Вы не зашли.
Судя по тому, что ни одного эскортного корабля из оставшихся с судами не утопили, можно предположить, что и у Брума бы потерь не было...
Хотя, с другой стороны, имея ЭМ, он мог попытаться собрать в кучу некоторые из судов, сделать нечто вроде мелкого конвойчика, что привлекло бы к себе внимание немцев... Короче, ясно, что ничего не ясно.
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #275227
Я так понимаю Роскил. Только что именно?
"Флот и война"
Я его недавно на форуме выложил.
http://www.tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=3873
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #275227
А Брум и Ирвинг не нейтральны и кое в чем противоречат друг другу...
Это касается практически любой исторической работы. Но это не повод игнорировать факты, приводимые в этих работах.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #275262
Из 6 кораблей Брума 4 были эскортниками.
Считаем:
Keppel, Fury, Offa, Leamington, Ledbury, Wilton. Чистых эскортников только 2.
igor написал:
Оригинальное сообщение #275344
Хотя, с другой стороны, имея ЭМ, он мог попытаться собрать в кучу некоторые из судов, сделать нечто вроде мелкого конвойчика
Конвой имел противоположный приках.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #275351
Считаем:
Keppel, Fury, Offa, Leamington, Ledbury, Wilton. Чистых эскортников только 2.
Ну, чисто формально, можно, конечно, причислить к флотским эсминцам переделанный по противолодочник "Кеппел" с 2 орудиями ГК и экс-американец "Лимингтон" постройки 1919 года. Отличное подспорье крейсерам в сражении с немецкой эскадрой - их уход был особенно оправданным!
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #275351
Конвой имел противоположный приках.
Приказ приказом, но командиры отдельных кораблей собирали суда в маленькие конвои ("Лотос"), и никто их за это в последствии не наказал, а с Новой Земли вообще вышли конвоем, и тоже ничего.
Отредактированно CAM (09.08.2010 10:58:39)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #275354
Отличное подспорье крейсерам в сражении с немецкой эскадрой - их уход был особенно оправданным!
Они имели торпеды! При этом "Кеппел" был флагманом.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #275354
Приказ приказом, но командиры отдельных кораблей собирали суда в маленькие конвои ("Лотос"), и никто их за это в последствии не наказал, а с Новой Земли вообще вышли конвоем, и тоже ничего.
Это потом.
Вообще то, чтобы правильно понимать и оценивать действия Гамильтона, Брума и малых кораблей ближнего охранения, нужно знать инструкции Адмиралтейства по рассеиванию/рассредоточению конвоя для судов и кораблей эскорта - что они должны предпринимать по получении такого приказа.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #275365
Это потом.
"Лотос" вел 3 судна К Новой Земле.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #275365
Они имели торпеды! При этом "Кеппел" был флагманом.
Брум мог бы отослать на помощь Гамильтону два флотских эсминца - тот для совместных действий после присоединения дозаправлял с крейсеров именно их (остальные корабли Брума его не интересовали, с торпедами они или нет).
CAM написал:
Оригинальное сообщение #275370
"Лотос" вел 3 судна К Новой Земле.
Когда конвой рассеялся, и когда "Лотос" организовал свой конвой?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #275370
Брум мог бы отослать на помощь Гамильтону два флотских эсминца - тот для совместных действий после присоединения дозаправлял с крейсеров именно их (остальные корабли Брума его не интересовали, с торпедами они или нет).
Речь всё же на о Гамильтоне, а о Бруме, т.к. отход эсминцев - его идея. Для атаки "Тирпица" чем больше эсминцев - тем лучше. И ещё лучше, если это будет самостоятельное сплаванное соединение.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #275376
Когда конвой рассеялся, и когда "Лотос" организовал свой конвой?
Встречный вопрос - а кто такой командир "Лотоса", что после приказа о рассеивании конвоя спустя пару дней организовывать собственный. Как и командир конвоя с Новой Земли?
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #275376
Речь всё же на о Гамильтоне, а о Бруме, т.к. отход эсминцев - его идея. Для атаки "Тирпица" чем больше эсминцев - тем лучше. И ещё лучше, если это будет самостоятельное сплаванное соединение.
По поводу сплаванного соединения не возражаю, но это эскортная группа, и Гамильтон дозаправил только те эсминцы, которые рассчитывал использовать - сплаванное соединение его не интересовало. А насчет идеи Брума - он за нее не отгреб, поэтому и непонятно, что должны делать корабли охранения при команде "рассеяться/рассредоточиться".
Отредактированно CAM (09.08.2010 12:00:21)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #275382
Встречный вопрос - а кто такой командир "Лотоса", что после приказа о рассеивании конвоя спустя пару дней организовывать собственный.
Пару дней, значит. За это время ситуация прояснилась, и от PQ-17 мало что осталось. Эсминцы Брума в этих условиях мало на что повлияли бы.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #275382
Гамильтон дозаправил только те эсминцы, которые рассчитывал использовать
Поясните, пожалуйста, кого и когда заправил Гамильтон, а кого не заправил.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #275382
что должны делать корабли охранения при команде "рассеяться/рассредоточиться".
