. Вормс подорвался на мине, выставленной UC-58.
Прошу поправить, если где наврал, даты вроде все по н. ст.
Klaus написал:
СЕРБИНО, брит. пх, числившийся ТР БФ - 17,08,1915 потоплен у о. Вормс торпедой U-9
Имел довольно интересный груз - детали набора и оборудование эсминцев типа "Гогланд" разобранных на стапелях Мельграбенской верфи , демонтированное оборудованиеа верфи и бронзовый памятник ПЕТРУ ПЕРВОМУ стоявший ранее в Риге.
susi написал:
Должен признать, что не знаю точный правовый статус реквирированных судов в составе ВМФ.
Не могли бы Вы комментировать мой пост под общим номером 51 (от Паста) в этой теме ?
Прошу прощения, но не понял, о каком именно посте Вы пишите?
Гайдукъ написал:
Имел довольно интересный груз - детали набора и оборудование эсминцев типа "Гогланд" разобранных на стапелях Мельграбенской верфи , демонтированное оборудованиеа верфи и бронзовый памятник ПЕТРУ ПЕРВОМУ стоявший ранее в Риге.
Не менее интересно, что этот груз с потопленного парохода был вскоре снят.
vvy
Виктор Виниаминович имелся в виду самый первый пост на этой страничке. Повторю для облегчения поиска.
susi написал:
Паст пишет, что в России остались пароходы :
LINELL , 1886 brt, владелец J. Linde
STADT REVAL, 176 brt, Ревельский биржевой комитет
MARTIN, 1382 brt, A.M.Luther
CHRISTIAN, 1113 brt, A. M. Luther
ILSE, 588 brt, E. Gahlnback
HURRIGANE, 950 brt, E.Gahlnback
ACTIV , 433 BRT, E.Gahlnback
ORKAN, 691 brt, E. Gahlnback
ERVI, 634 brt, Балтийское Спасательное Общество (надеюсь , что переводил правильно)
OSILIA, 528 brt, а/о Озилия
CONCORDIA, 308 brt, V.Gnadenberg ja Ko
MORJAK, 55 brt, K.Konga ja Ko
PILOT,46 brt, A. Trankmann (погибший принадлежал к фирме H. D. Schmidt)
KOLOVAN, 96 brt, а/о заводы Пеэтера
парусники :
TAARA, 414 brt, A. Klein ja Ko
OMAR, 315 brt, G. Grant ja Ko (ну этих капитанов Грантов и их детей, их так много)
МАТS, 332 brt, G. Grant ja Ko
VENEERA, 178 brt, G. Grant ja Ko
REGULUS, 125 brt, Pork ja Ko
DVA BRATA, 208, brt, V. Horst ja Ko
vvy написал:
Не менее интересно, что этот груз с потопленного парохода был вскоре снят.
Ну дык Балт.Спас.Общество работало. Сейчас по уши залез в него да Рамзеса подтянул.
А у Вас случаем нет подобия списка плавсредств сей компании? Столкнулся с большим количеством буксиров несшим их марку на борту но не поддающихся (пока) индификации. Тема то ветки отчасти пересекается они тонули их поднимали.