Вы не зашли.
Nemo-800 написал:
#1505520
Фобос размеры целей плиз.
Почти втрое больший объем подводной части мы не учитываем?
FOBOS.DEMOS написал:
#1505528
Почти втрое больший объем подводной части мы не учитываем?
Я сейчас буду рыдать- ты можеш просто привести размеры цели или мне таки лезть в богомерзкий полусовременный флот и самому это делать?
FOBOS.DEMOS написал:
#1505528
Почти втрое больший объем подводной части мы не учитываем?
Про закон куба-квадрата слышал?
Nemo-800 написал:
#1505127
приданой авиаплатформой способной на быстрое задействование своей авиации компенсируя неповоротливость береговой
Допустим, в октябре 1945 при утверждении программы моряки продавили хотя бы один АВ, когда его смогли бы заложить?
Учитывая, что:
состояние советской судостроительной промышленности и заводов-контрагентов аховое, первые послевоенные относительно крупные корабли (крейсера пр.68) вошли в состав флота 5 лет спустя, в 1950 при минимальных изменениях проекта и высокой (40-60%) степени готовности на середину 1941 (плановый ввод в строй в конце 1942)
первые крейсера несколько скорректированного проекта 68-бис заложены в декабре 1948 (1 в Николаеве) и октябре 1949 (2 в Ленинграде), т.е. фронт и темпы строительства новых крупных НК в целом значительно (в разы!) ниже, чем 10 лет назад.
первый действительно крупный НК принципиального нового, послевоенного проекта, ТК пр. 82 заложен только в декабре 1951, 6 лет спустя после принятия решения о строительстве, хотя общим местом считается его прямая наследственность от пр.69 просто на новом техническом уровне
С высокой долей вероятности можно предположить новый подход к строительству новых крупных кораблей, радикально отличающийся от довоенного: корабли закладывались только после достижения высокой степени готовности их основных составляющих: вооружение, ГЭУ и проч.
Как все это относится к проектированию/постройке будущего АВ?
Главное оружие АВ самолет, каким оно будет в октябре 1945 можно было только догадываться т.к. переход на реактивные самолеты был неизбежен, но сможет ли реактивный самолет взлетать с АВ еще не знал ни кто на Земле, а уж тем более в ГШ ВМФ СССР, до первых палубных стартов было пол-года с лишним, пока же ясно было одно-длина ВПП, потребная трофейным МЕ-262 в разы превосходит таковую для поршневых истребителей, габариты и масса реактивных самолетов будет значительно более поршневых, на сколько-пока не ясно. ведь для них даже двигателей отечественных нет и когда будут-непонятно.
Возможно ли начало проектирования АВ в таких условиях-ИМХО нет, т.е. будет запущена некая НИР по определению принципиальной возможности базирования реактивных самолетов на АВ, с попыткой (не более того) прикинуть и его размеры и возможности.
В течении 1946, на основании зарубежного опыта, подтверждается возможность создания АВ под реактивные самолеты, возможна инициация создания "сухопутной палубы", однако возможности развернуть ее против ветра и разогнать до 30 узлов нет, как нет и ясности с обликом главного оружия-самолета, которая появится где-то в начале 1949, после запуска в серию МИГ-15, параллельно ведутся работы по разработке катапульты с использованием довоенных наработок и немецких образцов на крейсерах, результаты-непрогнозируемые, ведь МИГ-15 далеко не КОР-2+начаты (вероятно) работы по созданию аэрофинишеров
Т.е. в самом первом приближении ИМХО 1949 можно считать годом начала эскизного проектирования первого советского АВ в размерах минимум "Эссекса" 27 комплектации" или скорее "Игл-2", т.е. по сути близкого к будущим ТК ( о чем Судпром в общем то и говорил еще в 1945/46, мол "или-или" или ТК или АВ строить
Учитывая. что основные силы КБ брошены на пр.82, работы идут небыстро, тем более, что в 1950 выясняется, что в Англии "ружья кирпичом не чистят" испытана новинка-паровая катапульта, непонятно как устроенная, но дающая совсем другие возможности, что в итоге приводит к сворачиванию работ по пневмоктапульте и начало новых, с непрогнозируемым сроком завершения ( в реале 1976-88гг т.е. 12 лет от начала до рабочего образца)
В 1951, после завершения РКД для 82, КБ-16 (вероятно) переключат на АВ, дабы, ориентируясь на первые, оптимистические сроки разработки катапульты (через 3-4 года сделаем), заложить его году в 1954, после спуска "Сталинграда" либо в 1953 на свободном "линкорном" стапеле в Молотовске.
