Вы не зашли.
Тут дело скорее в личных качествах Руднева, который лучше всего подходил на роль командира стационера
Ас написал:
Тут дело скорее в личных качествах Руднева, который лучше всего подходил на роль командира стационера
Ас написал:
Тут дело скорее в личных качествах Руднева, который лучше всего подходил на роль командира стационера
Вечер добрый!
Под личными качествами, необходимыми для командира стационера, Вы имеете в виду дипломатические способности или что-то другое?
AVV написал:
все же фактор нехватки "кораблемест" вряд ли сыграл решающую роль в том, что в Чемульпо ушел именно "Варяг"
На старом форуме в аналогичной дискуссии приводились сведения о мощной на 1ТОЭ радиостанции Варяга, способной обеспечить радиосвязь наместнтк в ПА- консул Чемульпо. Кроме Варяга никто не мог.
veter написал:
На старом форуме в аналогичной дискуссии приводились сведения о мощной на 1ТОЭ радиостанции Варяга, способной обеспечить радиосвязь наместнтк в ПА- консул Чемульпо. Кроме Варяга никто не мог.
Вопросец возникает, неудобный...
Если "Варягъ" мог выйти на радио-связь с Порт-Артуром, а больше никто не мог, с какого бодуна тогда погнали "Корейца" с телеграммами? Ведь ему болезному там почти двое суток ходу...
ИМХО - с Золотой Горы в виде эсперимента поймали накануне событий сигналы Варяга(какой-то мичман-минер,в инциативном порядке). На этом все и закончилось. В любом случае,наличие радиостанции на В., вряд ли служило причиной его отправки в ЧМП.
Ас написал:
Тут дело скорее в личных качествах Руднева, который лучше всего подходил на роль командира стационера
Это всё домыслы...
NMD написал:
с какого бодуна тогда погнали "Корейца" с телеграммами?
Не знаю, не только Корейца, из Чмп в ПА за день два до войны Джигит пришел тоже с почтой. Может не телеграммы а пакеты с печатями возили?
Geomorfolog написал:
ИМХО - с Золотой Горы в виде эсперимента поймали накануне событий сигналы Варяга(какой-то мичман-минер,в инциативном порядке).
Вечер добрый!
ЕМНИП, эпизод с сеансом связи Варяга из Чемульпо с радиостанцией Золотой Горы упоминается в воспоминаниях Я.И. Кефели и более нигде не находит подтверждения.
AVV написал:
ЕМНИП, эпизод с сеансом связи Варяга из Чемульпо с радиостанцией Золотой Горы упоминается в воспоминаниях Я.И. Кефели и более нигде не находит подтверждения.
Тут ещё и в том дело, что дальность тогдашней радиосвязи сильно зависела от состояния атмосферы и главное- от времени суток (ночью в несколько раз больше, чем днём). Если "Варяг" и мог связываться с Порт- Артуром по радио, то только в ночное время и на пределе возможностей аппаратуры...
Варяга послали в Чемульпо по той простой причине, что было решение послать туда крейсер 1 ранга, а Варяг как раз был в кампании. Прочие крейсера стояли в основном в вооруженном резерве.
И не начнись так не вовремя война, его бы наверняка через некоторое время сменили бы в порядке ротации.
Так что хватит уже на пустом месте строить пустые версии.
Отредактированно Grosse (24.01.2009 21:37:28)
Ув. Serbal, пожалуйста. Руднев (сын). "Командир легендарного крейсера". С уважением
galapagos написал:
Коллеги,как вам ВОТ Это:http://rotkringel.livejournal.com/21674.html?view=15018#t15018
Нет слов. Мастер аннализа.
Автору можно посоветовать отправиться прямиком на "sistematima". Там такие нужны. А то тамошней "сладкой парочке" совсем тоскливо стало. Шумят, ручонками машут, и никакой тебе поддержки. У флимтеца вообще в мааенькой головке полный ураган:
Лучше бы В.Яровой не рядился в матроску и трусы-клеш, а протирал спокойно пыль, как Орлеанская девственница.
Явно большой спецалист по девственницам:-).
AVV написал:
ЕМНИП, эпизод с сеансом связи Варяга из Чемульпо с радиостанцией Золотой Горы упоминается в воспоминаниях Я.И. Кефели и более нигде не находит подтверждения.
К сожалению, не смог найти на старом форуме сообщение одного участника - специалиста в области связи. Он в ответ на мой постинг по этому же вопросу написал, что эпизод с радиобменом ПА с Варягом хорошо известен в кругах связистов и описан в их спец. литературе. Но, это был именно эксперимент. Т.е., Власьев в ПА и Берлинг на крейсере заранее договорились о времени, погоде, настроились и вроде как действительно услышали позывные друг друга.
