Сейчас на борту: 
Elektrik,
Strannik4465,
ВладимирФ,
Ольгерд,
швед2S8
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 5 6 7

#151 25.03.2011 19:32:17

RDX
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 681




Re: Дульный тормоз на морских орудиях. Почему нет?

Zheleziaka написал:

Оригинальное сообщение #368690
А по морским может поделитесь информацией?

Какой конкретно?

#152 25.03.2011 23:19:19

Zheleziaka
Гость




Re: Дульный тормоз на морских орудиях. Почему нет?

КК и СК конец 90-х 19в- начало 20в

#153 26.03.2011 11:28:39

RDX
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 681




Re: Дульный тормоз на морских орудиях. Почему нет?

Zheleziaka написал:

Оригинальное сообщение #368970
КК и СК конец 90-х 19в- начало 20в

Все - значит ничего. Какой конкретно?

#154 26.03.2011 12:28:12

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1248




Re: Дульный тормоз на морских орудиях. Почему нет?

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #367442
152мм самоходная пушка 2С5    "ГИАЦИНТ-С"
Максимальная дальность стрельбы ОФС, км 28,4
Максимальная дальность стрельбы АРС (активно-реактивный снаряд), км 33,1
Кучность стрельбы по дальности, Вд/Хмак 1/267
Кучность стрельбы по боку, Вб,м 20
Кто то может перевести эти данные в наглядный вид?
Остальные указанные выше системы не привожу, так как от служивших на них слышал, что по кучности "гиацинту" в подметки не годяться.

Попробуем сравнить
Итак 2 А 61 Гиацинт Б (буксируемый то есть)
калибр 152 мм
длина ствола 54 кал.
Дульный тормоз поглащает до 53% энергии отката
Длина отката 950-730 мм
Дальность ОФС массой 46 кг полным зарядом (945 м/с) 28,5 км (угол возвышения до 50 град)


Сравним например с близкой морской пушкой 152/50
Калибр естественно 152 мм,
длина ствола 50 калибров
дальность фугасным снарядом массой 47,3 кг (обр.07 года) 14640 м при 823 м/с
или фугасным массой 43,3 кг (обр.1915 г) 17383 м (все при угле возвышения 30 град)

В принципе видно, что у Гиацинта баллистика выше (за счет большей начальной скорости)

Рассеивание для 152/50 берем из Гончарова (47 кг снаряд)

для 80 каб боковое вероятное отклонение 6,2 сажени (11,3 м), по дальности 26,4 сажени (48,3 м)

Но у Гончарова немного по другому считается точность (100% укладываются в 10 вероятных отклонений), потому если приводить к виду элипса с 25% попаданий,
то с учетом распределения в элипсе получаем к-т 1,12, т.е. для 6"/50 и 25% падений
ось элипса по дальности 48,3*1,12=54 м, боковое 6,2*1,12=6,9 м

Если привести кучность Гиацинта к дистанции 80 каб, т.е. 14640 м (линейно, что конечно не правильно, а как по другому?), то

По дальности 54,8 м
боковое 10,3 м

Как то так ... т.е. несмотря на лучшую баллистику Гиацинта (за счет большей начальной скорости) кучность у него ниже
(хотя для корректности желательно конечно данные по кучности Гиацинта на дистанциях около 14 км)

#155 26.03.2011 14:12:24

RDX
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 681




Re: Дульный тормоз на морских орудиях. Почему нет?

Непонятно, зачем рассматривать рассеивание снарядов, необходимо ответить на вопрос Можно ли при наличии ДТ установить более крупнокалиберную систему такого же веса. например вместо 130 поставить 152 или вместо 180 поставить 203? Я понимаю. что при этом вырастает вес бз.

#156 26.03.2011 14:16:13

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23889




Re: Дульный тормоз на морских орудиях. Почему нет?

RDX написал:

Оригинальное сообщение #369162
Можно ли при наличии ДТ установить более крупнокалиберную систему такого же веса. например вместо 130 поставить 152 или вместо 180 поставить 203?

Сравните "Редеры" и "нарвики". :)


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#157 26.03.2011 17:54:43

RDX
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 681




Re: Дульный тормоз на морских орудиях. Почему нет?

Каждый корабль рассчитан на свое вооружение. Можно ли с использованием ДТ его усилить?

#158 26.03.2011 18:25:51

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3857




Re: Дульный тормоз на морских орудиях. Почему нет?

RDX написал:

Оригинальное сообщение #369240
Можно ли с использованием ДТ его усилить?

Каким образом это предполагается сделать?? Проще новый корабль спроектировать.

#159 26.03.2011 19:00:59

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1248




Re: Дульный тормоз на морских орудиях. Почему нет?

Titanic написал:

Оригинальное сообщение #369259
Каким образом это предполагается сделать??

Каким образом понятно - за счет облегчения станка (в первую очередь откатных устройств) и подкреплений, т.е.  в тот же вес более крупный калибр (и не факт, что вес боезапаса будет больше, бо скорострельность падает), но ИМХО в совокупности плюсы дульного тормоза на корабле не перевешивают минусов.

Titanic написал:

Оригинальное сообщение #369259
Проще новый корабль спроектировать.

