Вы не зашли.
WindWarrior написал:
#1079195
на 1 м больше, чем у типа "Монтеккуоли"
Имелся в виду «Дюка д’Аоста», ширина без брони у которого —17,5 м почти столько же, как и Кирова(17,56) именно по теоретическому чертежу этих крейсеров строился 26 проект, а у «Джузеппе Гарибальди» - 18,9 м.
Заинька написал:
#1079185
Это ещё почему. Плюс 20-30% к ВИ в процессе проектирования - кажется до войны дело совершенно неизбежное? =)
Киров из хорошего лёгкого крейсера стал ущербным тяжёлым.
Вальчук Игорь написал:
#1079193
водоизмещение
Спасибо, теперь и до меня дошло.
WindWarrior написал:
#1079195
Б-1-П как раз была получена из 203-мм/50 пушки Виккерса (изначально-простым перестволением). И имела перед ней номинально серьёзные преимущества по дальности стрельбы (заявленной, конечно) и скорострельности.
Я в курсе об этой установке. Как думаете, скорострельность могли и на 203мм наладить?
WindWarrior написал:
#1079195
1) С т.з. Лондонского договора это КРТ.
Аргентине и СССР на этот договор тогда...
WindWarrior написал:
#1079195
2) Сторонников КРТ с водоизмещением менее 10000 тонн вообще было мало и в 20-х (самый известный-занимавший пост DNC в 1924-1930 годах Берри, продавивший строительство "Йорка" и "Эксетера"), а в 30-х их считай что вообще не осталось.
В книжках 30х эти крейсера воспроинимались как лёгкие и чуть ли не самые удачные. Конечно сейчас срач начнётся, ибо что лучше-152 или 203 не знают многие.
WindWarrior написал:
#1079195
Не проще тогда было купить проект не "Кондоттьери" второй серии, а "Зары", раз уж захотели 10000+тонный крейсер? Такой же вариант рассматривался всерьёз.
Дорого.
han-solo написал:
#1079476
Киров из хорошего лёгкого крейсера стал ущербным тяжёлым.
А почему вы "Монтекуколли" и "Д'Аосту" считаете хорошими легкими крейсерами?
Олег написал:
#1079481
А почему вы "Монтекуколли" и "Д'Аосту" считаете хорошими легкими крейсерами?
По сравнению с английскими типа "Линдер"
helblitter написал:
#1079601
По сравнению с английскими типа "Линдер"
А они лучше? Если сравнивать реальные характеристики, а не бумажные.
Олег написал:
#1079738
А они лучше?
Да.
"..Сыграли свою роль и соображения экономии - вместо крейсеров двух подклассов ( ТКР и КРЛ ) иметь один,но "универсальный" - не уступавший ТКР и превосходивший КРЛ..." - возможно,что испытывая дефицит НК основных классов,в частности КР,руководство РККФ могло рассматривать и вопрос об оснащении КРЛ "Киров" и его "систершипов" на КБФ и ЧФ - торпедными катерами,а возможно и/или радиоуправляемыми.Основания для этой версии есть : 1."..Ещё 30 июля 1925 года ЦАГИ получил наряд на изготовление «торпедного катера № 1» (ТК-1). 25 августа был заключен договор на его создание между институтом и флотом в лице Главного морского техническо-хозяйственного управления (Техуправление) к 15 июня 1927 года, а официальным сроком начала работ постановили считать 7 августа 1925-го.Малый радиус действия и плохая мореходность ТК-1 никого в то время не смущали. Предполагалось, что катера разместятся на крейсерах.На «Профинтерне» и «Червоной Украине» планировалось сделать для этого добавочные сваливающиеся шлюпбалки..." - http://vpk-news.ru/articles/7456 2.Ранее,в 1922 году глиссирующими катерами заинтересовалось и "Остехбюро", возглавляемое В. И. Бекаури. По его настоянию 7 февраля 1923 года Главное морское техническо-хозяйственное управление Наркомата по военным и морским делам обратилось с письмом в Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ), в котором сообщалось о возникшей потребности «для флота в глиссерах, тактические задания коих: район действия – 150 км, скорость – 100 км/час, вооружение – один пулемет и две 45-см мины Уайтхеда, длина – 5553 мм, вес – 802 кг».С начала 1920-х годов над советским руководством и его малограмотными маршалами и адмиралами довлел призрак «гранд флита». Это комсомольцы и пионеры лихо распевали: «… и на любой британский ультиматум воздушный флот сумеет дать отпор». А вот начальство смертельно боялось 15- и16-дюймовых пушек британских дредноутов. Наш флот строился исключительно с расчетом на бой на минно-артиллерийской позиции.
