Вы не зашли.
Японские минные заграждения и гибель подводной лодки "Л-19".
Первое минное заграждение против подводных лодок японцы в проливе Лаперуза поставили в июле 1943 года.
Это заграждение состояло из 470 мин, которые были поставлены с углублением 10, 20 и 30 метров.
Последнее минное заграждение в этом проливе японцы поставили 30 июня 1945 г.
В этот день минные заградители "Токива" ( бывший крейсер ), "Ниидзаки" и "Исидзаки", а так же вспомогательные минные заградители "Коэй-Мару" и "Синко-Мару" №2 выставили две линии мин "тип 93" (вес взрывчатого вещества 220 кг ) к юго-западу от южного побережья острова Сахалин.
В 2006 году в этом районе на глубине более 100 метров ( в точке с координатами 45 гр. 52,3584 мин. с. ш. / 141 гр. 37,3162 мин. в. д. ) был обнаружен объект ( длина- 80 метров, ширина- 10 метров ), который предположительно являлся ПЛ "Л-19", погибшей 23/24 августа 1945 года.
Данная точка почти совпадает с пересечением широты мыса Крильон и долготы мыса Носаппу ( Noshappu ), и, поэтому её легко можно показать на японской карте ( цифрой 1 отмечены две линии минных заграждений, которые японские корабли выставили 30.06.1945 г. ).
Безусловно, что найденный на дне моря объект находится в зоне, где когда-то были японские минные заграждения.
Однако, подтвердить, что на дне лежит именно ПЛ "Л-19" может лишь детальное обследование этого объекта, которое из-за большой глубины до сих пор так и не было сделано. Имеющийся акустический снимок данного объекта не даёт полной уверенности в том, что на дне лежит именно подводная лодка, а не какое-то транспортное судно.
Акустический снимок объекта, который предположительно является подводной лодкой "Л-19" ( снимок был сделан при циркуляции исследовательского судна, поэтому объект на снимке выглядит изогнутым ).
Фрагмент записей начальника распределительно-строевой части 5-го ОДДС капитана И. Ф. Лаврухина, участвовавшем в Курильском десанте.
ДС 557
Командир корабля - лейтенант Кузнецов. Корабль исправный, десант полностью не высадил. По рассказам ст. 2 ст. Леонова, Кузнецов во время обстрела у берега почему-то покидал корабль, потом снова вернулся на корабль. На имя командира группы, капитана-летенанта Казенного Б.В. поступила радиограмма, что командиров на борту никого нет.
Когда корабль вышел из боя на борту имелся десант. Кузнецов обратился к т. Казенному, что ему делать? От т. Казенного было приказание выполнить боевую задачу. На поле боя Кузнецов не вернулся, без указания причин ушел в Петропавловск...
И далее описывается как в бою капитана отловили на острове и силой оружия заставили вернуться обратно. Подтверждение эпизода есть в ЖБД одного из батальонов 101-й СД. Правда там ДС 557 вернулся назад с частью команды и десанта без командира, покинувшего корабль.
Нет ли информации по этому Кузнецову, что с ним потом сделали за такие дела?
Отредактированно Exarch (13.12.2017 06:48:15)
Потери японцев в боях за остров Шумшу в августе 1945 года по последним японским данным составили 262 чел. убитыми и 762 чел. ранеными ( 三野正洋「地勢」で読み解く太平洋戦争の謎. 2016, с. 17 ).
Это- на 6 убитых больше, чем было указано в более ранних японских публикациях.
Являются ли эти цифры окончательными ( всего получается 1024 чел., а не 1018 чел., как это указано в советских источниках ) покажет время.
Книга Мино Масахиро, откуда я взял эти данные, есть на books.google в свободном доступе.
Кибардин Г.А. написал:
#1253037
Потери японцев в боях за остров Шумшу в августе 1945 года по последним японским данным составили 262 чел. убитыми и 762 чел. ранеными ( 三野正洋「地勢」で読み解く太平洋戦争の謎. 2016, с. 17 ).
Это- на 6 убитых больше, чем было указано в более ранних японских публикациях.
Являются ли эти цифры окончательными ( всего получается 1024 чел., а не 1018 чел., как это указано в советских источниках ) покажет время.
Странно что не указано число пропавших без вести японцев - по нашему документу это 239 челок, офицеров и солдат. Также, по этому же документу, речь идет только о потерях 73 ПБР...
Решил эту фотографию разместить здесь,чтобы не затерялась.
Американский бомбардировщик "Б-29" "Рэмп Трэм" с заводским номером 42-6256, который в июне 1944 года под командованием капитана Говарда Джарелла из 771-й эскадрильи 462-й бомбардировочной группы совершил вынужденную посадку на территории СССР.
Один из трёх американских самолётов "Б-29" совершивших вынужденную посадку на территории СССР в 1944 году.Самолёты возвращены не были.
Высадка советского десанта в порту Маока 20 августа 1945 года.
Пограничный сторожевой катер "ПК-31" ( типа "МО-4" ) с десантом на борту подходит к причалу порта.
В ходе высадки катер "ПК-31" получил последовательные повреждения в результате обстрела с берега японцами (получено 19 попаданий) и навигационной аварии (посадка на мель, погнуты гребные винты и баллер руля).
В свою очередь,в тот же день катер "ПК-31" огнём 45-мм артиллерии повредил японскую шхуну,которая выбросилась на берег.
Фото: Советские моряки ведут трофейный транспорт Т-4 из Дальнего в Порт-Артур. ТОФ 1945г. Фото Лубенко А.С.
У причала с креном на левый борт стоит тоже трофейный транспорт,но как назывались эти суда пока неизвестно.
Я уже выкладывал эти фотографии,хотя качество конкретно этих фото-гораздо лучшее.
На первой фотографии-транспорт "Титибу-Мару" ( 884 брт ).
На второй фотографии:
На переднем плане-транспорт "Хэйю-Мару" ( 973 брт ),а за ним-"Рюва-Мару" ( 1244 брт ).