Вы не зашли.
Эх, когда-то "Гото Предестинация" от "Огонька" была первой (и единственной) моделью, выставленной мной на выставке в моем городке... но то были суровые 90-е, мы моделировали что могли и как могли. Покрасил привезенной из Финки краской, что тогда было просто вау...
Удивительно, что сейчас их еще собирают.
Жаль, модель потом пала в неравной битве с котами и племянниками и не дожила до эпохи цифрового фото...
Отредактированно Titanic (24.02.2020 19:20:48)
Titanic написал:
#1420840
Удивительно, что сейчас их еще собирают.
И причём, прекрасные модели получаются , если к ним приложить руку
Пролетел очередной год пролетел, и снова 23 февраля и традиционные, соревнования судомоделистов школ Детского творчества г. Калининграда в Музее Мирового океана и тусовка ревнителей истории флота. Небольшой фотоотчет.
Доброго дня, коллеги.
У меня вопрос, одновременно, простой, но важный: существуют ли в ЦВММ (в самых его закромах) модели "Ретвизана" и "Цесаревича"??
В октябре впервые побывал в новом музее. Аж дважды туда сходил. Получил огромное удовольствие. Как-то уже традиция сложилась с 1983 г. - как приезжаю в Ленинград - СПб, первый музей, куда иду - военно-морской.
В залах - отличная, красивейшая модель "Варяга" от Крампа. Шикарная модель "Баяна" в викторианской окраски и с мини-полубаком, как в проекте.
Но - никаких сведений о "Ретвизане" и "Цесаревиче"... Существовали эти модели? Или их вовсе не было никогда, как прочёл, кажется на "балансере".
Моделисты и просто - горожане Петербурга на форуме, проясните этот вопрос, если нетрудно.
И - коли моделей не существует, нельзя ли как-то заказать музею и тот, и другой броненосец в адмиралтейском масштабе 1:48 и на спонсорские (МО вряд ли выделит на это средства) построить. В белой окраске с жёлтыми трубами. С той же великолепной детализацией, что модели кораблей Русско-японской войны, хранящиеся в залах музея.
Модели "Цесаревича" и "Ретвизана" в ЦВММ имеются, но состояние их не экспозиционное, поэтому находятся в запасниках и ждут своего часа на реставрацию.
Пополнение модельного фонда современными реконструкциями за счет МО РФ в ЦВММ не практикуется, хотя деньги на закупку предметов несомненно выделяются не только по линии МО РФ (тут, как всегда, поменьше и "потолще"), но и по линии Минкульта РФ - предметы, составляющие музей не являются собственностью МО РФ, а переданы в его "оперативное" управление, хотя чиновников в погонах это не останавливает...
Модельная коллекция ЦВММ - не то же самое, что судомодельная выставка. Поэтому отношение к моделям не как к предметам судомодельного искусства, а как к музейным предметам историко-технической направленности. Нужны подлинники, а не современные реконструкции, и главное, чтобы бесплатно, т.е. даром.
Ретвизан и Баян существуют, только отнюдь не в Крамповском и Лаганевском исполнении, а в исполнении модельной мастерской Морского музея. Так что если даже и существует модель Цесаревича, то это такие же дрова. Вопрос только в том, что многие долго говорили, что модели нет, а сейчас единственный впервые заявил, что - ЕСТЬ! Осталось только предъявить подтверждение.
Спасибо, коллеги.
А.Иванов написал:
#1571199
Нужны подлинники, а не современные реконструкции
А чем плоха модель, изготовленная сегодня, в 21 веке, но с той же тщательностью, что и модели мастерской музея, строившиеся на рубеже XIX-XX веков?
Боярин написал:
#1571202
Ретвизан и Баян существуют, только отнюдь не в Крамповском и Лаганевском исполнении, а в исполнении модельной мастерской Морского музея. Так что если даже и существует модель Цесаревича, то это такие же дрова.
