Вы не зашли.
Страниц: 1
перенесено
Отредактированно Georg G-L (06.09.2011 17:45:46)
Эд написал:
Оригинальное сообщение #411121
которые моги вести продольный огонь по союзникам. В таком случае их головные корабли могли быть быстро выведены из строя,
Тут возразить нечего, все попытки англичан в эскадренных сражениях спускаться по ветру на французские корабли под 90 градусов к их курсу в 1778-81гг заканчивались плачевно для атакующих. Меньшиков просто перестраховался?
charlie написал:
Оригинальное сообщение #411248
все попытки англичан в эскадренных сражениях спускаться по ветру на французские корабли под 90 градусов к их курсу в 1778-81гг заканчивались плачевно для атакующих
Можно Вас попросить подробнее остановиться на "плачевных попытках"? Если к таковым Вы относите Доминику, то это, как минимум, спорно.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #411935
Если к таковым Вы относите Доминику, то это, как минимум, спорно.
Безусловно, речь идет о боях и сражениях до 1782г, как яркий пример-бой у м. Генри 17.03.1781г
charlie написал:
как яркий пример-бой у м. Генри 17.03.1781г
На мой взгляд пример неудачный. Перечитайте Мэхена. Схема там более внятная да и текст тоже. Сам бой проходил в линии баталии. Если судить по людским потерям, то у французов все корабли имели повреждения причем два из них довольно серьезные. У англичан на трех кораблях был поврежден рангоут. В стратегическом плане французы проиграли т.к. поставленную боевую задачу не выполнили. Арбетнот занял Чесапикскую бухту и обеспечил переброску подкреплений.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #412082
о боях и сражениях до 1782г
Менорка 1756: хотя Бинг и пытался подойти под острым углом, но по ряду причин этот маневр не удался, пришлось поворачивать на французов под прямым углом, 6-й ЛК потерял стеньгу, что привело к срыву атаки всеми силами.
Гренада 1779: 3 головные ЛК Байрона, сильно увалившиеся под ветер, подверглись обстрелу французской эскадры Эстэна; в итоге плановая атака не удалась.
Сюффрен 1781-82: в ряде случаев лобовая атака не получалась.
Александр Г. написал:
Оригинальное сообщение #412380
Перечитайте Мэхена. Схема там более внятная да и текст тоже. Сам бой проходил в линии баталии
Мэхена можно толковать двояко
Оба флота к этому времени были на левом галсе, идя по направлению в море, французы впереди и около румба на наветренном крамболе англичан (В, В). С этой позиции они повернули последовательно через фордевинд (с), обойдя противника с носу, заняли подветренное положение, и таким образом получили возможность стрелять из орудий нижних батарей, чего сильное волнение не позволяло наветренным кораблям. Англичане следовали прежним курсом до тех пор, пока линия неприятеля не пришла к ним на траверз (а, b), и тогда повернули через фордевинд все вместе и вскоре за тем атаковали противника обычным образом и с обычными результатами (С). Три авангардные корабля получили повреждения в рангоуте; но в свою очередь, сосредоточив огонь, главным образом, на двух головных кораблях неприятеля, они нанесли им серьезные повреждения в корпусе и такелаже.
то есть сближались с противником почти под 90 градусов
http://grachev62.narod.ru/mehen/chapt10.htm
Отредактированно charlie (06.08.2011 23:45:07)
Эд написал:
Оригинальное сообщение #412414
Гренада 1779: 3 головные ЛК Байрона, сильно увалившиеся под ветер, подверглись обстрелу французской эскадры Эстэна; в итоге плановая атака не удалась.
Но ведь при Гренаде Байрон и д'Эсте сближались именно под острым углом , с вершиной где-то на рейде Джорджтауна. Поэтому головные корабли Баррингтона (HMS Sultan, HMS Prince of Whales и HMS Boyne) были вынуждены выдерживать последовательный огонь значительной части французской линии.
Полагаю, что данный пример вряд ли может служить доказательством "плачевности для атакующих" атаки под 90 градусов к линии.
Отредактированно Агриппа (02.09.2011 14:06:21)
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #419913
данный пример вряд ли может служить доказательством "плачевности для атакующих" атаки под 90 градусов к линии.
Но я это и не утверждал относительно Гренады.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #419915
Но я это и не утверждал относительно Гренады.
Прошу прощения, цитируемая Вами фраза адресована главным образом ув.charlie. Кроме весьма спорной трактовки событий у м.Генри (когда "под 90 градусов" происходило лишь сближение с противником, а сама атака была проведена "обычным образом"), ув. charlie не привел примеров "неизменной плачевности" таких атак, видимо посчитав, что приведенный Вами пример это доказывает.
Отредактированно Агриппа (02.09.2011 16:11:32)
Общий смысл в том, что до 1793 г. вообще любая атака англичан в линии на французские корабли успеха не имела, не важно, под каким углом. Корабли, находившиеся на ветре (английские), наклоняло ветром в сторону пр-ка, что приводило к недолетам и зачастую не позволяло использовать пушки гон-деков, но гдавное - арьергард в любом случае отставал и одновременной атаки и "шока" никогда не получалось. В 1756 г. Бинг пытался атаковать строем коордонанта, что позволило бы использовать при сближении артиллерию (пушки могли поворачиваться не более, как на 2 румба от оси). Но такой маневр, очень трудный даже для паровых кораблей, у Бинга не получился, и его корабли просто спускались в линии баталии на пр-ка под острым углом.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #419921
пытался атаковать строем коордонанта
Поясните пожалуйста, что означает "строй коордоната". До сих пор я знал термин "коордонат" только как маневр, при котором корабль последовательно описывает две равные по длине, радиусу и расположению в разные стороны от линии пути дуги циркуляции в целях уклонения от опасности или смещения линии своего пути.
Отредактированно Агриппа (02.09.2011 15:43:22)
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #420167
"коордонат"
Бинг, объясняя свой необычный маневр при сближении, упомянул, что он хотел спускаться таким образом, чтобы его корабли были повернуты бортами к пр-ку (что позволило бы им избежать продольного огня и вести огонь по пр-ку полным бортом). Последующие историки не приняли это во внимание и не говорили об этом. Только в последнее время на это обратили внимание. Я использовал для объяснение этого маневра термин "коордонат", т.к. Бинг хотел спускаться именно таким образом; возможно, я не прав, и здесь следует применить какой-то иной термин, но я не нашел его.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #420576
Я использовал для объяснение этого маневра термин "коордонат"
И были абсолютно правы, говоря о маневре. Но во время выполнения этого маневра (как показано на приведенной Вами схеме), эскадра последовательно меняла строй: кильватер - строй пеленга (уступа) - кильватер.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #420807
во время выполнения этого маневра
Трудно сказать, насколько Бингу удался его маневр: все английские историки относятся к нему отрицательно. Но: оказавшись на расстоянии пушечного выстрела, флагман Бинга "Рамиллиес" открыл огонь по французам. Если так, то по крайней мере "Рамиллиес" сумел выполнить этот маневр, хотя, видио, и не в полной мере.
Страниц: 1