Вы не зашли.
Вражеская дальнобойная артиллерия открыла огонь в 05.08 незадолго до м. Гри-Не. Всего немцы насчитали 46 залпов. Уже третий попал в ПХ, попадание в мостик. Вышли из строя элементы управления и средства связи. После выхода из строя левой машины судно управлялось правой и аварийным рулем. В 2 милях зап. м. Блан-Не получено новое попадание, выведшее из строя и правую машину. Аварийный руль оказался заклинен в положении круто на правый борт. ПХ вылетел на мель в 1 миле СЗ м. Блан-Не. По приказу капитана открыты кингстоны, чтобы зафиксировать судно на мели. Усиливавшийся туман не дал пользоваться сигнальными ср-ми, по УКВ тоже ПХ временами пропадал. В 05.45 передовое охранение повернуло, чтобы искать судно. Нашли его на мели, горящим. МТЩ начали снимать экипаж, СКР прикрывали с моря, обстрел продолжался. Из экипажа приняли 38 чел., 23 вплавь добрались до берега. Доложено о 8 погибших и 10 пропавших. В 08.44-12.20 остов ПХ атаковало сначала 8, потом еще 2 "тайфуна" - бомбами и ППО.
Это практически без купюр отчет BSW по поводу потери судна. Так что забили его артиллерией, а про погибших все наврали.
Огромное спасибо!
igor написал:
#1377570
про погибших все наврали
Так погибло 12 и ранено 47, или погибло 59?
Есть еще одно интересное замечание. Всем известный товарищ Питер Смит в “Hold the Narrow Seas” написал следующее:
The coastal batteries near Dover sank a German blockade runner, the Munsterland. Previous engagements had taught them that German ships ran the Straits at night, and when they saw the flash of the guns firing they took evasive action: because of the long range this meant the fire missed.
So, the coastal guns enlisted a battery of AA guns nearby at Fan Bay for help: on a telephone message, the AA guns would fire a salvo of blank charges skywards, creating an impressive flash; the coastal guns, tracking the enemy by radar, could then see where they were evading and fire with a much better chance of success.
When the Munsterland tried to get through the Straits at night, in January 1944… she was tracked by radar as usual. When she saw the flash of the Dover guns firing, she made a hard course change, to avoid the salvo of shells heading her way; only to be hit when the battery actually fired. Hit repeatedly, she ran ashore and was abandoned.
Интересно, как описывают это немцы. Было ли это ли это на самом деле? Насколько я знаю, видимость этой ночью была отвратительная. И еще из другого источника о корветах РА:
MÜNSTERLAND was sunk by the radar guided heavy Dover batteries since the ship had given his cargo offboard and wasn't able to manoeuvre fast enough to avoid the hits.
Это надо понимать, что "Мюнстерланд" шел в балласте?
И еще. Так и не смог найти, какой калибр артиллерии Дувра "приголубил" немца. Может, кто подскажет?
Отредактированно CAM (02.09.2019 20:28:09)
Понятно.
А известно, с каким грузом Мюнстерланд пришел из Японии в Бордо?
И еще.
23.10.1943: in Cherbourg liegend - erfolgloser Angriff von 36 "Typhoons" mit Spitfire Geleitschutz. Bei diesem Angriff wurden 4 Spitfire und 9 Typhoons von Flak und FW-190 Jägern abgeschossen. Münsterland erhielt durch einen Bombentreffer leichte Beschädigungen, die aber noch in Cherbourg repariert werden konnten.
Насколько серьезные повреждения получило судно в этом налете.
Отредактированно CAM (04.09.2019 21:38:09)
Опять косяки. 23.10.43 конвой с судном еще совершал переход - он прибыл в Шербур в 04.30 24.10.43. Соответственно налеты проходили именно в этот день. С 15.13 до 15.51, в 17.58 и в 18.17. Судно получило одно попадание, от которого начался пожар, и второе - под ватерлинию. Из-за этого оно не смогло продолжить переход и встало на ремонт.
данные из КТВ MNG West.
igor написал:
#1378122
данные из КТВ MNG West.
Спасибо. Данные британцев по налетам у меня есть, но по повреждениям они пишут всякое разное.
В истории с "Мюнстерландом" удивляет упорство, с которым британцы взялись его уничтожить. Первая атака с воздуха была вроде как в Бискайском заливе 13 мая 1942 года на подходе к Бордо (так и не узнал кто атаковал). Вычитал, что из Бордо в Брест судно шло 4 - 7 октября 1943 года (почему так долго?). Днем 9 октября в Бресте судно атакуют "Тайфуны" и "Митчеллы". По одной информации попали, по другой - нет. Про попытку перехвата в море уже говорили. Уже в Шербуре на судно в течение двух месяцев была организована серия дневных налетов под кодовым наименованием "Рамрод". Успешным был только первый 24 октября. 26 декабря вышел из Шербура и 31-го достиг Булони (заходил куда-то по пути?).