Бекаури предложил прекрасное средство для борьбы с «Ройял Неви» и вообще,с НК "Большой и Малой Антанты" : предположим, противник подходит на дистанцию огня орудий главного калибра к Кронштадту или Севастополю. С разных направлений дредноуты атакуют десятки торпедных катеров, которые подходят почти в упор и топят «просвещенных мореплавателей». Пусть большинство катеров потоплено артиллерийским огнем. Но потерь среди красных военморов нет. Катера управляются по радио с эсминцев и самолетов. Такая идиллия не могла не привести в умиление наших военморов. Бекаури получил новые деньги, новые заводы и десятки катеров для опытов.
По предложению Бекаури Панцержанский (Панцержанский Эдуард Самуилович, поляк, лейтенант царского флота, с декабря 1921 г. по декабрь 1924 г. командующий морскими силами РККА. В 1937 г. расстрелян) 7 февраля 1923 года обратился в ЦАГИ с требованием построить первый советский торпедный катер. Таким образом, именно благодаря Бекаури А. Н. Туполев приступил к работе над глиссирующими торпедными катерами.Бекаури занимался и морскими минами, и торпедами. Для этого в 1926 году в «Остехбюро» был передан ленинградский завод «Торпедо» (завод «Торпедо» до 1926 г. именовался «Старый Лесснер», до революции завод был основным производителем торпедного оружия).Кстати,в «Остехбюро» были созданы радиоуправляемые торпеды «Акула-1» и «Акула-2»,а так же "карликовые субмарины".Так,параллельно с работами над телеуправляемыми торпедами Бекаури занялся проектированием телеуправляемых… подводных лодок. Для этого в начале 1934 года в «Остехбюро» был создан специальный отдел. Руководил им инженер Ф. В. Щукин. В этом отделе в 1934–1936 годах параллельно проектировались: атомное подводное специальное судно (АПСС) или телемеханическая подводная лодка; автономная подводная лодка (АПЛ); радиотелеуправляемая подводная лодка; малая подводная лодка водоизмещением 60 тонн.
АПСС представляла собой сверхмалую (надводное водоизмещение 7,2 т, подводное 8,5 т) подводную лодку, вооруженную одним носовым неподвижным торпедным аппаратом. Управлялась АПСС двумя вариантами: обычным (единственным членом ее экипажа) и дистанционным. В последнем случае прорабатывалась возможность управления АПСС с так называемых «водителей» — с надводных кораблей или самолетов. «Волновое управление» должно было осуществляться с помощью установленной на этих «водителях» специальной аппаратуры «Кварц» (разработка № 134), созданной специалистами того же «Остехбюро». В «телемеханическом» варианте АПСС вместо торпеды несла установленный на ее месте заряд взрывчатки весом 500 кг.Могли бы такие "мини-ПЛ" браться на борт КРЛ?Вероятно,что - да.Подробнее : http://www.bratishka.ru/archiv/2011/2/2011_2_17.php .Ещё одним доказательством,хотя и косвенным,могут служить ЭМ - эскадренные миноносцы - носители взрывающихс катеров типа "Франческо Криспи", Италия, ТТХ : водоизмещение: стандартное 955 т, полное 1450 т. Мощность двух турбин "Белуццо" 36 000 л. с., скорость хода 35 узлов. Длина наибольша 84,9 м, ширина 8,6 м, среднее углубление 2,7 м. Вооружение: шесть взрывающихс катеров типа MTM, две спаренные установки 120-мм орудий, два 40-мм автомата, два 13-мм пулемета, два спаренных торпедных аппарата калибра 533-мм. Всего в 1925-1927 годах построено 4 единицы: "Криспи", "Селла", "Рикасоли" и "Никотера". "Криспи" и "Селла" в 1941 году использовались как носители для взрывающихся катеров, а два других проданы Швеции.А первые два экспериментальных взрывающихся катера,получившие обозначение МАТ, были испытаны в 1936 году.Фирма "Бальетто" взяла за основу проекта обыкновенную туристическую моторную лодку с реданным корпусом водоизмещением чуть меньше 1 т и длиной 4,7 м. Винт и руль выполнили в виде подъемной поворотной колонки - как у обычного подвесного мотора - для удобства преодоления заграждений. Автомобильный двигатель "Альфа-Ромео" мощностью 95 л. с. обеспечивал скорость 32 узла. В носовой части помещался заряд ВВ весом 330 кг с взрывателями двух типов - ударным и гидростатическим.Но,в отличии от радиоуправляемых немецких в ПМВ и советских у Бекаури,итальянские катера управлялись человеком : http://www.warships.ru/MK/MK-27/Mk-27-1.htm .Надо ли говорить,что в условиях сотрудничества СССР и Италии данные по перспективным разработкам в области боевой техники и оружия становились достоянием РУ РККА,а далее шли потребителям.
