Вы не зашли.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #192406
почему не было серьезных боев с турецким флотом?
После Наварина, когда погибло до 6000 турок, турецкий флот находилсяч в состояни хаоса. Только после высадки русских войск в тылу турецкой армии турецкий флот (в половинном составе) после категоричного приказа Султана вышел в море 29.05.1829, Сразу же после захвата Рафаила 21 мая турки с триумфом вернулись в Босфор. 15 июня 1829 г. их флот опять вышел в море - к месту высадки русских войск (Suzebolu), но после появления русских кораблей немедленно ретировался в Босфор. После этого наши корабли были в дозоре у Босфора, турки не решались выходить, и до окончания войны (19 сентября) из Босфора не вылезали.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #192350
Император мог потребовать (и получить) любые головы
Он это и сделал. Еще 20.11.1829 на имя Николаевского и Севастопольского военного губернатора А. С. Грейга был дан высочайший указ "О мерах по переселению евреев из Севастополя и Николаева". Затем последовал рескрипт запрещавший допускать евреев к подрядам по Черноморскому ведомству. Но учитывая что Грейг был факически женат на еврейке Варшавские, Сребряные и Рафаловичи имели прямой доступ к главном командиру. Кстати те же Рафаловичи получали подряды и при Лазареве (хотя логичней были бы армяне), например строили "Париж"...
Вообще "темна вода в облацех" во многом, что касаеся южных заводов, учитывая, что ситуация повторилась и в нач 20-го века
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #192514
Варшавские, Сребряные и Рафаловичи
М.П. Лазарев, Документы, т. 2
Юлия (Михайловна) - жена А.С. Грейга (как бы Бватурина)
Эд написал:
Оригинальное сообщение #192781
Юлия (Михайловна) - жена А.С. Грейг
Записки Ф. Ф. Вигеля
"В Новороссийском краю все знали, что у Грейга есть любовница-жидовка и что мало-помалу, одна за другой, все жены служащих в черноморском флоте начали к ней ездить как бы к законной супруге адмирала. Проезжим она не показывалась, особенно пряталась от Воронцова и людей его окружающих, только не по доброй воле, а по требованию Грейга. Любопытство насчет этой таинственной женщины было возбуждено до крайности, и оттого узнали в подробности все происшествия ее прежней жизни. Была она сначала служанкой в жидовской корчме под именем Лии или под простым названием Лейки. Она была красива, ловка и умением нравиться наживала деньги. Когда прелести стали удаляться и доставляемые ими доходы уменьшаться, имела она уже порядочный капитал, с которым и нашла себе жениха, прежних польских войск капитана Кульчинского. Надобно было переменить веру; с принятием св. крещения к прежнему имени Лия прибавила она только литеру «ю» и сделалась Юлией Михайловной. Через несколько времени, следуя польскому обычаю, она развелась с ним и под предлогом продажи какого-то строевого корабельного леса приехала в Николаев. Ни с кем, кроме главного начальника, не хотела она иметь дела, добилась до свидания с ним, потом до другого и до третьего. Как все люди с чрезмерным самолюбием, которые страшатся неудач, в любовных делах Грейг был ужасно застенчив; она на две трети сократила ему путь к успеху. Ей отменно хотелось выказать свое торжество; из угождения же гордому адмиралу, который стыдился своей слабости, жила она сначала уединенно и ради скуки принимала у себя мелких чиновниц; но скоро весь город или, лучше сказать, весь флот пожелал с нею познакомиться. Она мастерски вела свое дело, не давала чувствовать оков, ею наложенных, и осторожно шла к цели своей, законному браку. Говорили даже, что он совершился и что у ней есть двое детей; тогда не понимаю, зачем было так долго скрывать его. В ее наружности ничего не было еврейского; кокетством и смелостию она скорее походила на мелкопоместных польских паней, так же, как они, не знала иностранных языков, а с польским выговором хорошо и умно выражалась по-русски.
...Сильно возбудил во мне удивление своим присутствием один человек в капуцинском платье; он был не наряженный, а настоящий капуцин с бородой, отец Мартин, католический капеллан черноморского флота, который, как мне сказывали после, тайно венчал Грейга с Юлией. Оттого при всех случаях старалась она выставлять его живым доказательством ее христианства и законности ее брака".
Лия Моисеевна Витман (Сталинская) или Юлия Михайловна, в первом браке Кульчинская, во втором - Грейг (27.1.1800 – 28.9.1881; Петербург (данные "Петербургского некрополя"; Руммель - 27.1.1801–22.9.1882)) Тайно обвенчалась с Грейгом в 1827 г. Официально признана женой А.С. Грейга только в 1873 при открытии памятника адмиралу в Николаеве.
