Сейчас на борту: 
John Smith,
me109k,
Алексей Логинов,
Аскольд
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 06.08.2013 17:44:25

boymer
Гость




Весовые характеристики башен ГК

За счет чего башни ГК американских линкоров имеют гораздо меньшую массу, чем башни линкоров других стран? Масса вращающейся части башни ЛК "Айова" с орудием Мк-7 - 1728 т, а масса вращающейся части башни ЛК "Советский Союз" с орудием Б-37 - 2087 т. Параметры орудий и бронирования башен схожи, откуда такая экономия в массе? А масса башни с орудиями Мк-6 - 1460 т, почти такая же как у "Литторио" с 381-мм орудиями или немецкой SK C/34 но двухорудийной.
   В связи с этим еще вопрос. Имеют ли американские башни  бронированные переборки между орудиями как у   ЛК "Советский Союз" (60мм)? На фотографиях переборки видны, но они с люками. Взрыв в орудийной башне ЛК Айова (BB-61) случившийся 16 апреля 1989 года и вызванный возгоранием пороховых зарядов при заряжении центрального орудия, смял переборки, отделявшие каземат центрального орудия от казематов левого и правого орудий и вызвал гибель все прислуги башни. Мне кажется, организация бронепереборок должна воспрепятствовать выходу из строя всей башни при уничтожение одного из орудий, или нет?

#2 06.08.2013 18:26:04

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Весовые характеристики башен ГК

По памяти, не влезая в источники, которые вам следует изучить до того, как задавать эти вопросы.

Во-первых толщины брони разные. Во-вторых на американцах традиционно электроприводы вместо гидравлики и меньшая степень автоматизации. Плюс в ряде случае стесненность боевых отделений (не помню как на Айове). Плюс по сравнению с СССР большая культура веса. За счет всего этого габариты забронированного пространства также разные. Сравните хотя бы диаметры погонов....

#3 10.08.2013 21:36:43

boymer
Гость




Re: Весовые характеристики башен ГК

Во-первых, толщины брони разные, но вес брони башни примерно одинаковый (без нижней брони и переборок между орудиями разница всего около 130 т, а башни различаться на 359т, а с башней Мк-6, имеющей те же габариты разница на 627т), во-вторых у русских тоже традиционно электропривод и у Б-37 тоже (кстати у англичан гидропривод, а масса башни Mark II c 16”/45 орудиями еще меньше чем у американцев). Культура веса тут не причем, так как она начинается, когда башню делают в железе, а по Б-37 проектные данные.
По моему, при ответе, вместе с грязной водой был вылит и ребенок. Ладно, пусть у Америки все самое лучшее, но как же быть с моим вопросом? Понятно, погон и забронированный объём у американцев поменьше, но ведь это не причина, а следствие. Так, все же, за счет какого технического решения американцы и англичане добились малой массы башни?

#4 10.08.2013 23:00:00

roman-3k-hi
Гость




Re: Весовые характеристики башен ГК

boymer написал:

Оригинальное сообщение #726715
вес брони башни примерно одинаковый

Откуда цифры?

#5 14.08.2013 11:08:51

boymer
Гость




Re: Весовые характеристики башен ГК

Для оценки нетрудно посчитать массу брони самому, контролируя по приведенными в  источниках цифрами. Например масса вращающейся брони Б-37 дана в "Энциклопедии отечественной артиллерии" Широкорад.

#6 14.08.2013 11:56:50

vov
Гость




Re: Весовые характеристики башен ГК

boymer написал:

Оригинальное сообщение #726715
Так, все же, за счет какого технического решения американцы и англичане добились малой массы башни?

Сами понимаете, чудес не бывает.

Причн расхождений может быть слишком много. Для начала - плохо ловящиеся различия в понятиях того, что входит в в "вес аращающейся части башни" в разных флотах. И кончая разными весами механизмов.

