Вы не зашли.
Анатолий написал:
#1318374
бумага,бумагой..мне интересно Ваше мнение как специалиста.
"Бумага" есть результат полигонных испытаний.
Что я могу к ней добавить?
Prinz Eugen написал:
#1318377
"Бумага" есть результат полигонных испытаний.
Что я могу к ней добавить?
просто меня лично шокирует..
Анатолий написал:
#1318393
просто меня лично шокирует..
Что именно?
Разница в данных?
Prinz Eugen написал:
#1318395
Что именно?
Разница в данных?
пробиваемость от расстояния щитов,такими калибрами..
както больше занимался этими орудиями как береговые батареии
а не на эсминцах...получается они вообще картонные./разве что от осколков и пуль от самолетов../
Анатолий написал:
#1318400
а не на эсминцах...получается они вообще картонные./разве что от осколков и пуль от самолетов../
Примерно так и было...
Valparaiso написал:
#529908
Вопрос к знатокам морской артиллерии времен ВОВ:
...................Например, на лидерах проекта номер 1 (Ленинград)?
И куда девались отстрелянные гильзы? Сам снаряд подавался электрическим лифтом.
А куда дальше девалась гильза далее? Ее сбрасывали в артпогреб обратно?
Или ее сбрасывали на палубу (=за борт)? Опять же в условиях войны достаточно большое же количество металла сбрасывалось за борт
Возможно я с опозданием, но попробую тоже ответить.
1) Хорошая книга по сов. мор. артиллерии - А.Широкорад. Советская корабельная артиллерия. 1995 год. М.Свирин Москва, "Велень", С.П.Б, в конце книги табличные данные по орудиям.
Потом конкретно по 130мм Б-13 есть в сети руководство службы.
Анатолий написал:
#1318374
ито..броня..а наши щиты Б-13 считались бронированными ?
для Б-13 : "противопульная броня, толщина 13 мм". Как у легкого танка.
Valparaiso написал:
#529946
11 человек- это с учетом артпогреба?
11 человек расчета - это все на верхней палубе.
Теперь по гильзам (это моя любимая тема!)
У орудий с унитарным заряжанием (например наши корабельные 100 мм ) стрелянная гильза вылетала на палубу позади орудия. По инструкции все стрелянные арт. гильзы полагалось сдавать на склад для последующего ремонта и переснаряжения.
Это касалось стальных гильз, и особенно дефицитных латунных. Чтобы гильзы не улетали за борт и не катались по палубе, полагалось натянуть сетку (типа рыболовной !)
В реальных условиях, особенно в боевых, это далеко не всегда соблюдалось – и гильзы катались по палубе и падали за борт.
Я беседовал с моряками современного российского флота – часто они просто выбрасывали за борт стрелянные стальные гильзы малокалиберной артиллерии (30 мм)
Далее. Про ту же 100 мм, например.
Стрелянная гильза – горячая, из нее идет дым от догорающих остатков порохового заряда. Никто из расчета ее сразу не трогает, у всех задача обеспечить бесперебойную стрельбу и подачу следующих боеприпасов. Могут только отбросить из под ног подальше.
И уж никто не будет «сбрасывать гильзу обратно в арт. погреб» ! Это же не подвал, куда ссыпают картошку ! После окончания боя палубу очищали от гильз, но и опять же, их не помещали в арт.погреба.
Стрелянные гильзы хранились в других помещениях, на крупных кораблях были даже «погреба стреляного боезапаса».
NIK 43 написал:
#1345035
Стрелянные гильзы хранились в других помещениях, на крупных кораблях были даже «погреба стреляного боезапаса».
На каких например?
У немцев не наблюдал такого.
Prinz Eugen написал:
#1345116
на крупных кораблях были даже «погреба стреляного боезапаса».
На каких например?
У немцев не наблюдал такого.
сейчас пока не припомню, но где то встречал.
А где немцы хранили стрелянные гильзы на кораблях?
goose написал:
#616847
2. Складирование снарядов на палубе таким образом - это боевой режим или чисто тренировочный.
Я артиллерист бывший, хоть и, сухопутчик, у нас снаряд из укладки нигде земли не касался. Достали - или его несут в казенник или обратно в укладку.
На корабле тех времен были небольшие ящики для готовых выстрелов вместо укладки.
Странно видеть неконтролируемые болванки. Хотя, возможно, на фотке именно тренировочные болванки.
У эсминцев "семерок" кранцы первых выстрелов имели емкость 5 выстрелов.
