Вы не зашли.
В.А.Спичаков написал:
#1461885
носовые 1 х 45-мм 40-К были заменены на 2 х 45-мм 41-К, благо диаметр погона был одинаков - 1665 мм
Теперь понятно, что не надо было изготавливать или снимать с разбитого монитора погон т.к. он шел в комплекте с башней.
Вальчук Игорь написал:
#1461760
Недостроенный бронепоезд №24 после войны находился возле холодильника (где это?)
Анатолий написал:
#1461767
интересный вопрос....насколько мне известно,за городом холодильников небыло..
на окраинах города тоже..в городе ,только в порту..
В Одессе был только один объект, который именовался Холодильник - тот, что и сейчас в порту (правда, сейчас там нет толкового хозяина и всё прямо из мезозойской эры выглядит).
Если и были на некоторых одесских предприятиях холодильные цеха (например, на мясокомбинате), то он не имел отдельного топонима общегородского масштаба/значения, да и не выделяли его как-то по-особенному, а только сквозь призму головного предприятия.
seaberserk написал:
#1461984
Одессе был только один объект, который именовался Холодильник - тот, что и сейчас в порту
а на 1-й Заставе Холодильник был?
Сравнивая выложенные вчера на форуме фотографии двух бронеплощадок, можно однозначно сказать, что они однотипны. Вот, собственно они рядом и сходство просто сразу бросается в глаза:
Та же архитектура: каземат с вертикальными стенками в центре вагона с двумя пулемётными амбразурами на борт; положение и конструкция амбразур абсолютно идентичны; на обеих площадках есть характерный козырёк над орудийными позициями. Так же при их изготовлении применялась одинаковая технология – сборка бронелистов на болтах (их головки очень хорошо видны) и усиление приваренными уголками.
Бронеплощадки конечно разные, но строили их очевидно в одном месте.
Я полагаю нижнее фото это первый бронепоезд построенный на Январке, а верхнее фото - это второй, построенный там же.
Различия в конструкции: разная высота борта на концах площадки( на нижнем высота выше половины от пола вагона до окна, на верхнем ниже ), на верхнем усиление козырька.
Как я уже писал выше два были построены на ЗОРе и Первом заводе. А четвертый был недовооружен, поэтому и разница в окраске башни и вагона.
Отредактированно rspc (17.08.2020 20:57:50)
rspc написал:
#1462062
Я полагаю нижнее фото это первый бронепоезд построенный на Январке, а верхнее фото - это второй, построенный там же.
будете фото покупать?
rspc написал:
#1462062
Я полагаю нижнее фото это первый бронепоезд построенный на Январке, а верхнее фото - это второй, построенный там же.
Выскажу сомнения по этому поводу. Обе бронеплощадки и бронепаровоз со снимка с площадкой вооружённой 40-К, имеют слишком характерные крепления листов брони с помощью болтов. На известных снимках, где показан процесс бронировки паровоза на заводе Январского восстания, никаких болтов нет вообще. Да и конструкция бронировки паровоза с нового снимка не совпадает с таковой у паровозов с фотографий, сделанных на заводе Январского восстания. Соответственно, было бы странно, если один и тот же завод в одно время выпускал типовые бронеплощадки, а бронепаровозы делал бы разные (тем более что оба паровоза судя по всему одинаковые – серии О), да ещё по разным технологиям.
rspc написал:
#1461745
Кто нибудь занимался бронепоездами времен обороны?
Вальчук Игорь написал:
#1461988
а на 1-й Заставе Холодильник был?
1. А если на 1й Заставе, то, с учётом огромного наличия путей (34) и протяжённости станции (что выливается в ж.д.станцию 1го класса), где именно?
2. А не на 2й Заставе?
Но в любом случае (и я это выделили в своём посте) топоним Холодильник (поэтому с большой буквы и написал, поскольку оно стало именем собственным) принадлежал только одному объекту - портовскому.
А все иные холодильные цеха, склады ---->
seaberserk написал:
#1461984
Если и были на некоторых одесских предприятиях холодильные цеха (например, на мясокомбинате), то он не имел отдельного топонима общегородского масштаба/значения, да и не выделяли его как-то по-особенному, а только сквозь призму головного предприятия.
seaberserk написал:
#1462388
1. А если на 1й Заставе, то, с учётом огромного наличия путей (34) и протяжённости станции (что выливается в ж.д.станцию 1го класса), где именно?
