Вы не зашли.
Захотел посмотреть как британцы решали в ВМВ вопрос штурмовки с использованием мелких бомб - попалась схема типовых нагрузок Темпеста
Отредактированно Скучный Ёж (24.12.2023 16:31:26)
когда вижу как сравнивают практическое использование какого-то самолета с табличными характеристиками другого - всегда интересно узнать как там было на самом деле...
посмотрел на "Память народа" отдельные периоды использования Су-2 в части бомбовой нагрузки:
ЖБД 43 ББАП с июля 1941 по февраль 1942 - загрузки выше 300кг нет; стандартная загрузка в 1942 либо 10*АО-25, либо 4*ФАБ-50, то есть от 200кг до 250кг. летом 1941 каких-то устоявшихся нагрузок не отслеживается - вешали все подряд от ФАБ-100 до АО-10 (с разбросом средней нагрузки по дням от 100кг до 300кг).
краткая история 135 ББАП (с июля 1941 по февраль 1942) - есть суммарные итоги - и там средняя нагрузка ~210кг (437722кг за 2083 вылета).
высоты сброса - от 1100 м до 2000 м (в основном 1300-1400м). сначала летали сразу эскадрильями - девятками, но в 1942 уже тройками-четверками (но там видимо с мат.частью появились проблемы).
Отредактированно Скучный Ёж (05.01.2024 22:08:08)
тут попались в интернете очередные споры с мемуарами...
приводится отрывок по действиям 1 ГВ ШАД:
С 22.04.43 г. авиадивизия выполняла специальное задание. Из ее состава было отобрано 15 лучших экипажей, которые перелетели на аэродром Ростовсельмаш. Оттуда две шестерки этой группы вылетали на уничтожение железнодорожного эшелона противника на станции Успенская. Базируясь в Ростове и Ейске, группа дивизии продолжала выполнять специальное задание и в последующем.
потом делается некий многозначительный вывод про атаку на немецкий БеПо ("спецзадание" же), и тут же начинаются рассуждения что у немцев никаких БеПо в апреле 1943 там не было
в итоге интернет эксперды как обычно - сами придумали, сами опровергли.
полез смотреть на "Память Народа":
22.04 - перелет на нужный аэродром
27.04 - бомбили 2*6 Ил-2. причем первая группа отработала состав на ст.Успенская, а вторая цель не нашла и отработала эшелон на станции Войково. Вторую группу перехватили истребители противника - наши сначала заявили потерю 2 экипажей.
по журналу учета - цель жд.эшелон, расход 12*ФАБ100, 36*АО25, 100*АО8, 33*РС82 - наблюдали 2 больших взрыва на 3 эшелона. Потери указаны как 3 самолета "не вернулись".
никаких БеПо инкто не заявлял и не атаковал - "спецзадание" заключалось в охоте не железнодорожные эшелоны с горючим и боеприпасами - и 1 ГВ ШАД продолжило этим заниматься и 4, 8, 9 12 мая.
потом продолжили уже всей дивизией "работать по коммуникациям" (там и караваны судов в целях в мае указаны - выделенная группа перелетела для выполнения "спецзадания" в Ейск - только экспердам нельзя такое читать - скажут что русские пытались тирпиц потопить, хотя заявили только буксир и баржу в Таганрогском заливе).
ну и начиная с 4 мая илы летали уже с прикрытием (Як-1 в соотношении 1:1).
"спец.задание" 27.04.43 - первый боевой вылет дивизии в "гвардейском" статусе и как я понял первый вылет на серийных двухместных илах.