ринат гимадеев написал:
#1079789
В этом отделе в 1934–1936 годах параллельно проектировались: атомное подводное специальное судно
ринат гимадеев написал:
#1079789
Бекаури
Надо ли уточнять, что в 1938 конструктор Бекаури был тоже репрессирован? Немецкий шпион же.
Когда в 1941 его радиоуправляемые мины поднимали на воздух немцев, "авторства" не знали уже и сами советские саперы.
А почему бы и не проектировать ещё и "атомное" судно?Времена были такие : от пионера до простого рабочего все предлагали свои изобретения!А среди множества "химер" были и с "рациональным зерном",например,динамо-реактивная броня - изобретение советской поры.А принадлежит оно Д. Палийчуку, который еще в 1927 году предложил защищать боевые корабли броней из шестигранных металлических призм, закрепленных вроде пчелиных сот и заполненных внутри взрывчаткой. То есть они представляли собой подобия "орудийных стволов, производящих в случае попадания газодинамический эффект отражения" — написал он в своей заявке на изобретение.И этому всенародному творчеству способствовала пропаганда : Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,
Преодолеть пространство и простор.
Нам разум дал стальные руки-крылья,
А вместо сердца - пламенный мотор.
Припев:
Все выше, выше, и выше
Стремим мы полет наших птиц;
И в каждом пропеллере дышит
Спокойствие наших границ... "ВСЁ ВЫШЕ" (Авиамарш).Музыка Юлия Хайта,слова Павла Германа.Так что,вместо того чтобы на всю страницу лепить дурацкий "демотиватор",лучше бы указали,что кроме Бекаури были репрессированы и Курчевский и многие другие и их покровитель Маршал Тухачевский,который сыграл свою роль и в вопросе 180-мм П для КРЛ типа "Киров" и хорошо,что он не настоял на вооружении крейсеров "динамо-реактивными" пушками!Типа : "универсальный суперкрейсер,вооружённый ТК и 12" БО"!
ринат гимадеев написал:
#1079871
А почему бы и не проектировать ещё и "атомное" судно?
Атомный реактор в 1934? На подлодке подводным водоизмещением 8,5 т? Это из какой альтернативной вселенной? Доклад "Механизм деления ядра" появился только в 1939. До атомной бомбы, не говоря уж об атомном реакторе, еще несколько лет. А в 8,5 тонн и современный реактор не втиснуть.
У вас просто опечатка в тексте. Автономный, а не атомный....
В тогдашней фантастике использование атомных, "радиевых" и пр. моторов уже цвело и пахло. Сама идея, так сказать, витала в воздухе. Не хватало еще сил взять и сделать былью
Inctructor написал:
#1079221
Имелся в виду «Дюка д’Аоста», ширина без брони у которого —17,5 м почти столько же, как и Кирова(17,56) именно по теоретическому чертежу этих крейсеров строился 26 проект, а у «Джузеппе Гарибальди» - 18,9 м.
Да, Чернышев и Кулагин пишут такое, параллельно с тем, что купили комплект чертежей "Монтеккуоли" и комплект механизмов, предназначавшийся для "Эудженио ди Савойя" и что проект 26 - вообще отдельная разработка, которую вели совместно ЦКБС-1 и "Ансальдо".
Ширина на всех сериях "Кондотьери" после первой наращивалась вместе с ростом водоизмещения, вызванным в первую очередь ростом массы брони. Также на "Гарибальди" вместили не 3*3, а 2*3+2*2, тех орудий в установках, которых на момент закладки третьей серии не было даже в проекте.
han-solo написал:
#1079476
Я в курсе об этой установке. Как думаете, скорострельность могли и на 203мм наладить?
Скорее была масса возможностей испортить исходную скорострельность, ибо установку в любом случае пришлось бы переделывать под новые тяжёлые снаряды. ИРЛ у МК-3-180 проблемы с скорострельностью были серьёзные, и решали их долго.
han-solo написал:
#1079476
Аргентине и СССР на этот договор тогда...
СССР таки присоединился в итоге к Второму Лондонскому договору.
han-solo написал:
#1079476
Дорого.
Скорее просто не сошлись в цене.
helblitter написал:
#1079601
По сравнению с английскими типа "Линдер"
Inctructor написал:
#1079771
Да.