ИМХО 1954-не раньше, а учитывая потенциальный затык с созданием катапульты -зарубит Хрущев все это еще в чертежах...
Отредактированно charlie (06.06.2021 21:10:01)
charlie написал:
#1506747
Допустим, в октябре 1945 при утверждении программы моряки продавили хотя бы один АВ, когда его смогли бы заложить?
Есть пять корпусов проекта 68- если не спешить можно поиграться. И есть И-250, как переходная машина- вполне.
Nemo-800 написал:
#1506756
есть И-250, как переходная машина- вполне.
Андрей вы писали что была возможность купить 1-2 Маджестика после войны? Вон тот же Левиафан в реальности оставшийся недостроенным.
Отредактированно Cobra (07.06.2021 14:28:17)
Cobra написал:
#1506822
Андрей вы писали что была возможность купить 1-2 Маджестика после войны?
ЭБР?
Авианосцев.
Cobra написал:
#1506822
Андрей вы писали что была возможность купить 1-2 Маджестика после войны?
По моим сведениям вместе с закупками авиатехнологий были и предложения по ВМФ. В том числе и по авианосцам. Что именно уже не помню, я когда то тут писал. А архив бумажный увы- уничтожен.
Nemo-800 написал:
#1506917
В том числе и по авианосцам. Что именно уже не помню, я когда то тут писал. А архив бумажный увы- уничтожен.
Кстати вопрос не по теме вы что то слышали об Украинско-белорусской разработке ЗРК Стилет/ЗУР Т382
Nemo-800 написал:
#1506756
Есть пять корпусов проекта 68- если не спешить можно поиграться
Четыре с половиной Учитывая состояние "Фрунзе" (с отрезанной кормой и полуразобранным/поврежденным обрубком корпуса) его , теоретически, могли попытаться достроить как экспериментальный АВ, но тут как раз вопрос в сроках достройки/разработки/производства "авиаоборудования".
В 1944, при первом приближении к пр.72 выяснилось, что дать задание промышленности на разработку финишеров/катапульт не представляется возможным, т.к. не ясны требования к этим изделиям и на 1945 была запланирована НИР на эту тему. Срок исполнения? Неясно...
Да, летом 1946, во время визита "Трайомфа" в Кронштадт, Трибуц, прогуливаясь по его палубе с Фрейзером вполне мог (чисто по союзнически, как моряк у моряка )
повыспросить у асеев всякие технические подробности, до фунтов на квадратный дюйм включительно, но сроки производства? В 1939 хейнкелевскую катапульту решили было производить по лицензии, а тросов-то нужной прочности нет, пришлось доморощенную плодить, задача решаемая, с "Молотова" истребители в 1944 запускали, но -время...
Времени на эксперименты ИМХО было года 3, не более, весна-лето 1948 рубеж, после которого дело ускоренно покатилось к резкому обострению конфронтации между бывшими союзниками (стартовал берлинский кризис, до рождения НАТО чуть более полугода) и это на фоне едва оживающего нашего судостроения (югославов в 1947 с их программой "большого флота" с крейсерами и десятками ЭМ ( большая часть на советских верфях) плавно отшили, так и объяснив-себе, мол, достроить/начать новые ни как не можем, не до вас), тот же "Фрунзе" летом 1948 только ввели в Северный док Севастополя для стыковки новой кормы и корпуса, до завершения строительства даже по первоначальному проекту было еще два года, а уж переделка в АВ...
