Сейчас на борту: 
Elektrik,
FOBOS.DEMOS,
mangust-lis,
mister X,
rytik32,
veter,
Yosikava,
Боярин,
Заинька,
Китоврас,
Олег
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 09.09.2009 20:03:10

Борис, Х-Мерлин
Контр-Адмиралъ в отставке
k-admiral
г. Николаев, Украина
Сообщений: 5217




Взрыв парового котла в машинном отделении флагмана флота - ракетного крейсера «Москва»

ВМФ России подтвердил информацию о взрыве на крейсере Черноморского флота в Севастополе
На Черноморском флоте проводится расследование по факту взрыва парового котла в машинном отделении флагмана флота - ракетного крейсера «Москва», сообщил в среду по телефону источник в штабе ВМФ России

По имеющимся данным, взрыв произошел во второй половине дня в минувший понедельник.
«В результате взрыва парового котла в машинном отделении крейсера легкие ожоги получили несколько человек из числа команды и старшина котельной. Кроме того, небольшие повреждения получили легкие металлические конструкции котельной и кабель-трассы», - сказал источник.
По его словам, в настоящее время по данному факту проводится расследование, которое должно установить причины произошедшего.
«По предварительным данным, причиной взрыва является утечка пара из контура котла. Так как оборудование котельной вовремя не прошло регламентные работы», - сказал он.
Ранее Черноморский флот опроверг информацию о взрыве.


Quod licet Boris, non licet bovis(C)

#2 09.09.2009 20:18:25

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3362




Вебсайт

Re: Взрыв парового котла в машинном отделении флагмана флота - ракетного крейсера «Москва»

От ВЗРЫВА котла "Москва" бы потонул - какойнить вспомогательный паропровод лопнул. Рано мерлин злорадствуешь:)


С уважением.

#3 09.09.2009 20:22:35

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Взрыв парового котла в машинном отделении флагмана флота - ракетного крейсера «Москва»

Аномалия в норме. Во всяком случае жертв нет http://forum.sevastopol.info/viewtopic. … p;t=173163


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#4 10.09.2009 00:25:47

boxer
Капитанъ I ранга
k1r
Транспорт "Волховъ"
Сообщений: 1845




Re: Взрыв парового котла в машинном отделении флагмана флота - ракетного крейсера «Москва»

РКР пр.1164 -газотурбинные, т.ч. котел-вспомогательный.
А вот должность написали хорошо-старшина КОТЕЛЬНОЙ.

#5 10.09.2009 11:05:02

артём
Гость




Re: Взрыв парового котла в машинном отделении флагмана флота - ракетного крейсера «Москва»

boxer написал:

Оригинальное сообщение #117758
РКР пр.1164 -газотурбинные, т.ч. котел-вспомогательный.

ТУК у ГТУ

#6 10.09.2009 11:26:06

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6384




Re: Взрыв парового котла в машинном отделении флагмана флота - ракетного крейсера «Москва»

артём написал:

Оригинальное сообщение #117838
ТУК у ГТУ

расшифруйте

#7 10.09.2009 11:33:43

boxer
Капитанъ I ранга
k1r
Транспорт "Волховъ"
Сообщений: 1845




Re: Взрыв парового котла в машинном отделении флагмана флота - ракетного крейсера «Москва»

теплоутилизационный

#8 10.09.2009 11:44:02

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6384




Re: Взрыв парового котла в машинном отделении флагмана флота - ракетного крейсера «Москва»

Хотя крейсер проекта 1164 проектировался на основе отработанных технологий, имея в качестве прототипа 1134Б, тем не менее, у него много оригинальных решений. В частности, это относится к энергоустановке. Впервые на нашем боевом корабле был применен теплоутилизационный контур, в котором использованные в турбинах газы температурой до 400 градусов уходили не в трубу, а в паровой котел специальной конструкции. Вода в нем превращалась в пар, который в свою очередь перегревался и шел как на бытовые нужды, так и в турбины, которые "помогали" вращать винты, повышая таким образом общий КПД энергоустановки на 20%, на 18 узловом ходу на 12%, а заодно и снижая температуру выхлопных газов.
Такую ГЭУ (с применением теплоутилизационного контура) иной раз критикуют за сложность, но давайте себе представим корабль, у которого в бою полностью разбита энергоустановка, а он тем не менее движется, потому что электрогазотурбогенераторы дают котлу пар, который приводит в движение хоть и слабенькие, но турбины. Резерв не помешает никогда, живучести "много" не бывает.
А.С. Павлов Убийцы авианосцев

А просто вспомогат. котел есть? Или в базе для получения пара для бытовых нужд ГТУ запускать или турбогенератор.

