Вы не зашли.
Страниц: 1
Вопрос следующий: по рассказам деда, мой прапрадед служил 8 лет на флоте примерно в период 1890-1899 годов. Плавали много, были в разных странах, в частности в Индонезии и, видимо, Австралии (т.к. рассказывал про кенгуру), вроде как даже совершили кругосветное плавание (в чём я не уверен). Принимали участие в каком-то морском сражении (или сражениях). Службу закончил на Дальнем Востоке, домой (Симбирская губерния) возвращался через Маньчжурию и Сибирь, и в 1899 году уже был дома (это тоже не точно, но точно, что не позднее середины 1903).
Я попробовал поискать, какие российские корабли совершали кругосветные путешествия в 1890-х, или плавали в Австралию, или принимали участие в сражениях (а лучше, все и то, и другое, и третье), но что-то ничего подходящего не нашёл... Может кто-то из знатоков, сможет подсказать?
Дед ещё почему-то помнит название "Паллада", но он не уверен к чему оно относится. Я посмотрел информацию по бронепалубному крейсеру "Паллада", который входил в Первую Тихоокеанскую Эскадру, но, согласно Википедии, он прибыл на Дальний Восток только в 1903 году, что всё-таки поздновато, и информации про Австралию и участие в сражениях до РЯВ я тоже не нашёл.
Роман-2013 написал:
Оригинальное сообщение #697526
Я попробовал поискать, какие российские корабли совершали кругосветные путешествия в 1890-х, или плавали в Австралию, или принимали участие в сражениях (а лучше, все и то, и другое, и третье), но что-то ничего подходящего не нашёл... Может кто-то из знатоков, сможет подсказать?
В "Морских сборниках" того периода ежемесячно печаталась "Ведомость военным судам, находящимся в заграничном плавании"
Роман-2013 написал:
Оригинальное сообщение #697526
1890-х, или плавали в Австралию
Разбойник, Крейсер (1893-94), Громобой (1901)
Отредактированно Mitry (20.05.2013 11:40:02)
Роман-2013 написал:
Оригинальное сообщение #697526
что-то ничего подходящего не нашёл
Вообще-то, чтобы добраться из Кронштадта во Владивосток или Порт-Артур (с 1898 года) все корабли совершали "полукругосветные" плавания, сначала вокруг мыса Доброй Надежды (изредка Горн), позднее через Средиземное море, Индийский океан, вокруг Юго-Восточной Азии и далее на север. Где Ваш прапрадед мог увидеть кенгуру, судить трудно. Не факт, что для этого тогда непременно нужно было посещать Австралию - зоопарки уже тогда были в разных городах региона. Но если он в Австралию действительно ходил, то напрашивается кандидатура крейсера 1 ранга (броненосного крейсера) "Громобой", который в апреле 1901 года посетил Мельбурн и Сидней. Если зайти с другой стороны, то ближайший визит, ЕМНИП, в 1888 - 89 годах клипера "Наездник". Так что, или то, или другое.
mister X написал:
Оригинальное сообщение #697583
В "Морских сборниках"
Где их можно найти?
И были ли всё-таки какие-то морские сражения у нашего флота в 1890-х?
Роман-2013 написал:
Оригинальное сообщение #697650
И были ли всё-таки какие-то морские сражения у нашего флота в 1890-х?
Нет.
Роман-2013 написал:
Оригинальное сообщение #697650
И были ли всё-таки какие-то морские сражения у нашего флота в 1890-х?
Строго говоря, в самом конце этого периода был штурм фортов Таку.
Штурм фортов Таку и подавление восстания Боксеров -это 1900 год. С 1856 по 1900 года русские корабли на Тихом океане в боевых действиях не участвовали. Только демонстрация флага и обеспечение дипломатии.
Отредактированно Strannik4465 (18.05.2013 13:01:08)
http://titanbooks.net/books/1334180-ros … ralii.html Здесь информация почти по всем плаваниям русского флота в 19 веке в Австралию
http://www.vostlit.ru/KartNotSerial/kart189.htm содержание книги.
Отредактированно Strannik4465 (20.05.2013 00:02:17)
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #697732
Штурм фортов Таку и подавление восстания Боксеров -это 1900 год.
Передача информации через третье лицо может ее весьма исказить, одним годом больше-меньше в пределах погрешности.
Как вариант морским сражением мог посчитать стрельбу по браконьерам\контрабандистам.
Ув. Роман-2013 ,а есть данные, на каком корабле служил Ваш дед? На ТОФе в период указанный Вами было много кораблей- это суда Сибирской флотилии, Отряды кораблей с БФ приходившие на боевую службу на Дальний Восток и в самом конце 19 века образовалась Порт-артурская эскадра.
