Вы не зашли.
Страниц: 1
Все ж таки придется, видимо, разбираться с ТЩ проекта 253, поскольку опубликованный по ним материал самым решительным образом «вступает в противоречие с жизнью».
В частности, на ресурсе «Корабли ВМФ СССР накануне и в годы Великой Отечественной войны» (http://sovnavy-ww2.ho.ua/minesweepers/typ_mt.htm) приведены, между прочим, и такие данные (очевидно, что они основаны на каких-то неопубликованных работах С.С. Бережного):
90. Т-477
Зав. №595. Заложен в начале 1945 г. (Северная верфь, Ленинград), спущен летом 1945 г., вст. в строй осенью 1945 г. и 25.10.1945 г. включен в состав КБФ.
91. Т-478
Зав. №596. Заложен в начале 1945 г. (Северная верфь, Ленинград), спущен летом 1945 г., вст. в строй в конце 1945 г. и 20.12.1945 г. включен в состав КБФ.
92. Т-479
Зав. №597. Заложен в начале 1945 г. (Северная верфь, Ленинград), спущен весной 1945 г., вст. в строй летом 1945 г. и 29.09.1945 г. включен в состав КБФ.
Оставим без внимания такие мелочи, как тот факт, что в 1945 г. никакой Северной верфи в природе не было, и посмотрим на сами корабли.
Во-первых, заводские номера 596 и 597 завода №190 принадлежат не тральщикам, а сухогрузным баржам, которые строились для ленинградских предприятий НКСП. Завод №190 отчитался перед наркоматом об их закладке и сдаче заказчику; на их постройку были списаны материалы, трудозатраты и зарплата персоналу завода. Все честь по чести, сомнений никаких – подтверждается разными документами.
Во-вторых, флот заказал заводу №190 тральщиков типа МТ-II (т.е. проекта 253Л-II) 16 штук – с зав. №579 по №594. Правда, в сентябре 1945 г. завод закладывает 17-й корабль этого типа под зав. №595 с плановым сроком сдачи в 1946 г. Откуда он взялся и когда был заказан, я пока не выяснил. Дальше начинается странное – в документах 1946 г. про этот заказ нет никаких следов – ни о постройке, ни о сдаче заказчику. Корабль испаряется совершенно бесследно. Не исключено, что мог быть передан для достройки на другой завод (такое со «стотонниками» бывало часто и это отдельная и интересная тема, когда, например, два предприятия обмениваются тральщиками – одно передает другому два свои корабля и взамен получает от него же два других. Смысл? А фиг знает), но опять же – и об этом нет следов. И уж точно Т-477 не мог быть «25.10.1945 г. включен в состав КБФ», т.к. до конца 1945 г. не был даже спущен на воду.
Как быть с мифическими Т-478 и Т-479 – тем более не ясно.
Такие дела с нашей флотской историей.
Отредактированно vvy (26.06.2018 05:30:20)
Добрый вечер. Виктор Вениаминович, на авиабазе ув. Havron при обсуждении "стотонников" дал следующую информацию по искомым кораблям.
Усть –Ижорская судоверфь – 2 единицы
Т-477 (зав.№73) 1945/?/25.10.1945
Т-478 (зав.№74) с 1956 ВМ-71 1945/?/20.12.1945.
С уважением.
Еще попадалась информация, что два корпуса стотонника постройки Балтийского завода перестроены в бензовозы.
С уважением.
олег мусорин написал:
#1290956
Т-477 (зав.№73) 1945/?/25.10.1945
Т-478 (зав.№74) с 1956 ВМ-71 1945/?/20.12.1945.
Вот, это уже похоже на правду. За одним исключением - закладывались они осенью 1944 г.
олег мусорин написал:
#1290956
на авиабазе ув. Havron при обсуждении "стотонников" дал следующую информацию по искомым кораблям
А по поводу Т-476?
олег мусорин написал:
#1290960
Еще попадалась информация, что два корпуса стотонника постройки Балтийского завода перестроены в бензовозы.
