Вы не зашли.
Страниц: 1
Чем мне нравиться флот эпохи расцвета (до РЯВ) РИФ, так это именами для кораблей. Сочные, яркие, божественно-возвышенные не то что были потом. Чего лишь стоит Громобой, Ослябя, Аскольд, Джигит ... А, после РЯВ пошли однообразные Севастополи, да Императоры. Скучно. Многие из названий нашим современникам в их первоначальном смысле даже не понятны. Чего лишь с тоит "Баян"...
Того времени уже не вернуть. Как впрочем и имен...
Оффтоп. Эпоха рассвета РИФ - это времена Екатерины и Павла
Ув. коллега!
*Баян* во всяком случае патриотичней , чем *Аккордеон*. (шутка).
Здесь видимо имели значение три фактора- попытка привести наименования в систему.
Балтийские ЛК и ЛКР-победы, черноморские - императоры. Новые крейсера-адмиралы. *Добровольцы*- вроде нынешних подшефных и т.д. -отметить *героические * корабли-*Светлана* ,*Рюрик* , *Новик*.
- личный вкус Государя Императора.
А *Новики* , кстати , ничего, довольно благозвучные были , хоть и бессистемные.
С ув. Вох.
boxer написал:
Оригинальное сообщение #44427
А *Новики* , кстати , ничего, довольно благозвучные были , хоть и бессистемные.
Системные...только система странная была.
От кораблей-героев, да русско-шведских войн и "стандартных" наименований ...
BC написал:
Оригинальное сообщение #44405
Чего лишь стоит Громобой, Ослябя, Аскольд, Джигит ...
В 1890-е и в начале 1900-х гг. броненосцы и крейсера получали названия "по наследству" от винтовых ЛК, ФР, корветов и клиперов 1850-60-х гг. Тогда, одновременно с бородами, в моду вошли имена былинных богатырей и героев. При этом названия почти всех именно паровых судов были использованы для наименования сменивших их ЭБР и КР, кроме разве что Ильи Муромца и Полкана. Так появился бронеосец с непонятным названием "Ретвизан". Кроме него во флоте 1850-х был еще один "швед" - Эмгейтен. Прежний парусный 74-пушечный Ретвизан в 1852 г. был обращен в блокшив, и на смену ему в 1855 г. был спущен винтовой. А Эмгейтен (84-пушечный) оказался и крупнее, и прочнее, и вместо него построить винтовой не успели. Так что могло случиться, что при иных обстоятельствах в составе ТОЭ1 был бы не ЭБР Ретвизан, а ЭБР Эмгейтен, кстати и звучит он на слух приятнее. Ретвизан означает "справедливость", а Эмгейтен - "нежность". Шведские ЛК, построенные в 1780-х гг., были именованы королем Густавом III - "отечество", "мужество", "сила" и т.п., в т.ч. и наши (призы) - "справедливость" и "нежность".
Эд написал:
Оригинальное сообщение #44434
Так появился бронеосец с непонятным названием "Ретвизан". Кроме него во флоте 1850-х был еще один "швед" - Эмгейтен. Прежний парусный 74-пушечный Ретвизан в 1852 г. был обращен в блокшив, и на смену ему в 1855 г. был спущен винтовой.
Ретвизан - по общепринятому мнению это боевой клич варягов, скандинавов.
Фрегат с таким именем был захвачен русским флотом у шведов во время северной войны. Под тем же названием, видимо для пущей славы и посрамления шведов, был включен в состав русского флота. С тех пор это название и закрепилось в списках русского флота и время от времени давалось новым кораблям.
Доброе время!
Arriol написал:
Оригинальное сообщение #44491
Ретвизан - по общепринятому мнению это боевой клич варягов, скандинавов
Я себе представляю как это кричать, особенно разборчиво в пылу драки. Нет, это типа прилагательное "справедливый", "справедливость"
Arriol написал:
Оригинальное сообщение #44491
Под тем же названием, видимо для пущей славы и посрамления шведов
М.б. суеверие? Нехорошо имя менять
С уважением, Поломошнов Евгений
Отредактированно Евгений (18.03.2009 08:31:10)
Arriol написал:
Оригинальное сообщение #44491
Фрегат с таким именем был захвачен русским флотом у шведов во время северной войны.
Вот это интересно. У шведских авторов никогда такого фрегата в эпоху Северной войны не встречал. Можно подробнее?
Эд написал:
Оригинальное сообщение #44499
Вот это интересно. У шведских авторов никогда такого фрегата в эпоху Северной войны не встречал. Можно подробнее?
У меня источник достаточно мурзилочный, там было сказано, что ЛК и не Северной войны, а при Екатерине II, точный год не помню.
Доброе время!
Рид написал:
Оригинальное сообщение #44521
точный год не помню
1790г и не фрегат, а 64-пушечный линейный
С уважением, Поломошнов Евгений
Доброе время!
Рид написал:
Оригинальное сообщение #44521
точный год не помню
1790г и не фрегат, а 64-пушечный линейный
С уважением, Поломошнов Евгений
Эд написал:
Оригинальное сообщение #44499
Вот это интересно. У шведских авторов никогда такого фрегата в эпоху Северной войны не встречал. Можно подробнее?
Небось с "Венусом" перепутал.