Из дневника гр. М. А. Корфа:
«18 января скончался, 69 лет от роду, член Государственного Совета Алексей Самойлович Грейг, англичанин родом и подданством, сын знаменитого в Екатерининский век адмирала и сам стяжавший себе славу как моряк и как ученый. Всю карьеру свою он сделал во флоте или, по крайней мере, в флотском мундире. Быв зачислен в службу в самый год своего рождения (1775) и трижды послан потом, в отроческом и юношеском возрастах, в Англию, для усовершенствования в морском деле, участвовав во всех кампаниях, Грейг с 1816 по 1833 год нес звание и обязанности главного командира Черноморского флота и портов и Николаевского и Севастопольского военного губернатора...
...Пользовавшись в прежнее время общим почетом, уважением и отличаемый государем, наконец, всеми любимый, Грейг утратил много из того через брак с пронырливой жидовкой, дотоле его наложницей, которая во время его управления Черноморским флотом позволяла себе, в роли адмиральши, как по крайней мере все тогда говорили, разные неблаговидные поступки. С тех пор, потеряв расположение к себе государя, бедный старик сделался для публики более или менее предметом насмешек и почти пренебрежения, так что пожалование ему Андреевской ленты возбудило общее порицание против исходатайствовавшего ее князя Васильчикова. В последние годы, изнуренный более еще болезнью, нежели летами, одряхлевший, оглохший и дествительно уже выживший из ума, Грейг только прозябал, и каждого невольно брал смех при уверениях его жены, все еще тревожимой видами честолюбия, будто бы ее «Алексей Самойлович» проводит целые ночи за чтением советских записок. «Видно,— говорили шутники,— эти-то бессонные ночи он и старается вознаграждать в Совете», где в самом деле Грейг постоянно дремал — и иногда предавался даже глубокому сну» (Корф 2003, с. 289–291).
В общем стоит признать , что Казарский вполне заслужил памятник, и надпись.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #193301
Казарский вполне заслужил памятник, и надпись
Как и Скаловский, как и Сакен, однако про памятники им я как-то не осведомлен.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #193379
Как и Скаловский, как и Сакен, однако про памятники им я как-то не осведомлен.
Не очень осведомлен об их, скажем так, гражданской жизни.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #193379
Как и Скаловский, как и Сакен, однако про памятники им я как-то не осведомлен.
Памятники вообще поставлены единицам из числа достойных- тем, кому повезло с "пропагандистским обеспечением", так сказать... Но констатация этого факта не умаляет подвига Казарского...
Еще раз добавлю, как военного так и гражданского.
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #193813
констатация этого факта не умаляет подвига Казарского...
Безусловно!!! Равно как и то, что вряд ли стоит стоит забывать героев, которым не поставили памятников!
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #193793
Не очень осведомлен об их, скажем так, гражданской жизни.
А я, к сожалению, нигде не нашел упоминаний о том, что памятник Казарскому поставлен за его гражданские добродетели. Везде пишут что-то типа...
"Был установлен на центральном городском холме в честь подвига Александра Ивановича Казарского, когда он 14 мая 1829 года в чине капитан-лейтенанта командовал 18-пушечным бригом «Меркурий» и вышел победителем в неравном бою с двумя турецкими линейными кораблями."
"Заложен в 1834 году к пятилетию боя..." "...на постаменте установлены горельефы Казарского, древнегреческих богов Ники, Меркурия и Нептуна." И, заметьте, ни слова о Фемиде.
"...на постаменте изображены военные атрибуты..."
Ну и т.д. и т.п. - вся направленнасть памятника исключительно военная и посвящена именно воинскому подвигу командира "Меркурия".
Прочитал всю ветку , но обратил свое внимание на следующее.
В книге по истории турецкого флота 1828 - 1923 гг приведен состав флота который вышел из Босфора 19 мая 1829 г.
По линейным кораблям все понятно , все знакомые названия , но по фрегатам много вопросов ???
В списках приводиться названия 3-х фрегатов.
1 Бади Нусрет - ??? Одноименный фрегат был потерян в Наваринском сражении.
2 Кюсади Зафер - ???
3 Муини Зафер - ???
Нигде , кроме этого источника не упоминаються названия этих фрегатов. Можно о них более подробно ???
По моим данным после Наваринского сражения турки смогли построить всего пять фрегатов. Их названия
1 Фейзюль Рахмани 1828
2 Муини Рахмет 1828
Оба 40 орудийные , построенные в Турции , списаны до 1837 г
3 Явери Тефик 1828
4 Перневи Фесан 1828
5 Шереф Ресан 1829
Эта троица числилась 50-и орудийными.