Завод №189 построил 4 баржи-бензовоза: зав. №№318, 319, 352, 353. Первая пара совершенно точно закладывалась как ТЩ, со второй пока непонятно. Знать бы еще, какие они получили обозначения во флоте.
Посмотрел на авиабазе ветку по «стотонникам» - там тоже не айс. Главное, отсутствуют тральщики, сдававшиеся в 1946 г.
В общем, предварительная статистика по строительству в 1943-46 гг. «стотонников» следующая (в будущем возможны некоторые корректировки):
ССЗ №189
1 серия: построил – 18, достроил как баржи-бензовозы – 2
2 серия: построил – 65, достроил полученные с ССЗ №370 – 2 и с ССЗ №363 – 3, передал для достройки на ССЗ №370 – 2. Кроме того, возможно, еще 1 корпус достроил как головной проекта 255
ССЗ №190
1 серия: построил – 8, достроил полученный с ССЗ №370 – 1
2 серия: построил – 16, недостроил – 1
ССЗ №370
1 серия: построил – 7, передал для достройки на ССЗ №190 – 1
2 серия: построил – 2, достроил полученные с ССЗ №189 – 2 и с ССЗ №363 – 1, передал для достройки на ССЗ №189 – 2, обработал металла для строящихся на ССЗ №189 – 6 и на ССЗ №363 – 2
ССЗ №363
2 серия: построил – 2, передал для достройки на ССЗ №189 – 3 и на ССЗ №370 – 1
Отредактированно vvy (28.06.2018 16:22:28)
boxer написал:
#1291565
Вероятно опечатка , 36 ?
Да, обсчитался. Должно быть 65: в 1944 г. завод сдал 4 тральщика, в 1945 г. - 34 и в 1946 г. - 32. Всего 70. Отнимаем 5, полученных от субподрядчиков, получаем 65. Вношу корректуру в свое предыдущее сообщение.
По поводу РТЩ пр.255 Балтийского завода. Мое предположение, что это изначально был ТЩ пр.253Л оказалось неверным. Он с самого начала строился как "опытный головной рейдовый тральщик типа МТ-3" и шел сразу по окончании серии пр.253Л (другое дело, что БЗ после него сверх годового плана заложил еще три "стотонника" по заданию ГУК ВМС). Нашлось даже ЛЦО этого РТЩ - Т-150.
Продолжаем по «стотонникам»; в частности, по межзаводской кооперации. Завод №189 в 1946 г. не показывает закладки четырех ТЩ с зав. №№398-401, т.е. это были корабли, полученные от других предприятий. Из приемных актов известно, что №399 был с завода №363, а №400 – с №370. По №№398 и 401 в приемных актах предыдущие заводы не указаны почему-то. Представляется очевидным, что один был с завода №370, а другой – с завода №363. Сравнивая степень готовности этих двух кораблей, можно предположить кто был кто. Разумеется, это будет в известной степени натяжкой. Поэтому требуется дальнейшее исследование.
И снова по «стотонникам».
Еще пара моментов остается непроясненной:
1) Куда девался шестой корпус Усть-Ижорской верфи? УИВ его не сдавала заказчику, претендентов на достройку на других заводах, как будто, тоже нет. Загадка.
2) Непонятно, кто сдавал последний корпус завода им. А.Жданова (зав. №595). До 31.12.1945 г. среди сданных заказав этого предприятия его нет. Надо будет смотреть документы завода за 1946 г.
А из чего состояла ГЭУ на кораблях 1-й и 2-й серии по документам?
Решил финализировать данные по постройке заводами в том, виде, как у меня получилось. Использовались данные с авиабазы и постов ув. VVY с проверкой по постановлениям ГКО. Конструктивные замечания приветствуются.
