Вы не зашли.
Страниц: 1
История Ковенской крепости, вооружение пароходов и транспортная служба на Немане.
Ранее на дружественном форуме "Кортик" затрагивалась история создания и ход боевых действий флотилии вооруженных пароходов Ковенской крепости. В то же время расматривался вопрос и о транспортном отряде.
В рамках подготовки материала по истории Литовского речного судоходства на Немане в период 1918 - 1940 годах (в рамках договоренностей с литовской стороной - я материал они доступ к архивам периода 1й республики ) столкнулся с некоторыми вопросами по истории озвученого вопроса.
И так пор порядку. В различных источниках потопление "Ярославны" трактуется по разному. Где вооружение было снято ещерусскими и пароход затопили переправившиеся через реку немецкие саперы дабы воспрепятствовать его уводу русскими , в другом затоплен с вооружением. Подобный же вопрос по "Венере" ибо литовцы утверждают что подняли их в 1921 году вооруженными.
Точный состав вооруженной флотилии? транспортной флотилии?. По моим данным в действующий отряд были включены пароходы "Ковно", "Планета", "Венера", "Курьер" и "Ярославна", а также моторный катер "Маргарита". Понятно что испрашиваемый период уходит за рамки будущей статьи но мне хотелось прежде чем поднять пароходы и передать их литовскому Каунасскому району водных путей правильно и правдиво утопить их рускими в предисловии.
Отредактированно Гайдукъ (22.01.2010 11:45:06)
Леша - а я зачем историю пароходов отписываю с упором на импортные источники да иногда пересылаю ? Ты с чего взял что вооруженные пароходы литовцами вообще поднимались если известен их этап у немцев ? Вроде как и сам материалы смотрел (даже больше - немалую их часть достал) там же четко расписано - бывшие в/пх крепости к концу 1 МВ стояли в Мемеле перед этим по паре лет проработав под дойчевским флагом а на основе как бы сейчас сказали высоких межправительственных соглашений их вернули литовцам в мае 1921 г. Момент с их подъемом этими хлопчиками реалиям не соответствует ну аж ни на сколько - может у нас с тобой в инфе просто неточности перевода раннего периода проскочили ? Соответственно и вооруженными им немцы ти посудины не передавали - у немцев они пушки не несли - так каким образом попали к литовцам со стволами (те что на переходе из Мемеля в Ковно вооружили для борьбы с речными пиратами ?).
Ромуальд
Я все читал но читал в нескольких разных источниках и по разному. А так как вопрос считаю все еще открытым и создал даную ветку и собственно задал данный вопрос.
Теперь вновь что касается документов (литовских в моем случае) то ты должен бы знать что первые пароходы немцы начали возвращать литве в апреле 1919 года и собственно тогда же и был создан при Министерстве сообщения Литвы - Kauno vandena keliu rajonas (Каунасский район водных путей).
Теперь по "ВЕНЕРЕ" - Этот бедный пароход литовцы поднимали несколько раз. 1929 год трогать не будем но в 1921 году литовцы восхваляются о ее подьеме. Что в этом случае они подняли? Хотя есть и небольшие сомнения ибо в документах 20-х годов у литовцев наблюдается некая растеряность по месту нахождения данного парохода. Точнее они не знают места его затопления. Во как.
огромный вопрос с изменением размеров судов после их появления в литовских руках. Частью и это известно это можно обьяснить перестройкой (удлинением0 в процесе востановительного ремонта (и сии удлинения повторялись после по несколько раз) но на дворе 1920-1921 гг а как известно судоремонтные мастерские при Зимнем порту начали функционировать с 1927 года.
О немецком судоподьеме. Я в нем сумнеиваюсь. нет не вообще а в данном регионе ибо немцы не тронули за все время окупации некоторые суда притопленные у набережных . Не говорю что совсем не поднимали ибо мешающее судоходству и вывозу леса и иных товаров с окупированных территорий они подняли но чтоб все - документы говорят обратное.
Есть некте указания что в связи с отсутствием должного количества специалистов при подьеме "Кейстутиса" пароход "Курьер" и "Планета" будут поднимать на следующий год. Что там поэтому поводу сказано в таоем нетленном труде?
Не все так просто. Да еще и друг наш Александрас с заморских провинций не всем делится. Вчера спросил - на (не спросил бы - фиг). ранее ему это было не интересно и он отдавал все теперь же проникся темой и попав в источники он стал более сдержаным. Это жизнь.
Немец. Немец (новы знакомый) пошёл по логическому пути так как не знает русского и литовского языков на которых и велся документооборот в соответствующие периоды (до 1915 и соответственно после с небольшим вкроплением немецкого) отталкивается от фотографий которых как оказалось у него великое множество. Сравнение фото путь конечно тупиковый и имеющий свои недостатки. Однако являясь зачастую неоспаримым фактом исключает некоторые допущеные нами косячки. Это нужно обсуждать отдельнно.
Вы ж батенька Ромуальд гАварили что вы поглащены работой над новыми проэктами по истории речных судов спецпостройки? С чего такой интерес к вАпросу?
Помните недавний разговор о корабле притопленном у городской пристани Ковно? Обсуждали всплывшую из небытия его фотографию а потом в пух и прах разгромили справочку по основным вехам судьбы энтого парохода? А похоже резидент он же житель заморских колоний был прав в своем изложении и на лицо очередная натяжка, подтасовка и прочее как там это называется у Вас професиональных историков? Документы вещь упрямая и чем толще пачка тем бьются они больнее
Похоже 80-й научился работать с доками - что радует.