М.б. "Адмирал Нахимов"?
В 1894 г. был в Желтом море, попал туда через Суэц с заходом в Гонконг.
Про кенгуру поддерживаю iTOW - в каком-нибудь Сиднее или Мельбурне они по пирсам точно не прыгали, а попасть в зоопарк по пути следования (ежели зоопарк был в том порту, где прадеду дали увольнительную на берег) большого труда не составляло.
Визит крейсера "Разбойник" в Австралию в 1893 году
http://australiarussia.com/razboinik.htm
Визит крейсера "Крейсер" в Австралию в 1894 году
http://australiarussia.com/nebogatov.html
Дипломатическая миссия крейсера "Громобой" в 1901 году
http://australiarussia.com/gromoboi.htm
ЗЫ: В ссылках иногда надо править кодировку букв
Подписался на получение обновлений в почту, но почему-то получил сообщения только по первым двум постам, так что админам форума, возможно, стоит проверить, что подписка работает...
Спасибо всем ответившим, информацию начал просматривать...
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #697732
С 1856 по 1900 года русские корабли на Тихом океане в боевых действиях не участвовали.
не факт, что сражение было на Тихом океане...
iTow написал:
Оригинальное сообщение #697596
Где Ваш прапрадед мог увидеть кенгуру, судить трудно. Не факт, что для этого тогда непременно нужно было посещать Австралию - зоопарки уже тогда были в разных городах региона.
Не факт, но такие информацию по таким кораблям я бы изучил в первую очередь.
Олег написал:
Оригинальное сообщение #697713
Строго говоря, в самом конце этого периода был штурм фортов Таку.
Это первое, что напрашивается, но всё-таки мне кажется это поздновато... На след неделе должен буду попасть в местный архив, если получится найти сведения о вступлении в брак, что произошло после возвращения со службы, то период буду знать более точно.
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #698233
Ув. Роман-2013 ,а есть данные, на каком корабле служил Ваш дед?
Собственно, именно это я и пытаюсь выяснить
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #697732
С 1856 по 1900 года русские корабли на Тихом океане в боевых действиях не участвовали. Только демонстрация флага и обеспечение дипломатии.
А в Японско-Китайской войне 1894—1895 гг. никакие наши суда участия (хотя бы эпизодического) не принимали?
Нет, не участвовали. Эскадра Тихого океана была приведена в боевую готовность, но сохраняла вооруженный нейтралитет, как и эскадры других стран, находящиеся в это время в Тихом океане.
Ув.Роман-2013, если исходить из Ваших слов о плавании в Австалию, упоминании о фрегате Паллада и боевых действиях, то возможно Ваш прадед служил на клипере "Крейсер". Этот корабль в 1894 году совершил плавание в Австралию, с разведывательной целью - найти места для стоянок , баз и места загрузки углем. После похода в Австралию, в августе 1894 года прибыл в Императорсую гавань,где встал на месте затопления фрегата "Паллада" в 1856 году. Водолазы с клипера обследовали корпус старого корабля. В апреле - мае 1895 году "Крейсер" в составе усиленной Тихоокеанской эскадры, под руководством контр-адмирала Е.И. Алексеева стоит в корейском порту Чифу. "Стояние в Чифу" - давление на Японию, так как она после победы над Китаем, захотела слишком многого и в материальном и в территориальном плане и в сфере влияния. Это не устраивало ни Россию, ни другие страны имевшие интересы в регионе. Все эскадры, в том числе и русская, были приведены в состояние повышенной боевой готовности. Тусовались в району Чифу. Корабли проводили артиллерийские, минные , десантные и другие учения. "Игра мускулов". В результате Японии было указано ее место "в обществе". Приемлимый для всех сторон договор был подписан.Россия получила Порт-Артур. Дальше пошли обычные плавания . В 1899 году клипер возвратился в Россию.
Клипер(крейсер 2 ранга) "Крейсер" в Чифу. 1895 год.Фото Н.Апостоли.
Отредактированно Strannik4465 (25.05.2013 16:24:16)
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #699485
в корейском порту Чифу
Чифу (Яньтай)
Встречал аналогичный перл как-то - в какой-то книге про японскую военную форму уверяли, что "Цзиньчжоу находился в Китае, но принадлежал Корее".