ССЗ №189
тип МТ-1
1. Т-351 (зав.№314) 12.06.1943/?/20.01.1944
2. Т-352 (зав.№315) 12.06.1943/?/31.05.1944
3. Т-353 (зав.№316) 24.08.1943/?/31.05.1944
4. Т-354 (зав.№317) 24.08.1943/?/31.05.1944
5. зав. №318 – достроен как баржа-бензовоз
6. зав. №319 – достроен как баржа бензовоз
7. Т-355 (зав.№320) 12.10.1943/?/29.06.1944
8. Т-356 (зав.№321) 12.10.1943/?/29.06.1944
9. Т-357 (зав.№322) 30.11.1943/?/18.10.1944
10. Т-358 (зав.№323) 30.11.1943/?/18.10.1944
11. Т-359 (зав.№324) 30.11.1943/?/18.10.1944
12. Т-360 (зав.№325) 30.11.1943/?/18.10.1944
13. Т-361 (зав.№326) 29.12.1943/?/3.07.1944
14. Т-362 (зав.№327) 29.12.1943/?/17.08.1944
15. Т-363 (зав.№328) 29.12.1943/?/17.08.1944
16. Т-364 (зав.№329) 29.12.1943/?/17.08.1944
17. Т-386 (зав.№330) 29.02.1944/?/20.10.1944
18. Т-387 (зав.№331) 29.02.1944/?/20.10.1944
19. Т-388 (зав.№332) 31.03.1944/?/27.12.1944
20. Т-389 (зав.№333) 31.03.1944/?/27.12.1944
тип МТ-2
1. Т-459 (зав.№334) 30.04.1944/?/11.1944
2. Т-460 (зав.№335) 30.04.1944/?/11.1944
3. Т-390 (зав.№336) 30.06.1944/?/27.12.1944
4. Т-391 (зав.№337) 30.06.1944/?/27.12.1944
5. Т-440 (зав.№338) 1945/?/06.1945
6. Т-441 (зав.№339) 1945/?/06.1945
7. Т-365 (зав.№340) 1944/?/06.1945
8. Т-366 (зав.№341, затем 172) 1944/?/07.1945 достроен на ССЗ №370
9. Т-367 (зав.№342) 1944/?/07.1945
10. Т-368 (зав.№343) 1944/?/06.1945
11. Т-369 (зав.№344) 1944/?/07.1945
12. Т-222 (зав.№345) 1944/?/4.08.1945
13. Т-223 (зав.№346) 1944/?/4.08.1945
14. Т-224 (зав.№347) 1944/?/4.08.1945
15. Т-225 (зав.№348) 1944/?/31.08.1945
16. Т-226 (зав.№349) 1944/?/31.08.1945
17. Т-227 (зав.№350) 1944/?/31.08.1945
18. Т-228 (зав.№351) 1944/?/31.08.1945
19. Т-231 (зав.№354) 1944/?/31.08.1945
вступили после 2.9.1945
Т-232 (зав.№355) 1944/?/19.09.1945
Т-233 (зав.№356) 1944/?/29.09.1945
Т-234 (зав.№357) 1944/?/29.09.1945
Т-235 (зав.№358) 1944/?/29.09.1945
Т-236 (зав.№359) 1944/?/29.09.1945
Т-237 (зав.№360) 1945/?/25.10.1945
Т-238 (зав.№361) 1945/?/25.10.1945
Т-239 (зав.№362) 1945/?/25.10.1945
Т-240 (зав.№363) 1945/?/25.10.1945
Т-241 (зав.№364) 1945/?/25.10.1945
Т-242 (зав.№365) 1945/?/5.12.1945
Т-243 (зав.№366) 1945/?/5.12.1945
Т-244 (зав.№367) 1945/?/5.12.1945
Т-245 (зав.№368) 1945/?/5.12.1945
Т-246 (зав.№369) 1945/?/5.12.1945
Т-247 (зав.№370) 1945/?/12.1945
Т-248 (зав.№371) 1945/?/12.1945
Т-249 (зав.№372) 1945/?/12.1945
далее до зав. №401 (№398-401 с др. заводов для достройки), также №403-405
зав. №190
МТ-1
1. Т-370 (зав.№568) 1943/?/9.07.1944
2. Т-371 (зав.№569) 1943/?/9.07.1944
3. Т-372 (зав.№570) 1943/?/17.08.1944
4. Т-373 (зав.№571) 1943/?/12.08.1944
5. Т-374 (зав.№573) 1943/?/30.09.1944
6. Т-375 (зав.№574) 1943/?/30.09.1944