Отредактированно veter (10.09.2009 11:44:38)

#9 10.09.2009 11:45:25

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6384




Re: Взрыв парового котла в машинном отделении флагмана флота - ракетного крейсера «Москва»

boxer написал:

Оригинальное сообщение #117844
теплоутилизационный

Спасибо, уже и сам докопался

#10 10.09.2009 11:49:00

артём
Гость




Re: Взрыв парового котла в машинном отделении флагмана флота - ракетного крейсера «Москва»

veter написал:

Оригинальное сообщение #117847
А просто вспомогат. котел есть? Или в базе для получения пара для бытовых нужд ГТУ запускать или турбогенератор.

Есть, в отдельной выгородке.

Про ТУК, в статье, бредятина.

Отредактированно артём (10.09.2009 11:51:02)

#11 11.09.2009 14:14:36

PSKR
Гость




Re: Взрыв парового котла в машинном отделении флагмана флота - ракетного крейсера «Москва»

Форумчане, а как вы определите тяжесть случившегося? И насколько это ослабит наш Черноморский фллот? и на какое время крейсер может встать в ремонт?

#12 11.09.2009 14:23:23

артём
Гость




Re: Взрыв парового котла в машинном отделении флагмана флота - ракетного крейсера «Москва»

PSKR написал:

Оригинальное сообщение #118195
Форумчане, а как вы определите тяжесть случившегося?

И насколько это ослабит наш Черноморский фллот? и на какое время крейсер может встать в ремонт?

Этого сказать нельзя без акта.

Ни на сколько. При стороннем ЦУ, Вулканы перекрываю большую часть Черного моря при старте прямо из места базирования.

Скорее всего крейсер не потерял мобильности.

#13 11.09.2009 19:54:06

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9174




Re: Взрыв парового котла в машинном отделении флагмана флота - ракетного крейсера «Москва»

PSKR написал:

Оригинальное сообщение #118195
И насколько это ослабит наш Черноморский фллот? и на какое время крейсер может встать в ремонт?

В 1992 ВКУ на моем корабле была заменена агрегатным способом, с производством выреза для демонтажа в борту, за 5 суток... А еще через неделю мы ушли на боевую службы...

#14 11.09.2009 20:29:11

Борис, Х-Мерлин
Контр-Адмиралъ в отставке
k-admiral
г. Николаев, Украина
Сообщений: 5217




Re: Взрыв парового котла в машинном отделении флагмана флота - ракетного крейсера «Москва»

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #117652
Рано мерлин злорадствуешь

- когда сам подорву, тогда и злорадствовать начну... а пока только слышу звон...


Quod licet Boris, non licet bovis(C)

#15 11.09.2009 20:30:00

Борис, Х-Мерлин
Контр-Адмиралъ в отставке
k-admiral
г. Николаев, Украина
Сообщений: 5217




Re: Взрыв парового котла в машинном отделении флагмана флота - ракетного крейсера «Москва»

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #118304
производством выреза для демонтажа в борту, за 5 суток...

- а где сейчас отреомнтируют крейсер?...


Quod licet Boris, non licet bovis(C)

#16 11.09.2009 20:43:12

rater
Гость




Re: Взрыв парового котла в машинном отделении флагмана флота - ракетного крейсера «Москва»

Борис, Х-Мерлин написал:

Оригинальное сообщение #117645
причиной взрыва является утечка пара

...Как человек, во времена не столь отдаленные, "ответственный за помещение автоклавирования" и за три "клавы" в нем находящиеся - долго смеялся над этими словами. Как может взорвася контур с нарушенной герметичностью ??? *hysterical*

#17 11.09.2009 21:08:14

boxer
Капитанъ I ранга
k1r
Транспорт "Волховъ"
Сообщений: 1845




Re: Взрыв парового котла в машинном отделении флагмана флота - ракетного крейсера «Москва»

Товарищ я вахту не в силах стоять...(с)
И то котел не сжег...

