Вы не зашли.
Страниц: 1
Вполне понятно, что материал так и просится: положите меня на шахматное поле. Но тут есть и свои подводные камни. Я попытался все их обойти. Насколько удачно или не удачно, будет видно. В любом случае, этот вариант правил выкладывается для критики и усовершенствования. Он является, понятное дело, сильно упрощенным. Вместе с тем, возможность использовать в нем самые маленькие походные (магнитные) шахматы будоражит воображение.
МОРСКИЕ СРАЖЕНИЯ 20 века
1. игра ведется турами.
2. 1 тур состоит из последовательных ходов всех фигур (кораблей) одной стороны
3. далее наступает очередь тура другой стороны
4. в процессе 1 тура 1 фигура (корабль) может походить лишь 1 раз
5. ход каждой фигуры состоит из двух фаз: сначала – стрельба, затем – движение
6. максимальная дистанция выстрела – 8 клеток, хода – тоже
7. королева, ферзь (линкор) ходит по вертикалям, горизонталям и диагоналям, стреляет так же
8. слон (эсминец) ходит только по диагоналям, стреляет так же
9. конь (подводная лодка) ходит буквой Г на 2 +1 клетки, стреляет так же
10. тура, ладья (крейсер) ходит только по вертикалям и горизонталям, стреляет так же
11. пешка (катер) ходит по вертикалям и горизонталям на 1 или 2 клетки (по своему выбору), стреляет вперед по диагонали влево или вправо на 1 клетку
12. король (транспорт с десантом) ходит по вертикалям, горизонталям и диагоналям на 1 клетку, стреляет так же. Когда король дойдет до тыловой линии противника (или когда он доберется до линии побережья противника), игра считается выигранной.
13. на поле могут лежать вырезанные из картона силуэты островов и полуостровов.
14. авианосец (изображаемый так же королем) ходит по вертикалям, горизонталям и диагоналям не более чем на 8 клеток, стреляет так же, но на любое число клеток
15. выстрел авианосца может осуществляться только по кораблю, находящемуся на линии видимости с авианосца. Если на этой линии находится какой-то другой корабль, то поражается он, а не находящийся за ним. Линия видимости считается по линии, проходящей через клетку, на которой стоит фигура.
16. минирование линии не более чем 8 клеток подряд осуществляется путем прохода по этой линии любого корабля. Он в дальнейшем теряет право производить минирование, пока не зайдет в союзный порт и не пополнит там запас своих мин. В процессе минирования игрок, ничего не говоря противнику, записывает координаты точки начала линии и точки ее конца себе в блокнот.
17. поскольку для игры используются большие поля (А3, А2 и А1), координаты каждой клетки по вертикали и горизонтали обозначаются цифрами, а не буквами. Сначала – координата по вертикали, потом – координата по горизонтали.
18. в игре могут участвовать не только две стороны, но и 3, 4 или более. Дополнительные стороны изображаются шахматными фигурками, окрашенными в синий, зеленый, желтый, красный и другие не черно-белые цвета. Кому они будут противниками, союзниками или нейтралами – по предварительной договоренности.
Шахматная доска как поле не пойдёт. Возникают проблемы с расстоянием и направлением. Для иллюстрации см. классический пешечный этюд Р. Рети.
http://proint.narod.ru/LB_book/chapt_3.htm
Собственно и всё остальное весьма далеко от реальеости.
Есть в стратегических играх такое понятие "туман войны". Для морских сражений на доске оно тоже подходит. То есть участники игру ведут в слепую, а рефери переставляет фигуры на доске, и объявляет о нахождении противоборствующих фигур в визуальном контакте.