7. Т-376 (зав.№575) 1944/?/20.10.1944
8. Т-377 (зав.№576) 1944/?/20.10.1944
МТ-2
1. Т-461 (зав.№579) 1945/?/06.1945
2. Т-462 (зав.№580) 1945/?/06.1945
3. Т-463 (зав.№581) 1945/?/07.1945
4. Т-464 (зав.№582) 1945/?/07.1945
5. Т-465 (зав.№583) 1945/?/09.1945
6. Т-466 (зав.№584) 1945/?/5.09.1945
7. Т-467 (зав.№585) 1945/?/12.1945
8. Т-468 (зав.№586) 1945/?/29.09.1945
9. Т-469 (зав.№587) 1945/?/29.09.1945
10. Т-470 (зав.№588) 1945/?/29.09.1945
11. Т-471 (зав.№589) 1945/?/20.12.1945
12. Т-472 (зав.№590) 1945/?/20.12.1945
13. Т-473 (зав.№591) 1945/?/20.12..1945
14. Т-474 (зав.№592) 1945/?/20.12.1945
15. Т-475 (зав.№593) 1945/?/20.12.1945
16. Т-476 (зав.№594) 1945/?/20.12.1945
ССЗ №370
тип МТ-1
1. Т-378 (зав.№151) 1943/?/9.07.1944
2. Т-379 (зав.№152) 1943/?/17.08.1944
3. Т-380 (зав.№153) 1944/?/20.10.1944
4. Т-381 (зав.№154) 1944/?/27.12.1944
5. Т-382 (зав.№155, затем 578) 1944/?/14.02.1945 достроен на ССЗ №190
6. Т-383 (зав.№156) 1944/?/4.08.1945
7. Т-384 (зав.№157) 1944/?/4.08.1945
8. Т-385 (зав.№158) 1944/?/3.11.1945
тип МТ-2
Т-479 (зав.№159) 1944/?/29.09.1945
зав. №160 – должен был закладываться по постановлению ГКО по плану судостроения на 1944 г.
зав. №161 – должен был закладываться по постановлению ГКО по плану судостроения на 1944 г.
Т-434 (зав.№162) 1945/?/11.1945 – закладки др. завода?
Т-435 (зав.№163) 1945/?/11.1945 – закладки др. завода?
Зав. №363.
По данным В.В. Ярового Усть-Ижорской верфи флотом были заказаны 6 «стотонников» - двумя сериями по 3 ед. (зав. №№73-75 и 86-88). По постановлениям ГКО этот заказ не проходит. Один из шести ТЩ не заложен – в постановлении ГКО о строительстве на 1945 г. указано, что на данном заводе переходит на 1945 г. строительство 5 ТЩ.
Т-477 (зав.№73) 1944/?/25.10.1945
Т-478 (зав.№74) 1944/?/20.12.1945.
три остальных переданы для достройки на др. заводы
Уважаемый Мирослав Эдуардович!
Несколько заметок в тему-может пригодятся.
1. У ССБ в справочнике пропущен Т-471 (зав.589), но включен Т-439 (передан с Петрозавода на Усть-Ижору. зав.??№167/86??), снят с постройки 23.07.46г.
2.Зав. №№352,353-достроены как БНН. (предполагались ?? как Т-229.230).
3.В списке тральных сил КБФ на 1.01.45г в ОВСНК в составе 12-го днтщ упомянуты тщ пр. 253Л еще под зав. №№ 159-164 , 173-176.
4. Состав 12-го дртщ на август 1950г :Т-236-238, 468-472, 477-479.
С уважением Вох.
Спасибо, будем проверять.
Как я понял ув. ВВЯ ранее отверг эти сведения.
Botik Petra Velikogo написал:
#1484567
Конструктивные замечания приветствуются.
Добрый день.
Некоторые даты закладки, спуска на воду и сдачи можно попробовать уточнить по
http://centralsector.narod.ru/misc/ships.htm
Страниц: 1