Сейчас на борту: 
Andrey152,
Steiner,
ВладимирФ,
голова
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 03.04.2024 22:11:33

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12633




Моральный дух и уровень боевой подготовки китайского флота

Как следует из поговорки "меч плечом крепок". И понятно, что мало иметь хорошую и совершенную технику, ее, как минимум, нужно уметь применять и иметь настрой это делать, т.е. иметь тот самый пресловутый боевой дух. Итого Японо-китайской войны не являются секретом - Китай был страшно бит в одну калитку и на суше и на море. Причем перед войной китайский флот рассматривался военно-морским специалистами, как более сильный.
Понятно, что в поражении китайского флота не последнюю роль сыграли очень низкий уровень боевой подготовки и откровенная трусость китайских моряков. Правда, в последнее время доморощенные китаеведы это усиленно опровергают. К примеру тот же Пастухов приводит яко бы очень высокое мнение о китайских матросах и офицерах американца МакГифена, служившего в Бэйянском флоте и участвовавшего в Японо-китайской войне. Приводит он следующие строки из письма американского офицера в газету.

"Не верьте насмешкам, которые вы можете услышать в адрес китайских моряков. Они отважны, хорошо обучены, полны рвения и будут сражаться против японцев, своих давних врагов, лучше, чем кто-либо другой".

Вот только это как-то очень слабо вяжется с событиями той войны. У Пастухова ответ один - все верят японской версии и не знают истинного положения дел, которое описано в китайских источниках. Оно, конечно, может быть и так, но как всегда есть определенные но... В частности исход абсолютно всех боев на море. Да и иностранные наблюдатели и участники событий, как-то не очень восторгались реальным поведением китайцев в этих боях. Но вернемся к мнению МакГифена, вроде бы оно однозначно. В том виде, как его приводит Пастухов, действительно. Но, а теперь почитаем это фрагмент письма в неусеченном виде:

"Don't believe the sneers you may see at the Chinese sailors. They are plucky, well-trained, full of zeal, and will fight better against the Japs, their lifelong enemies, than any one. All our swords and cutlasses are ground to a razor-edge. The Japs outnumber us in ships, and have better ships, save one or two, and a great many more, but we won't growl at that. We'll make up for it by firing faster and better".

"Не верьте насмешкам, которые вы можете услышать в адрес китайских моряков. Они отважны, хорошо обучены, полны рвения и будут сражаться против японцев, своих давних врагов, лучше, чем кто-либо другой. Все наши мечи и сабли заточены до острия бритвы. Японцы превосходят нас численностью кораблей, и у них корабли лучше, за исключением одного или двух, и гораздо больше, но мы не будем на это ворчать. Мы компенсируем это тем, что будем стрелять быстрее и качественнее".


Не вооруженным взглядом видно, что это простая агитка, и насколько автор верил сам в то, что отправлял в газету, большой вопрос., хотя бы исходя из того соображения, каким образом можно стрелять из нескорострельных пушек быстрее, чем из скорострельных.
Ответ только один - или автор письма просто лгал в целях подъема боевого духа после избиения японцами китайских кораблей в сражение при Асане, или же был настолько самоуверен и несведущ, к тому же столь откровенно призирал противника, что просто не знал и не понимал, что в артиллерийском бою японцы должны чисто технически иметь реальное превосходство.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#2 05.04.2024 19:00:20

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12633




Re: Моральный дух и уровень боевой подготовки китайского флота

Есть более сдержанная , и на мой взгляд, более объективная оценка личного состава китайского флота, данная старшим механиком бронепалубного крейсера "Цзи-Юань" немцем Хофманом после боя у Асана:

"Что касается общей организации на китайском крейсере, то для случайного наблюдателя она не отличается от принятой на судах большинства иностранных держав. Дисциплина, по-видимому, первоклассная так как приказания исполняются тотчас же. Команды хороши, насколько это может быть желательно, но офицеры не всегда на высоте своего дела. Насколько меня касается лично, я никогда не имел недоразумений с машинной командой. В отношении ее я был облечен обширными полномочиями на судне и при каждом случае нарушения дисциплины, или при неповиновении, мне надо было только передать виновного караулу, который брал его на верхнюю палубу и подвергал там экзекуции, после чего человек не провинялся в том же. На "Цзи-Юане" я был старшим инженер-механиком, и дела у меня было очень немного: разве только направлять, когда оно не ладилось. Говорю, конечно, об обыкновенном времени, так как в продолжении тех событий, в которых я принимал участие, приходилось поспевать повсюду для исправления и орудий, и рулевого привода".

Из чего нетрудно сделать вывод, что знаний и умений корабельных механиков китайцев и машинной команды хватало на эксплуатацию техники в основном в небоевой обстановке. А дисциплина на корабле поддерживалась исключительно при помощи "палки капрала".

Но необходимо отдать должное машинным и кочегарным командам китайских кораблей, все они сохраняли ход до последних минут, порой несмотря на экстремальные условия, за исключением безбронного крейсера "Ян-Вей" в сражении при Ялу. Со всеми остальными специалистами  палубной командой было намного хуже.

Отредактированно Алекс (05.04.2024 19:01:05)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

Страниц: 1


Board footer