Вы не зашли.
А есть какие планы, реконструкции , модели?
Вот здесь есть материалы по галеонам
http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic. … e756705d5b
Эд написал:
Оригинальное сообщение #305303
Nuestra Senora del Pilar de Zaragoza (1732-1750), 36-9-5 м; 22-18, 22-14, 6-10ф.
Есть информация насколько правдоподобна имеющаяся по нему в сети графика?:
Отредактированно DTM (04.10.2010 23:20:22)
В 1-м посте этой темы я дал краткое описание эволюции испанского кораблестроения с 1750 г.
Приглашенные в 1749 г. английские кораблестроители представили свой базовый проект слабенького ЛК в 64 пушки (26-24, 28-18, 10-6). Фактически руководившие кораблестроением Хорхе Хуан и Антонио Ульоа его отвергли и по существу вернулись к прежним французским размерам 1740-х гг. Но поскольку прежний флот благополучно сгнил в гаванях к 1750 г. (английская блокада), требовалось срочно восстановить его. Британцы предложили строить суда из б/у, с минимумом металла, после быстрой просушки, о вентилировании элементов кораблей не думали, в общем, все – для быстроты и дешевизны. Два базовых проекта Хорхе Хуана и Ульоа – 68-пуш. и 70-пуш. – были практически идентичны, и обычно несли 28-24, 30-18 и 16-8. Такими ударными темпами к 1756 г. было построено 50 ЛК, в основном, 68-70-пуш. Но уже с 1759 г. начались жалобы на их качество: корабли быстро загнивали. И, очевидно, при больших размерах их набор (каркас) был довольно легким, шпангоуты редкие и тонковатые. Но они брали много продовольствия и воды, что было важно для плаваний в Чили и на Филиппины. Интересно, что испанские 68-пуш. призы у англичан также имели 68 орудий (28-24, 30-18, 10-9), и они использовались в Индии против Сюффрена (могли брать много груза на борт). Денег на все не хватало, 36ф пушки начали лить только с 1749 г. и в небольших количествах. Новый король англофоб Карлос предпочел поставить во главе кораблестроения француза Готье(с 1760-х гг.), который и стал строить корабли по-французски и без халтуры, они оказались гораздо тяжелее, но были даже более быстроходными; сказалось применение «теории корабля» Бугэ и Эйлера, позволявшая определять наиболее оптимальные обводы.
Готье был смещен со скандалом в 1782 г. (это отдельная история), главком Кордова обвинил его в том, что он, имея 46 ЛК, не смог навязать сражение Хоу (с 34 ЛК), который смог снабдить осажденный Гибралтар, однако Хоу имел старые тихоходы 1750-х гг. (от которых Кеппел отказался еще в 1778 г.), и причина этого были нерешительность и неумение самого Кордовы.
Новый глава кораблестроения Ромеро де Ланда (лучший ученик Готье) стал строить более легкие ЛК с более слабыми корпусами, однако они не оказались быстроходнее прежних.
Надо сказать, что при необходимости испанские ЛК могли нести более мощную артиллерию. Французы, которым по договору Испания в 1799-1801г г. передала несколько 74-пуш. ЛК, свободно ставили на них 58-24ф (на оба дека) и 12ф на верхней палубе, а иногда – даже 28-36ф и 30-24ф.
К меня вопрос.
А почему прототипом всех 74 пушечников считается Terrible а не 70 пушечная Princesa ?Она же раньше была построена.И очень впечатлила англичан.
У Princesa были только 24-фунтовки на нижнем деке против 36 у француза. Интереснее другой вопрос - почему англичане не копировали обводы испанских кораблей, а французские копировали очень часто?
Испанские корабли предназначались для дальних плаваний - в Америку и Азию, поэтому они имели увеличенный запас продовольствия и воды, и были недовооружены. Англичане строили свои корабли экономно, так что если они и копировали крупные призы, то в небольшом кол-ве; основная масса ЛК были умеренных размеров, особенно, когда в ходе войн 1793-1814 гг. их приходилось строить большими сериями.
Не подскажите, когда у испанцев появился первый трёхдечник?
H-44 написал:
#1582331
Не подскажите, когда у испанцев появился первый трёхдечник?
В 1682 г. были заказаны два 96-пушечника, 1-й был спущен на воду в 1687 г. и введен в строй в 1690 г. - Nuestra Senora de la Concepcion y las Animas, 94-пуш., но слабо вооруженный; 2-й закончен, как оч. сильный 80-пуш. двухдечник в 1690 г. - Santisima Trinidad.
Олег написал:
#1582232
почему англичане не копировали обводы испанских кораблей, а французские копировали очень часто?
Французы были частыми противниками, их хорошо знали. С испанцами воевали меньше, а потом принципы их кораблестроения были вторичными - сперва они копировали французов, потом англичан, потом - опять французов, только с 1782 г. появилась собственно, как бы, испанская система, кстати, оказавшаяся хуже прежней французской.
Трехдечники у испанцев появились раньше. Сами испанцы пишут, что из 12 галеонов построеных после 1588 (условная серия 12 апостолов) 4 имели три палубы. Имена есть, но какие именно были трехпалубные не понятно. Англичане признают, что в 1596 видели в Кадисе испанский 66-пушечный галеон с тремя рядами пушек. Еще два трехдечника (видимо 80-пушечных) испанцы построили в 1650х. Есть изображение одного из них на картине, но имен нет.
Так-то первые английские фрегаты были развитие фламандских (по флагу испанских) кораблей. Как и первые галеоны.
Олег написал:
#1582343
Еще два трехдечника (видимо 80-пушечных) испанцы построили в 1650х.
В списках 1655-57 гг. самый большой испанский ЛК (флагман) - San Felipe, 60 медных пушек, экипаж 800, тоннаж500 ласт. Картины могут быть фантазиями художников, но вполне возможно, что некоторые корабли были построены, как трехдечные, но опердек не был полным. Некоторые короткие 60-пушечники 1630-40-х гг. с орудиями на шкафуте выглядели, как 3-дечники. Франц. приз Rubis 1666 г. имел 56 пушек (класса 60-пуш.); англичане превратили его в 3-дечник (24+24+24+8 орудий). Франк Фокс считает, что в 1660-х голл. строили большие 80-пушечники, как 3 дечные, но опердек не был полностью заполнен.
Фокс писал, что у голландцев архитектурным трехдечником (но с неполным верхним деком) был только Spiegel.
Найду эту картину с испанским трехдечником - выложу. На "Верфи на столе" она точно была.
Отредактированно Олег (24.07.2023 20:01:00)
Спасибо за ответы, познавательно. Получается, русский флот обзавёлся 100-пушечником "Пётр 1 и 2" вовсе не так уж и поздно. А был ли у него конкретный прототип?
Вам подробно могут рассказать наши спецы-руссисты. По-моему, это был наш оригинальный проект, не без британского влияния. Во время визита в Англию в 1698 г. Петр, как следует из "Поденной записи..." осматривал английские трехдечники, в т.ч. Britannia 102 и Royal William 106, особенно ему понравился только что спущенный Triumph 90. Вообще, наши 3-дечники строились с 1717-18 гг. (Гангут 92, Лесное 90 и др.).
Испанский трехдечник
Abraham_Willaerts_-_A_Spanish_Three-Decker_at_Anchor_off_Naples.jpg
Но есть сомнения в достоверности - три полных дека, сверху верхняя палуба с полноценным фальбортом, да еще и над пушками бака еще одна палуба в носовой надстройке. Это очень странно для 17 века, верхний вес должен быть слишком большой.