Вы не зашли.
igor написал:
Оригинальное сообщение #759635
Увы, для окончательного разбирательства в боевых действиях ничего лучше оригинальных документов нет.
Увы. Но доступа к архивам у меня нет. С другой стороны убедился, что документы нужно обрабатывать, сличать с другими документами и послевоенными исследованиями. Показывал уже различия между информацией П.Смита и ОХары с отчетом Мимбелли о конвое "Марица" (понаходил различия и между отчетом Фрейзера и исследовательской официальной версией сражения у м.Нордкап). Так что следую путем сбора максимального количества информации с дальнейшей ее фильтрацией и достижения истины таким образом.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #759657
Но доступа к архивам у меня нет.
?? Немецкие и английские архивы доступны всем, у кого есть интернет. Заказал нужные, прислали сканы и изучай сколько хочешь.
А адреса архивов?
Английский:
http://www.nationalarchives.gov.uk/
Немецкий (НАРА):
http://maparchive.ru/index.php/-nara.html
Serg написал:
Оригинальное сообщение #758838
Наиболее мутным представляется степень участия в этом деле 3800 - если это действительно махина в 16000+ Brt а не что-то более мелкое из того что видели англичане.
На самом деле так
CAM написал:
Оригинальное сообщение #758784
M 3800 (ex-niederl. Stoomloodsvartuig 16, 585 BRT)
Это вспомогательный тральщик 38-й флотилии (585 т), экс-голландский каботажник 1924 г. постройки, в 1939 году мобилизованный голландцами и переклассифицированный в "судно наблюдения 16", а после захвата в мае 1940-го немцами снова переклассифицированный и вооруженный двумя 37-мм орудиями.
Serg написал:
Оригинальное сообщение #758838
Насчет ТКА действительно немецких данных нет, вероятно их там и небыло.
Сooper/Battle of the torpedo boats
В представленных сканах у Купера написано, что англичане охотились на "конвой из 2 судов, следовавший из Гавра на запад в сопровождении торпедных катеров". Но реально неподалеку от Барфлера (останки SGB-7 лежат на 30-метровой глубине в 11 милях восточнее Сент-Вааста, а "Тюркуаза" - в нескольких милях к северо-западу) они встретились с конвоем из Порт-ан-Бессена так же из 2 судов, следовавшим с юга!
Отредактированно CAM (10.11.2013 21:28:06)
Странно. По атаке 13.05.1942 на "Штир" и его охранение сведений крайне мало (в основном немецкие с сумбурным описанием боя, хотя и по ним непонятно, с 5-й флотилией миноносцев следовали раумботы 2-й и 8-й флотилий или тральщики этих флотилий плюс раумботы 8-й). А ведь два потопленных немецких миноносца - это самая крупная победа британских "москитов" во ВМВ! И ни одного описания, даже нет полного состава задействованных сил. Единственное, что удалость откопать, так это участие в атаке двух MGB 2-й флотилии, одним из которых был MGB-9, да какая батарея обстреливала немцев. Хотя британцы восстанавливают как военно-морскую реликвию участника этого боя МТВ-219.
Неужели британцы не отполировали этот бой так, как наши бой у о.Нерва с потоплением Т-30?
Отредактированно CAM (17.11.2013 13:08:21)
Заинтересовался атакой "шнелльботов" 5-й и 9-й флотилий 28 апреля 1944 года американского десанта в заливе Лайм, у побережья Девоншира. Англо-амеровских описаний хватает. А немецкие есть?
Несомненно есть: KTB and Anlagen 9. S-Bootsflottille 1 Apr-31 May 1944 - NARA T-1022, roll 3150, KTB and Anlagen 5. S-Bootsflottille 1 Mar 1943-15 Dec 1944 - NARA T-1022, roll 3211.
Ни в одном источнике не могу найти английских "москитов" - участников атак на рейдер "Михель" ночью 14 марта 1942 года. ВЕЗДЕ только упоминание, что в первой (в 03.00) участвовали 3 MGB и 6 МТВ, а сколько во второй (в 07.00) - вообще молчок. Не подскажет ли кто, где искать?
В The Battle of the Narrow Seas
MGB88, 87, 91
названий МТВ нет
sargw23 написал:
Оригинальное сообщение #769152
MGB88, 87, 91
Огромное спасибо! Никак не могу найти в сети ссылку на скачивание этой книги.
Вот только не знаю, являлись ли указанные катера участниками перехвата "Михеля". Вот в какой операции они "засветились"
HM MGB 88 heading for home towing the captured German S-boat S 111, 15 March 1942. The S-boat was boarded after an engagement with enemy light forces 20 miles off the Dutch coast, on 14 March 1942, by three MGBs of the 7th MGB Flotilla (Senior Officer Lt. J.B.R. Horne, RN) in MGB 88. Unfortunately the captured enemy craft had to be abandoned after four S-boats were sighted out on the horizon and approaching at speed. S-111 eventually sank with the White Ensign still flying, her bow well down and her three rudders and propellers shamelessy exposed for all the world to see
Photo was probably taken from either MGB 87 (C.O. Lt. S.B. Bennett, RNVR) or MGB 91 (C.O. Sub-Lt. P.A.R. Thompson, RCNVR), from "The Battle of the Narrow Sea" by the late Lieutenant-Commander Peter Scott, MBE, DSC & Bar, RNVR
http://www.navsource.org/archives/12/05907.htm
Отредактированно CAM (12.02.2014 21:33:01)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #769231
Никак не могу найти в сети ссылку на скачивание этой книги.