Почему дрова? Ведь модели кораблей, строившихся не за границей империи, а в СПб, изготавливались именно в модельной мастерской. На "балансере" лет 15 назад были фото раздербаненной модели "Ретвизана" с чёрным (!!!) корпусом. Фото было в "фас", "Ретвизан" определялся лишь по характерным мостикам.
М-да... Жаль... Два самых эффектных броненосца той войны, вошедшие во все газеты мира в начале февраля 1904 г., после повреждений, полученных на рейде П-А, и отсутствуют в экспозиции. Очень и очень жаль. Видимо, перспектива увидеть их в залах музея в ближайшие полтора-два десятилетия - стремится к нулю.
Боярин написал:
#1571202
то это такие же дрова
Вы судите как современный судомоделист, тогда Вам прямая дорога на судомодельную выставку-конкурс . В музей люди идут соприкоснуться с прошлым, а не с интерпретацией прошлого, с подлинниками, на которых печать времени, а не с реконструкцией. В музей можно привлекать реконструкции, но только тогда и в таком объеме, которые обуславливаются задачей экспозиции. Скажем, в политехническом музее вполне уместна подробная реконструкция паровоза Черепанова, а в историко-художественном - так себя позиционирует ЦВММ, - достаточно образа, да желательно чтоб был подлинник.
Боярин написал:
#1571202
единственный впервые заявил, что - ЕСТЬ! Осталось только предъявить подтверждение.
Да, ошибся, "Цесаревича" нет, прошу извинить. Есть парусный, 12 масштаба, да катер, якобы с броненосца.
Встречный вопрос, а зачем он вообще нужен в экспозиции?
Сибирский Стрелок написал:
#1571204
А чем плоха модель, изготовленная сегодня, в 21 веке, но с той же тщательностью, что и модели мастерской музея, строившиеся на рубеже XIX-XX веков?
Тем, что она изготовлена сегодня. На ней нет отпечатка времени.
Сибирский Стрелок написал:
#1571204
Два самых эффектных броненосца той войны, вошедшие во все газеты мира в начале февраля 1904 г., после повреждений, полученных на рейде П-А, и отсутствуют в экспозиции. Очень и очень жаль.
Не о том жалеете, как мне кажется. Жалеть стоит, к примеру, что название первого зала не соответствует содержанию, что из 150 лет парусного флота представлены только две эпохи, Петра и Екатерины. Что из кучи славных дел Петровского времени ничего славного в музее не экспонируется и т.д. и т.п.
А.Иванов написал:
#1571199
Модельная коллекция ЦВММ - не то же самое, что судомодельная выставка. Поэтому отношение к моделям не как к предметам судомодельного искусства, а как к музейным предметам историко-технической направленности. Нужны подлинники, а не современные реконструкции, и главное, чтобы бесплатно, т.е. даром.
Как так...?!, А как же быть с теми моделями, что были построены и подарены музею после 1945 года...? Да и моделей более позднего периода 80-90-тых годов, и даже модели после 2000 года изготовления, которые выставлены в экспозиции...? Это что..., не музейные экспонаты...?
Да и, некоторые модели построенные музеем до периода 1917 года, а потом были изуродованные там же, в угоду новой экспозиции с большевистской идеологией..., это что по вашему...?!
Алексей Никитин написал:
#1571212
А как же быть с теми моделями, что были построены и подарены музею после 1945 года...?
Подарены - главное слово. К примеру, довольно известная модель покойного Мальцева "Катти Сарк" - нужна? - нет, не нужна. Будет оплачена или заказана - нет, не будет. Но если будет подарена, музей откажется? - нет, не откажется. Так после 45-го и пополнялся музей, чем угодно, не всегда соответствующим экспозиции и потребностям. Да и до сих пор пополняется, иногда откровенной чепухой. Но, раз дают, почему не взять?
Алексей Никитин написал:
#1571212
Это что..., не музейные экспонаты...?