Mitry написал:
Оригинальное сообщение #698283
Визит крейсера "Разбойник" в Австралию в 1893 году
http://australiarussia.com/razboinik.htm
Визит крейсера "Крейсер" в Австралию в 1894 году
http://australiarussia.com/nebogatov.html
пока эти два корабля кажутся наиболее подходящими... но вот списков команды для них в РГАВМФ, похоже, нет... по крайней мере, на сайте в списке фондов я ничего подходящего найти не смог, только в бумагах у одного из капитанов "Разбойника", И.К. Григоровича, упоминаются "ведомости и сведения о личном составе". Если у кого-то есть мысли, как и где можно найти сведения о личном составе, буду благодарен.
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #699485
возможно Ваш прадед служил на клипере "Крейсер". Этот корабль в 1894 году совершил плавание в Австралию, с разведывательной целью - найти места для стоянок , баз и места загрузки углем. После похода в Австралию, в августе 1894 года прибыл в Императорсую гавань,где встал на месте затопления фрегата "Паллада" в 1856 году. Водолазы с клипера обследовали корпус старого корабля.
Информация очень интересная.
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #699485
В апреле - мае 1895 году "Крейсер" в составе усиленной Тихоокеанской эскадры, под руководством контр-адмирала Е.И. Алексеева стоит в корейском порту Чифу.
"Разбойник" тоже там был, так что по этому пункту шансы у них равные, но за информацию о масштабных учениях - спасибо.
По плаванию клипера \крейсера II ранга) Разбойник. Ушел на Дальний восток 1октября 1892 года( командир капитан 2 ранга П.П. Ухтомский 16 офицеров, 172 нижних чина)-Кронштадт - Плимут - Мадейра-оваЗеленого мыса-Рио-де-Жанейро. 1893 год- 5 февраля встал в Кейптауне, 17 февраля ушел в Австралию.-Австралия -Манила - Нагасаки- порт Лазарев, работы по спасению Витязя-Владивосток-Филлипины-Бониновы острова-Шанхай. 1894 год - смена командира капитан 2 ранга ЗиловА.Н. -Йокогама-Владивосток-Комадорские острова-Петропавловск Камчатский - Владивосток - Нагасаки -Шанхай. 1895 год-смерть А.Н. Зилова-командир капитан 2 ранга И.К. Григорович- Чифу -Йокогама-Владивосток-Сигапур-Батавия-суэцкий канал--Средиземное море. 1896 год-Средиземное море-командир капитан 2 ранга И.В. Коссович-май Кронштадт.
Роман-2013 написал:
Оригинальное сообщение #701259
как и где можно найти сведения о личном составе
Это трудновато будет сделать. Вообще сведения о всем личном составе некоторых кораблей мне попадались только по погибшим кораблям 2-й Тихоокеанской эскадры. Перечень фамилий, без указания, кто кем служил, публиковался даже в газетах. Но по мирному времени видеть не приходилось. Вообще в те годы нижние чины входили в состав флотских экипажей, которые комплектовали сразу несколько кораблей, как правило - один 1 ранга, один 2 ранга, несколько малых. Причем, если корабль не уходил в заграничное плавание, то у него из года в год личный состав мог заметно меняться, в заграничном же плавании, обычно, только по достижении Владивостока (позднее и Порт-Артура) и преимущественно для тех, кто выслужил установленные сроки. Но мне не приходилось разыскивать списки по экипажам, так что судить об их наличии в фондах не берусь.
А возможен ли вариант найти что-то в архивах пограничных служб других стран? Той же Австралии, например? Какой вообще был порядок оформления документов и схода на берег для экипажей кораблей в то время?
Роман-2013 написал:
Оригинальное сообщение #701513
порядок оформления документов и схода на берег
Куда проще нынешнего - прибывающий военный корабль, как правило, встречал карантинный чиновник. При необходимости корабль некоторое время отстаивался на рейде, после чего входил в гавань и, в большинстве случаев, становился там на якорь. Моряки на берег съезжали на шлюпках, никаких особых документов на них не оформляли. Единственная возможность - поиск сбежавших, данные о которых направляли в местную полицию. Правда, есть еще несколько вариантов - если моряк перепил и подрался или, скажем, упал и сломал себе руку или ногу, или же ему не повезло, и он заболел и был оставлен в береговом госпитале и т.п. Тогда такой человек обязательно будет фигурировать в строевом рапорте командира корабля на имя командующего эскадрой или генерал-адмирала, если корабль в одиночном плавании. Такие рапорты хранятся в делах о плавании корабля. Но если нижний чин в питие был умерен, не хулиганил, служил добросовестно и был крепкого здоровья, то отследить его значительно труднее. Нужен был уже из ряда вон выходящий, уникальный случай, вроде спасения утопающего или участия в тушении пожара на берегу.
Страниц: 1