Вы не зашли.
Летучий санитарный отряд.Мукден 1905
Не в тему,но как писали в фотозагадках:Слон животное полезное
Поэтому такое фото от 1900 года
А взято все здесь,там много чего http://rus-biography.ru/
Эта зверушка на фронте не была, а прожила вполне обеспеченную жизнь. Ездила в шикарных кабриолетах,
спала на мягких диванах и с питанием проблем не имела.
А после кончины была удостоена персонального захоронения с внушительным надгробием и экспозиции в Национальном музее.
А когда ее Хозяину сочиняли монумент, и ей место рядом нашлось.
А всё потому, что способствовала своим примерным поведением принятию важных стратегических решений в Мировой войне.
С неизменным уважением
Л.И.
Отредактированно Коллежский советник (11.09.2013 10:32:44)
Badass написал:
Оригинальное сообщение #740073
Слон животное полезное
.У слона замах ядрёный -
Тяжелей свинчатки:
Размахнулся, и с разгона
Хлобысть по сопатке!
куда залить картинку
6 июля 1892 — 19 мая 1915, служивший под именем Джон Симпсон) — санитар-носильщик австралийского и новозеландского армейского корпуса в период Галлиполийской кампании Первой мировой войны. После высадки десанта в районе бухты Анзак 25 апреля 1915 года он, раздобыв ослика, занялся вывозом раненых солдат Британской империи с линии фронта на пляж для последующей эвакуации. Зачастую под огнём, он продолжал эту работу три с половиной недели, до тех пор пока не был убит. Симпсон и его ослик стали одним из символов духа АНЗАК.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E8%EC% … 4%E6%EE%ED
Оленводческие отряды РККА
В год 60-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне любое свидетельство о беспримерном подвиге бойцов Красной армии и тружеников тыла приобретает особое значение. Дело в том, что осенью 1941 г. на территории Европейского Севера Советского Союза (Коми АССР и Архангельская область) началось формирование абсолютно новых для Красной армии воинских частей: на базе оленеводческих совхозов создавались оленеводческие отряды (эшелоны) РККА. В условиях суровой, длительной зимы и глубоких снегов олени оказались незаменимыми при транспортировке грузов, раненых бойцов. Зачастую оленьи упряжки являлись единственным средством перевозки всего необходимого для действующих частей. Они состояли из бойцов-оленеводов, передвигавшихся к фронту на ездовых оленях и перегонявших оленьи стада. Снаряжение отрядов состояло из санных оленьих упряжек, палаток и чумов для бойцов. В качестве помощников при перегоне оленей использовались пастушьи собаки. Такие отряды своим ходом направлялись к фронту. Главная трудность переходов заключалась в том, чтобы доставить бойцов и оленей на фронт с минимальными потерями. В Коми АССР и Архангельской области было сформировано несколько маршевых оленеотрядов для Карельского фронта. Только в ноябре-декабре 1941 г. колхозами и совхозами пяти районов (Усть-Цилемский, Ижемский, Усть-Усинский, Кожвинский, Ухтинский) Коми АССР отправлено на фронт 414 ездовых оленей, 908 комплектов оленеупряжи, 822 саней-нарт, 13 чумов. Сопровождали отряд 802 ямщика-каюра, 84 служебные собаки.
загрузить картинку
хостинг фото
Формирование олене-транспортных подразделений (батальонов и рот) происходило вблизи Архангельска. Оттуда пастухов и других воинов, а также животных погрузили в вагоны, нарты и другое имущество — на платформы. Транспорты выгрузились на одной, из станций Карелии и поступили в распоряжение частей и соединений 14 Армии. Транспорты были распределены по дивизиям и бригадам.
Особенно напряженными для воинов, занятых на обслуживании олене-транспортных подразделений, были зимы 1942-1943 и 1943-1944 годов. Работа была поставлена так: едва стемнеет, как десятки оленьих упряжек направлялись на передний край. Транспорты увозили для обороняющихся подразделений боеприпасы, колья, и проволоку для заграждений, продукты питания и теплую одежду. С рубежей обороны вывозили раненых и убитых.
