Вы не зашли.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #482873
Весь вопрос в том, захочет ли Гитлер его достраивать?
С одной стороны - своих ЛК остро нехватет. С другой - в свете подготовки к "Барбароссе" приоритет отдан "люфтваффе" и сухопутным войскам.
Это уж как "гениальнейшему стратегу всех времен и народов" в голову стукнет..
Да. Это и есть ключевой вопрос. С реальным "Цеппелином" была та же история - то строим, то не строим, то снова строим, то все на металл.
Летом 40-го о "Барбароссе" еще речи не было. Разворачивался "Морской лев", так что вопрос о восстановлении "француза" мог попасть в струю мероприятий по развертывания боевых действий для морской блокады Англии. Насколько быстро немцы наладили работу предприятий на оккупированной территории, не могу сказать, но с Виши
CAM написал:
Оригинальное сообщение #482530
На встрече маршала Петэна и фюрера Адольфа Гитлера в Монтуаре 24 октября 1940 г. были оговорены условия сотрудничества между Вишистской Францией и нацистской Германией. С этого времени Виши начало политику сотрудничества, которая предполагала изготовление военного снаряжения для немецкой армии
CAM написал:
Оригинальное сообщение #482875
Летом 40-го о "Барбароссе" еще речи не было. Разворачивался "Морской лев", так что вопрос о восстановлении "француза" мог попасть в струю мероприятий по развертывания боевых действий для морской блокады Англии.
Летом не шла речь и о блокаде Английских островов, предполагалось покончить с Англией быстрым ударом уже к осени, а к этому сроку "Бар" не успевал в любом случае. Осенью, после отмены высадки, надобность в нем возникала, но тогда уже маячила тень "дранг нах Остен". Предполагалось, что после разгрома России Британия уж точно запросит мира, и ЛК снова не понадобится. Короткий промежуток, когда решение о достройке французского ЛК могло быть принято: осень 1940-го - весна 1941-го.
Ну, если ух очень привязываться к планам германского командования, то в связи с "дранг нах Остен" могли и "Тирпиц" законсервировать и с строительством новых лодок подзавязать. Если определили, что "француза" можно быстро довести и в этом есть необходимость, то им займутся довольно быстро. Другой вопрос, когда работы на нем развернутся в полном масштабе.
Глава 3 Трофейные французские орудия, установленные на батареях Атлантического вала
1. Морские орудия
38‑см пушка K.M.36/35(f)
Производство 380‑мм пушек М.1935 началось в 1935 г. Они предназначались для четырехорудийных башенных установок трех линкоров — «Ришелье», «Жан Бар» и «Клемансо»; каждый должен был иметь по восемь 380‑мм пушек.
Головной линкор «Ришелье» с большими недоделками вступил в строй 15 июня 1940 г. и был уведен французами в порт Дакар. Линкор «Жан Бар» был спущен на воду 6 марта 1940 г., однако в ночь на 19 июня 1940 г. он был выведен из порта Сен-Назер с одной 380‑мм башней. 22 июня «Жан Бар» привели в гавань Касабланка во Французском Марокко.
Из четырех оставшихся 380‑мм пушек две отправили на грузовом судне в Касабланку, по пути судно было потоплено германскими бомбардировщиками. Еще две пушки не удалось погрузить из-за порчи подъемного крана, и они была захвачены в Сен-Назере немцами.
Кроме того, немцам удалось захватить восемь исправных 380‑мм орудий М.1935, предназначенных для строившегося линкора «Клемансо», который к моменту капитуляции Франции имел готовность 20 % и даже не был спущен на воду.
У немцев эти орудия получили наименование 38 cm K.M.36/35
Отредактированно CAM (01.03.2012 15:41:52)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #482881
Если определили, что "француза" можно быстро довести и в этом есть необходимость, то им займутся довольно быстро. Другой вопрос, когда работы на нем развернутся в полном масштабе.
Именно это я и имел ввиду. Снять корабль с мели, поднять германский флаг, разместить роту-другую моряков, обязав их заниматься "текучим ремонтом" - это одно. А максимально интенсифицировать постройку, наладив снабжение с французких предприятий - это совсем иное. Тут полномочий Редера недостаточно, нужно "политическое" решение.
Разумеется. Сначала комиссия определяет состояние линкора. Затем инспекция должна установить наличие чертежей, заготовленных материалов и деталей. На основе этой информации, а так же планов руководства, на высшем уровне должно было приниматься решение о доводке корабля. Если оно положительное, назначалось ответственное лицо за организацию работ и распределение заказов. Далее эти эаказы распределяются, выполняются, происходит монтаж уже готовых еще до перемирия и новых компонентов и т.д. Как то так.
У амеров с "Ришелье" весь цикл от приемки на верфь до ухода с нее занял полгода. Для немцев я предположил несколько больше, даже с учетом того, что все материалы, уже готовое оборудование, заводы фирм-подрядчиков со спецификациями, предположительно чертежи, были на месте (у амеров этого не было).
Отредактированно CAM (18.02.2012 20:45:43)
Один из примеров, как немцы организовывали масштабные работы в нужном направлении в кратчайшие сроки.
http://www.u-boote.ru/bases/france.html
Отредактированно CAM (21.02.2012 17:50:14)
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #481067
Вообще-то от был IV АО на "Шарле"...
После потопления "Равалпинди" линкор стал на длительный ремонт и барона перевели старшим офицером на ЭМ "Эрих Гизе", на котором он и участвовал в боях под Нарвиком.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #485780
После потопления "Равалпинди" линкор стал на длительный ремонт и барона перевели старшим офицером на ЭМ "Эрих Гизе", на котором он и участвовал в боях под Нарвиком.
Надо покопать его биографию...
В "Бисмарке" он о Нарвике не упоминает.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #485840
В "Бисмарке" он о Нарвике не упоминает.
В русском переводе это в начале, где он сам (не редактор) дает свою краткую биографию.
Отредактированно CAM (25.02.2012 20:23:38)
С немцами неинтересно. А вот если "Жан Бар" продать амерам, вместе с "Ришелье", да они на него поставят 6 406 мм пушек - вот это интересно!
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #486858
А вот если "Жан Бар" продать амерам, вместе с "Ришелье", да они на него поставят 6 406 мм пушек - вот это интересно!
А оно им надо?
А "Ришелье" зачем они купили?
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #486908
А "Ришелье" зачем они купили?
За сколько денег?
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #486908
А "Ришелье" зачем они купили?
Хто? Амеры??? А это из какой альтернативы?
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #486858
С немцами неинтересно.
Вот как раз с немцами то и наиболее интересно. Линкор в хорошем состоянии, в нужном месте и можно использовать в рамках действующей военно-морской стратегии. Но ... если альтернатива имеет больше одного допуска - это уже фантастика (лично мое убеждение). Здесь их, минимум, два - признание немецким руководством целесообразности достройки линкора (это возможно) и возможность быстро ввести его в строй (что сомнительно). Т.е., все может свестись к измышлениям о сроках поставок оборудования немецкими и французскими субподрядчиками и влияннию налетов британской авиациии на темпы его монтажа, испытания и окончательную доводку.
Отредактированно CAM (28.02.2012 13:03:56)