Внутренние броневые переборки - небольшая статья веса. (Несложно прикинуть.) Но при их введении заметно увеличиваеются размеры, прежде всего, ширина. Соответственно увеличивается и общий вес.

boymer написал:

Оригинальное сообщение #728206
Для оценки нетрудно посчитать массу брони самому, контролируя по приведенными в  источниках цифрами.

Это хорошая идея, но, по опыту, расчетные значения будут отличаться от "табличных". Непросто учесть все тонкости расположения (и размеров) плит, плюс вес их креплений (который может входить, а может и не входить в вес брони) и т.п. Будет (точнее, может быть) разница процентов в 20.

#7 14.08.2013 12:28:57

roman-3k-hi
Гость




Re: Весовые характеристики башен ГК

boymer написал:

Оригинальное сообщение #728206
Для оценки нетрудно посчитать массу брони самому, контролируя по приведенными в  источниках цифрами. Например масса вращающейся брони Б-37 дана в "Энциклопедии отечественной артиллерии" Широкорад.

Она есть, смотрел в неё в тот же день, что отправил сообщение выше.

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #726741
Откуда цифры?

Задавал вопрос неспроста, т.к.:

vov написал:

Оригинальное сообщение #728223
расчетные значения будут отличаться от "табличных". Непросто учесть все тонкости расположения (и размеров) плит, плюс вес их креплений (который может входить, а может и не входить в вес брони) и т.п. Будет (точнее, может быть) разница процентов в 20.

А с учётом:

vov написал:

Оригинальное сообщение #728223
плохо ловящиеся различия в понятиях того, что входит в в "вес аращающейся части башни" в разных флотах. И кончая разными весами механизмов.

, добавим к этому разницу в весе трёх стволов, разницу в энергии отката (а значит и большем весе как противооткатных устройств, так и самой башни для восприятия этого импульса), вспомним о том что коэффициенты запаса/безопасности в разных странах могут сильно различаться...
Тут чуть-чуть, там чуть-чуть и в сумме набежит уже не чуть-чуть.

Спойлер :

#8 14.08.2013 13:18:09

vov
Гость




Re: Весовые характеристики башен ГК

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #728240
добавим к этому разницу в весе трёх стволов, разницу в энергии отката (а значит и большем весе как противооткатных устройств, так и самой башни для восприятия этого импульса

Весьма логично.
Наши орудия сильно форсированы. (Должны были бы быть:-)

#9 14.08.2013 16:24:18

boymer
Гость




Re: Весовые характеристики башен ГК

Согласен, так, наверное и есть. Наверное, сказалось отсутствие преемственности опыта проектирования 16" башенных установок у новых советских конструкторов, а американцы, не смотря на "линкорные каникулы" занимались проектированием новых линкоров с 1928 года. Да и кровопускания такого среди старых и новых наших конструкторов у них не было. И живые 16" дюймовые установки были, а когда есть железо с которого можно снимать характеристики, меньше страхов и упоминавшиеся коэффициенты запаса/безопасности могут быть гораздо меньше.  И высокая техническая культура отрасли помноженная на общую техническую культуру. Что не говори, даже тот скупой чертежный материал, доступный мне, оставляет впечатление большей лаконичности и изящества американской конструкции. Судя по имеющимся картинкам, система размещения и подачи снарядов у американцев отличалась от советской. Возможно, были и еще какие-нибудь изюминки, может быть описанные в упомянутом источнике "16-inch three gun turrets BB61 class". 1967. Может быть за это пришлось заплатить меньшей живучестью башни к боевым повреждениям, судя по описанном мною в первом сообщении  инциденте  1989 года?

#10 26.09.2013 11:15:29

Скивыч
Гость




Re: Весовые характеристики башен ГК

Ув. boymer, сам давно терзаюсь данным вопросом :) Ничего иного, кроме более просторной и "неэкономной" с точки зрения массы компоновки башен у пр. 23 по сравнению с "Айовами", на ум не приходит. Чего стоит одно только размещение цепей прибойников ВНУТРИ барбетов башен ГК у "Сов. Союза"... Сразу минимум на метр увеличили диаметр без какой-либо нужды :(
Очевидно, свою лепту в уменьшение массы башни внёс также отказ от перегрузочного отделения боезапаса у американских ЛК.

