Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Я прошу прощения - в своем последнем посте допустил катастрофическую ошибку, написав "конвои". Имелось в виду, конечно, конвои союзников, а не немецкие.
Говоря о хронике, я честно говоря вообще не имел в виду никакого анализа или выводов. Можете считать это плохой позицией, но лично я себя не считаю способным сделать какие-то однозначно истинные выводы. Поэтому мои мысли витают только вокруг фактов. Изложить их, в максимально доступной подробности с обеих сторон - а кто хочет, пусть на основании этого делает выводы.
"Морская торпедоносная авиация" - книга несомненно замечательная, хотя я не читал ее полностью, но в этом уверен. Если будет издана массово - непременно приобрету. Однако там даже на таком относительно простом и не массовом участке, как СФ, описаны далеко не все подробности боевых действий в каждом отдельном случае. Анализ операций и выводы - да, но все же тема неторпедоносных сил таит еще в себе некие загадки.
Короче, я готов участвовать в обсуждениях с максимальной интенсивностью. Если это на самом деле никому не нужно - бог с ним, я сам для себя буду писать или для пары человек, ибо мне это нравится. Dixi.
2 Ботик П.В.: а что книга Момбека? Там все-привсе про люфтваффе на севере написано? Хотя, даже если так, етой книги у меня все равно нету. И вряд ли появится. Тем более, что там про ягеров, как я понял, вторая часть (3-й том Айсмеера) не вышел, значит после июня 1943, самый загадочный период, все равно нету.
ПС: какой конвой там у нас дальше?
Отредактированно igor (11.12.2009 05:37:19)
Scharnhorst написал:
Оригинальное сообщение #155819
У западных мягких обложек почти не бывает
"- Если бы не усы, моя теща была бы похожа на Котовского!
- Так у Котовского не было усов!
- Да, зато у моей тещи они есть!"
На Западе масса книг в мягких обложках, а "Морская торпедоносная авиация" в твердой. Полиграфия там, кстати, много лучше, чем у "АрК" в подавляющем большинстве выпусков. Сдается мне и ты книги не видел.
Если никому не надоело разбирать конвои, то предлагаю открыть веточку по конвою 25-26 мая 1944, который подвергся комбинированному воздействию ВВС и ПЛ СФ.
igor написал:
Оригинальное сообщение #155891
Короче, я готов участвовать в обсуждениях с максимальной интенсивностью. Если это на самом деле никому не нужно - бог с ним, я сам для себя буду писать или для пары человек, ибо мне это нравится. Dixi.
Я с вами! Уверен, что и Ув. Ботик нас поддержит. В будущем, пердлагаю открыть ветку: Март-Июнь 44. СФ против немецких конвоев. И в ней собрать все конвои, так сказать, набело. Хронология, наши потери, немецкие потери. Только факты.
А то, информацию разбросанную по нескольким темам, людям будет трудно воспринимать.
Итак, подведем итог этой теме.
1) Атаки на конвой Rp.118.Ki 11 мая 1944 года.
Потери немцев:
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #155348
Теперь что касается конвоя. С приходом в порт конвой распускается, так что мы говорим о двух событиях и двух операциях ВВС СФ: атаке конвоя 10-11 мая и налетах на Киркенес 13-14 мая.
Что касается конвоя. Его состав: ТР «Nordlicht», «Vulkan», «Bugsee», «Belpamela», «Pernambuco», «Lebа», «Activ» (этот до Кьеле-ф), salvage tug «Jason», ТН «Amrum», «Tripp», «Gerdmor», «Grete», M-251 (флагман 5-й фл. ТЩ), 31, 154, 202, 252, V-6111, 13, 15, R-159, Nki-08, Nki-12, UJ-1209, 10, 11, 19, 20, F-214, 226, 232. ПЛБ «Бали» + AF-36 (от Мехамн)
+СКР V 6113/ Gote (б. брит. Cape Siretoco), 452 брт, 110 т (1939) 11.05.44 00.32 р-н Конгс-фьорда
70.46,5N/ 29.35E 6 Ил-4 из 9 ГМТАП (гвардии майор Волошин) ТАВ потоплен в результате одного попадания в левый борт в р-не котельного отделения + 11 п\б\в, + 1 умер, = 8 (6 – тяжело – 1 умер?), затонул за 30 сек, спасено 35 чел., в т.ч. командир
= БДБ F 214 11.05.44 01.52 р-н Конгс-фьорда бомбы, обстрел из бортового оружия + 1, = ? (помощь оказана с «Бали»; на след. день МТЩ-159 снял с «Бали» + 2, = 6)
= ТН Amrum 11.05.44 02.40 р-н Конгс-фьорда бомбы, обстрел из бортового оружия повреждено рулевое управление, отпущен в Вардё
= ТЩ M 251, 11.05.44 03.05 и 07.25 и 07.42 р-н Конгс-фьорда и р-н Эккерей 3 Ил-2 из 46 ШАП (лейтенант Калмыков), 3 Р-40 из 78 ИАП, 4 Як-9 из 20 ИАП бомбы, обстрел из бортового оружия Сброшено 6 ФАБ-100 - = 9 (4 в т.ч. 2 тяж – 1-й удар; 5 в т.ч. 2 тяж. – 2-й удар)
= БО UJ 1219 11.05.44 03.35 р-н Конгс-фьорда обстрел из бортового оружия = 3 (1-й удар)
