Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Нашел немного документов,касающихся ночного освещения госп. судна Орел(а также статуса госп. судов вообще)
Отредактированно Geomorfolog (19.09.2012 18:00:37)
Cпасибо.
Очень интересно, но по прежнему не очень понятно.
Вроде как выходит, что и на высочайшем уровне сначала посчитали не обязательным ношение огней.
Но затем, по каким то непонятным причинам, это мнение изменили.
Интересно все же - по каким причинам?
И насколько это сомнительное решение было обязательным к исполнению?
Да, очень интересно...Но ведь, насколько знаю я, на обязательности этих огней настоял старший врач Мультановский, по вполне впрочем, понятным причинам. С точки зрения врача и ответственности за безопасность своего, госпитального корабля, наверное он был где-то и прав...Но вот к чему это привело глобально...
Вопрос - зачем вообще 19 узл "добровольца" переделывали в госпиталь? Он логичней смотрелся как ВспКр...
Ну наверное для того, чтобы он "госпиталь", имел возможность как то поспевать за эскадрой (любой). Могут появится больные, раненые...
Georg G-L написал:
Вопрос - зачем вообще 19 узл "добровольца" переделывали в госпиталь?
А всех тифозных, чахоточных, рожистых и просто покалечившихся за шесть месяцев похода матросиков попросту выбрасывать за борт?
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #139868
А всех тифозных, чахоточных, рожистых и просто покалечившихся за шесть месяцев похода матросиков попросту выбрасывать за борт?
"Кострома" была, да и любой другой 12 узл транспорт подошел бы... зачем разбрасываться потенциальным крейсером? Ведь их как оказалось не хватает - пришлось в Германии покупать...
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #139863
Вопрос - зачем вообще 19 узл "добровольца" переделывали в госпиталь?
Видимо, причиной тому плохое техническое состояние корабля. Ведь его еще в 1902 - м году ставили на прикол из - за "нерентабельности".. Да и перед французами надо было блеснуть хорошим кораблем
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #139875
Ведь его еще в 1902 - м году ставили на прикол из - за "нерентабельности"..
все 19-20 узл "доброфлотовцы" были нерентабельны, их строили именно для мобилизации в случае войны...
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #139880
все 19-20 узл "доброфлотовцы" были нерентабельны
В принципе, согласен. Но большинству из них находили применение.
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #139881
Но большинству из них находили применение.
Даже если "Орел" - давал к 1904 г. 18 узл - зачем такой быстроходный госпиталь?
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #139888
Даже если "Орел" - давал к 1904 г. 18 узл
А Вы уверены, что так оно и было?
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #139888
18 узл - зачем такой быстроходный госпиталь?
Не поддается логическому объяснению... Разве что, повторяю, пытались "блеснуть" перед французами.
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #139888
зачем такой быстроходный госпиталь?
Чтобы не отставать при необходимости от отряда быстроходных кораблей - современных броненосцев и крейсеров. Иначе никакого приёма раненых после боя не будет. Вообще, глядя на скорости других госпитальных судов ("Монголия" - 17уз., "Ангара" - 20уз.) возникает не вопрос: "почему госпитальное судно "Орёл" было таким быстроходным?", а "почему госпитальное судно "Кострома" оказалось таким тихоходным?" Очевидно, нехватка быстроходных пароходов, пригодных для соответствующего переоборудования, когда готовили "небогатовскую" эскадру...
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #139896
"Ангара" - 20уз.)
Так "Ангара" - изначально - "доброфлотовский" 20-узл ВспКр... То что его сделали госпитальным - это скорее импровизация..
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #139900
То что его сделали госпитальным - это скорее импровизация..
12 - узловая "Казань" тоже была "импровизацией"... Так что "исключений" и "правил" здесь нет.
Отредактированно Россiя (04.11.2009 17:48:11)
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #139900
То что его сделали госпитальным - это скорее импровизация..
Так ведь и "Орёл" не строился изначально как "госпитальный". Тоже - "импровизация" военного времени. Но для таких "импровизаций" предпочитали (по возможности) быстроходные пароходы.
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #139872
"Кострома" была, да и любой другой 12 узл транспорт подошел бы...
"Кострома" была в составе 3-й эскадры, а до ее прихода как быть?
"Любой другой" - это какой именно? Из 15-ти океанских пароходов Добровольного флота "Екатеринослав" был захвачен японцами, "Москва" 3-я ("Ангара") и "Казань" погибли в Порт-Артуре, "Херсон" ("Лена") был интернирован в Сан-Франциско, "Ярославль" 3-й, "Тамбов", "Петербург" 2-й ("Днепр"), "Владимир", "Воронеж", "Киев" и "Смоленск" ("Рион") входили в состав 2-й эскадры.
Остаются "Н.-Новгород" 2-й и "Саратов", а если выбирать из "12 узл." - то только "Н.-Новгород" 2-й (10.5 узл.); оба судна всю войну простояли в Одессе, возможно из-за "плохого технического состояния".
Россiя написал:
В принципе, согласен. Но большинству из них находили применение.
Замечательно описано в "Очерке возникновения и деятельности Добровольного Флота на время XXV-ти летнего его существования" М. Поггенполя (1903 г).
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #139914
Замечательно описано в "Очерке возникновения и деятельности Добровольного Флота на время XXV-ти летнего его существования" М. Поггенполя (1903 г).
Согласен, очень толковая книга. Сейчас глянул, по поводу "Орла" сказано следующее:
Так что техническое состояние здесь, действительно, роли не играет.
Еще некоторые документы по Орлу-госп
Сертификат(мерное свидетельство)
Отредактированно Geomorfolog (05.11.2009 07:18:13)
Вперёдсмотрящий написал:
Оригинальное сообщение #139765
Да, очень интересно...Но ведь, насколько знаю я, на обязательности этих огней настоял старший врач Мультановский, по вполне впрочем, понятным причинам. С точки зрения врача и ответственности за безопасность своего, госпитального корабля, наверное он был где-то и прав...Но вот к чему это привело глобально...
Страниц: 1 2