После рассредоточения все суда конвоя совершают переход самостоятельно. Обратно сосредоточить рассеяный конвой невозможно. Никаких особых инструций для кораблей охранения скорее всего не было, т.к. те корабли, что остались с конвоем, действовали весьма различно.
Отредактированно Cyr (09.08.2010 12:11:35)
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #275387
Поясните, пожалуйста, кого и когда заправил Гамильтон, а кого не заправил.
Хэмилтон утром 4-го июля дозаправлял свои 3 ЭМ: "Сомали", "Роуэн" и "Уэйнрайт"...
Из-за чего последний оказался в весьма выгодной позиции при отражении атаки торпедоносцев.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #275407
Хэмилтон утром 4-го июля дозаправлял свои 3 ЭМ: "Сомали", "Роуэн" и "Уэйнрайт"
Спасибо.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #275382
Гамильтон дозаправил только те эсминцы, которые рассчитывал использовать - сплаванное соединение его не интересовало.
Это тогда вообще не причём. Брум по части топлива от Гамильтона не зависел. Эскорт заправлялся с "Олдерсдейла".
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #275409
Это тогда вообще не причём. Брум по части топлива от Гамильтона не зависел. Эскорт заправлялся с "Олдерсдейла".
ЭМ Хэмилтона заправлялись с него же....
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #275387
Поясните, пожалуйста, кого и когда заправил Гамильтон, а кого не заправил.
Отвечаю цитатой из Ирвинга
Сообщение о том, что «Викториес», вероятно, нанесет удар по «Тирпицу», контр-адмирал Гамильтон получил около 22.00 5 июля. Гамильтон сразу же решил, что крейсера «Лондон» и «Норфолк» принесут Тови большую пользу, если пополнят топливом остающиеся эскадренные миноносцы. Поэтому он приказал «Лондону» снабдить топливом эсминцы «Сомали» (этот пополнял запасы топлива с танкера еще 4 июля) и «Фьюри», а «Норфолку» — эсминец «Уэйнрайт» (тоже пополнил запасы топлива перед самым отходом на запад). Однако в конечном итоге все это оказалось ненужным.
Вот и все, кто нужен был Гамильтону. А Вы про какие-то сплаванные соединения.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #275387
Никаких особых инструций для кораблей охранения скорее всего не было, т.к. те корабли, что остались с конвоем, действовали весьма различно.
Судя по их действиям, так оно и было.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #275387
Пару дней, значит.
Трулер "Айршир" сразу начал сколачивать собственный конвой.
Отредактированно CAM (09.08.2010 14:09:04)
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #275409
Это тогда вообще не причём. Брум по части топлива от Гамильтона не зависел. Эскорт заправлялся с "Олдерсдейла".
См. Пост № 63. Речь шла не о плановых заправках 4 июля, а о заправках 5 июля!
Ирвинг есть в сети и все подробности можно прочитать здесь
http://webpages.charter.net/abacus/news/PQ-17/cont.htm
Отредактированно CAM (09.08.2010 14:15:38)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #275413
Вот и все, кто нужен был Гамильтону.
Не факт. Вы не знаете ситуацию с топливом на остальных эсминцах. Может они просто не нуждались в топливе.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #275413
"Айршир" сразу начал сколачивать собственный конвой.
Нарвись такой конвой на немцев, "Айршир" не защита.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #275422
Нарвись такой конвой на немцев, "Айршир" не защита.
Нарвись конвой НХ-127 на "Бисмарк" с "Ойгеном", "Реммилис" с 2 эсминцами и корветом тоже не защита. Ну и какие сделаем выводы" Систему конвоев отменить?
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #275422
Не факт. Вы не знаете ситуацию с топливом на остальных эсминцах. Может они просто не нуждались в топливе.
А что тогда факт? Дозаправлялись только что заправившиеся с танкера эсминцы! "Уэнрайт" вообще был последний, кто заправился с "Олдерсдейла", "Сомали" перед ним! Лучшего состояния с топливом ни у кого не могло быть.
Отредактированно CAM (09.08.2010 14:24:28)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #275425
А что тогда факт?
Так мало фактов. Нет точных данных, кто сколько израсходовал, и кто сколько принял. Равно как кто с какой скоростью расходует.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #275425
Нарвись конвой НХ-127
Не передёргивайте. "Айршир" не обеспечит ни ПВО, ни ПЛО. Что касается НХ-127, то "Реммилис" вполне защита, т.к. попадание одного его снаряда может поставить "Бисмарк" в весьма опасное положение. Я уж не говорю о том, что конвой в это время будет иметь достаточно времени для рассеивания.
Отредактированно Cyr (09.08.2010 15:29:42)
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #275444
"Айршир" не обеспечит ни ПВО, ни ПЛО.
Траулер был каким-никаким распоганым, но все же эскортным кораблем, и капитаны его подопечных судов были счастливы получить хоть такую защиту. Другие были вообще беззащитными и выбивались одно за другим.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #275444
Нет точных данных, кто сколько израсходовал, и кто сколько принял. Равно как кто с какой скоростью расходует.
