Вы не зашли.
Страниц: 1
Уважаемые господа?
Как известно, единственным из боеспособных кораблей, сумевшим прорвать блокаду, был S-90, эффектно утопивший "Такачихо" и впоследствии погибший.
Вопрос-то собственно, такой: почему крейсер"Кайзерин Элизабет" и канонерка "Ягуар" не попытались повторить это?
Изложу соображения на это счет.
1. Крейсер и канонерка были боеспособны(кстати, японцы рассматривали возможность их прорыва).
2. Крейсер, увы имел некомплект личного состава около 100 человек(вследствие попытки интернирования в начале войны). Но эту проблему, думаю можно было решить, доукомплектовав экипаж немцами с затопленных судов("Корморан", "Лухс") или с заградителя "Лаутинг".
3. Корабли могли загрузиться углем доверху, и уйти в Индийский океан. Они могли добраться до Йемена(тогда турецкого), по пути пошалив у индийских берегов.
Понимаю, крейсеру было 24 года(насколько помню), но сомневаюсь, что "аккуратные австрийцы"(фраза из книги А. Больных "Крейсера в бою") довели бы корабль за эти годы до ужасного состояния(в Циндао же он пришел как-то).
Да и потом, пример долгого похода сильно старого корабля у нас есть - "Владимир Мономах"(пример далеко не безуспешный, да и поход был значительно длиннее).
Оказавшись в турецких владениях, корабли могли бы действовать в Красном море(вплоть до обстрела Суэца), став для англичан еще одной головной болью. Хотя тут есть еще одна проблема: а смогли бы турки обеспечивать корабли всем необходимым, если учесть, что их власть была там очень слаба(вспомнить хотя бы приключения фон Мюкке и его людей со шхуны "Айша")?
Хотелось бы знать Ваше мнение.
Отредактированно Stahlhelm (10.11.2012 19:24:04)
День добрый!
Stahlhelm написал:
Оригинальное сообщение #609923
Хотелось бы знать Ваше мнение.
Вероятнее всего, немцы сочли выгоду от привлечения людей и орудий с кораблей к сухопутной обороне более существенной, чем выгоду от потенциального крейсерства, которое могло завершиться, не начавшись, боем с блокирующими кораблями.
Отредактированно AVV (18.10.2012 15:10:41)
Stahlhelm написал:
Оригинальное сообщение #609923
3. Корабли могли загрузиться углем доверху, и уйти в Индийский океан. Они могли добраться до Йемена(тогда турецкого), по пути пошалив у индийских берегов.
На собственном угле, даже в перегруз, "Кайзерин Элизабет"(сколько он там дополнительно сможет взять, 100 т, 150 т, на крейсере в 4500 т не так много свободного места) дойдет до Сайгона или при удаче до Сингапура (если будет идти полным ходом только на прорыв, а далее мирным экономическим). Но вдоль вражеских берегов (Гонконг, Индокитай, Малайя) такой номер не пройдет. Тут поможет только удачно перехваченный угольщик и не один.
Вот если бы в Маниле стоял в резерве немецкий пароход с 5000 т угля, тогда конечно в операции был бы резон.
А я и не имел в виду того, что крейсер попытался бы добраться до Йемена не пополняя запаса угля. Наверняка после прорыва можно было встретить какой-нибудь японский угольщик. Но эта возможность, конечно, висит в воздухе(все зависит от случая)...
Жаль, что этот корабль проявил себя лишь стреляя по берегу с японцами, стоя на шпринге.
1914 год. Блокада японским флотом немецкой базы Циндао.
В первой линии блокады 8 яп. эсминцев.
Ночью 17 октября немецкий миноносец S-90 прошел через все патрули, вышел в море и потопил старый японский КР Такачихо
вот вам месть за Порт - Артур ! а что мешало нашим миноносникам действовать также ?
... Ни старый австрийский крейсер «Кайзерин Элизабет», ни немецкие канонерки не имели никаких шансов в борьбе с японским флотом. Небольшие шансы на успех в торпедной атаке имел старый угольный миноносец № 90...
NIK 43 написал:
#1340492
вот вам месть за Порт - Артур ! а что мешало нашим миноносникам действовать также ?
перед падением ПА часть русских миноносцев ушла в нейтральный порт и разоружилась .... видно, на пути им не встретился "Тасакаго". Иначе б утопили супостата
Когда в Циндао пришел допотопный австрийский крейсер "Кайзерин Элизабет" он мог послужить лишь только в качестве плавучей батареи. Насчет прорыва блокады и разговора не было.
Вальчук Игорь написал:
#1342295
видно, на пути им не встретился "Тасакаго". Иначе б утопили супостата
Ага, простобы в клочья разнесли.... Достаточно вспомнить ответ командира отряда ММ, посланных из Порт-Артура на ночной поиск противника адмиралу Витгефту. Мы туда не пошли, поскольку там японский крейсер светил прожекторами....
Вальчук Игорь написал:
#1342295
перед падением ПА часть русских миноносцев ушла в нейтральный порт и разоружилась .... видно, на пути им не встретился "Тасакаго". Иначе б утопили супостата
Что то за всю войну как то не особо супостатов топили самодвижущимеся минами
Страниц: 1