Serbal написал:
Тут ещё и в том дело, что дальность тогдашней радиосвязи сильно зависела от состояния атмосферы и главное- от времени суток (ночью в несколько раз больше, чем днём). Если "Варяг" и мог связываться с Порт- Артуром по радио, то только в ночное время и на пределе возможностей аппаратуры...
Я думаю, дальше услышанных позывных - по Кефели - (если конечно они действительно слышали свои позывные, а не приняли за них какие-либо чужие сигналы) дело не могло пойти. Т.е., устойчивого приема радиограмм, так, чтобы они читались, а не набор знаков, на таком расстоянии быть еще не могло. Дальность модернизированной станции Попова-Дюкретэ до 140 миль. От ПА до Чемульпо кажется больше. Причем, это на З.Горе стояла новая и мощная станция, а на Варяге нет. Значит, скорее это Варяг мог поймать позывные З.Горы на свой приемник, а наоборот - представляется весьма проблематичным.
П.С. Заглянул в Егорьева. В 1905г. на корабли ВОКа стали устанавливать станции "Телефункен" с дальностью устойчивого радиобмена 115 миль, при условии их освоения л.с. А станцию во Владивостоке стало "слышно" на 315 миль.
Следовательно, Варяг со своей Дюкретэ обр. начала войны никак не смог бы переговариваться с ПА.
Отредактированно Alexey (12.02.2009 19:27:16)
Состояние радиосвязи на 1ТОЭ уже обсуждали на форуме. Это оттуда:
Накануне поездки в Порт- Артур профессор Попов, как ученый, получивший уже мировую известность, был назначен на должность Электротехнического института в Петербурге. В Порт-Артур же вместо себя, он предложид отправить своего лучшего ученика, мичмана С.Н. Власьева.
Вот что говорит миссии сам С.Н. Власьев (письмо от 3 марта 1943 года).
“Я был командирован на Дальний Восток с двумя минными квартирмейстерами, специально изучившими вместе со мной в минном классе сложную настройку новых станций Попова для значительного увеличения дальности передачи. Мы выехали по железной дороге. Мне дали отвезти с собой только два аппарата, каждый размером в чемодан, которые я и поместил в своем купе на полке. Остальные же 36 аппаратов штаб “из экономии” отправил морем вокруг всей Азии на пароходе “Манчжурия”, который, как известно, был захвачен японцами в начале военных действий.
Мы прибыли в Порт-Артур за месяц до начала войны. Один из привезенных мной аппаратов “Попов-Дюкрете” я установил на флагманском броненосце “Петропавловск”, а другой на Золотой Горе.
В это время на крейсере “Варяг”, стоявшем в Чемульпо, старшим минным офицером был лейтенант Р. Берлинг, так же как и я – ученик Попова, специально работавший у него по беспроволочному телеграфированию. Я списался с Берлингом, и нам удалось сговориться о соответствующей настройке аппаратов.
За три дня до войны мы впервые связались. Я телеграфировал на “Варяг” позывные Золотой Горы и получил в ответ позывные “Варяга”. Об этом было доложено штабу эскадры.
Таким образом связь с “Варягом” в принципе была налажена по воздуху до событий в Чемульпо. Поэтому, кап. 1 р. Руднев, командир “Варяга”, 26 января мог бы по беспроволочному телеграфу сообщить в Артур адмиралу Старк о том, что Чемульпо блокирован японской эскадрой адмирала Уриу”»
asdik написал:
Состояние радиосвязи на 1ТОЭ уже обсуждали на форуме. Это оттуда:
...
Совершенно верно. Это я приводил цитату под своим старым ником (SGon), на что мне совершенно резонно ответили, что для сообщения в ПА о высадке японцев в Чемульпо нужны были регулярные сеансы, а возможно даже круглосуточное дежурство у обоих аппаратов, чего разумеется не организовывали. Так что техническая возможность связаться была, но реальной возможности что-то передать нет. Да и погода тоже могла повлиять на возможность связи.
Возможно я повторюсь... но в классической монографии Мельникова приведены документы подтвержадющие серьёзные проблемы с котлами - более того там есть испытания Варяга на мерной миле после его прихода на ТО - он сумел показать скорость чуть более 17 узлов - причина недостаточная паропроизводительность котлов и дефекты вспомогательных механизмов.
Второе - как судоводитель (есть у меня такой диплом) хотел бы отметить что при той осадке что имел Варяг и средних глубинах фарватера в районе 20 метров - даже при исправных механизмах скорость более 12-14 узлов малореальна - сработает "донный эффект"
Так что все гипотезы "что мы бы им дали если бы они нас догнали" всё таки рассматривать думаю не стоит... Кстати причины почему огонь корейца был неэффективен тожевполне понятны если взглянуть на схему боевого маневрирования кораблей с учётом расположения орудий на Корейце... Бой вёлся на острых курсовых углах - определение курса противника (а корабли и сами галсировали) было крайне затруднено скорее всего... по этой же причине и японцы на маленьком Корейце да ещё и со срубленными стеньгами не могли точно определиться...
