Вы не зашли.
Страниц: 1
Нет ли у кого процентных сведений о применение различных видов балласта (камни,щебень,песок,свинец и т.д.) на кораблях ЧФ и БФ?
Если не ошибаюсь, во второй половине XVIII века применялся чугунный балласт. Мелкий камень или песок применялся для выравнивания поверхности перед укладкой бочек, первый ряд которых зарывали в него на четверть диаметра. Про свинец в качестве балласта на судах XVIII века слышать, к сожалению, не приходилось.
По опубликованным в 1805 году данным корабельного подмастерья Разумова, французский 100-пушечный корабль второй половины XVIII века нес 380 французских (367 английских) тонн "чугунного и деревянного балласта".
В Англии чугунный балласт применялся с 1627 г. вместе с галькой, свинцовый балласт - только для королевских яхт; есть стандартные весовые данные балласта по англ. и франц. кораблям различных классов 18-19 вв.; фактически, на практике вес балласта судов одного класса мог отличаться весьма значительно (еть примеры).
Гальку укладывали поверх чушек чугунного балласта, а также ближе к носу и к корме; ее было легче перемещать для корректировки расположения балласта.
Есть также схемы расположения балласта на англ. ЛК 1778 и 1827 гг.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #343394
Если не ошибаюсь, во второй половине XVIII века применялся чугунный балласт.
А Вы не знаете с указа какого года стали применяться чугунные отливки? Одновременно на БФ и ЧФ? Кстати, а какая была форма отливок: круглая, кирпичом?
Уважаемый Эд, а по русским судам у Вас есть данные?
Отредактированно Фаддей (09.01.2011 10:41:10)
Фаддей написал:
Оригинальное сообщение #343567
какая была форма отливок: круглая, кирпичом?
Довольно часто в популярных статьях в сети встречается следующая информация:
"В нижней части корпуса в так называемом водном трюме располагался чугунный балласт. Это были чугунные бруски весом 8 и 2,4 пуда, которые укладывали, плотно прижимая друг к другу, от одного борта к другому."
В то же время у Боголюбова приводятся несколько иные сведения о форме и весе балласта:
"Балласт на судах употребляется чугунный, продолговатыми параллелепипедами в 2 и 4 пуда и лекальный, укладываемый в промежутки между...связями. Этот последний всегда бывает постоянный, а два первые переносятся, смотря по надобности, напр. для уменьшения и увеличения дифферента".
Фаддей написал:
Оригинальное сообщение #343567
с указа какого года стали применяться чугунные отливки
Тот же Боголюбов пишет:
"...во времена Петра Великаго, на многих наших судах, по недостатку чугунного балласта, употребляли частию каменья".
Из чего следует, что для судов БФ чугунный балласт предусматривался изначально и лишь "по недостатку" частично употреблялся каменный.
Александр Г. написал:
Оригинальное сообщение #343887
Страница из альбома Д. Стила
Весьма наглядно, и на русском!. Этот альбом можно глянуть в электронном виде?
На русском у меня только отдельные страницы.
В эл. виде есть в сети на английском.
http://www.hnsa.org/doc/steel/part10.htm
При обследовании в 1999 г. места кораблекрушения фрегата "ВАРНА" Абхазской флотилии , затонувшего после шторма у берегов Сочи в 1838 г., было найдено 13 чугунных балластных брусков. Все бруски вытянутые, в сечении квадратной формы или близкой к тому. Размер колеблется от 74х17х17 см до 20х12х12 см. Длинные в количественном отношении преобладают. Бруски не взвешивались. Среди балласта находились несколько пушечных ядер от карронад.
Добавлю по балласту античных судов, если заинтересует. По свидетельству "пионера" отечественной подводной археологии В.Д.Блаватского, кроме камня иногда употреблялась керамическая кровельная черепица (солены) весом до 30 кг.
Юг написал:
Оригинальное сообщение #429700
Среди балласта находились несколько пушечных ядер от карронад.
А как вы их отличили от пушечных ядер того же калибра?
Про ядра я упомянул лишь в контексте обнаруженного скопления балластных брусков. Насколько я помню, на "Варне" были установлены 12 и 24 фунтовые карронады.
Юг написал:
Оригинальное сообщение #430984
Насколько я помню, на "Варне" были установлены 12 и 24 фунтовые карронады.
