Вы не зашли.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #632429
А вот что пишут по поводу планов захвата французского флота германские товарищи
Уважаемый САМ, по моему лучше всего характеризует ситуацию с захватом Тулона, личное письмо Гитлера для Муссолини по этому поводу:
Как мы видим, фюрер не питал никаких иллюзий насчет затопления французского флота и его состояния и с легким сердцем отдавал его итальянцам. Гораздо больше его интересовал французский торговый флот и несколько легких кораблей,чтобы не зависеть от макаронников. Блокирующие силы - это немецкие пл,которым было совсем не до этого.
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #634087
личное письмо Гитлера для Муссолини по этому поводу/quote]
Спасибо. Я уже высказывал мысль, что пока на Средиземке функционировал итальянский флот, немцы особой заинтересованности в захвате целыми и невридимыми французких кораблей не проявляли. Вы официальным документом подтвердили мои предположения. Стояла задача не захватить, а нейтрализовать французский флот, и с этим справились. А Гаррос с его росказнями о 7000 немецких моряков, спешащих в Тулон, сказочник а-ля Брагадин. Хотя, совершенно очевидно, что это было политическое решение немецкого руководства, потому как уже давно назрела необходимость иметь хотя бы собственные эскортные силы - макаронники не справлялись.Отредактированно CAM (05.12.2012 21:57:50)
Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!
Вспомнил тут одно предположение о том, что лягушатники намеренно так хреново топили свой флот в надежде, что он будет поднят с приходом союзников и возвращен в строй. Насколько реально такое предположение, если после прихода союзников все поднятые корабли были отправлены на слом? И как же это надо было готовить корабли к затоплению, чтобы коррозия не повредила их внутренности в ожидании подъема? Как по моему, если бы подобное было реально, то немцы после ПМВ втихаря законсервировали бы самые ценные свои корабли и затопили бы их в Киле или Вильгельмсхафене с тем, чтобы в нужное время их поднять и отреставрировать, а весь металлолом отправили бы в Скапа-Флоу.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #635046
Насколько реально такое предположение, если после прихода союзников все поднятые корабли были отправлены на слом?
Этого "герои Тулона" заранее знать не могли.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #635046
И как же это надо было готовить корабли к затоплению, чтобы коррозия не повредила их внутренности в ожидании подъема?
А в чем проблема? Американцы подняли почти ВСЕ потопленные в Перл-Харборе корабли. А итальянцы - затопленные в Таранто. Не вспоминаю уж о японцах, поднявших и введших в строй все трофеи РЯВ.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #635046
немцы после ПМВ втихаря законсервировали бы самые ценные свои корабли и затопили бы их в Киле или Вильгельмсхафене с тем, чтобы в нужное время их поднять и отреставрировать, а весь металлолом отправили бы в Скапа-Флоу.
А разве по условиям перемирия немцы не обязаны были привести корабли по представленному списку, за соблюдением которого союзники очень тщательно проследили, вплоть до выдачи позднее кораблей, не имеющих возможности явиться к месту сдачи в день Х???
neodoro написал:
Оригинальное сообщение #630861
А что касаемо французов - наверное "дрогнули" сердцем - психологически не выдержали немецкого напора и не захотели сопротивляться.
Они ещё в 1940-вом дрогнули,да так что отойти не смогли.
XORST написал:
Оригинальное сообщение #635061
Они ещё в 1940-вом дрогнули,да так что отойти не смогли.
Только не сердцем, а другим органом.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #635058
Американцы подняли почти ВСЕ потопленные в Перл-Харборе корабли. А итальянцы - затопленные в Таранто. Не вспоминаю уж о японцах, поднявших и введших в строй все трофеи РЯВ.
Я думаю Вы не правы.Перл-Харбор,это уже дело принципа.Если не ошибаюсь,американцы вбухали на ремонт двух эсминцев деньги на которые можно было построить новые.Порт-Артур тоже самое,покрасоваться захотелось.Трофейные корабли-символ победы,да и обыватели не особо разбираются.А вот Таранто не так однозначно.Наверное что-бы место в гавани не занимал.
SLV написал:
Оригинальное сообщение #635078
Только не сердцем, а другим органом.
Ну так тем воообще.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #635058
А в чем проблема? Американцы подняли почти ВСЕ потопленные в Перл-Харборе корабли.
Нефть - хороший "изолятор".
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #635091
Нефть - хороший "изолятор".
Это бесспорно. Мазут - еще лучший. И что Вы этим хотели сказать, Макс. Вы как всегда чересчур... талантливы!
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #635058
Этого "герои Тулона" заранее знать не могли.