#18 11.09.2009 21:20:49

артём
Гость




Re: Взрыв парового котла в машинном отделении флагмана флота - ракетного крейсера «Москва»

rater написал:

Оригинальное сообщение #118326
Как может взорвася контур с нарушенной герметичностью ???

Терминологию журналистов обсуждать бесполезно. Хорошо хоть не какой ни будь "паровой реактор" у них взровался. *hysterical*

Отредактированно артём (11.09.2009 21:21:33)

#19 12.09.2009 22:35:26

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9174




Re: Взрыв парового котла в машинном отделении флагмана флота - ракетного крейсера «Москва»

Борис, Х-Мерлин написал:

Оригинальное сообщение #118319
а где сейчас отреомнтируют крейсер?...

Агрегатная замена ВКУ доступна любому судоремонтному предприятию РФ - главное иметь в наличии саму ВКУ... :D

#20 12.09.2009 22:46:24

Борис, Х-Мерлин
Контр-Адмиралъ в отставке
k-admiral
г. Николаев, Украина
Сообщений: 5217




Re: Взрыв парового котла в машинном отделении флагмана флота - ракетного крейсера «Москва»

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #118619
главное иметь в наличии саму ВКУ

- есть тут в Николаеве, правда к нему крейсер в нагрузку идёт *hysterical*


Quod licet Boris, non licet bovis(C)

#21 14.09.2009 19:44:19

зенитчик
Гость




Re: Взрыв парового котла в машинном отделении флагмана флота - ракетного крейсера «Москва»

Мелкая авария на РКР "Москва" не может ослабить ЧФ. Как впрочем и крупная. Кораблю более 25 лет. Он не представляет никакой ценности при ведении боевых действий, даже с Грузией (Украиной, Молдавией, Монголией и пр.). Главный комплекс и так дерьмо имени тов. Челомея при советской власти стрелял при огромном стечении представителей промышленности и то кое-как, а сейчас... Ничего он там от причала не перекрывает. Остальным системам - 25 лет и более. Не надо иллюзий. Хороший корабль, красивый, покрасили и слава Богу. Даже ходит может, благо газотурбинник и БЧ-5 ремонтировали. Успешно решает свои задачи, только о ослаблении ЧФ не надо.

#22 09.10.2009 12:23:07

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Взрыв парового котла в машинном отделении флагмана флота - ракетного крейсера «Москва»

Вот кое что из разных газет и интернет ресурсов.
Может будет интересно кому..иногда интересные данные попадаются.

*Инцидент на крейсере "Москва"
С 15:0 до 17:00 7 сентября 2009 года на флагмане ЧФ РФ - ракетном крейсере "Москва" состоялось позгорание вспомогательного котла марки "КВВА-12/5" носового машинного отделения (нежилое помещение). При этом, внешних признаков пожара (огонь, задымление и т.п.) над кораблем не наблюдалось. Пожар был погашен в результате трёхразового применение экипажем корабельной системы объемного химического гашения. Жертв нет. Вследствие пожара выгорел отсек, поврежден вспомогательный котел, холодильная установку и два компрессора.
С целью выяснения причин и обстоятельств инцидента работает комиссия Главного штаба ВМФ и штаба ЧФ РФ (около 30 лиц). Основными выдвинутыми версиями возникновения пожара, являются нарушение личным составом техники безопасности при запуске котла и халатность обслуживающего персонала. По предварительным данным, под палубным металлическим настилом машинного отделения боевого корабля якобы находились льяльные воды с высоким процентом горюче-смазочных материалов, которые могли воспламениться при попадании искры от котла. Также известно, что после завершения работы комиссии ракетный крейсер "Москва" планируется поставить в заводской ремонт с целью приведения корабля к исправному состоянию.*


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#23 09.10.2009 12:27:27

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Взрыв парового котла в машинном отделении флагмана флота - ракетного крейсера «Москва»

1

Продолжение.