Кроме того не совсем понятно о нашем "Рафаиле" , в том-же источнике он назван "Ниметулла" , в справочник Чернышыва
он назван "Фазли Аллах" - так где же более верная информация , или его переименовывали ???
Бад-и Нусрет 48 1824 Упомянут как уничтоженный при Наварине 1827. Впрочем, несколько судов, потерянных при Наварине, позже указаны как входящие в состав османского флота. Возможно, они выкинулись на берег и уцелели.
Кушад-и Зафер = Зафер Куша 48 1824, такие инверсии иногда встречаются в названиях турецких кораблей.
Муйн-и Зафер, возможно, это – Муйн-и Рахман 40 1828. Изменения части названия иногда имеют место.
Фейз-ур Рахман 40 1828
Муйн-и Рахмет 40 – см. выше
Явер-и Тевфик 52 1832
Пертев Фешан 52 1832
Шериф Ресан 64 1829
Во всех списках турецкого флота 1829-53 Рафаил проходит под названием Фазлуллах или Фазлыллах ("Милость Божия"). Ниметулла - ни одного корабля с таким названием в турецких списках нет.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #243197
Впрочем, несколько судов, потерянных при Наварине, позже указаны как входящие в состав османского флота. Возможно, они выкинулись на берег и уцелели.
А какие именно , можно уточнить ?
Я приводил список турецко-египетского флота при Наварине с указанием, какие суда были потоплены или сожжены. Можно сравнить их названия по более поздним спискам.
Ув. коллеги!
М.Б. у кого-нибудь есть *штатное расписание* брига...
С благ. Вох.
boxer написал:
Оригинальное сообщение #341798
*штатное расписание* брига...
На май 1829 года численность команды брига «Меркурий» составляла 115 человек:
Офицеров — 5
Квартирмейстеров — 5
Матросов 1 статьи — 24
Матросов 2 статьи — 12
Старшие юнги — 43
Барабанщики — 2
Флейтщик — 1
Бомбардиры и канониры — 9
Остальные — 14
Офицеры:
Командир - Александр Иванович Казарский, капитан-лейтенант
Фёдор Михайлович Новосильский, флота лейтенант
Сергей Иосифович Скарятин, флота лейтенант
Дмитрий Петрович Притупов, мичман
Иван Петрович Прокофьев, поручик корпуса штурманов
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #341813
Старшие юнги — 43
Самая многочисленная категория в экипаже... Кто это, чем отличались от матросов 2 статьи ?
Александр Г. написал:
Оригинальное сообщение #143234
Сканировал сегодня английский бриг 1804 г. и еще не сращивал. Поэтому выкладываю только кусок. Длина по палубе 100 ф.; ширина без обшивки 30 ф.; глубина интрюма 12ф 9д.
http://i079.radikal.ru/0911/17/0a491c64d468t.jpg
Александр Г. написал:
Оригинальное сообщение #147935
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #147900
Попробуйте прикинуть высоту борта по аутентичному (это не реконструкция) чертежу повреждений "Меркурия", исходя из его длины...
Я прикидывал. ерунда получается. Линия палубы не показана, но можно определить ее исходя из высоты карронадного станка. Данные есть у Ильина. В этом случае палуда должна быть значительно выше верхнего края бархоута, что представляется мне мало вероятным. Опять таки портики для весел расположены довольно высоко и для гребли стоя неудобны. Сравните с английским бригом в 382 т водоизмещения.
http://s41.radikal.ru/i092/0911/cb/a10ad48e3334t.jpg
Доброго времени суток. У меня есть полный чертёж, фрагменты которого вы выкладывали, но в отвратительном качестве. Поделитесь полным чертежом, или хотя бы корпусом.
S-Tar написал:
Оригинальное сообщение #344788
Поделитесь полным чертежом, или хотя бы корпусом.
Кто-нибудь сможет подсказать к какому флотскому экипажу ЧФ был приписан "Меркурий" в 1829 г. - т.е., на момент его боя? Просто номер экипажа нужен.