Тоже не мог найти, пришлось купить -)
да фотка из этой книги и она подписана s111 in tow mgb88, 15 march 1942
сложно сказать эти или другие в книге написано что 14.03 вышли из ловесофта и нет упоминания о мтв. И бой проведен с немецкими катерами.
У О Хары отряд на перехват михеля вышел из Дувра
sargw23 написал:
Оригинальное сообщение #769322
У О Хары отряд на перехват михеля вышел из Дувра
Именно. И перехват МИХЕЛЯ они осуществили ок. 04.00 14 марта в районе Булони.
Отредактированно CAM (08.12.2013 17:17:06)
Нашел такое описание атаки МТВ-236 "Комета"
13-4/10/42 Operation Bowery. HMS Cottesmore, HMS Quorn, HMS Glaisdale, HMS Eskdale and HMS Albrighton, MTB 49, MTB 52, MTB 55, MTB 56, MTB 84, MTB 86, MTB 95, MTB 203, MTB 229 and MTB 236 are searching for the German raider Komet off Cap de la Hague northern France. MTB 236 is at the rear of the column and becomes seperated. MTB 236 heads directly for Cap de la Hague at 30kts.
0030 Large quantities of tracer and starshell are observed about 7 miles away in the direction of Cherbourg. MTB 236 closes at 35kts.
0047 MTB 236 decreases speed 2-3 miles short of the tracer and alters to starboard to proceed inshore and intercept any ship passing through the barrage.
0055 A merchant ship (Estimated at 4000 tons and making 15-18kts) is sighted on Red 50 (160 degs true)
0105 MTB 236 cuts main engines and proceeds at 6 kts on auxillaries. The target is at 1 mile and illuminated by starshell.
0110 MTB 236 fires two torpedoes, crash starts main engines disengages to starboard and is engaged by the target. Both torpedoes hit the ship causing secondary explosions and setting her alight from stem to stern. MTB 236 has her stern lifted by the explosions. The centre engine breaks down. The port engine overheats and has to be run at low revs. MTB 236 heads for the Needles at 15kts. Of the crew, no one can be saved. T 10 and T 14 are damaged.
http://cfv.org.uk/forum/viewtopic.php?f=13&t=174
Какова окончательная судьба МГБ-335, захваченного в бою 11/09/1942?
Списали видимо. Гренер пишет, что о его вводе в строй или использовании для опытов ничего не известно.
igor написал:
Оригинальное сообщение #774029
Списали видимо. Гренер пишет, что о его вводе в строй или использовании для опытов ничего не известно.
Похоже, но прямо нигде об этом не написано. Максимум - использовали его в опытовых целях, и без подробностей.
Подробностей о последнем бое МГБ-335 нашел массу, но так и не выяснил, сколько же немецких катеров противостояло англичанам. Есть названия только части из них, причем S-117 выделен особо.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #774125
Подробностей о последнем бое МГБ-335 нашел массу, но так и не выяснил, сколько же немецких катеров противостояло англичанам. Есть названия только части из них, причем S-117 выделен особо.
П. Скотт пишет, что сначала немцев было 9, а когда 335 потерял ход подошли еще 3
Х. Франк - высадились на борт 335 партии с S-80, -105.
- У немцев только на s117 стояла 40мм и два ее снаряда пробили бронирование рубки английского катера
sargw23 написал:
Оригинальное сообщение #775461
. Скотт пишет, что сначала немцев было 9, а когда 335 потерял ход подошли еще 3
Х. Франк - высадились на борт 335 партии с S-80, -105.
- У немцев только на s117 стояла 40мм и два ее снаряда пробили бронирование рубки английского катера
Все правильно, кроме последнего - бронированная рубка была у немца. Английские катера были безбронными.
Путешествуя по нэту, наткнулся на то ли военный анекдот, то ли быль, касательно обстоятельств гибели сына гросс-адмирала Деница лейтенанта-цур-зее Клауса Деница. Клаус был военврачом, но на день рождения его взяли на торпедный катер S-141 в боевой поход по его просьбе. Из этого похода не вернулись ни катер, ни младший Дениц - ночью 14 мая 1944 года близ о.Уайт "шнелльботы" были перехвачены патрулировавшим здесь французским эскортным миноносцем "Ла Комбаттант" и S-141 отправился на дно вместе с сыном адмирала. Насколько эта история соответствует действительности?
Вроде известная история, слышал несколько раз. Возможно, В. Нагирняк знает точные обстоятельства.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #776100
Насколько эта история соответствует действительности?
igor написал:
Оригинальное сообщение #776219
Вроде известная история, слышал несколько раз. Возможно, В. Нагирняк знает точные обстоятельства.
История гибели Клауса действительно нелепа, В.Нагирняк описал ее в заметке о семье Деница http://olt-z-s.livejournal.com/86990.html
Да уж. Это судьба. На войне смерть сама найдет своего избранника.
sargw23 написал:
Оригинальное сообщение #775461
П. Скотт пишет, что сначала немцев было 9, а когда 335 потерял ход подошли еще 3
Кстати, П.Скотт написал свою книгу в 1945-м и численность "шнелльботов" указал согласно отчета командира группы МГБ лейтенанта Торпа. Немецкий участник боя мичман Йоханнес Гласер говорит об 11 катерах, что совпадает с данными SKL о том, что в вылазке участвовали 14 немецких катеров.
Отредактированно CAM (02.01.2014 01:22:40)