Оленьи упряжки использовались для связи. Нередко бойцы на упряжках разыскивали в лесу и в тундре наши самолеты и летчиков, совершавших вынужденную посадку или летчиков, выпрыгнувших с парашютом. Подвозили горючее для самолетов. Если же самолет, из-за поломки не мог эксплуатироваться, разобранные по частям машины вывозили. На упряжках не раз транспортировали орудия и минометы. На дальние расстояния в разобранном виде, а на ближние лёгкие артиллерийские пушки устанавливали на специальные лыжи и так перевозились. Был такой случай. Перед наступлением к фронту двигалась батарея реактивных орудий «Катюша». Одна из машин застряла в снежных заносах. Артиллеристы к колесам приспособили лыжи, и с помощью четырех упряжек установка была доставлена на позицию.
Вражеские летчики с большим старанием, охотились за оленьими упряжками. Оленеводы стремились использовать для укрытий крутой берёг реки, склон горы или завести упряжку в лесочек. Но это не всегда удавалось. Обнаружив свежий след нарт, немецкие летчики по этому следу догоняли упряжки и всей огневой мощью пытались их уничтожить. Немало пастухов-оленеводов погибло, много было убито и оленей.
При обслуживании нужд воинских подразделений бойцы-оленеводы нередко попадали в трудные условия. Как-то на нескольких упряжках перевозились мины, патроны, термосы с едой. При крутом спуске на лед речушки у. одной упряжки поломались сани-нарты. Пока перекладывали груз, на что немало времени ушло, на передний край прибыли с большим опозданием. В обратный путь вышли под утро. Упряжки вскоре обнаружили два вражеских самолета. Оленей они уничтожили, тяжело ранен один пастух.
Известны многие боевые подвиги наших оленеводов-фронтовиков. Так пастух-оленевод. Федор Васильевич Чупров из деревни Гам Мохченского сельсовета на Карельском фронте не раз ходил в разведку. В декабре 1943 года участвовал в составе разведотряда в рейде по тылам противника. За участие в этом рейде Ф. В. Чупров награжден медалью «3а отвагу». В конце апреля 1944 года он с бойцами артиллерийского полка участвовал в другом рейде. Участниками его уничтожено два опорных пункта противника.
3. Ф. Канев из Бакура непродолжительное время служил во взводе оленьего транспорта, приданного полковому медпункту. Однажды с переднего края он вез тяжелораненого. Было темно. В темноте нарты за что-то зацепились и были поломаны, да так, что починить их было невозможно. Уложил раненого на лыжи и, утопая в снегу, он доставил его в медпункт.
Многих наград удостоен С. М. Терентьев из Бакура, принимавший участие во многих боевых операциях. В 1943 году он был назначен командиром взвода.
В летние и осенние месяцы олени выпасались на ягельных и травянистых пастбищах, а небольшая часть животных использовалась на вьючных работах, в основном, по перевозке боеприпасов.
Оленье-транспортные отряды успешно действовали в составе, войск Карельского фронта. Об этом свидетельствуют такие данные: только в частях 14 Армии с конца 1941 года до весны 1944 года, было вывезено с поля боя раненых и больных 10142 солдата и офицера, перевезено боеприпасов, продовольствия и других грузов более 17000 тонн, вывезено из тундры 162 аварийных самолета, выполнено много и других работ.
Кроме 14 Армии олений транспорт использовался и в 19 Армии, сформированной в 1942 году.
"Впервые в Красной Армии олени использовались во время советско-финляндской войны. Опыт их применения был продолжен в период Отечественной войны. 22 ноября 1941 г. было принято постановление Военного Совета Архангельского военного округа “О призыве кадров и поставке оленей из народного хозяйства Архангельской области и Коми АССР”. Намечалось мобилизовать 1400 оленеводов и до 10 тысяч голов оленей."