Реальная встреча "Линдера" и двух "Кондотьери" первой серии (а по артиллерии ГК у второй и третьей серии всё те де изъяны) у мыса Спада показала совсем другой и очень обидный для итальянцев результат.
WindWarrior написал:
#1079195
Б-1-П как раз была получена из 203-мм/50 пушки Виккерса (изначально-простым перестволением). И имела перед ней номинально серьёзные преимущества по дальности стрельбы (заявленной, конечно) и скорострельности.
Б-1-П была получена из Б-1К сделанной по немецкому типу с гильзой и кллиновым затвором. 203/50 к проектированию Б-1К или Б-1П не имели никакого отношения, у них даже затворы разные
WindWarrior написал:
#1080346
"Кондотьери" первой серии (а по артиллерии ГК у второй и третьей серии всё те де изъяны)
Причём здесь первая серия?
Прочность корпуса надёжность механизмов, мореходность сильно отличалась.
Во время Операции Harpoon Раймондо Монтекукколи нормально попадал в британские эсминцы и ход развивал до 33 узлов (больше чем британские эсминцы).
WindWarrior написал:
#1080346
к Второму Лондонскому договору.
Так крейсера в нём не значились тяжёлыми, а относились к категории а лёгких сил и построить их можно было 7.
Отредактированно Inctructor (05.08.2016 19:40:29)
WindWarrior написал:
#1079195
Только уже в ходе испытаний МК-3-180 должен был начаться поиск виновных в вредительстве, ибо вряд ли у неё рассеяние хотя бы на 10000 м было лучше, чем у американской установки.
У американцев на «Пенсаколах». Орудия располагались в одной люльке, слишком близко друг к другу, с расстоянием между осями 1,14 м.
У Могами 1,9 м. что для 155 мм, для 203 мм.
У Кирова сколько было межу осями орудий?
Inctructor написал:
#1525418
У Кирова сколько было межу осями орудий?
820 мм
у береговой 180 мм двухорудийной башни: 1800
Inctructor написал:
#1525418
У Могами 1,9 м. что для 155 мм, для 203 мм.
Нет.
У 155-мм башен 1,55 м - 203-мм - 1,9 м.
Андрей Рожков написал:
#1525444
820 мм
Т. е. у Кирова ближе всех. И прекрасные характеристики орудия по кучности нельзя переносить на установку.
А американцы выяснили что для 1,14 м не нужна скорость 914 и дальность 33 км, не 853 и дальность 29,13 , а хватит 762 и 27,4.
Если не попадёшь, то зачем стрелять дальше? Но для этого потребовалось выпустить не одну тысячу снарядов на учениях.
Кстати американская пушка поменяла нарезку, ствол начал хромироваться, живучесть ствола возросла с 200 сначала до 400, после введения технологий центробежного литья и хромирования до 550, при повторном снижении скорости живучесть поднялась до 615. Для снарядов и зарядов ввели более строгий весовой контроль. Каждое изменение сопровождалось улучшением кучности. Пять шесть маленьких шажочков. На Уичите подняли межосевое до 1,78 м - можно и дальность увеличивать, но оставили как есть.
Можно было и 180 мм трёхорудийную башню допилить, нужно было время и деньги.
Inctructor написал:
#1525448
Если не попадёшь, то зачем стрелять дальше?
если только по площадям, а не по кораблям.
Интересно. а сколько у исходных итальянцев? У них ведь тоже общая люлька.
Nemo-800 написал:
#1525452
Интересно. а сколько у исходных итальянцев? У них ведь тоже общая люлька.
На КРТ - 1 метр.
На "кондоттьерах" А-Д - 0,75 м.
На "Гарибальди" - 1,25 м
Prinz Eugen написал:
#1525454
На КРТ - 1 метр.
На "кондоттьерах" А-Д - 0,75 м.
5 калибров
Prinz Eugen написал:
#1525454
На "Гарибальди" - 1,25 м
8,2 калибра
По немецкой теории: 8 калибров - необходимо, 9 достаточно, 10 и более очень хорошо, но расточительно.
На Принце было 2,16 м 10,7 калибра .
Итальянская артиллерия была не лучше советской. Итальянцы построили много кораблей на экспорт, почти на всех артиллерия была покупателя.
Андрей Рожков написал:
#1525545
Итальянцы построили много кораблей на экспорт, почти на всех артиллерия была покупателя.
Андрэ, это вопрос не качества артиллерии, а вопрос номенклатуры орудий, эксплуатирующихся у заказчика.
Зачем заводить себе лишний, к тому же уникальный калибр?
Или ты думаешь, что поляки поставили на "Гром" и "Блыскавицу" 120-мм "бофорсы" по той причине, что британские 120-мм были плохими?