На фото еще и видны пороховые заряды-картузы. так вот, они в пеналах, - то есть в таком виде, в каком хранятся в погребах. (Перед подачей снизу к орудиям их вынимали из пеналов). Получается картузы из погреба принесли на верхнюю палубу, в пеналах.
NIK 43 написал:
#1345397
А где немцы хранили стрелянные гильзы на кораблях?
В зависимости от обстановки.
Если было время и возможность их опускали в погреба.
Если не было - за борт.
Prinz Eugen написал:
#1345585
А где немцы хранили стрелянные гильзы на кораблях?
В зависимости от обстановки.
Если было время и возможность их опускали в погреба.
Если не было - за борт.
Чтобы НЕМЦЫ специально и выбросили за борт ЛАТУННУЮ гильзу !!!! Это уже в крайнем случае, например Бисмарк или Шпее тонет. При нормальной ситуации - все собирали и сдавали.
Во первых гильзы было положено сдавать, во вторых повсеместная экономия и сбор дефицитных цвет. металлов. Например немцы организовали по всей Германии сбор алюминиевых подвесных баков с американских самолетов !!!
Хранение в погребах стрелянных гильз - не рационально, при погрузке боезапаса надо тратить время и усилия на выгрузку стрелянных гильз. Это особенно актуально для малых кораблей, (типа ЭМ)
NIK 43 написал:
#1345593
Чтобы НЕМЦЫ специально и выбросили за борт ЛАТУННУЮ гильзу !!!!
Вообще-то немцы использовали и стальные латунированные...
NIK 43 написал:
#1345593
Во первых гильзы было положено сдавать, во вторых повсеместная экономия и сбор дефицитных цвет. металлов.
Я же говорю: по обстановке...
NIK 43 написал:
#1345593
Это особенно актуально для малых кораблей, (типа ЭМ)
А в чём актуальность?
Prinz Eugen написал:
#1345612
Чтобы НЕМЦЫ специально и выбросили за борт ЛАТУННУЮ гильзу !!!!
Вообще-то немцы использовали и стальные латунированны
да использовали, и их положено было сдавать....
Prinz Eugen написал:
#1345612
NIK 43 написал:
#1345593
Это особенно актуально для малых кораблей, (типа ЭМ)
А в чём актуальность?
нужно было быстро принять новый боекомплект. Это я слышал про наши корабли 2 мировой (ЭМ, сторожевики), в боевых условиях, особенно при приеме с необорудованных причалов. Я так понял слова моряков, про немцев не знаю точно, возможно у них по своему было.
Чисто логически предположить, не имеет смысла относить пустые гильзы в погреба, на корабле достаточно места для их хранения.
На кораблях союзников подносчики снарядов у малокалиберных зениток, в напряженные моменты боя сгребали стрелянные гильзы за борт, это при том что они были латунные.
NIK 43 написал:
#1345614
да использовали, и их положено было сдавать....
Я в курсе, Кэп...
Повторюсь ещё раз: если обстановка после боя позволяла, гильзы после боя промывали (на всякий случай) и складировали, если не позволяла - гильзы летели за борт.
Посмотрите на палубу "Шарнхорста"... начиная с 05:45
NIK 43 написал:
#1345621
Чисто логически предположить, не имеет смысла относить пустые гильзы в погреба, на корабле достаточно места для их хранения.
Где?
Завалить проходы? Или сложить их в кубриках, чтобы матросикам спать удобнее было?
NIK 43 написал:
#1345621
На кораблях союзников подносчики снарядов у малокалиберных зениток, в напряженные моменты боя сгребали стрелянные гильзы за борт, это при том что они были латунные.
Было дело...
NIK 43 написал:
#1345034
В реальных условиях, особенно в боевых, это далеко не всегда соблюдалось – и гильзы катались по палубе и падали за борт.
Я беседовал с моряками современного российского флота – часто они просто выбрасывали за борт стрелянные стальные гильзы малокалиберной артиллерии (30 мм)
Не в тему, просто вспомнил. Я еще застал времена, когда на стрельбище собирались все (ВСЕ) гильзы 5,45 , считали поштучно. Причина - секретность. Бред конечно, 80-е, степи посреди РСФСР, но собирали. Военные они те ещё выдумщики.
Prinz Eugen написал:
Где?
Завалить проходы? Или сложить их в кубриках, чтобы матросикам спать удобнее было?
На кораблях сказать не могу, но в армии в годы ВОВ командирам за сдачу укупорки, гильз, пороховых зарядов ( от гаубиц) платили деньги. И это несмотря на приказ сдавать гильзы.