По штату должы быть 24 фунтовки - длинные пушки, 4 коротких и карронады. А что, нашли много 12 фунтовых ядер?
Уважаемый Олег ! Там с ядрами не все так просто, их найдено несколько десятков, надо разобраться с калибрами. Диаметр найденных ядер составляет 125, 150, 180 мм, не считая картечи. Поэтому с "балласта" лучше уйти в другое место. Там можно будет показать и некоторые фото находок.
Юг написал:
Оригинальное сообщение #434418
Диаметр найденных ядер составляет 125, 150, 180
125 мм - 12-фунтовая? (120 мм)
150 мм - 24-фунтовая
180 мм - 36-фунтовая ? (170 мм)
Вообще, 7-дюймовому (178 мм) орудию соответствовало 42-фунтовое ядро (в английских фунтах).
Юг написал:
Оригинальное сообщение #434418
Поэтому с "балласта" лучше уйти в другое место. Там можно будет показать и некоторые фото находок.
Давайте заведем отдельную тему. Если не сложно, выложите известные вам цифры - сколько ядер какого калибра? Что касается 7" мне ничго кроме единорогов в голову не приходит.
Напомню, во время шторма потерпели крушение 60-ти пушечный фрегат "ВАРНА" и 24-х пушечный корвет "МЕССЕМВРИЯ". Место гибели кораблей определено. В районе гибели "ВАРНЫ" найдены ядра : 42 мм - 35, 125 мм - 7, 150 мм - 44, 180 мм - 38 экз. Все сильно растащено по дну. Пушек не найдено. В месте гибели "МЕССЕМВРИИ" обнаружены 3 пушки (две подняты) и ядра: 42 мм - 8, 125 мм - 10, 150 мм - 4 экз. В обмерах возможны небольшие погрешности.
Ядра на дне в районе гибели "ВАРНЫ".
Юг написал:
Оригинальное сообщение #436402
60-ти пушечный фрегат "ВАРНА" и 24-х пушечный корвет "МЕССЕМВРИЯ".
По штатам они несли только 24 фунтовки (карронады, коротки и длинные пушки). Очевидно, на кораблях были 12 фунтовки (125 мм), 24 фунтовки (150мм) и 36 фунтовки или пудовые единороги (180). 42 мм это или полуфунтовые фальконеты или крупная картечь. А какие калибры поднятых пушек?
Крайне любопытно. Почему вместо гальки, или камней - бесплатных материалов, укладывали в качестве балласта относительно дорогой чугун?
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #436490
Почему вместо гальки, или камней - бесплатных материалов, укладывали в качестве балласта относительно дорогой чугун?
Потому что вместе с камнями неизбежно заносился разный мусор, что способствовало появлению (или размножению) крыс. Да и уд. вес камней был меньше, так что их приходилось брать больше, и они занимали больший объем.
Юг написал:
Оригинальное сообщение #436465
24-х фунтовое орудие с "МЕССЕМВРИИ".
Карронада.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #436490
Почему вместо гальки, или камней - бесплатных материалов, укладывали в качестве балласта относительно дорогой чугун?
Он значительно плотней, в нем не заводились мыши.
А в камнях заводились мыши?
Юг написал:
#436465
24-х фунтовое орудие с "МЕССЕМВРИИ". Длина 172 см. На стволе рельефный двуглавый орел, у запала выбит номер 21461. В нижней части ствола, примерно под запальным отверстием, выбита надпись : АЛСНД. ЗД. Нач. ФУЛОНЪ. 1823 - г.
Такая длина (67,7") была у 36-фунтовой карронады. 24-фунтовая на 22 см короче. И номер не соответствует году - должен быть 1828 (восьмёрку легко спутать с тройкой). В 1823-м на Александровском заводе отливали орудия с 18000-ми номерами.
Кстати, а где сейчас находится эта карронада? И какое второе поднятое орудие?
Отредактированно sasza (05.11.2016 02:50:39)
sasza написал:
#1105364
Кстати, а где сейчас находится эта карронада? И какое второе поднятое орудие?
Обе карронады находятся в Сочи. Еще одна поднята позже и находится в Геленджике. Посмотрите в "Дайвинге" ветку "кораблекрушения ...", там есть описание гибели судов. Если будут вопросы - задавайте.
Страниц: 1