Отредактированно Скивыч (26.09.2013 11:20:59)

#11 26.09.2013 14:40:21

komo78
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1088




Re: Весовые характеристики башен ГК

Если  у орудия советского импульс чуток повыше, и откат на метр больше, то соответсвенно и длину башни на метр надо увеличивать. Ну а перегородки межорудийные так же заставят ширину увеличить. Вот и выходят габариты, и соответсвенно масса больше. Добавить еще допуски и запас прочности советских и американских проектировщиков и заводов, вот и выходит разница.

#12 26.09.2013 23:14:53

Скивыч
Гость




Re: Весовые характеристики башен ГК

komo78 написал:

Оригинальное сообщение #746762
Если  у орудия советского импульс чуток повыше, и откат на метр больше, то соответсвенно и длину башни на метр надо увеличивать.

Максимальная длина отката у Б-37 больше не на метр, а всего на ~280 мм. К тому же указанное выше потребное увеличеение диаметра барбета для размещения прибойника с лихвой предоставит необходимое пространство для откатных частей.

komo78 написал:

Оригинальное сообщение #746762
Ну а перегородки межорудийные так же заставят ширину увеличить.

Довод вообще не в кассу :) Без обид. Расстояние между осями стволов у "Айов" БОЛЬШЕ, чем у пр. 23.

komo78 написал:

Оригинальное сообщение #746762
Добавить еще допуски и запас прочности советских и американских проектировщиков и заводов, вот и выходит разница.

Есть какие-то данные, показывающие "либеральность" советских допусков и бОльшую величину запасов прочности по сравнению с американскими применительно к описываемым образцам техники?

#13 27.09.2013 23:40:07

boymer
Гость




Re: Весовые характеристики башен ГК

Ув. Скивыч, трудно сказать, чем руководствовались наши конструкторы.
Несколько больший угол фиксированного заряжения 6град против 5 у американцев, возможно, не давал разместить прибойник в задней части боевого отделения без черезмерного увеличения высоты башни. За это говорит то, чть в проекте 16" орудийной установки флагарта Изенбека (1915 год), у которой угол заряжения был еще больше (8 град) конструкция прибойника была такая же как у пр.23. Картинка в книге Виноградова наглядно показывает, что укомпоновать прибойник можно только в барбете.
К тому же, может быть, расположить горизонтально механизм прибойника помешало то, что задняя часть боевого отделения была чем-то занята (скажем по необходимости очень мощными, а значит и габаритными приводами элеватора. Ведь он поднимал сразу и снаряд и два места полузарядов).
Выбор большого угла заряжения обуславливался, вероятно, желанием получить высокую скорострельность на нормальных дистанциях боя. Известно, что процесс конструирования, где одно цепляеться за другое, состоит из сплошных компромиссов. Правильно найденный их баланс дает оптимальную конструкцию на выходе (я сам, как конструктор (к сожалению, не орудийных башен) могу это подтвердить). Вообще,если помечтать, о вопросе конструкции орудийных установок хорошо бы почитать в большом труде маститого автора, вроде  Дукельского  Исторический очерк развитии проектировании и изготовления башенных установок в России, 1886-1917 гг, которую я, правда, как советские люди Солженицина, не читал, но в отличии от вышеупомянутых горячо одобряю и жажду почитать.

#14 01.10.2013 22:32:55

Скивыч
Гость




Re: Весовые характеристики башен ГК

Ув. boymer, в принципе, высказанные Вами соображения не противоречат мысли о "неэкономной" с точки зрения массы и объёма компоновке.
Разница в угле заряжания (5 или 6 градусов) ничтожна.
Суммарная мощность электродвигателей в башне различается, но не кардинально (по идее, должны бы быть примерно равны, за вычетом у "Айов" приводов затворов и механизмов перегружателей из нижнего в верхний зарядник) - 1430 л.с. у пр. 23 против 1308 л.с. у "Айовы".