*Относительно проблемных аспектов экологической безопасности, связанных со временным базированием ЧФ РФ на территории региона
Со стороны дислоцированных в регионе военных формирований ЧФ РФ фиксируются численные нарушения природоохранного законодательства Украины. В частности, на данное время полностью оформлена разрешительная документация лишь на 112 объектов флота. Документы в отношении выбросов загрязняющих веществ в атмосферу оформлены на 80% (83 из 104); в отношении специального водопользования в части забора воды -75% (6 из 8), в отношении сбрасывания загрязняющих веществ в водные объекты - 50%) (7 из 14). Со стороны РФ до этого времени не выполнена ст. 2 Соглашения "В отношении вопросов обеспечения экологической безопасности и экологического контроля в местах базирования ЧФ РФ на территории Украины" (1998 г.) в отношении обеспечения строительства и введение в эксплуатацию до 2005 г. необходимого количества плавучих и стационарных объектов очищения сточных вод из кораблей ЧФ. Другие предусмотренные ею (соглашением) мероприятия выполняются крайне медленно. На сегодня ни одного плана и проектной документации по этим вопросом украинской стороне передано не было.
Кроме того функционирование отдельных техногенно-опасных объектов флота (17 флотский арсенал (минно-торпедное вооружение), 1584 ракетно-техническая база (артснаряды, крылатые и зенитные ракеты), нефтебаза ЧФ и др.) создает реальную опасность наступления весомых последствий экологического характера.
Фиксируются случаи сознательного блокирования работы представителей органов экологического контроля Украины путем недопущения их на территорию воинских частей ЧФ РФ для проведения проверок (или прекращение фактов нарушения природоохранного законодательства). Такая ситуация почти исключает возможность проведения внеплановых (внезапных) проверок соблюдения экологического законодательства.
Учитывая изложенное с целью обеспечения положительного решения общего комплекса украинско-русских отношений, в т.ч. проблем базирования ЧФ РФ, представляется целесообразным активное использование имеющихся отрицательных экологических аспектов пребывания флота в регионе. Для создания условий для своевременного выявления, предупреждение и прекращение фактов отрицательного влияния ЧФ РФ на экологическую ситуацию в регионе, выполнение русской стороной требований экологического законодательства Украины предлагается:
Через возможности МИД Украины, в рамках работы Подкомиссии по вопросам функционирования ЧФ РФ и его пребывание на территории Украины Совместной российско-украинской комиссии
- востребовать соответствующие планы-графики обязательного оборудования морских судов и кораблей ЧФ РФ средствами очищения фановых вод до 2012 года. Предусмотреть действенные правовые последствия за невыполнение этих требований (как вариант -запрет их нахождения в территориальных водах Украины, в отдельных, исключительных случаях (при предоставленные такого временного разрешения) предусмотреть обязательность страхования таких судов и кораблей);
-    поставить    вопрос    о    невыполнении    договоренностей    по    условиям пребывания   ЧФ  РФ   на  территории  Украины   (....введение   в  действие до 2005   г. "достаточного количества плавучих и стационарных объектов очищения сточных вод") и необходимость их ревизии (в качестве рычага - запретить базирование отдельных, наиболее    экологическо-опасных,    плавединиц    флота,    пока    российской стороной не будут выполненные указанные требования);
-    сообщить российской стороне в отношении принятого решения о проведении на   отдельных,   экологически   опасных,   объектах   флота   экологической экспертизы в соответствие Закона Украины "Об экологической экспертизе" 1995 г. перечень   которых   определить   с   привлечением   специалистов   Минприроди   Украины   и соответствующих   органов   экологического   контроля   в   местах   базирования   (АРК   и Севастополь);
-    учитывая существование постоянной тенденции повторения нарушений экологического законодательства (длящиеся нарушения) со стороны отдельных подразделений и плавединиц ЧФ востребовать от российской стороны создания современной эффективной системы самоконтроля для ограничения и минимизации выбросов и предупреждение аварий на промышленных предприятиях и военных объектах, о чем (в краткие, указанные сроки) проинформировать соответствующие органы Украины.