Да, безусловно, это далеко от реальности. В данном варианте игры я специально пожертвовал учетом масштаба дальнобойности и масштаба живучести кораблей. То есть эти параметры фактически никак не учитываются: к примеру, миноносец стреляет так же далеко, как линкор, да и живучесть его такая же (в случае попадания). Единственно, кто имеет возможности дистанционного воздействия похоже на реальность, это авианосец. Радиус действия его воображаемых самолетов ничем не ограничен. А как иначе уместить в одном масштабе расстояния в 200 миль и 20 миль? Только предположить, что игровое поле в любом случае тесновато для самолетов.
Но главная цель была не в точном моделировании всех параметров кораблей, а в том, чтобы они вели себя так же, как в реальности. То есть транспорт и авианосец - прячутся внутри ордера более легких кораблей, линкор и крейсер - поддерживают их огнем, но тоже постоянно под защитой, катер - идет разминировать минное поле или в атаку лишь на самой ближней дистанции, миноносец - маневрирует по периферии основного боя... и так далее.
Кстати, думаю, уже можно догадаться, что класс катеров тут собирательный: это не только катера, но и охотники за подводными лодками, тральщики, сторожевики, фрегаты.
Таким образом, основная цель такой игры - попробовать различные варианты боевого маневрирования кораблей при тех или иных условиях. Как, например, поведет себя отряд из 3 крейсеров и одного миноносца против отряда из 4 крейсеров? А как поведет себя отряд из 5 катеров против 4-х миноносцев? А как 2 фрегата смогут защитить 1 транспорт от 3-х подводных лодок? И так до бесконечности. Можно купить хоть 10 наборов шахмат сразу и выставить с каждой стороны по 10 линкоров. Вариантов - бесчисленное множество.
Но некоторые моменты мне до конца еще не ясны. Например, нужно ли давать право разминирования минного поля не только катерам, но и эсминцам? Как разминировать без потери корабля - вроде бы, очевидно: движение через минное поле со скоростью 1 клетка в 1 ход. Но не потеряют ли катера часть своих возможностей, если разминировать смогут и миноносцы? Может, тогда не будет необходимости тащить за эскадрой такую фигуру, как катер (тральщик)? Вместе с тем, потеря этого катера разве делает любой отряд кораблей беспомощным перед лицом минного поля?
Кстати, насчет тумана войны. Я пока рассматриваю лишь два очень удачных варианта его моделирования: накрывать не видимое подразделение листом бумаги и выкладывать на поле куски ваты. Первый способ больше подходит для наземных сражений, второй - для морских. В случае Японского и Желтого морей туман играет огромную роль во всей тактике боя и ходе сражения, думаю, заметно. Так что на этих театрах туман, конечно же, нужен на поле, и в изрядном количестве.
Отредактированно Симсим (18.12.2010 15:53:49)
Слишком уж условно все получается...
Уже как-то обсуждали шахматы, как морское сражение, где король - авианосец, и так далее..
Разумеется, назначить короля авианосцем буквально само просится на ум, первым делом. Но я очень долго бился над проблемой его самолетов. Мысленно перебрал и пешки, и шашки... (Вы же понимаете, что шашки обычно продаются в том же походном наборе, что и шахматы.) Но в конце концов остановился на варианте "полет самолета не ограничен в дальности, но он может вылетать только по диагонали, вертикали и горизонтали". Если бы в правилах не было мысли о том, что "выстрел" авианосца подобен выстрелу ферзя/линкора, то он превратился бы в самодовлеющую силу на всем поле боя, от него было бы почти невозможно укрыться. А так, укрыться вполне можно: загородив свой более тяжелый корабль в нужный момент более легким.
Впрочем есть еще и совершенно не продуманные проблемы, например, роль на ТВД береговых батарей. Тут я затрудняюсь даже подступиться к началу решения. Как изобразить их? - вопрос вопросов.
Шахматы хорошо моделируют встречу аиваносных соединений на расстоянии пушечного выстреал, когда самолёты авианосца практически бессильны. А уж встреча только двух авианосцев на расстоянии нескольких километров - воистину патовая ситуация!
Короче, шахматы нужно было ввести, как предмет, в каждом военно-морском училище.
Страниц: 1