незнаю
у Чечельницкого уже не спросишь, он умер - нашел его могилу на Таировском кладбище. Дети-внуки или уехали, или не следят за могилой - там все заросло ....
seaberserk написал:
#1462388
1. А если на 1й Заставе, то, с учётом огромного наличия путей (34) и протяжённости станции (что выливается в ж.д.станцию 1го класса), где именно?
на второй заставе точно небыло..а на первой был...но мои воспоминания относятся к 70-м годам..что батя рассказывал,непомню..но этот так называемый холодильник..не имел ничего общего с обычными стройками ХОЛОДИЛЬНИК..такой как в порту..это вообще было нездание../незнаю как в годы ВОВ/
но что я видел..большая площадка с углублением в земле..и там сплошной глыбой типа большого застывшего айсберга...
ну незнаю как еще лучше обьяснить,.да и принцип работы неясен..все что помню..лед..потеки по краям,болото..что там и как охлаждали,мне неведомо.
Анатолий написал:
#1462405
на второй заставе точно небыло..
Вот как раз на 2й Заставе и были флотские склады продслужбы.
seaberserk написал:
#1462412
Вот как раз на 2й Заставе и были флотские склады продслужбы.
прод склады..это холодильник ?
часть и этих складов видел../где там было продовольствие,незнаю...но никаких серьезных каменных построек там небыло..
так,один два этажа..самое интересное,на одном из складов,под открытым небом,стояли обычные деревянные телеги и тачанки...их я хорошо запомнил...
с левой стороны,где шел трамвай на 2-ю заставу,недалеко от конечной,тоже под открытым небом,лежали,противоторпедные сети, заграждения в виде колец и тд. Насчет холодильника в том районе,никогда неслышал./да и вторая застава даже в годы ВОВ уже был город.
/если искать концы..то только на первой заставе./ты мне както очень давно показывал фото с Б-13...где они стояли ? вроде в районе 1-й ?
еще был жив Хачатуров..я иму задавал этот вопрос..но похоже их толконули на металл еще при Украинце.
Анатолий написал:
#1462417
прод склады..это холодильник ?
часть и этих складов видел../где там было продовольствие,незнаю...но никаких серьезных каменных построек там небыло..
так,один два этажа..самое интересное,на одном из складов,под открытым небом,стояли обычные деревянные телеги и тачанки...их я хорошо запомнил...
с левой стороны,где шел трамвай на 2-ю заставу,недалеко от конечной,тоже под открытым небом,лежали,противоторпедные сети, заграждения в виде колец и тд. Насчет холодильника в том районе,никогда неслышал./да и вторая застава даже в годы ВОВ уже был город.
На 2й Заставе было несколько флотских в/частей: продслужба имела как раз 2-этажные здания, которые распределялись по соответствующим номенклатурам: сыпучие (крупы, сахар), растительные, хладомороженные (а соответственно здание было оборудовано холодильными установками, где хранились туши, заложенные с 1948 года по 196какой-то - их потом в 1990е с *НЗ* снимали и выдавали по в/частям), консервация, ...а! ну и компот! )))
....упомянутая открытая площадка с ПТС - это объект иной в/части и располагался он отдельно (и да, он таки недалеко от конечной 21-го трамвая).
Анатолий написал:
#1462417
/если искать концы..то только на первой заставе./ты мне както очень давно показывал фото с Б-13...где они стояли ? вроде в районе 1-й ?
еще был жив Хачатуров..я иму задавал этот вопрос..но похоже их толконули на металл еще при Украинце.
Б-13 (и ещё порядка десяти наименований) были таки там, но непомерная жадность упомянутого как раз и привела к варварской разделке....
И, самое главное в этом случае: никаких объектов, оборудованных холодильными установками на территории данной в/ч абсолютно не было!
Отредактированно seaberserk (19.08.2020 00:05:20)
seaberserk написал:
#1462424
продслужба имела как раз 2-этажные здания,
seaberserk написал:
#1462424
хладомороженные (а соответственно здание было оборудовано холодильными установками, где хранились туши, заложенные с 1948 года
можешь показать на карте...?
здание,помню одно в два этажа..было типа канцелярии..но явно не походило на холодильник.
Да и о чем спор ? у какого холодильника был брошен бронепоезд ?
rspc написал:
#1463147
Уже 300 EUR
сурово. И фото небольшое.
rspc написал:
#1463147
#1462064
будете фото покупать?
Уже 300 EUR
Не покупайте.
За такие деньги можно только продавать
Отредактированно rspc (22.08.2020 16:05:14)
Оборона Одессы в дни Великой Отечественной войны.
Фото Халипа Я.Н.
Отредактированно maslopoop (24.08.2020 14:22:30)