Что после освобождения Тулона их корыта не будут нужны им же самим? Мне кажется, что это предположение из разряда лягущачьих оправданий - по факту даже затопиться толком не сумели. Были бы фашисты заинтересованы и взялись бы всерьез - много чего бы подняли и использовали после восстановления.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #635058
А разве по условиям перемирия немцы не обязаны были привести корабли по представленному списку, за соблюдением которого союзники очень тщательно проследили, вплоть до выдачи позднее кораблей, не имеющих возможности явиться к месту сдачи в день Х???
Вообще то я привел германский флот просто как пример. Меня интересовала чисто техническая сторона возможности подобной консервации. А насчет списков и "проследили", можно вспомнить сдачу кораблей Черноморского флота в 1918-м. Команды взбунтовались и затопили часть кораблей на месте. И все тут! И чихать моряки хотели на все условия, а правительство не в состоянии проконтролировать мятежный личный состав флота! При наличии революционных веяний в Германии в то время организовать подобную акцию с несколькими кораблями, свалив все на прокоммунистические взбунтовавшиеся элементы (или еще что-нибудь подобное) вполне могли бы. Вопрос здесь чисто технический, а не организационный.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #635107
Были бы фашисты заинтересованы и взялись бы всерьез - много чего бы подняли и использовали после восстановления.
И во весь рост встаёт вопрос-А ЗАЧЕМ?
Немцы даже тем что у них было толком распорядиться не сумели.Хотя почитать про бой "Страсбурга" с "Дюк оф Йорком" было бы интересно.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #635107
А насчет списков и "проследили", можно вспомнить сдачу кораблей Черноморского флота в 1918-м. Команды взбунтовались и затопили часть кораблей на месте. И все тут! И чихать моряки хотели на все условия, а правительство не в состоянии проконтролировать мятежный личный состав флота! При наличии революционных веяний в Германии в то время организовать подобную акцию с несколькими кораблями, свалив все на прокоммунистические взбунтовавшиеся элементы (или еще что-нибудь подобное) вполне могли бы. Вопрос здесь чисто технический, а не организационный.
Хотите вариант?
При затоблении наиболее ценых кораблей ФОМ,приходит пара британских крейсеров,отправляют водолазов,осматривают.Если корабли в хорошем состоянии,Н-ное число блубинных бомб и просто взывчатки.И Вы их сами не захотите востанавливать.
XORST написал:
Оригинальное сообщение #635085
Перл-Харбор,это уже дело принципа.Если не ошибаюсь,американцы вбухали на ремонт двух эсминцев деньги на которые можно было построить новые.
Но американские корабли были довольно сильно повреждены бомбами и торпедами, в то время как французы топили свои корабли достаточно "щадяще".
XORST написал:
Оригинальное сообщение #635085
Порт-Артур тоже самое,покрасоваться захотелось.
Да полноте! Уж не "Полтава" ли должна была стать "красой и гордостью" флота Страны Восходящего Солнца? А ведь джапы подняли практически все корабли и суда, даже достаточно поюзаные...
XORST написал:
Оригинальное сообщение #635085
А вот Таранто не так однозначно.Наверное что-бы место в гавани не занимал.
И??? Подняли и пустили на патефонные иголки?
Я думаю Вы не правы!
CAM написал:
Оригинальное сообщение #635107
Что после освобождения Тулона их корыта не будут нужны им же самим?
Не могли знать, что "богатенькие" союзники пустят корабли на слом, а не помогут восстановить и вернут Республике "без-воз-безд-но, то есть даром"!
А что касается оправданий... Возможно, но утверждать однозначно - "брешут как Троцкий!" - мы не можем. И не нам их судить за это.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #635107
Вообще то я привел германский флот просто как пример. Меня интересовала чисто техническая сторона возможности подобной консервации.
Чисто техническая - была. Административной не было. Морячкам в Новороссийске было глубоко нас...ть, какие санкции со стороны Райха последуют в отношении центрального правительства, немцким - нет.
А особой "консервации" тут не получится. Ну, не слить нефть и масло из трубопроводов, закрыть заглушки на котлах-турбинах, что возможно погуще намазать тавотом... Электрике в любом случае кранты. Если на несколько недель (ну пусть 3-6 мес.?) - не беда, вполне подлежит восстановлению. А вот если как Вы с немцами пример привели - утопить в 1918-м, а поднять в 1934-м... Боюсь, только корпуса и броню менять не придется.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #635096
Это бесспорно. Мазут - еще лучший. И что Вы этим хотели сказать, Макс. Вы как всегда чересчур... талантливы
Я хочу сказать, что французы корабли сожгли и затопили.
У американцев были только затопления, причем главным образом нефть.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #635117
Я думаю Вы не правы!
Давайте поспорим.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #635117
Но американские корабли были довольно сильно повреждены бомбами и торпедами, в то время как французы топили свои корабли достаточно "щадяще".
