Сейчас на борту: 
jurdenis,
KonstantinK,
veter,
Алекс,
Аскольд,
Буйный,
сарычев,
Эд,
ЮРОН
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 03.06.2010 09:18:07

Варяжец
Лейтенантъ
let
stasik3
"Каунти". Ракетный эсминец Её Величества
Сообщений: 2426




Вебсайт

Маленький очерк о британских чертежах

Благодаря одному очень хорошему парню, я получил  чертежи от одной британской фирмы. Вот их сайт: http://www.jecobinplans.com/estore/index.php? . Очень много моделей британских кораблей и судов - на радость и милитаристам, и фанатам морской торговли.   

И задумал я в связи с этим написать отчет и провести некоторое сравнение с чертежами российских производителей. А поскольку производитель чертежей известен мне один - Сан Саныч,то и сравнение я бы провел с его работой.

ИТАК!!!

Чертежи британских Сан Санычей мне пришли с Jecobinplans.com в аккуратненьком скромненьком коричневеньком конвертике. Несомненным достоинством, на мой взгляд, является возможность заказать из нескольких листов порознь те, которые тебе нужны. Я заказал себе по одному листу из каждого комплекта - общие виды. Это эсминцы УРО "Fife" (из семейства "Каунти" постройки 60-х годов. Вполне известные корабли, отметившиеся, в том числе, и на Фолклендах) и так и оставшийся в единственном экземпляре "Bristol" - очередной "белый слон" Королевских ВМС, как его именовали. Выбирал, что заказать, недолго, ибо нравятся мне корабли тех лет и этого класса. Масштаб, конечно, нам не вполне привычный - 1:192, однако же, он принят в качестве стандартного у англичан и американцев.

Собственно, вид чертежов:

http://i069.radikal.ru/1006/90/d5e792beb3d3.jpg

http://s005.radikal.ru/i209/1006/1f/f5e9896c74a2.jpg


Мне они жутко понравились - я ведь так долго их пытался достать, прежде чем  мне помогли. Кстати, цена не заоблачная - около 10 фунтов за общий вид и фунт с небольшим - за деталировку. Я решил обойтись без нее, сочтя, что все на основном виде и так нормально отражено. Посмотрите сами - на мой взгляд, все отлично скомбинировано. Вот покрупнее пример сечений "Бристоля":

http://s002.radikal.ru/i199/1006/fc/19e82c510ace.jpg

На каждом чертеже - основные реквизиты, в том числе и фирменная красная печать, показывающая, очевидно,что британские Сан Санычи веников не вяжут:

http://s40.radikal.ru/i090/1006/c0/fe8a1349fd7c.jpg

не шибкий спец в технологиях такого рода, но по чертежу видно, что он выполнялся без всяких "автогадов" народным английским способом - от руки, но это на мою очень положительную оценку не влияет. Разработчик учел множество полезных мелочей - например, отражено отдельной схемкой рядом с общим видом изменение антенного хозяйства на мачтах после модернизации 1971 года, а также показано расположение контейнеров с УР "Экзосет" на месте одной из 114-мм башен после модернизации 1974-75 годов. Включение таких подробностей - большой плюс, показывающий тщательность проработки вопроса и внимательность к мелочам. Кроме того, в Сети масса деталировочных фотографий этих интересных кораблей, так что проблем при моделировании возникнуть просто не должно.

Известно, что англичане - большие консерваторы, что заметно и в нашем случае   В частности, чертежи датируются еще 70-ми годами, то есть до сих пор они реализуются в неизменном виде. Трудно сказать - хорошо это или плохо, просто - так есть.

Ну, а теперь попытаемся сравнить работу английских Сан Санычей с Сан Санычем российским. Чтобы сравнение было показательным, я попытался выбрать корабль, более-менее соотносимый по времени. В частности, есть у меня чертеж БРК "Гремящий" проекта 57-бис:

http://s48.radikal.ru/i119/1006/38/dfe153827547.jpg

Чтобы было нагляднее, я взял те части комплекта, которые показывают тоже общий вид и сечения. Сан Саныч со своими авторами творит такие корабли преимущественно в двухсотом масштабе, который нам более привычен. Все его чертежи продаются единым комплектом, упакованным в обложку из более плотного материала с исторической справкой. На мой взгляд, качество чертежей вполне сопоставимое. Когда его критиковали, говорили, в частности,что "не бьются" между собой теория и вид сверху. Однако же, это не вполне корректное обвинение - мы неоднократно сталкивались с подобным на заводских чертежах, на основе которых и разрабатываются судомодельные. Звучат обвинения в адрес ЧВИА и в плане того, что он чего-то не показал на чертеже, не наметил, не обозначил. Я убедился в том, что это издержки работы, носящие интернациональный характер. Допустим, на уже знакомых вам чертежах "Файфа" есть надпись: "Under-water detail not shown due to lack of information includes bilge keels, stabilizers, sonar etc." Англо-русский словарь я одолжил знакомому, но, если память мне не изменяет, означает это следующее: "Деталировка подводной части не показана в связи с отсутствием информации. Это касается килей,стабилизаторов качки, сонара и пр."   
Фактически, восполнять этот пробел предлагается самому моделисту, что не является такой уж неразрешимой задачей. Таким образом, многие из претензий, предъявляемых Сан Санычу, имеют на самом деле интернациональный характер и далеко не всегда могут быть устранены самим разработчиком чертежей.

Итак, пришло время подвести итог нашего сравнения. Оба рассматриваемых производителя выпускают продукцию хорошего, достойного уровня, у каждого есть свои плюсы.

К плюсам работ Сан Саныча я бы отнес их меньшую цену за большее количество (даже без учета стоимости пересылки английских чертежей в Россию - её учитывать смысла нет) и использование более привычного для нашей метрической системы масштаба.
К плюсам англичан - большую гибкость подхода - то есть, возможность комбинированного заказа частей комплектов по необходимости. Также плюсом является отражение на одном листе исходного вида и вида после модернизаций.

Как-то так вот, господа. Сенк ю за эттеншн

Отредактированно варяжец (20.08.2010 15:57:35)


Слава труду! Нет кризису!

Страниц: 1


Board footer