Вы не зашли.
Страниц: 1
Судя по этому
Это решение показало, что Королевский флот начал наконец-то отдавать себе отчёт в преимуществе более современной энергетической установки, состоящей из комбинации 18-ти водотрубных котлов с водогрейными трубками малого диаметра и турбин с редукторами с двойной геликоидной передачей, позволяющей крейсерам типа "Корейджес" легко развивать 90000 л.с., по сравнению с 42-мя водотрубными котлами с водогрейными трубками большого диаметра, необходимыми для обеспечения мощности в 112000 л.с. на линейных крейсерах типа "Ринаун".
и рисунку из учебника (геликоидная - это попросту червячная) британцы вполне делали двухступенчатый редуктор ещё 1917 году. А почему перестали?
Inctructor написал:
#1317873
(геликоидная - это попросту червячная) британцы вполне делали двухступенчатый редуктор ещё 1917 году. А почему перестали?
Геликоидная передача - не обязательно червячная...
Просто у колёс редуктора зубья имеют геликоилный профиль.
Если Вы посмотрите на фото, то увидите, что зуб не прямой, а имеет радиальный "изгиб".
Prinz Eugen написал:
#1317876
Просто у колёс редуктора зубья имеют геликоилный профиль.
Спасибо! Но всё равно двойная. Это разрушает теорию про то, что англичане не могли делать двухступенчатые редукторы. Могли и делали, но потом отказались.
Prinz Eugen написал:
#1317876
зуб не прямой, а имеет радиальный "изгиб"
Я конечно не специалист по флоту... Как меня учили, в машиностроении такой тип зацепления называется эвольвентным.
Геликоидное, если верить описанию: "Зубчатый механизм, в котором поверхность ведущего элемента (винта или червяка) имеет вогнутую форму и охватывает ведомую шестерню под большим углом"
КВ-14 написал:
#1317882
такой тип зацепления называется эвольвентным.
Эвольвентное зацепление — зубчатое зацепление, в котором профили зубьев очерчены по эвольвенте окружности. Это продольный разрез, форма профиля зуба.
Inctructor написал:
#1317881
Спасибо! Но всё равно двойная. Это разрушает теорию про то, что англичане не могли делать двухступенчатые редукторы. Могли и делали, но потом отказались.
Вообще-то надо смотреть оригинал: с большой долей вероятности речь может идти о спаренных колёсах редуктора.
КВ-14 написал:
#1317882
Я конечно не специалист по флоту... Как меня учили, в машиностроении такой тип зацепления называется эвольвентным.
Эвольвента это про профиль зуба
А "геликоид" в данном случае о продольной линии зуба.
В принципе некоторой разновидностью геликоидной передачи можно считать круговинтовую передачу Новикова.
Как-то так
Prinz Eugen написал:
#1317888
Вообще-то надо смотреть оригинал: с большой долей вероятности речь может идти о спаренных колёсах редуктора.
В общем я оказался недалёк от истины - надо смотреть исходники...
Double helical gear - шевронная зубчатая передача.
yuu2 написал:
#1317965
Helical в данном месте - спиральный, винтовой.
А ещё - шевронный...
https://en.wikipedia.org/wiki/Gear#Double_helical
Prinz Eugen написал:
#1317976
en.wikipedia.org/wiki/Gear#Double_helical
Самый лучший переводчик - это википедия. Т. е. даже Паркса криво перевели. Я и перевёл как двойная, когда с английским текстом сличал. Оказывается это редукторы с шевронной нарезкой зубьев.
А надо было просто посмотреть в словарь https://universal_en_ru.academic.ru/937 … lical_gear
Inctructor написал:
#1317873
(геликоидная - это попросту червячная) британцы вполне делали двухступенчатый редуктор ещё 1917 году. А почему перестали?
Возможно из-за пониженного КПД такой передачи и повышенных требований к качественной смазке.
Prinz Eugen написал:
#1317976
А ещё - шевронный
Шевронный - профиль зуба. В валовом производстве автомобилей в услових низкой степени автоматизации станков закрутить по спирали V-образный зуб было проще, чем вытачивать "теоретически правильную" форму.
Был у Парсонса зуб шевронный или эвольвентный - отдельный вопрос. Поскольку первые пробы турбо-зубчатой передачи состоялись где-то в 1905м году (лень книги листать ). Но до 1914го оно "не взлетело". Возможно, именно потому, что в первых пробах зуб был шевронного профиля и просто не держал нагрузку.
В тему "двойная" - как раз в это время контора Парсонса явила миру схему, где ЦВД и ЦНД турбины работали на один гребной винт. Соответственно к одному ведомому колесу передачи подводилось два ведущих - от разных турбоагрегатов и с разным передаточным числом.
yuu2 написал:
#1318117
Шевронный - профиль зуба.
Простите, ШО?
yuu2 написал:
#1318117
Был у Парсонса зуб шевронный или эвольвентный - отдельный вопрос. Поскольку первые пробы турбо-зубчатой передачи состоялись где-то в 1905м году (лень книги листать ). Но до 1914го оно "не взлетело". Возможно, именно потому, что в первых пробах зуб был шевронного профиля и просто не держал нагрузку.
Вы сейчас путаете сущности: эвольвента - это профиль зуба шестерни/зубчатого колеса, а шеврон - это вид продольной линии зуба.
yuu2 написал:
#1318117
В тему "двойная"
Может Вы прекратите фантазии и откроете книги?
Страниц: 1