...свернули бы все эксперименты осенью 1948 ИМХО.
Главное, чего нехватало для появления советского АВ после 1945-времени, грубо-"мирного" десятилетия , ибо печальный опыт "Союзов" и "кронштадтов" видно прочно засел в умах тогдашних ЛПР и вполне закономерно, что решение о начале строительства первенца-1153 было принято в начале 1976, в разгар "разрядки", на волне ОСВ-1, "Союз-Апполона" и прочих мирных няшек...
Cobra написал:
#1507070
Кстати вопрос не по теме вы что то слышали об Украинско-белорусской разработке ЗРК Стилет/ЗУР Т382
Кирилл, увы я потерял контакты в этой области.
charlie написал:
#1509146
Да, летом 1946, во время визита "Трайомфа" в Кронштадт, Трибуц, прогуливаясь по его палубе с Фрейзером вполне мог (чисто по союзнически, как моряк у моряка )
Есть у меня смутное подозрение, что вкупе с нином и дервентом мы могли вполне и оборудование на АВ купить. Или вообще какой нибудь Колоссус.
Nemo-800 написал:
#1509150
Или вообще какой нибудь Колоссус.
Это разумнее.
Глори, Оушн, Триумф, Тезеус, Персеус - Это чтобы не трогать те корабли которые в реальности продали. В целом ИМХО проблема не в том что бы не продали, а в головах военно-морских. Реальный опыт морской войны даже в своем исполнении понят не был.
Очередная модернизация крейсера прошла с 1952 года и до 28 января 1955 года на заводе № 497 («Севморзавод»). На крейсере был установлен новый радиолокационный комплекс: система «Гюйс» для контроля воздушных целей, «Риф» для отслеживания надводных целей, «Залп» для артиллерии главного калибра, «Якорь» для зенитной артиллерии. С крейсера демонтировали торпедные аппараты, противолодочное вооружение, лодочные краны и все оставшееся авиационное оборудование.
Малокалиберная зенитная артиллерия была заменена на одиннадцать спаренных установок В-11 с водяным охлаждением для 37 мм автоматов. 100 мм пушки получили новые установки Б-34УСМА с ПУС «Зенит-26» и стабилизатором директора СПН-500.
http://alternathistory.com/nesbyvshayas … otov-sssr/
Она обошлась более чем в половину стоимости постройки крейсера проекта 68 бис. Интересно, почему так дорого?
Андрей Рожков написал:
#1512736
Интересно, почему так дорого?
Есть такой объективный фактор на мой взгляд, как несбалансированность судостроительных мощностей и судоремонта. При этом что характерно ССЗ от заказов на ремонт всячески отбрыкивались. Соответственно судоремонтремонт выпадал на относительно слабосильные флотские СРЗ. В итоге и в советские времена встречалось эдакое, когда зависали в ремонте на 5-7 лет.
Cobra написал:
#1512783
В итоге и в советские времена встречалось эдакое, когда зависали в ремонте на 5-7 лет.
"Молотова" как раз Севморзавод капиталил, который после войны перепрофилировали на судоремонт, но указанная стоимость (200млн у Кулагина) почти равна стоимости серийного 68бис "Пожарского", 250млн, что явно намекает на лишний нолик при таких объёмах работ Все упоминания о "капиталках+модернизации" на переломе 1940/50гг плаваю в пределах 5-20млн.руб
Чет я запутался, кто нибудь подскажет что такое Катер? К-ЗиС-5? Если можно фото, шоб понять о чем речь..
Отредактированно Cobra (20.09.2021 12:30:31)
Cobra написал:
#1518202
К-ЗиС-5
Кирилл, К-ЗиС-5 это же вроде двигатель? Я могу ошибаться, но так вроде обзывалось два типа катеров- сторожевые и разъездные на которых стояла 75сильная версия двигателя.
http://sovnavyww2.aiq.ru/small/typ_zis.htm#zis42
Отредактированно Nemo-800 (20.09.2021 13:52:18)
А понял, но мотор там выходит автомобильный, что следует из названия.