Так это и не требуется. Если Гамильтон посчитал нужным дозаправить с крейсеров за сутки до этого заправившиеся с танкера эсминцы, понятное дело, именно их, современные флотские эсминцы с автономностью хода св.5500 миль, он и собирается использовать, уж никак не "Ханты", или "Оффу" с 3700 милями.
Отредактированно CAM (09.08.2010 15:54:24)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #275425
А что тогда факт? Дозаправлялись только что заправившиеся с танкера эсминцы! "Уэнрайт" вообще был последний, кто заправился с "Олдерсдейла"
Уэйнрайт прервал заправку. Судя по всему до конца он заправлен не был...
Циркулярная
От: CDS 8
Кому: CS 1
В 18.25 25 торпедоносцев Не- 115 атаковали конвой с правого крамбола. Видя развитие атаки, маневрировал так, чтобы поставить «Уэйнрайт» в центре атаки. Самолеты пролетали по обоим бортам. Было замечено, как затонул один сбитый самолет. Сообщения о 3 сбитых самолетах не были подтверждены визуальными наблюдениями. 3 транспорта в составе конвоя были торпедированы и потеряли ход. Первая атака, начатая в 16.47, была прекращена, вероятно огнем «Уэйнрайта». В 17.27 «Уэйнрайт» был атакован бомбардировщиком, бомбы легли в 150 ярдах слева по носу. С момента прибытия к конвою и до последней атаки маневрировал на высокой скорости внутри строя, чтобы находиться между атакующими самолетами и транспортами. Заправился по способности.
Отредактированно sas1975kr (09.08.2010 16:05:04)
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #275444
Что касается НХ-127, то "Реммилис" вполне защита, т.к. попадание одного его снаряда может поставить "Бисмарк" в весьма опасное положение. Я уж не говорю о том, что конвой в это время будет иметь достаточно времени для рассеивания.
Пока "Бисмарк" будет обстреливать "Реммилис" с недосягаемой для него дистанции, "Ойген" займется отстрелом рассеивающихся судов.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #275425
Дозаправлялись только что заправившиеся с танкера эсминцы! "Уэнрайт" вообще был последний, кто заправился с "Олдерсдейла", "Сомали" перед ним! Лучшего состояния с топливом ни у кого не могло быть.
Судя по Бруму, Сомали заправлялся последним. И его зарпавка была прервана пресловутой радиограммой 46. Страница 466, момент получения радиограммы:
Впрочем, сами крейсера так же были захвачены врасплох. «Сомали», один из эсминцев прикрытия, в этот момент заправлялся с танкера. Один из гидросамолетов патрулировал в воздухе, и его требовалось принять на борт. Короткая пауза, во время которой крейсера приводили себя в порядок, дала время обдумать происходящее.
Т.е. Сомали и Уэйнрайт не были заправлены полностью...
Отредактированно sas1975kr (09.08.2010 16:04:43)
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #275462
Т.е. Сомали и Уэйнрайт не были заправлены полностью...
Понятно. Спасибо за информацию.
"Сомали" и "Уэнрайт" входили в состав соединения Гамильтона, но "ФЬюри" - корабль группы Брума. Вот и вопрос - намеревался ли Гамильтон использовать вместе со своим соединением другие корабли Брума?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #275459
Пока "Бисмарк" будет обстреливать "Реммилис" с недосягаемой для него дистанции, "Ойген" займется отстрелом рассеивающихся судов.
Правильнее всего проиграть эту ситуацию военным специалистам. Думаю, что и англичане и немцы такую ситуацию проигрывали, и, вероятно, всё так легко и просто не выглядело.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #275453
Траулер был каким-никаким распоганым, но все же эскортным кораблем, и капитаны его подопечных судов были счастливы получить хоть такую защиту
Торговые суда были вооружены лучше траулера. Собственно, неспособность "Айршира" в одиночку защитить транспорты хорошо понимали и просто попробовали отсидется.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #275453
Если Гамильтон посчитал нужным дозаправить с крейсеров за сутки до этого заправившиеся с танкера эсминцы, понятное дело, именно их, современные флотские эсминцы с автономностью хода св.5500 миль, он и собирается использовать, уж никак не "Ханты", или "Оффу" с 3700 милями.
Это всё домыслы. У Вас есть график дозаправки кораблей охранения? Имейте ввиду, что для их нужд выделялось целых два танкера.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #275506
Имейте ввиду, что для их нужд выделялось целых два танкера.
Знаю. С конвоем шел только "Олдерсдейл" и эсминцы Гамильтона и Брума заправлялись с него.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #275506
Правильнее всего проиграть эту ситуацию военным специалистам. Думаю, что и англичане и немцы такую ситуацию проигрывали, и, вероятно, всё так легко и просто не выглядело.
Не возражаю.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #275506
Торговые суда были вооружены лучше траулера. Собственно, неспособность "Айршира" в одиночку защитить транспорты хорошо понимали и просто попробовали отсидется.
Похоже на правду.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #275518
Не возражаю.
Не умею.