Проинформировать российскую сторону о применении экологическими службами Украины всего спектра существующих правовых оснований для прекращения случаев регулярных грубых нарушений экологического законодательства (смещение (временное) с должностей командиров воинских частей и предприятий; принуждение к ограничению или прекращению своей деятельности отдельных предприятий флота в т.ч. полное прекращение производственных операций до официального решения Кабинета Министров по этому поводу).
Поручить КМУ разработать комплексную общегосударственную "Программу охраны и обновление окружающей природной среды в местах базирования ЧФ РФ" (с соответствующим определением источников ее финансирования), потерпевших вследствие вредного влияния русского флота. При ее реализация - решить вопрос в отношении выявления возможных фактов незаконного нахождения на объектах ЧФ ядерных боеприпасов. В частности, в рамках этой Программы предлагается предусмотреть:
-    мероприятия по обеспечению экологической безопасности на объектах ЧФ РФ в т.ч. обязательного оборудования морских судов и кораблей средствами очищения фановых вод   до   2012   года,   обеспечение   надлежащих   условий   хранения   и   утилизации опасных   бытовых   и    промышленных   отходов    и т.п.;    Отдельные   пункты реализовать в соответствующих региональных программах (для АРК, Севастополя и других сопредельных регионов Украины);
-    через соответствующие  органы  экологического  контроля  Украины ввести постоянный   мониторинг  (отбор   проб  с  целью  установления   существующего   уровня загрязнения силами и средствами специально созданных пунктов и лабораторий контроля близ объектов ЧФ РФ) состояния окружающей среды, в т.ч. земель, акваторий, которые используются ЧФ РФ, из соответствующим освещение всех процессов в общегосударственных СМИ;
-    создание  (в  рамках   вышеопределенного  мониторинга)  единой  государственной автоматизированной системы контроля радиационной обстановки в местах дислокации
ЧФ РФ на территории Украины с установлением стационарных технических средств дистанционного мониторинга радиоактивных излучений близ потенциальных носителей ядерных боеприпасов (ЯБ), возможных мест его сохранения (составы, базы, арсеналы) и на входе в Севастопольскую бухту (может контролировать акватории Карантинной и Севастопольской бухт, где базируются потенциальные русские корабли-носители ЯБ);
-    создание   общего   банка  данных  для  накопления   информаций  об объектах- и предприятиях-загрязнителях флота, экологическо-опасные проишествия на них, о состоянии территорий, воздуха и морских акваторий, которые используются ЧФ РФ;
-    разработку детального плана поэтапного устранения выявленных вредных для экологии последствий к моменту вывода флота в 2017 году и после этого, который утвердить   на   межгосударственному   равные,   при   этом   может   быть   использована возможность   частичной  компенсации  экологического  вреда   за  счет   списания государственного долга Украины.   
Определиться в отношении возможностей более эффективного использования общественности (соответствующие общественные советы, общественные объединения и организации экологической направленности, фонды) в процессах обсуждения экологических вопросов пребывания ЧФ РФ и отображение процессов выполнения мероприятий в рамках региональных и общегосударственных программ экологического характера.
Руководствуясь международным опытом, в свою очередь предложить российской стороне пересмотреть вопрос повышения размеров арендной платы до мирового уровня, и в случае отказа, потребовать обеспечить надлежащее страхование мест базирования (в целом населенных пунктов Феодосия, Гвардейское, Севастополь, их жителей и др. где находятся многочисленные объекты флота) от экологических, террористических и других угроз, которые имеющийся вследствие производственной, повседневной, вредно-экологической деятельности и участия подразделов ЧФ в вооруженных конфликтах на территории иностранных государств. Для этого разработать и утвердить соответствующий Закон "Об обязательном страховании рисков относительно деятельности объектов и военных подразделов ЧФ РФ, которые временно дислоцируются на территории Украины" выполнение которого требовать от российской стороны.*


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#24 19.01.2010 00:49:30

A322660
Гость




Re: Взрыв парового котла в машинном отделении флагмана флота - ракетного крейсера «Москва»

Этими укроресурсами можно исключительно подтереться, это я как житель Севастополя и говорю...

Страниц: 1


Board footer