Назван в честь шведского линейного корабля Rättvisan («Справедливость»), захваченного в Свеаборгском сражении в 1790 году. Это название в русском флоте носили ещё три линейного корабля — два 74-пушечных парусных и 84-пушечный парусно-винтовой
В книге Гребенщикова Г.А. 100-пушечные корабли типа «VICTORY» список шведской эскадры
принимавшей участие в сражении 15 июля 1789 г. под командованием генерал-адмирала герцога Карла Зюдерманландского «Dristigheten» (64), «Rattvisan» (62), «Gustav III» (74) (флагманский), «Zemii» (40), «Gotha Lejon» (74), «Thetis» (40), «Hedvig Elisabeth Charlotta» (64), «Lou Ulrika» (74), «Enigheten» (74), «Forsigtighet» (64), «Galate» (42), «Prince Carl» (6 «Omgeten» (64), «Upland» (44), «Manligheten» (64), «Vladislav» (76), «Adolf Fredri (74), «Faderneslandet» (66), «Minerva» (40), «Wasa» (62), «Riksens Stander» (6 «Euredice» (40), «Dygden» (64), «Gripen» (44), «Aran» (64), «Sophia Magdalena» (7 «Tapperheten» (64), «Froja» (40), «Prince Fredrik Adolf» (64).
в красногорском сражении «Dristigheten» (64), «Tapperheten» (64), «Finland» (56), «Dygden» (64), «Adolf Fredrik» (70), «GothaLejon» (70), «Ara» (64), «Grippen» (44), «Prince Fredrik Adolf» (62), «Hedvig Elisabeth Charlotta» (64), «Fademesland» (64), «Vladislav» (74), «Gustav III» (74), «Forsigtigheten» (64), «Louisa Ulrika» (70), «Hertig Ferdiand» (62), «Uppland» (44), «Manligheten» (64), «Omheten» (62), «Sophia Magdalena» (74), «Rattvisan» (62), «Wasa» (64), «Enigheten» (70)
Евгений написал:
Оригинальное сообщение #44496
Я себе представляю как это кричать, особенно разборчиво в пылу драки. Нет, это типа прилагательное "справедливый", "справедливость"
Спасибо, не знал!
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #44531
1790г и не фрегат, а 64-пушечный линейный
В моей книжке: фрегат "Ретвизан" был захвачен фрегатом "Венус" у Свеаборга в Северную войну, дата к сожалению не называется.
Вы, скорее всего правы. Видимо в имеющуюся у меня книгу вкралась ошибка, тем более она не по морской истории. Приношу извинения, за неверную информацию. Подвел меня источник.
Dampir, огромное вам спасибо за информацию.
Отредактированно Arriol (18.03.2009 11:31:56)
Arriol написал:
Оригинальное сообщение #44491
Ретвизан - по общепринятому мнению это боевой клич варягов, скандинавов.
Нет, это именно "Справедливость". Миф про боевой клич был придуман непонятно кем и когда для оправдания наличия в составе русского флота корабля с таким странным названием.
Arriol написал:
Оригинальное сообщение #44491
Фрегат с таким именем был захвачен русским флотом у шведов во время северной войны.
В войну 1788-1790 годов он был захвачен. Трофейным же кораблем "Венус".
Отредактированно SLV (18.03.2009 11:30:29)
Ув. коллеги!
Нет под рукой Веселаго изд. 1872г.
Я об *Эмгейтене* (пращур перегонял его в 182..каком-то году)-дайте справочку, не сочтите за труд.
Кстати Веселого не репрентировали ?
С ув. Вох.
Есть Краткая история Русского Флота. (с начала развития мореплавания до 1825 года)
НКВМФ СССР 1939 г.
http://mirknig.com/2008/12/17/kratkaja- … lota..html
Отредактированно Dampir (18.03.2009 13:46:13)
Спасибо , коллега!
Я имел ввиду справочник *Список ....судов 1668-1860 гг*
С ув. Вох.
boxer написал:
Оригинальное сообщение #44577
Кстати Веселого не репрентировали ?
В сети есть справочник Чернышева. Еще есть Данилов, собственно, это копия Веселаго (ЛК и ФР), наверняка тоже есть в сети.
Справочник Веселаго я когда-то (когда еще ничего не было) переписал в несколько приемов в ВО Ленинки.
boxer написал:
Оригинальное сообщение #44577
Нет под рукой Веселаго изд. 1872г.
Я об *Эмгейтене* (пращур перегонял его в 182..каком-то году)-дайте справочку, не сочтите за труд.
Эмгейтен 1: 84-пуш., заложен в СПб 20.11.1820, спущен 22.08.1822, строитель Г.С. Игнатов. В 8.1824 доставил вел. кн. Николая Павловича в Росток. Один из немногих ЛК, оставшихся в строю после наводнения 7.11.1824. 1828 - снят с мели и тимберован. 1829 - переименован в Кронштадт; 1835 - блокшив в Свеаборге.
Командиры:
П.Ф. Качалов - 1824; А.А. Давыдов - 1826; Ф.И. Белловари - 1829; И.С. Сытин - 1830-32; Д.П. Замыцкий - 1834; И.Я. Захарьин - 1835.
Эмгейтен 2: 84-пуш. типа Императрица Александра (3500 т, 59,8-15,3-7,2(глубина трюма)-6,6 (осадка) зал. 15.11.1827, спущен 29.09.1828, строитель А.А. Попов. Разобран 1858.
Командиры:
А.А. Давыдов - 1829; Л.Ф. Богданович - 1830-31; П.А. Караулов - 1833-34; И.Я. Захарьин - 1836-37; Г.Г. Басаргин - 1839-40; А.А. Бровцын - 1847-51; Р.Г. Машин - 1853-54
Эд написал:
Оригинальное сообщение #44600
В сети есть справочник Чернышева.
Страниц: 1