После музеефицирования, т.е. обоснования историко-художественной ценности и необходимости нахождения в музее. Но, в основном, те модели, которые поступали таким вот "не заказанным" образом, так и остаются невостребованными в запасниках, зачастую просто захламляя запасники. Иногда их используют для обмена или если требуется отправить в какую-либо выставку с невзыскательными требованиями. Для примера, проходила выставка в ГИМ, посвященная Крузенштерну. ЦВММ взял и отправил под видом шлюпа "Нева" любительскую модель некого судна, откровенные "дрова", как принято говорить. Ничего, прокатило.
Алексей Никитин написал:
#1571212
некоторые модели построенные музеем до периода 1917 года,
Известен только один случай дореволюционный, 1872 г., когда модели 18 века были скопированы в дешевом варианте. Но, скопированы, а не построены заново, т.е. не были реконструкцией. Уродование царских моделей - пример другого порядка, т.н. музейного волюнтаризма или музейной фальсификации, если хотите. Но это совсем другая история.
А.Иванов написал:
#1571209
В музей люди идут соприкоснуться с прошлым, а не с интерпретацией прошлого, с подлинниками, на которых печать времени, а не с реконструкцией. В музей можно привлекать реконструкции, но только тогда и в таком объеме, которые обуславливаются задачей экспозиции. Скажем, в политехническом музее вполне уместна подробная реконструкция паровоза Черепанова
Извините, но мало ли, кто и зачем в музеи ходит. .А ЦВММ как раз намного ближе к политехническому с паровозом Черепановых, нежели к Эрмитажу или Русскому музею, с их высокохудожественными коллекциями. Особенно в части экспозиции с середины 19в по нынешнее время, когда флот явился прямым воплощением индустриальной эпохи. И ,не поверите, многие хотят видеть нормальные модели современного уровня тех же Рюрика, Бородино и тд и тп, соответствующие реальным прототипам даже в мелочах, а не некие бесценные "яйца Фаберже", хоть и ровесники оригинала, но мало похожие на прототип. Это все равно как составить представление о доспехах и снаряжении воина 12 века по каракулям из летописей того же времени.
me109k написал:
#1571215
нормальные модели современного уровня тех же Рюрика, Бородино и тд и тп, соответствующие реальным прототипам даже в мелочах
Была демонстрационная модель 1892 года, теперь демонстрационной модели нет, зато есть современная реконструкция окончательного вида с элементами утраченной демонстрационной модели. Так что современные реконструкции приветствуются. И раньше так же было
Вы не поверите, но с Вами полностью согласен. Но, для того, чтобы Ваши и мои "хотелки" стали реальностью, нужно выполнить только одно действие - сменить направленность музея с историко-художественного на политехническое. Это мы с Вами понимаем, что "ЦВММ как раз намного ближе политехническому...", но не учредитель и не содержатель музея. ЦВММ с самого своего начала в 1805 г. задумывался как именно историко-политехнический музей, причем современный. Но, прошло время, вымылись кадры, сменилась конъюнктура и получите... историко-художественный музей. Ничего с этим не поделаешь, развлекуха-с. А единицы из общего числа посетителей, которым нужна техническая сторона, составляют весьма незначительную их часть и "погоды" не сделают.
Боярин написал:
#1571216
Была демонстрационная модель 1892 года, теперь демонстрационной модели нет, зато есть современная реконструкция окончательного вида с элементами утраченной демонстрационной модели.
Это "Рюрик" что ли? Весьма спорное суждение. С такой постановкой проблемы можно угробить всю антикварность в музее, перекрасить, закрасить, перерезать декоры, паруса пошить... Кому это безобразие нужно?
Спорить с фактами можно до синевы, факты останутся фактами. Вы же прекрасно поняли о чём речь. Значит, был такой термин в отношении данной модели, до превращения её в современную реконструкцию. Кстати, представляет интерес отсутствие данной модели в каталоге 1960 г., когда она ещё не представляла собой крейсер после боя 1 августа.
