Вы не зашли.
"Современные паровые автомобили и тракторы" Добровольского у меня есть. Хотя там речь идет в основном о конструкциях более позднего времени, но в начале 20-го века, действительно, могли быть достаточно компактные именно водотрубные котлы - "автомобильного" типа. Вполне допускаю, что на "Геркулесе" и "Силаче" могло быть нечто подобное. Тем более хотелось бы знать подробности конструкции и применения подобной техники. Для судовой теплотехники упоминание о "переносных паровых котлах" мне встретилось впервые. Жаль, что подробностей. очевидно, теперь уже не узнать...
Просто в коллекцию ссылок:
http://www.steamscenes.org.uk/
Паровичок де Диона:
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ … wieler.GIF
Ну, и котёл под капотом легковушки:
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ … engine.jpg
И типичные "потроха" после снятия наружного кожуха:
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ … III%29.jpg
Отредактированно yuu2 (17.06.2018 16:41:05)
Да, с "автомобильными" котлами все понятно - спасибо тому же Добровольскому. Но изначально вопрос был - что именно стояло на наших ледоколах ? Самым очевидным могло быть - просто взяли паровую "автомобильную" установку и приспособили к постановке на палубе. Хотя могли быть и отличия - все же судовая специфика. На автомобиле всп. механизмы приводятся от кардана, а на корабле ? - "Мятым" паром ? Топливом, очевидно, был керосин или соляр (не нужно греть). Вся установка - вместе с помпой - могла быть в едином блоке, который и был приспособлен для перемещений по палубе. Тем интереснее было бы узнать подробности конструкции...
По крайней мере Армстронг вполне производил паровые катки.
rummer59 написал:
#1406829
1
Вроде кто-то интересовался котлами Мартина?
Это у него вертикальные водяные трубы что-ли? Дичь какая-то. Помоему сочетание недостатков огнетрубника с водотрубником без достоинств. Наверное врядли они были популярны такие котлы?