= БО UJ 1209 11.05.44 03.50 и 08.00 р-н Конгс-фьорда и р-н Эккерей 3 Ил-2 из 46 ШАП (лейтенант Калмыков), 3 Р-40 из 78 ИАП, 4 Як-9 из 20 ИАП бомбы, обстрел из бортового оружия. Сброшено 6 ФАБ-100 - = 7 (6 в т.ч. 1 тяж. -1-й груп. удар)
= норв. п/х Belpamela, 3215 брт 11.05.44 07.25 р-н Киберг 6 Ил-2 из 46 ШАП (лейтенант Васильев) бомбы легко поврежден попаданием невзорвавшейся бомбы в кормовую часть палубы, левый борт пробит выше ватерлинии
= СКР V 6115 Helgoland, 11.05.44 08.21 р-н Эккерей 3 Ил-2 из 46 ШАП (лейтенант Калмыков), 3 Р-40 из 78 ИАП, 4 Як-9 из 20 ИАП бомбы, обстрел из бортового оружия Сброшено 6 ФАБ-100 - = 1 тяж. (2-й удар)
= БО UJ 1211 Narvik, 11.05.44 08.21 р-н Эккерей 3 Ил-2 из 46 ШАП (лейтенант Калмыков), 3 Р-40 из 78 ИАП, 4 Як-9 из 20 ИАП бомбы, обстрел из бортового оружия Сброшено 6 ФАБ-100 - = 2 (2-й удар)
Итого: 13-15 + (включая 2 пилотов истребителей), 21 =, 1 СКР 6113 потоплен, 8 кораблей и ТР получили повреждения различной степени тяжести,
Потери Люфтваффе составили 2 истребителя:
11.05.44-7./J.G.5-Varangerhalvøya-Bf 109G-6-15796-Weisse 8-Uffz. Gerd Schneider (F)
11.05.44-7./J.G.5-Kiberg-Bf 109G-6-412304-Weisse 1-Uffz. Friedrich von Veltheim (F)
Наши потери.
Всего выполнено по конвою 207 с.в.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #155348
шесть самолетов :А-20, Ил-2, Р-39 и три Р-40; два Р-40 сбиты в воздушных боях, Р-39 погиб, коснувшись крылом воды, остальные сбиты зенитной артиллерией, погибло 10 человек.
2) Атаки на Киркенесс 13-14 мая 1944 года.
13 мая. Потери немцев:
igor написал:
Оригинальное сообщение #155442
Одна бомба попала в знакомый нам PERNAMBUCO, который сильно загорелся, грозил взорвать боеприпасы, был выброшен на мель и притоплен, чтобы потушить огонь. Потом его сняли, подвели к пирсу и немного починили (корпус у него оставался целым).
Еще одна бомба угодила в PATAGONIA (5898 брт), но взорвалась только когда уже вылетела из левого борта над водой и ударилась о воду. Образовалась течь, на помощь подошел буксир STARKODDER. Повреждения оценивались как устранимые своими силами. Судя по характеру повреждений можно сказать, что это была топ-мачтовая атака, значит это Ил-2 из 4-й группы, но точно не скажешь.
Кроме того, еще один любопытный эпизод - 3 истребителя атаковали и обстреляли входящий в Таарнет катер, тяжело ранив на нем офицера и рядового (из пехоты). Кто это был - тоже загадка, в "Хронике" эпизод никак не упоминается. Может быть, Р-40 из четвертой группы.
наши потери: 1 ИЛ-2, экипаж погиб.
14 мая.
Потери немцев:
igor написал:
Оригинальное сообщение #155475
Первая группа - 8 Р-40 (78 ИАП, ведущий — капитан Плотно) под прикрытием 4 Р-39 (255 ИАП) - в 4.50 топмачтовым методом с высоты 20-30 м и дистанции 20-250 м потопила в Яр-фьорде попаданиями 6 ФАБ-100 (из 16 сброшенных) ТР 3000 т . При выходе из атаки один Р-40 по неизвестным причинам врезался в сопку и взорвался; летчик погиб.
Атака происходила отдельно от других, т.к. Яр-фьорд находится восточнее Киркенеса и номерных целей прошлого дня, потому жертву определить просто. Правда, на самом деле все происходило южнее, чем отмечено на схеме в "Хронике", у Таарнета. 2 бомбы попало в 4.05 брлн в JOHANN FAULBAUM, который в ответ сбил Р-40. На пароходе было 2 тяжело и 1 легкораненый. В 7.05 он затонул. Две арт. БДБ отправляли ему на помощь, снять груз - но они не успели.
наши потери: 1 Р-40, летчик погиб.
Итог за 13-14 мая. Немцы потеряли 1 ТР потопленным, 1 тяжело повр., 1 легко повр. Несколько человек раненными.
Наши потрери: 2 самолета и 3 человека.
В атаках 11.5.44 наверное следует прибавить пропавший разведывательный "Спитфайр". Летал именно в район конвоя, фиксировать результаты. Правда, прична гибели - хз, однако внести надо.
Подождите, подождите, "Спитфайр"-разведчик пропал 16 мая, а не 11-го, если я не ошибаюсь.
А, пардон, вы правы. Все смешалось в усталом мозгу. Пойду-ка я спать.
Господа, позвольте моих пять копеек, по поводу не состыковки самолётов LW в наличии со сбитыми и поставленными: в одной из тем по этому поводу (право неудобно хоть бери и на бумажке отмечай где что читал) в поставках были упомянуты, емнис, 24 Bf-109G-2, осмеюсь предположить, что в 44-м сии пепелацы были уже порядочным антиквариатом и на них попросту не решались летать над северными водами по причине износа, также непонятно сколько машин стало "донорами".
Страниц: 1 2