Здесь
http://warsailors.com/forum/archive/for … #msg-36330
вроде как все описано, но эти подробности упущены ...
Немецкие товарищи пишут
18. 2./17. 5. 42 Kobe - Bordeaux, 15. 5. 42 in der Biskaya Bombentreffer
https://forum-marinearchiv.de/smf/index … 825.0.html
Насколько я знаю, "Мюнстерланд" был атакован "Сандерлендом" 10-й эскадрильи RAAF, который использовал глубинные бомбы. Насколько серъезные повреждения получило судно?
О MS MÜNSTERLAND
Из книжки THE WORLD'S MERCHANT FLEETS 1939
Компания, в составе флота которой шип находился до войны.
M2 - двухвинтовой теплоход. Р12 - брал на борт еще 12 пассажиров.
Постигшая участь (TS - total loss) и об изменении названия на период обеспечения военморов. Пишут, что 59 отошли в мир иной.
Из книжки DIE DEUTSCHE HANDELSFLOTTE 1939-1945
Грузы, которые блокадраннеры с Япониии привезли. Из GERMAN LOGISTICS WWII
Отредактированно Spark (07.09.2019 11:23:15)
Spark написал:
#1378437
Пишут, что 59 отошли в мир иной.
Отседа списал.
Вы же не думали, что он сам будет немецкие доки читать?
Кстати, "военморы" продолжали его упорно звать МЮНСТЕРЛАНД. Кто подделывал КТВ МГК Вест и БЗВ не в курсе был, дурак! Заодно с Динклаге и Витхёфтом, я гляжу они тоже ничего не пишут про переименование.
Кстати, была еще такая книжка - Brice M. Axis Blockade Runners of the World War II. – Annapolis: Naval Institute Press, 1981
igor написал:
#1378487
Кто подделывал КТВ МГК Вест и БЗВ не в курсе был, дурак! Заодно с Динклаге и Витхёфтом, я гляжу они тоже ничего не пишут про переименование.
Ну, тут надо с об’ективной ТЗ подходить. Книжки не новые. Для антуража - вполне.
igor написал:
#1378487
Кстати, "военморы" продолжали его упорно звать МЮНСТЕРЛАНД.
Точно. В Дневниках SKL он до момента гибели "Мюнстерланд".
Сумрак написал:
#1378492
Brice M. Axis Blockade Runners of the World War II. – Annapolis: Naval Institute Press, 1981
Ее часто цитируют на зарубежных форумах.
Spark написал:
#1378502
Книжки не новые.
Ну, как сказать. Джордан какого года издания? У меня 2006. Динклаге 2001. Не 60-е поди годы уже.
Кстати, на английском форуме прочитал, что британцы настолько ожесточенно атаковали в Бресте и в Ла Манше "Мюнстерланд" потому, что считали, что он доставляет в Германию материалы для производства "секретного оружия". Если блокадопрорыватель пришел из Японии в Бордо 17 мая 1942-го и снова вышел в море только 4 октября 1943, уже в фатерланд, он наверняка давно был выгружен.
CAM написал:
#1378514
Ее часто цитируют на зарубежных форумах.
есть у меня, если нужно - попробую отсканировать
Сумрак написал:
#1378529
если нужно - попробую отсканировать
Если не затруднит - то, что касается похода "Мюнстерланда" из Бордо к месту гибели.
igor написал:
#1378516
Джордан какого года издания? У меня 2006. Динклаге 2001. Не 60-е поди годы уже.
Не знаю. Прислали. В принципе, в гугл-букс все это есть в виде крупных обрубков и всегда есть возможность составить представление о.
Интересная статья в газете от 1944 года. Бла-бла-бла, но о маршруте: с Японии шли на юг чуть ли не до Антарктики (там жутчайшие циклоны в южных 40-х). Потом строго на запад. Или на восток к мысу Горн - ма-ма. Оказавшись под Юж.Америкой, потихоньку ползли вверх.
Табличка оч.наглядная: в 42-43 гг. с ДВ выходил флот и довез три битых покрышки.
Отредактированно Spark (08.09.2019 09:01:36)
Spark написал:
#1378561
в 42-43 гг. с ДВ выходил флот и довез три битых покрышки.
В этом плане интересно, что доставил в Бордо "Мюнстерланд" и в каком виде он следовал оттуда в Германию, загруженным или нет.
CAM написал:
#1378604
В этом плане интересно, что доставил в Бордо "Мюнстерланд" и в каком виде он следовал оттуда в Германию, загруженным или нет.