По моторным лодкам "Samas", "Lydys" точнее ранним вехам их истории есть чего? Из всего получается купили их литовцы у немцев в 1920 году. А кто и как похоже ??????
Леша - вумниц и спору нет. Ты мне тока одно скажи - Гренер мурзилка ?
Если да - то нахрена я его лопачу по всей ентой чухонско - прибалтской мелочи ?
Венеру горячие ковенские парни и не могли поднять - читай выше : она у немчуры к 1921 г. была (отсюда и отсутствие данных о месте ее подъема и детский лепет вместо конкретики). Тоже с Ярославной. Да поднимали не все - а нахрена мучаться с тем что не нужно ? У них если помнишь и своих пароходов в регионе хватало - лишний + в подъеме именно бронепароходов. Вспомни когда их в строй ввели - от то то и оно. Им к началу войны еще и по 5 лет не было (совсем новенькие).
Напоминай по именам - какие пароходы и сколько немчура передала литовцам весной 1919 г. Один - Мемель кажись + черпалку и это практически все что они имели к концу гражданской (не считая пары катеров). Война кончилась - пошло пополнение но и то в основной массе не за счет подъема (его в 21 еще почти не была) а за счет возврата немцами ранее отнятого (последний они кажись только в 1925 г. вернули).
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #172962
Один - Мемель кажись + черпалку и это практически все что они имели к концу гражданской (не считая пары катеров).
Который будущий "Каунас".
А как же государственный такой пароходик „Вильнюс“. Куплен у купца Блюмберга на основании акта от 10.06.1919 г. за 12500 лт?
Рома Руки чешутся включить ВИЛЬНЮС, КЛАЙПЕДА , 3 м.л. и известные тебе черпалки так как были они государевыми. Шутю.
Дорогий друже мий Леша - як каже поки ще наш президент (ну не привык я сий буржуинский пост с великой букАвки писать) - эге ж.
Тока ты када бумажки до конца читать научисси ? Вильнюс он в прошлой жизни кто и какое отношение к довоенному периоду истории Ковенских пароходиков имеет ? (о которых ты кажись спрашиваешь).
Знаю - сидишь на службе . Талмудов под рукой нет и посему напоминаю - сие в прошлой жизни Граф Фюрстенберг с Вислы (в российский период истории дойчляндскими шпиенами на Немане не замечен). А вот что такое Граф Фюрстенберг и зидкиля он у русских летом 1914 г. взялся в районе Варшавы ? (сие даже мудрый А.ф.М пока не нарыл).
Други. Нахожусь в процесе поисков какого либо изображения неманского речного ВИНТОВОГО парохода КЛАЙПЕДА? Интересны фотографии всех речных пароходов с Немана 1900-1940гг. Необходимы для атребутации и илюстрирования готовящегося материалла.
С уважением ГАА.
Отредактированно Гайдукъ (25.01.2010 16:13:20)
Леша - ты нашел инфу что он все - таки был ? Вроде ж как раньше винтовой одна Клайпеда числилась ? Тады вечерком Скейп включи да пообщаимси - у меня тырнет вчера практически не работал - гад каждые 5 минут сбрасывал (видать и на него морозы начали действовать). Штучки 4 вида на фотах я к Ярославне в литовском обличьи еще подвязал - подпишешь на каких именно.
Ромуальд Не выеживайся. Каунас - Клайпеда. Ну кто знает что это не одно и то-же?
Как тебе вот такая информация? (Последняя ее строчка)
...............С 29 мая в Ковну прибывает 6-я рота отдельного батальона гвардейского экипажа под командованием лейтенанта Родзянко, которому передаются оба парохода с их командами, а также оставшийся запас мин. По мере приближения германских войск, зона действия судов сокращается, часть моряков роты переводятся на сушу и сражаются в окопах у д. Пипле. 26 июля рота Родзянко покидает Ковну, а к 3 августа оба парохода после снятия вооружения выводят из строя и бросают в крепости, в которую вскоре вошли германские бронепароходы «Тильзит» и «Герольд» , захватившие брошенные русские суда................
А как тебе вот такой приказ?
Пр. 1 армии. от 28.9.14 № 152
По донесению командира 2-го отдельного батальона ГЭ, представленному мне комендантом Ковенской крепости крестьяне Ковенской губ. Станислав Миклюс и Франц Василевский и крестьянин Сувалкской губ. Иван Адрунайтис по собственной инициативе исправили и привели в гор. Ковно отнесенный течением к имению Илгово пароход «Пегас», поврежденный у м. Средники во время боев в конце августа с.г.
На основании ст. 415 п. 2 лит. Б Положения о полевом управлении войск крестьяне Миклюс, Василевский и Адрунайтис награждаются мною малыми серебрянными медалями с надписью «за усердие» на Станиславской ленте.
На форуме "Окрестности Петербурга" http://www.forum.aroundspb.ru/index.php … 7#page_top
выложили вот такое фото на опознание:
С пояснением и вопросом:
"Фото сканено с книжки, выпущенной в 1930-х гг. Подпись: "Русское орудие, захваченное в русском форту в 1915 г." Что за орудие и что за форт может быть? Заранее спасибо! "
Высказано предположение, что это как раз Ковенская крепость. Можно ли как-то подтвердить/опровергнуть и что это за странные орудия на фото?
Страниц: 1