не всегда

#160 26.03.2011 19:02:54

RDX
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 681




Re: Дульный тормоз на морских орудиях. Почему нет?

ДТ позволяет снизить вес арт системы - за счет этого увеличить калибр или бз. При том же водоизмещении корабль будет нести более мощное вооружение

#161 28.03.2011 10:37:02

SLV
Гость




Re: Дульный тормоз на морских орудиях. Почему нет?

RDX написал:

Оригинальное сообщение #369277
ДТ позволяет снизить вес арт системы - за счет этого увеличить калибр или бз.

При этом требует усиления конструкций, находодящихся в радиусе действия пороховых газов, выходящих из дульного тормоза. В лучшем случае размен шила на мыло.

#162 28.03.2011 12:59:39

Zheleziaka
Гость




Re: Дульный тормоз на морских орудиях. Почему нет?

И ведь всего 7 страниц...а обсуждение пошло по второму кругу одно и то же 8(

#163 22.09.2011 12:23:42

Hemul
Участник форума
Сообщений: 2




Re: Дульный тормоз на морских орудиях. Почему нет?

Русский морской монстр

Но вот в интернете появился рисунок 152-мм двухствольной корабельной пушки с дульным тормозом под названием 152 mm Russian Naval Monster. Двухствольная схема позволила существенно уменьшить весогабаритные характеристики установки и увеличить темп стрельбы.

Данная артустановка спроектирована на базе разрабатываемой в настоящее время нижегородским ФГУП ЦНИИ «Буревестник» новой САУ «Коалиция СВ». Двухствольная система имеет единую для обоих стволов автоматику. Заряжаются стволы одновременно, а стреляют последовательно. Это сделано для повышения скорострельности при снижении массы.

Журнал "Популярная механика", Июль 2007

http://www.popmech.ru/article/1696-glav … -xxi-veka/

#164 22.09.2011 21:50:52

komo78
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1088




Re: Дульный тормоз на морских орудиях. Почему нет?

Любопытно какое рассеивание и дальность была бы у 6"\50 если она стреляла современными снарядами. Снаряды ведь довольно сильно изменились, по крайней мере стрелая из пушки разработки 70х годов снарядами выпущеными в 44-45г  использовали другую таблицу , чем при стрельбе родными.

#165 10.10.2011 13:50:26

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3857




Re: Дульный тормоз на морских орудиях. Почему нет?

komo78 написал:

Оригинальное сообщение #425886
какое рассеивание и дальность была бы у 6"\50 если она стреляла современными снарядами

Так а кто это навскидку скажет? Это же испытывать надо. :) Ясно одно: не такое, как было до этого.

Hemul написал:

Оригинальное сообщение #425733
Русский морской монстр

И на что они это планируют поставить (если им денег, конечно, дадут)? :)

#166 13.10.2011 16:43:04

Hemul
Участник форума
Сообщений: 2




Re: Дульный тормоз на морских орудиях. Почему нет?

Titanic написал:

Оригинальное сообщение #429873
И на что они это планируют поставить (если им денег, конечно, дадут)?

Судя по информации в интернете о САУ Коалиция СВ, есть теоретическая возможность адаптировать установку для применения на кораблях, но на данный момент никакой конкретики нет *UNKNOWN*

#167 17.10.2011 17:11:39

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3857




Re: Дульный тормоз на морских орудиях. Почему нет?

Так и кораблей-то пригодных вроде нет, по крайней мере, из тех проектов, что реально могут построить.

#168 10.08.2012 12:36:17

taras atavin
Гость




Re: Дульный тормоз на морских орудиях. Почему нет?

Zheleziaka написал:

Оригинальное сообщение #365476
Дульный тормоз - устройство давно известное. Но почему-то на корабельных орудиях применения практически не имевшее... Почему?
Разберем по полочкам:
в +
"Применение дульного тормоза снижает импульс отдачи, что позволяет или уменьшить общую массу оружия или повысить кучность" - собственно позволит или облегчить конструкцию АУ и подкреплений под ней, или всунуть более крупную АУ на малый корабль.

в -
"В процессе выстрела дульный тормоз изменяет направление пороховых газов и тем самым может усилить звук выстрела, слышимый стрелком или артиллерийским расчётом.." - насколько критично?
"С применением дульного тормоза связан ряд проблем: демаскировка позиции орудия облаком пыли (или снега), возникновение позади орудия опасной для личного состава зоны и т. п." - вообще для флота не актуально
"Кроме того, он делает откат менее ровным, из-за чего на современных танковых гладкоствольных пушках от него отказались в пользу большей точности стрельбы." - вот тут могут быть проблемы ( хотя на лицо явное противоречие с п.1 - " ...или повысить кучность"  )

ИМХО штука могла бы быть полезной.

Прошу высказываться.

ИМХО башенное орудие и в Африке аутентично. А на танк его взгромоздить, или на корабль - какая разница? Ну калибр у танка меньше, так и башня тоже. Но танк всё равно в момент выстрела оседает назад ещё и корпусом, при наличии противооткатного устройства получаем два движения отката орудия: вместе с танком и относительно танка. ИМХО это кучность снизит.

Отредактированно taras atavin (10.08.2012 12:38:28)

Страниц: 1 … 5 6 7


Board footer