P.S. Это как с Авророй - был корабль, а потом титаническим трудом отрезали от неё корпус (И сейчас некоторые ещё продолжают оправдывать вандализм) и стала Аврора - современной реконструкцией с элементами подлинных деталей, а короче - муляжом.
Отредактированно Боярин (06.03.2023 18:31:21)
Этой модели не было в каталоге 1960 г. по простой причине - модель была передана в музей ТОФ. Кстати, в исправном состоянии передана. А вот сотрудник, поехавший посмотреть, как там "поживают" переданные модели, обнаружил, что в экспозиции они не потребовались и их отправили на чердак здания, обломав и обворовав при этом. Вот так она и вернулась обратно, в виде хлама. А доворовал и добил ее горе-реставратор со стороны, потому и не оставалось ничего иного, как делать новодел. Как модель-современник событиям, она исчезла. Радуйтесь теперь этому, если не хотите знать, а как это выглядело изначально.
Боярин написал:
#1571227
Это как с Авророй - был корабль,
Над Авророй всегда висел партийный "дамоклов" меч - корабль должен быть всегда на плаву. Хотели бы сохранить, давно бы уже стояла Аврора в котловане и проблем не было бы. Но, кому-то хотелось, чтобы на воде была вечно.)))
А.Иванов написал:
#1571229
Кстати, в исправном состоянии передана.
Я знаю
А.Иванов написал:
#1571230
Над Авророй всегда висел партийный "дамоклов" меч - корабль должен
Ну да про освоение кпэсэсовцами Аврорского бюджета все наслышаны.
Кто бы сомневался, что замена корпуса - много бюджетнее, чем официально заявленная реставрация. Радуемся теперь этому
Не могу показать картинки, но все-таки приведу пример "на пальцах".
Всем известна модель в разрезе фрегата "Россия" - так она экспонируется, под таким именем.
И есть такая же модель в разрезе бомбардирского корабля, якобы "Дондер".
Обе сделаны в одно время двумя мастеровыми под руководством одного мастера, Осипа Ная.
Только, "Россия" попала к реставратору, который "почистил, покрасил, добавил недостающее".
А бомбардир в руки реставратора, слава Богу, не попала и сохранил и свою подлинную окраску, и даже свинцовую обивку на носу.
На "Россию" смотреть тошно, а с бомбардира можно писать диссертации.
Так что важнее для музея, сохранить и восстановить первоначальный вид модели, или получить новодел со спорной исторической достоверностью? На мой взгляд, ответ риторический...
А.Иванов написал:
#1571219
С такой постановкой проблемы можно угробить всю антикварность в музее, перекрасить, закрасить, перерезать декоры, паруса пошить... Кому это безобразие нужно?
Дык, "трудами" музейщиков и так, гробятся модели..., чего стоил только переезд музея из Адмиралтейства в Биржу..., следы этого переезда навсегда остались на бортах некоторых моделей. Кроме того, многие модели уже приходят в негодность: рассохлись, потрескались, сыпется краска, утеряны многие детали и прочее.... Пора уже их или капитально, не реставрировать, а перестраивать..., или делать новые.
А.Иванов написал:
#1571230
Над Авророй всегда висел
А что касаемо Авроры..., дык, можно сколько угодно спорить об этом, если не понимать суть происходившего тогда и сейчас.
У меня некоторые родственники очень даже тесно связаны с Авророй, один служил на корабле, другой ремонтировал его. А я сам знаком с бывшим старпомом корабля и узнал от него очень много интересного и поучительного про корабль и его ремонт. И могу повторить его слова и слова моих родственников - "корабль настоящий, не муляж!".
А ныть про отпиленное гнилое днище можно сколько угодно, если не знаете истинную картину происходившего
Отредактированно Алексей Никитин (06.03.2023 22:48:18)