Вы не зашли.
Страниц: 1
Такой вот вопрос: а какая из сторон индо-пакистанского конфликта 1965 года была лучше в плане обученности моряков? Есть ли какая-то информация на этот счет?
Та, откуда позже ушли британцы
Cobra написал:
#1378331
Та, откуда позже ушли британцы
Так одновременно ж дали независимость.
С другой стороны, пакистанцы, насколько я помню, были значительно более про-британскими.
В целом, если по результатам, то к войне 1965 пакистанский флот оказался готов значительно лучше индийского (у которого чуть ли не весь основной состав стоял в ремонте) и действовал активнее. Можно ли предполагать, что и уровень подготовки, вероятно, был выше?
тогда да. По крайней мере Пакистанской ПЛ атака на корабль ПЛО занимающийся противолодочным поиском удалась.
Атака Индусов на Карачи удалась благодаря нам.
Cobra написал:
#1378336
Атака Индусов на Карачи удалась благодаря нам.
Плюс в целом невнимание пакистанского правительства к вопросам флота. Вообще, пакистанцы пытались приобрести те же "Термиты" у СССР и поставить их на "Бабур" - но советская сторона (полагаю, намеренно) сорвала сделку, соглашаясь продать ракеты только вместе с катерами.
Dilandu написал:
#1378334
В целом, если по результатам, то к войне 1965 пакистанский флот оказался готов значительно лучше индийского (
Dilandu написал:
#1378338
Плюс в целом невнимание пакистанского правительства к вопросам флота.
То есть если БЫ пакистанское правительство обратило на свой флот внимание - он бы вообще всех порвал бы? Или наоборот?
smax написал:
#1378772
То есть если БЫ пакистанское правительство обратило на свой флот внимание - он бы вообще всех порвал бы? Или наоборот?
Война бы гарантированно стоила индусам гораздо дороже. Даже в реале, пакистанские субмарины доставили им множество проблем. Дополненные еще и действиями адекватно вооруженного надводного флота, они вполне могли бы создать много более благоприятную ситуацию на итоговых переговорах.
Made no mistake, шансов удержать Восточный Пакистан не было. Прозаически география не позволяла. Но проиграть тоже можно с различным исходом.
Dilandu написал:
#1378338
Вообще, пакистанцы пытались приобрести те же "Термиты" у СССР и поставить их на "Бабур" - но советская сторона (полагаю, намеренно) сорвала сделку, соглашаясь продать ракеты только вместе с катерами.
Здесь http://alerozin.narod.ru/PakistanUSSRnavy.htm излагают несколько иначе
В июле 1968 г. находящейся в Москве пакистанской делегации предложили приобрести шесть ракетных катеров проекта 205 (по классификации НАТО «Osa») и оборудовать инфраструктуру для их эксплуатации. Однако специалисты пакистанского флота заявили, что предлагаемые катера имеют малое водоизмещение и по этому не смогут действовать эффективно в Индийском океане. Они попросили советскую сторону или давать ракетные корабли не менее 800-тонн или, если это невозможно, изучить возможность установления соответствующих ракет на существующих судах. В начале 1969 г. советские эксперты изучив проблему, сообщили пакистанцам, что СССР не имеет никаких планов относительно строительства больших ракетных катеров, а установить ракеты на старые пакистанские суда не представляется возможным.
...Хотя пакистанцы видимо для того чтобы окончательно убедиться что они не ошиблись в своих выводах, в мае 1971 г. посетили Египет. Им опять продемонстрировали возможности советских ракетных катеров класса «Osa» и «Komar», приобретенные египетским флотом. И опять пакистанские военно-морские специалисты остались при своем мнении, что ракетные катера предназначены исключительно для защиты гавани. Этим кстати объясняется полная неожиданность, достигнутая в течение первого ракетного удара индийского флота в ночь с 4 на 5 декабря 1971 г. по Карачи, когда пакистанскому флоту был нанесен серьезный удар со стороны этих маленьких кораблей.
Dilandu написал:
#1378848
Даже в реале, пакистанские субмарины доставили им множество проблем.
В ночь с 3 на 4 декабря в Бенгальском заливе в результате подрыва на мине погибла пакистанская ПЛ «Гази», долгое время считалось что ее потопили индийские корабли.
Находящийся в дозоре эсминец «Хайбер» (Khaibar, бывший английский типа «Бэттл»), еще в 19.05 перехватил передачу шедшую с индийского отряда, но не смог расшифровать язык передачи, так как индийские суда использовали для переговоров русский язык, в составе экипажей кораблей советской постройки, многие моряки его знали так как обучались в СССР. Обнаружив дозорный пакистанский эсминец, головной индийский ракетный катер «Nirghat» атаковал и потопил его двумя ракетами в 22.45 и 22.49, при этом ракетный удар на эсминце приняли за авиационный налет, о чем он и успел передать. В 22.45 индийцы обнаружили на радаре пакистанский тральщик «Мухафиз» (Muhafiz), в 23.00 РКА «Nipat» засек еще две цели и выпустил по ним две ракеты, первая ракета поразила торговое судно под либерийским флагом «Венера Челленджер» (VENUS CHALLENGER) транспортировавшее американские боеприпасы для Пакистана из Сайгона в Карачи, куда оно должно было прийти в 1.30 5 декабря. Транспорт взлетел на воздух, и затонул за 8 минут приблизительно в 26 милях к югу от Карачи. Вторая ракета «Nipat» поразила пакистанский эсминец «Shahjahan», корабль был серьезно поврежден и по прибытию в гавань списан. После этого катера приблизились к берегу и РКА «Veer» в 23.20 выпустил ракету и потопил пакистанский тральщик «Мухафиз» (Muhafiz). Приблизившись к гавани на 14 миль РКА «Nipat» выпустили две ракеты по порту Карачи, и если одна из ракет из за неисправности упала в море, то вторая поразила одно из гигантских нефтехранилищ на нефтеперегонном заводе Коамари за минуту до полуночи. Противодействия пакистанцы не оказали, и вся ударная группа без потерь полным ходом ушла из района и в 18.00 5 декабря прибыла в Мангрол (Mangrol). Пакистанцы провели спасательную операцию, но из 289 человек их экипажей потопленных эсминца и тральщика спаслись лишь 70. http://8eskadra.ru/index.php/a-rozin-vm … m-v-1971-g
Страниц: 1