Вот и я про тоже.Зачем востанавливать сильно повреждённые корабли,когда можно построить новые.Если ремонт длится столько сколько постройка нового корабля (я про эсминцы) и обходится в теже деньги,тогда возникает закономерный вопрос-А ЗАЧЕМ?Я думамаю-ради престижа.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #635117
Да полноте! Уж не "Полтава" ли должна была стать "красой и гордостью" флота Страны Восходящего Солнца? А ведь джапы подняли практически все корабли и суда, даже достаточно поюзаные...
А "Генерал-Адмиал Апраксин" ещё новее?Зато на военно-морском параде звёзды первой величины.Визуальное воплощение ПОБЕДЫ.Много захватили-хорошо,а что это устаревшие и фактически никому не нужные корабли,так это 95% населения даже и не знает.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #635117
И??? Подняли и пустили на патефонные иголки?
Так хоть бы польза была.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #635122
Я хочу сказать, что французы корабли сожгли и затопили.
Простите, Максим, не владею инфой... ВСЕ подожгли? Или только часть?
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #635122
У американцев были только затопления, причем главным образом нефть.
Вот смысла этого тезиса я и не понял! Я то полагал, что нефть через пробоины как бы вытекала, а морская соленая водичка как бы втекала. И за несколько недель даже в поврежденных цистернах плескалась именно морская вода, не говоря уже о трюмах, КО и МО, погребах и пр...
XORST написал:
Оригинальное сообщение #635112
И во весь рост встаёт вопрос-А ЗАЧЕМ?
Немцы даже тем что у них было толком распорядиться не сумели. Хотя почитать про бой "Страсбурга" с "Дюк оф Йорком" было бы интересно
А про бои экс-итальянских кораблей с британскими и голлистскими читали? Зачем их вводили в строй рассказывать надо? Или про использование потопленного "Василевса Георгиеса"? Да и про линкоры никто не говорит.
XORST написал:
Оригинальное сообщение #635116
Хотите вариант?
При затоблении наиболее ценых кораблей ФОМ,приходит пара британских крейсеров,отправляют водолазов,осматривают.Если корабли в хорошем состоянии,Н-ное число блубинных бомб и просто взывчатки.И Вы их сами не захотите востанавливать.
Всего лишь вариант. Водолазы тоже не всюду доберутся, а касательно подъема - так даже в Скапа-Флоу далеко не всех подняли, хотя там топили где попало.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #635125
Простите, Максим, не владею инфой... ВСЕ подожгли? Или только часть?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #635127
А про бои экс-итальянских кораблей с британскими и голлистскими читали?
Читал и что это меняет.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #635127
а касательно подъема - так даже в Скапа-Флоу далеко не всех подняли, хотя там топили где попало.
Их надо так затопить,что бы поднимать было удобно.Или Вы собпраетесь их топить на 50-80 метрах?
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #635125
Простите, Максим, не владею инфой... ВСЕ подожгли? Или только часть?
Надо смотреть конкретно...
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #635125
Вот смысла этого тезиса я и не понял! Я то полагал, что нефть через пробоины как бы вытекала, а морская соленая водичка как бы втекала.
как ни крути...нефть попадала первая и образовывала защитную пленку
XORST написал:
Оригинальное сообщение #635124
Давайте поспорим.
Спор ради спора?
XORST написал:
Оригинальное сообщение #635124
Вот и я про тоже.Зачем востанавливать сильно повреждённые корабли,когда можно построить новые.Если ремонт длится столько сколько постройка нового корабля (я про эсминцы) и обходится в теже деньги,тогда возникает закономерный вопрос-А ЗАЧЕМ?Я думамаю-ради престижа.
Престиж - это лирика. Я не отрицаю, что вопрос престижа ("назло врагам!") имел место быть. Кстати, под это дело ЛК еще и модернизировали (что имело уже чисто практическое значение). Но вопрос не в этом. Вопрос был в том - возможно ли ввести в строй корабли, пролежавшие некоторое время под водой. Американцы показали - да, можно.
XORST написал:
Оригинальное сообщение #635124
А "Генерал-Адмиал Апраксин" ещё новее?Зато на военно-морском параде звёзды первой величины.Визуальное воплощение ПОБЕДЫ.Много захватили-хорошо,а что это устаревшие и фактически никому не нужные корабли,так это 95% населения даже и не знает.
Вы утверждаете, что японцы ввели в строй русские трофеи, поднятые в ПА и Чемульпо, исключительно ради престижа?
XORST написал:
Оригинальное сообщение #635124
Так хоть бы польза была.
И опять таки Вы подменяете вопрос "возможно ли это технически?" вопросом "а нужно ли это практически?". Это - совершенно разные вопросы.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #635134
Американцы показали - да, можно.
А наш ЭПРОН что тогда показал? ;-)
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #635133
как ни крути...нефть попадала первая и образовывала защитную пленку
Ага, понятно теперь. Но опять-таки, думаю в каждом отдельном случае
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #635133
Надо смотреть конкретно...