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #22897
Варяга послали в Чемульпо по той простой причине, что было решение послать туда крейсер 1 ранга, а Варяг как раз был в кампании.
а ОСТАЛЬНЫЕ иностранные корабли были каких классов? (за исключением КЛ Виксбург")
Даос написал:
Оригинальное сообщение #53263
классической монографии Мельникова приведены документы
тот же Мельников указывал что плавились подшипники.
паропроизводительности же котолов хватало
напр уже после продажи его японцами и ремонта нашими
Первый поход «Варяга» под русским флагом для испытания машин и артиллерии прошел успешно: механизмы и котлы работали без перебоев, скорость при 22-х работающих котлах (из 30) составила 16 узлов, все орудийные установки выдержали испытание стрельбой
Всего к началу 1917 г. во флотилии насчитывалось 94 корабля, но лишь 13 из них были специальной постройки. Недостаточным было вооружение, многие корабли требовали ремонта.
Не составлял исключения и «Варяг», о необходимости ремонта которого адмирал Бестужев-Рюмин не раз напоминал начальству еще в походе. Об этом давно велись переговоры с британским адмиралтейством, но англичане все еще не называли завод, который мог бы взяться за ремонт, и несмотря на освидетельствование крейсера в Глазго официальной комиссией инженера-механика Б. Г. Брандта тянули время, требуя новые ремонтные ведомости. Ведомости были составлены флагманским корабельным инженером флотилии, и для рассмотрения их была создана комиссия во главе с командиром корабля К. И. Деном. Комиссия признала, что предусмотренный ведомостями объем работ по корпусу, механизмам, артиллерийской и минной частям обеспечит боеспособность крейсера в течение нескольких лет при максимальной скорости не менее 20 узлов.
(сорри за офф топ)
Даос написал:
Оригинальное сообщение #53263
в классической монографии Мельникова приведены документы подтвержадющие серьёзные проблемы с котлами - более того там есть испытания Варяга на мерной миле после его прихода на ТО - он сумел показать скорость чуть более 17 узлов
Зато уже на ТО после минимальных работ показал более 20. Это оттуда же:-).
Согласен - но там же есть ссылки на тот факт что не хватало запчатей - а именно фонарей, защёлок и и водогрейных трубок - которые постоянно выходили из строя и "довести до ума" силовую установку Варяга никак не удавалось... ну и я уже отметил что на таких глубинах даже с полностью исправной машиной дать полный ход было малореально... "мёртвая волна" - гидродинамику не обманешь...
Даос написал:
Оригинальное сообщение #53374
таких глубинах даже с полностью исправной машиной дать полный ход было малореально... "мёртвая волна" - гидродинамику не обманешь...
1. Все здесь давным давно просчитано и неоднократно. Вот один из результатов 5-летней давности:
"А вывод будет такой: при глубине в 20-25 метров скорость «Варяга» в диапазоне 21-23 узла будет примерно на 0.5-1.5 узла ниже той, что он показал бы при равной мощности механизмов на глубокой воде. Для скорости же 20 узлов и ниже разность скоростей на мелкой и на глубокой воде при равной мощности составит не более 0.5 узла".
http://tsushima.borda.ru/?1-1-80-000000 … 1095686156
2. В зоне боя (траверс японцев) "средние глубины фарватера" были в районе не 20, а 30 метров.
Это чистая и вполне абстрактная математика - но сделайте поправку ещё и на "мандраж судоводителя" маневрирующего на в общем то незнакомом (он же не провёл "на этой реке пол-жизни что бы "все мели знать" ) да и "мёртвая волна" это влияние не только на скорость но и на управляемость + поправку на точность карт и промеров глубин того времени... И т.д. По любому выходит что "паспортная скорость" это далеко не то что корабль может дать в реальной ситуации - ну а в данном случае скорость это было бы единственное тактическое преимущество Варяга - ибо по всем остальным показателям японцы имели подавляющее превосходство... так что...
(я кстати не сказал что скорость была НЕВОЗМОЖНА - я сказал что МАЛОРЕАЛЬНА)
Даос написал:
Оригинальное сообщение #53537
в данном случае скорость это было бы единственное тактическое преимущество Варяга - ибо по всем остальным показателям японцы имели подавляющее превосходство...
Полное превосходство - несомненно. Что до скорости, как единственного тактического преимущества Варяга, то только на открытой воде. В том случае, когда прот-к перегораживает выход и имеет не сильно меньшую скорость, преимущество это "съедается" полностью или почти полностью.
так и я о том же... просто зачастую любители "переиграть историю" сравнивают табличные ТТХ не делая поправку на реальную боевую ситуацию...