boymer написал:

Оригинальное сообщение #747451
Известно, что процесс конструирования, где одно цепляеться за другое, состоит из сплошных компромиссов. Правильно найденный их баланс дает оптимальную конструкцию на выходе (я сам, как конструктор (к сожалению, не орудийных башен) могу это подтвердить)

Аналогично:)
Вообще, давно укоренилась мысль, что многие особенности отечественной военной техники, в т.ч. и негативные,  исходят из желания быть "богатым, но здоровым". И об этом "кричит" мой небольшой опыт конструктора :) . Неумение и нежелание Заказчика отделять главные требования ТТЗ от второстепенных (т.е. тех, которыми ИНОГДА можно поступиться в интересах полнейшего соответствия главным) приводят к невнятному решению основной задачи и, зачастую, к проигрышу аналогичным девайсям супостата.

P.S.
Кстати, если поглядеть на МК-1 в разрезе, то получается, что боевое отделение у неё в задней части двухэтажное (!). При соответствующих толщинах броневых плит для прикрытия этого великолепия выходит, думаю, заметная разница массе по сравнению с башнями "Айов".

P.P.S.
К желанию поизучать "Исторический очерк..." горячо присоединяюсь :)

#15 01.10.2013 22:57:44

Скивыч
Гость




Re: Весовые характеристики башен ГК

1

boymer написал:

Оригинальное сообщение #724928
На фотографиях переборки видны, но они с люками

Кстати, переборки без люков. Та стенка, на фото которой видны люки - это стена шахты зарядного подъёмника и кабина оператора этого подъёмника. Собственно переборка между отделениями соседних орудий расположена дальше за ней и в ней люков нет. Насчёт толщины и прочности данной переборки, к сожалению, сказать ничего не могу.

Много информации можно почерпнуть из такого документа:
OP-769
15 October 1967
16 Inch Three Gun Turrets BB 61 Class

http://www.eugeneleeslover.com/ENGINEERING/OP769.html

#16 16.10.2013 02:11:17

boymer
Гость




Re: Весовые характеристики башен ГК

Да я уже догадался про подъемник, когда еще раз посмотрел фотки. Переборки  у американцев, судя по инциденту с Айовой, все же себя не оправдали. В похожей ситуации, в бою у Мерс-эль-Кебиру в 1940 на Дюнкерке английский снаряд пробив крышу правой полубашни тоже воспламенил пороховые заряды. Полубашня выгорела, прислуга погибла, но броневая переборка выполнила свое предназначение и левая полубашня продолжала действовать. Надеюсь у нас на Советском Союзе большая масса конструкции это плата за живучесть башни. Впрочем у нас на крейсере Адмирал Сенявин при повторной зарядке выгорела вся башня. На Мк-5бис были броневые перегородки или нет? Я долго рассматривал фотку, но так и не понял, спрашивал даже нашего одного ветерана, который в молодости проходил сбора на 68бис проекте, но он конечно не помнит.
За документ огромное спасибо!!! Инфа превосходит все мои самые смелые мечты!
http://s020.radikal.ru/i705/1310/e8/69f44186092dt.jpg

#17 16.10.2013 12:30:11

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Весовые характеристики башен ГК

Скивыч написал:

Оригинальное сообщение #749092
Много информации можно почерпнуть из такого документа:

Роскошный документ. По баллистике только ничего не нашел. Может найдется такой же с таблицами стрельбы?

#18 16.10.2013 13:40:27

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23893




Re: Весовые характеристики башен ГК

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #753426
Может найдется такой же с таблицами стрельбы?

Есть такой документ - надо поискать в закромах. :)


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#19 16.10.2013 15:48:35

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Весовые характеристики башен ГК

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #753426
Роскошный документ. По баллистике только ничего не нашел. Может найдется такой же с таблицами стрельбы?

http://www.eugeneleeslover.com/AMMUNITI … -BOOK.html

#20 16.10.2013 18:32:46

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Весовые характеристики башен ГК

Большое спасибо.

Страниц: 1


Board footer