При начале кампании 1829 года состав Черноморского флота был следующий:
корабли – «Париж» (110-пушечный, командир контр-адмирал Беллинсгаузен), «Император Франц» (110, капитан 1 ранга Уманец), «Чесма» (84, капитан 1 ранга Пананиоти 2-й), «Императрица Мария» (84, [310] капитан 1 ранга Папахристо), «Пантелеймон» (80, капитан 1 ранга Эсмант), «Пимен» (74, капитан 1 ранга Черников), «Иоанн Златоуст» (74, капитан 2 ранга Мельников), «Норд Адлер» (74, капитан 2 ранга Юрьев), «Пармен» (74, капитан 1 ранга Скаловский);
фрегаты – «Тенедос» (60, капитан 2 ранга Антипа), «Флора» (44, капитан-лейтенант Баскаков), «Штандарт» (44, капитан-лейтенант Сахновский), «Поспешный» (44, капитан-лейтенант Немтинов), «Евстафий» (44, капитан-лейтенант Шестенко), «Рафаил» (36, капитан 2 ранга Стройников);
шлюп «Диана» (28, капитан-лейтенант Богданович);
корвет «Язон» (24, капитан-лейтенант Сунди 1-й);
брики – «Пегас» (20, капитан-лейтенант Мессер 2-й), «Ганимед» (18, капитан-лейтенант Ушаков), «Меркурий» (18, капитан-лейтенант Казарский), «Орфей» (18, капитан-лейтенант Колтовский), «Мингрелия» (18, лейтенант Рогуля 3-й);
бригантина «Елисавета» (14, лейтенант Арказ 2-й); шкуны – «Севастополь» (14, лейтенант Петров), «Гонец» (14, лейтенант Барладьян); люгера – «Стрела» (10, лейтенант Граматиков), «Глубокий» (10, лейтенант Билим-Колосовский), «Широкий» (10, лейтенант Кузьмин);
катера – «Ласточка» (12, лейтенант Полянский), «Соловей» (12, лейтенант Делаграматик), «Жаворонок» (12, лейтенант Харечков), «Сокол» (12, лейтенант Манюк); бомбардирские суда 206 – «Опыт» (лейтенант Власьев 1-й), «Соперник» (лейтенант Туркул 1-й), «Подобный» (лейтенант Банковский), «Успех» (лейтенант Пулакас);
яхты – «Твердая» (лейтенант Баль 1-й), «Утеха» (лейтенант Никонов), «Голубка» (лейтенант Манганари 1-й);
пароход «Метеор» (лейтенант Скрябин);
госпитальный корабль «Скорый» (32, капитан 2 ранга Польской).
Находились в Николаеве на стапелях 207: корабль «Анапа» (84, капитан 1 ранга Михайли); фрегаты – «Архипелаг» (60, капитан 2 ранга Конотопцев), «Эривань» (60, капитан 2 ранга Суворов); брики – «Кастор» (20, капитан 2 ранга Рогуля 2-й), «Полукс» (20, капитан-лейтенант Вукотич 1-й); шкуны – «Курьер» (14, лейтенант Алексеев 3-й), «Вестник» (14, лейтенант Вульф); пароход «Громоносец».
Экипажи с порядковыми номерами с 29 по 45 были приписаны к Черноморскому флоту. Перед началом боевых действий экипажи распределялись по кораблям определенной дивизии. В состав корабельных команд включалось также определенное число офицеров морской артиллерии, навигационной и инженерной службы, а также матросов С началом войны ЧФ усилили - Гвардейский экипаж, в составе восьми рот, под командованием контр–адмирала ФФ. Беллинсгаузена, совершил переход из С.–Петербурга в Варну, где стояла эскадра Черноморского флота. 18 августе 1828 г. роты экипажа были размещены на ее судах: линейных кораблях «Париж», «Императрица Мария», «Пимен», «Пармен», фрегатах «Флора», «Штандарт», «Поспешный», «Рафаил». Мастерового экипажа, которые выполняли обязанности парусных и такелажных мастеров и корабельных плотников. В декабре 1828 г. Гвардейскому экипажу был полностью передан флагман Черноморского флота—линейный корабль «Париж».
В 1831 г. на Черноморском флоте вводится новая организация.
На Русско-Турецкую войну "Меркурий" входил в состав 3-й бригады, 5-й флотской дивизии, имеющей состав:
Штаб 3-й бригады 5-й флотской дивизии
37-й флотский экипаж
38-й флотский экипаж
39-й флотский экипаж .
Из какого конкретно надо лезть в - Фонд 406
Юрген написал:
#1378597
Из какого конкретно
По именному Высочайшему указу о распоряжении, дабы в память беспримерного дела 32-го экипажа команды брига Меркурий, сохранить имя сего брига во флоте до времен позднейших. (1829 г.) РГАВМФ ф.170, оп.1, д.617
Опять же Ф. М. Новосильский в 1829 переведён в 32-й флотский экипаж на Черноморский флот, назначен на бриг «Меркурий»
"
Georg G-L написал:
#1378782
дабы в память беспримерного дела 32-го экипажа команды брига Меркурий, сохранить имя сего брига во флоте до времен позднейших. (1829 г.) РГАВМФ ф.170, оп.1, д.617
То есть, всё же 32-й экипаж ... Информация нужна была для уточнения номера флотского экипажа на эполетах капитана-лейтенанта Казарского. Есть заказ сделать его фигурку на время боя.
Большое спасибо за информацию.