Вы не зашли.
Алексей Никитин написал:
#1574690
Как-то не сходится описание у Ярового с Радде
Первая Тамара (Леди Тофрида) не носила название Колхида, так что у Ярового её не должно быть. Или носила, никто не знает.
Здесь интересно другое, куда исчезает 1-я Тамара? И какое название она получает после продажи? В альбоме Государыни Императрицы Александры Фёдоровны на фото стоят обе Тамары вместе.
Но смотрю на фото Лукулл-Колхида и не могу найти отличия от Тамары (1).
Отредактированно Боярин (16.04.2023 18:16:47)
Симен2 написал:
#1574671
Согласно Register of Yacht 1887/1888 г. "Lady Torfida" имела длину 205 ф. 5 дм, т.е. 62,61 м.
Судовой список 1901 г. "Тамара" (2) ("Колхида") - 205-0,
Судовой список 1902-1904, 1907, 1908 гг. - 220 фут по ГВЛ.
В таблицах 1916-1917 гг. - 260 фут наиб.
Я правильно понимаю, что Тамара (1) -Колхида в 1901 г. числилась в Судовом списке?
Это несмотря на продажу (фиктивную?) в 1898 г.
Спасибо, вспомнил - справа как по мне Форос.
Колхида/Лукулл и Тамара отличаются надстройками, расположением вентиляторов
Отредактированно rspc (16.04.2023 22:46:03)
В Президентской библиотеке есть пара дел:
Об отпуске средств Морскому м-ву на приобретение у вел. кн. Александра Михайловича яхты "Тамара" и переименовании ее в "Колхиду".
3 -9 июня / Совет министров. - 1915. -5 л https://www.prlib.ru/item/881894
и
Дело об отпущенном из государственного казначейства, по постановлению Совета министров на основании статьи 17 тома 1 части 2 Свода законов издания 1906 года, Правил государственной росписи, сверхсметного дополнительного кредита по смете Морского министерства на 1915 год на уплату за приобретенную Морским министерством яхту Тамару. 19 июля 1915 г. - 11 февраля 1916 г. https://www.prlib.ru/item/1015249
Т.е. вышеуказанный год продажи 1913 - явно опечатка.
rspc написал:
#1574745
Форос
Спасибо, возможно Форос
Аскольд написал:
#1574747
В Президентской библиотеке есть пара дел
Жаль, недоступны
Боярин написал:
#1574725
Здесь интересно другое, куда исчезает 1-я Тамара? И какое название она получает после продажи?
Да...
Боярин написал:
#1574725
В альбоме Государыни Императрицы Александры Фёдоровны на фото стоят обе Тамары вместе.
Там ещё одно интересное фото кораблей в Севастополе, которое подбивает на продолжение разговора о окраске кораблей...
Боярин написал:
#1574725
Но смотрю на фото Лукулл-Колхида и не могу найти отличия от Тамары (1).
Вот и у мне такое видится...
Но, у Колхида-Лукулл надстройка за трубой заканчивается и на юте имеется какая-то рубка. А у Тамары(1) надстройка длинная, как у Колхиды(3)...
Отредактированно Алексей Никитин (16.04.2023 22:54:46)
Боярин написал:
#1574725
куда исчезает 1-я Тамара? И какое название она получает после продажи?
"Тамара" (1) после продажи, в 1899 г. отремонтирована в Севастополе, перешла к новому владельцу - Н.В.Попову (брат Ю.В. ?) и в 1900 г. приписана к Севастопольскому коммерческому порту под № 36 как пассажирский пароход "Тавель", в 1901 г. перешла к греческому подд. Г.Г.Дестуни и до 01.01.1914 г. есть во всех списках судов русского торгового флота.
Боярин написал:
#1574727
Я правильно понимаю, что Тамара (1) -Колхида в 1901 г. числилась в Судовом списке?
Это несмотря на продажу (фиктивную?) в 1898 г.
"Тамара" числится в судовых списках в разделе судов СПб Императорского яхт-клуба, там много ошибок, поэтому, возможно, в списке 1901 г. приведена длина "Тамары" (1).
Аскольд написал:
#1574747
вышеуказанный год продажи 1913 - явно опечатка.
Ничего подобного. 14.06.1913 г. приказом по Морскому ведомству объявлено высочайшее повеление от 3.06.1913 г. о зачислении "Тамары" в списки судов флота в класс посыльных судов ... с присвоением наименования "Колхида", 26.06. - во II ранг, 10.09. начало кампанию в Севастополе и т.д.
Спасибо! Понемногу начало проясняться. Т.е. Тамара (1) остаётся в Севастополе и вероятность нахождения её на фотографиях также остаётся.
Как и Тамара (2) Колхида -- меняется только флаг и окраска
В сети болтается несколько изображений яхты «Леди Торфрида», в т.ч. и пара чудных акварелек руки Антонио де Симоне. Проблема в том, что яхт с таким наименованием было еще две (1888 и 1890 гг. постройки) и они были близких размеров и конструктива. Однако, порывшись в жизнеописаниях художника, удалось установить, что одно из двух изображений точно относится к искомому судну (то, где судно идет влево), т.к. сделано в 1884 г. в Неаполитанском заливе. Второе, видимо, принадлежит более новой яхте – другая надстройка, более острый подзор кормы, иной рангоут и т.п.
Судно, попавшее на фото в Севастополе, совершенно другое. Больше похоже на «Тамару» (2), т.е. на «Лукулл». Так что, рядом вполне может быть и "Тамара" (3), а не "Форос".
Отредактированно vvy (18.04.2023 11:42:01)
vvy написал:
#1574830
две (1888 и 1890 гг. постройки)
vvy написал:
#1574830
т.к. сделано в 1884 г. в Неаполитанском заливе.
Понятно, банальная опечатка должно быть 1883 и 1890 г. постройки. Кстати, последняя строилась для сэра В.Пирса, строителя в фирме Джона Эльдера (например, строил "Ливадию" (2), к этому времени Эльдер умер).
vvy написал:
#1574830
«Тамару» (2), т.е. на «Лукулл». Так что, рядом вполне может быть и "Тамара" (3
А вот что такое "Тамара" (1) ?
vvy написал:
#1574830
Судно, попавшее на фото в Севастополе, совершенно другое. Больше похоже на «Тамару» (2), т.е. на «Лукулл». Так что, рядом вполне может быть и "Тамара" (3), а не "Форос".
Слева явно не Лукулл, а Тамара которая Леди Торфрида, справа Форос а не Тамара/Колхида/Пернач
Симен2 написал:
#1574834
А вот что такое "Тамара" (1) ?
Тамара (1) то понятно, а вот что такое Тамара (3) вот вопрос
vvy написал:
#1574830
Больше похоже на «Тамару» (2), т.е. на «Лукулл»
Разве "Лукулл" это бывшая "Тамара" (2)?