Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Сибирский Стрелок написал:
Оригинальное сообщение #201347
ну никак не были "озабочены" неким ЕДИНСТВЕННЫМ кораблём, построенным НА РЕКЕ, НЕ ИМЕЮЩЕЙ ВЫХОДА К ОКЕАНАМ. В далёкой восточной стране
ай молодца!
Сибирский Стрелок написал:
Оригинальное сообщение #201347
Думаю, это легенда.
И вот почему.
Англичане в 1660-е только-только восстановили монархию Стюартов. И, занятые вытаскиванием трупа Кромвеля и повешением его + войнами с Голландией (переменными по успеху) ну никак не были "озабочены" неким ЕДИНСТВЕННЫМ кораблём, построенным НА РЕКЕ, НЕ ИМЕЮЩЕЙ ВЫХОДА К ОКЕАНАМ. В далёкой восточной стране. Интересовавшей их лишь как источник сырья. Какой "казачок"...
Almirante Leone написал:
Оригинальное сообщение #261709
ай молодца
Может напомнить про значимость Каспия как торгового пути на Восток?
Был построен не один корабль, а целая флотилия, в современной интерпретации, или как позже - морской караван. Соответственно, количество нанятых в Голландии специалистов и военных. Все это не могло не заинтересовать, тем более, что заслать кого-нибудь большого труда не составляет. Речь-то идет о связях с Востоком, болезненной темой для Англии.
А.Иванов написал:
Оригинальное сообщение #261638
Вы, уважаемый, льстите себе. Пока что, своими "банерами" Вы демонстрируете свою уязвленность. "Забаниевание" оппонента (вплоть до ссылки в лагеря и расстрела) очень похоже у Вас на лысенковщину. Читайте чаще "Белые одежды". Разрешаю "забанить" меня раз и навсегда, если Вам спокойней от этого будет.
Вы, как я понимаю, видите себя борцом за правду и справедливость. Тогда не разводите ненужную демагогию, более присущую тем, с кем Вы себя почему-то не отождествляете.
Мои же "банеры" направлены лишь на то,чтобы не устраивать на форуме бессмысленную склоку, не имеющую отношения к теме и разводить флуд. DIXI...
Посему ПРЕДУПРЕЖДАЮ
Следующий Ваш пост, содержащий не информацию, а попытку спровоцировать флейм будет наказан баном независимо, даете Вы на это разрешение или нет.
Интересно узнать о планах развития Каспийской флотилии на 1660- 70-е гг. Не случись восстания Разина, остался бы "Орел" в единственном экземпляре, или построили еще несколько крупных кораблей ?
Персия военных кораблей спец. постройки не имела. Разин в это время продемонстрировал практически, что на Каспии можно успешно действовать традиционными морскими вооружениями. "Орел" достаточно крупный по тем временам корабль. Плюс немалые затраты на освоение тогдашних "высоких технологий" кораблестроения. Воевать с персами Алексей Михайлович вроде не собирался, зато пытался захватить Прибалтику. Может быть, Каспийская флотилия задумывалась как "учебно- боевая", для подготовки военных и промышленных кадров будущего Балтийского флота ?
А.Иванов написал:
Оригинальное сообщение #201678
Фредерик дошел до Каспия и вышел в Каспий - ан, не тот интерес.
Что за "Фредерик" ?
Jufel написал:
Оригинальное сообщение #365773
Что за "Фредерик" ?
1636г Из Олеария
11 июля, после проезда мимо лежащих с правой и левой стороны красивых веселых деревень, как-то Избыльца, Троицкой слободы, Дудина монастыря и Новинок, мы к вечеру прибыли к выдающемуся городу Нижнему или Нижнему Новгороду. Здесь мы тотчас же направились не в город, а на наш там построенный корабль “Friedrich”.