На archive.org чего только нет. С задачей поиска поиграть только надо. Еще книжки поспрашАю. Мож Игорь Фон Клаузевитц найдет. Он может)
У янки как поставлена разведка была:
http://www.researcheratlarge.com/Atlant … egensburg/
Поискать, мож по Мюнсту подобное имеется.
1943
http://www.researcheratlarge.com/Atlant … s/Summary/
Вот, как швабы, оказывается, с позывными и названиями блокадраннеров мутили.
"Использовать международные позывные сигналы, принадлежащие судну-прикрытию. В случае, если покидание судна неизбежно, при передаче сигнала бедствия использовать секретные позывные противника, назначенные радиослужбой". Т е на переходе хранили радиомолчание, в портах захода пользовали позывные или название судна-прикрытия. Когда волна уже не апборт, а об ноги бьется, то передается сигнал бедствия и позывные какого-нибудь судна янки, англичан или пр.союзников. В данном случае RIO GRANDE валила в эфир позывные парахеда JAMES LYKES.
On being intercepted Rio Grande had tried to send an RRR distress signal. The signal was jammed by Omaha but not before noting that the ship had used the encoded callsign of the SS James Lykes, a ship that did not appear on the day's plot. That Rio Grande had acted on instructions was clear from a DAN dispatch of 9 December (read 21 December), which outlined the challenge and answer procedure as laid down by an edition of CSP 953. Paragraph 3 of the dispatch stated: "Use international call signs of assigned covership. In case scuttling is unavoidable, when transmitting distress signals use enemy secret call sign assigned by W/T." (Sunfish, 0203/9 December 1943). http://www.ibiblio.org/hyperwar/ETO/Ult … tml
CAM написал:
#1378528
Если блокадопрорыватель пришел из Японии в Бордо 17 мая 1942-го и снова вышел в море только 4 октября 1943, уже в фатерланд, он наверняка давно был выгружен.
Выгружен, проблемы с котлом и ALSTERUFER испортил ему жизнь окончательно. Пишут на приличном сайте (допросы-архивные ссылки.)
(i) “Munsterland” (6,408 tons)
This ship was preparing to run the blockade to Japan at the same time as “Alsterufer” (January, 1943). She developed boiler defects, the repairs of which took too long. “Alsterufer” took her place and loaded “Munsterland’s” cargo. (N.I.D. Note.—“Munsterland” was hit and sunk by Dover Coastal batteries on the night of 19th/20th January, 1944, when attempting an eastward passage of the Channel).
https://www.dnudd.co.uk/app/download/20 … erufer.pdf
Насчет радиомолчания я наврал. В Индийском шумели в эфире и думают, что под Батавией тоже.
W/T silence was kept in the North and South Atlantic but was broken in the Indian Ocean when nearing Japanese-controlled waters. Once beyond Batavia, “Alsterufer” is thought to have sent a number of signals to Germany.
И французы свою лепту внесли. Но у них все подругому)
https://www.abc.se/~m10354/mar/charybdis.htm
Отредактированно Spark (08.09.2019 21:22:32)
CAM написал:
#1378556
Если не затруднит - то, что касается похода "Мюнстерланда" из Бордо к месту гибели.
Брайс, специфическая книга... "Мюнстерланд" упомянут ровно три раза. Качество г... полное, делал планшетом... но и из этого видно, что никакой смысловой нагрузки в его отношении книга не несет
Сумрак написал:
#1378903
специфическая книга...
Вся надежда на Вас , ну тема рейдеров и блокадопрорывателей близкая. Подумайте.
han-solo написал:
#1378917
Вся надежда на Вас , ну тема рейдеров и блокадопрорывателей близкая. Подумайте.
не, не - я с Кригсмарине давно уже завязал.
igor написал:
#1378487
Кто подделывал КТВ МГК Вест и БЗВ не в курсе был, дурак!
Вопросы и сомнения всегда возникать будут. Тому шо информацию надо как-то подтверждать. Вот, к примеру, как шваб пишет о судьбе итальянских CB-U-Boote в известной книжке. Как их у спагетти забрали, потом вернули 4 и одну румыны загробастали. Автор книжки заявил что-то и тут же ссылка на архивные документы со всеми причиндалами.
А что у нас получается? Выкладываются копии документов и даже не нужно владеть азами подчерковедческой экспертизы, чтобы сразу (по узловым элементам) понять, где подделка и где подлинник.
Чего стесняться документы показать? Или жалко, что ли? По итальяшкам у нас в архивах полно документов в открытом доступе, а иностранные документы - так тем более. Бояться-то некого.
Отредактированно Spark (10.09.2019 11:00:06)