Этот корабль построил корабельщик Михаил Кордес, с помощью русских плотников, из сосновых досок; он был длиной в 120 фут, имел 3 мачты и плоское дно, сидел в воде лишь 7 фут 194 и имел 24 весла. Он был устроен преимущественно для плавания по реке Волге, чтобы мы были в состоянии переходить через песчаные перекаты и мели, которых здесь имеется много, и в случае, если бы ветер оказался не попутным, могли подвигаться и без парусов. Наверху на корабле, в каютах, и внизу, в трюме, устроены были различные каморки, в которых послы и свита их могли удобно расположиться и иметь кухню и помещение для провизии. Мы хорошо снабдили корабль всякого рода зельем и снарядами, пушками для металлических и каменных ядер, гранатами и другим оружием на случай нападения разбойников.
Наряду с этим кораблем велели мы построить и шлюпку и прекрасно снарядили ее, так как полагали, что на Волге и в особенности на Каспийском море, где шкиперам и боцманам пришлось бы во время посещения нами персидского шаха оставаться на море, нам нужно будет иногда ездить по неизвестным и мелким местам, куда мы с кораблем не решились бы направиться. Шлюпка должна была служить и для того, чтобы, в случае нужды, снять груз с судна. Чтобы снарядить вполне суда, мы оставались здесь почти три недели.
http://www.vostlit.info/Texts/rus7/Olea … ml?id=1035
Отредактированно charlie (17.03.2011 13:08:50)
charlie написал:
Оригинальное сообщение #365801
он был длиной в 120 фут, имел 3 мачты и плоское дно, сидел в воде лишь 7 фут 194 и имел 24 весла
Ну чем вам это не галера?
asdik написал:
Оригинальное сообщение #366054
чем вам это не галера?
А вёсел для галерности не маловато?
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #366064
А вёсел для галерности не маловато?
А где они возьмут толпу народа на весла? Поэтому и воткнули три мачты.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #365801
1636г Из Олеария
11 июля, после проезда мимо лежащих с правой и левой стороны красивых веселых деревень, как-то Избыльца, Троицкой слободы, Дудина монастыря и Новинок, мы к вечеру прибыли к выдающемуся городу Нижнему или Нижнему Новгороду. Здесь мы тотчас же направились не в город, а на наш там построенный корабль “Friedrich”.
Спасибо, не знал . Хотя перевести "Фридрих" наверно правильнее... Как видно, по планам развития Каспийской флотилии на 1660- 70-е гг. у Вас ничего нет ? Жаль...
asdik написал:
Оригинальное сообщение #367126
где они возьмут толпу народа на весла?
Наймуть=) До полного искоренения вольнонаёмного труда ещё далёко.
Гравюра того времени изображающая Фредерик. Построен в Нижнем Новгороде Длина 36 м Ширина 12 м Осадка 2 м. Имел плоское дно, три мачты с парусами.и 24 весла. Вооружен несколькими пушками. По А.П. Шершову.
Орел гравюра того времени. заложен в ноябре 1667 года. в селе Дединово Коломенского уезда. Строители Яков Полуэктов(Полуектов) и Степан Петров. Курировал постройку боярин Ордын-Нащекин. Спущен на воду в мае 1668 года. Размерения 24,4м х 6,4м х 1,5м. Двухпалубный с поднятой кормовой настройкой. Три мачты. 22 железные пушки - 18 6-ти фунтовых, 4-3фунтовых. Чертежи и записки о строительстве легли в основу труда =Статьи корабельного хода=. Одновременно построены Яхта, вооруженная 2мя-6фунтовыми пушками и две шлюпки вооруженные по одной пушке. В 1669 году флотилия прибыла в Астрахань. В Астрахани под руководством командира Орла было еще построено еще одно судно- 24-весельная галера.В 1670 году пришел Степан Разин. Данные о судьбе кораблей рознятся. То ли были сожжены, то ли пущены на дрова. А где то, в свое время промелькнуло сообщение, что и Разин пытался использовать корабли. Данные по В С городничему и Г.П. Попову. 1954 год.
Страниц: 1 2