Вы не зашли.
Страниц: 1 2
есть книга с мемуарами немца Ганса Тинтрупа под названием Krieg in der Ukraine, опубликованная в 1938 году. Буду признателен, если у кого-то есть ответы на эти вопросы:
1. Ганс пишет о том, что в 1918 году город Таганрог был подвергнут обстрелу немецкими кораблями. Цитирую: «Были видны следы немецких выстрелов со стороны моря». Сразу скажу, что речь не о большевицких канонерках (т.н. «Красного десанта») - этому эпизоду он посвящает целую отдельную главу. Какие там могли быть немецкие корабли? Пишут о том, что в Азовском море крейсерствовал «Гамидие».... Были ли там немецкие эсминцы или бронекатера и т.п. ???
2. Автор пишет также: «Одним из лучших воспоминаний последних дней в Таганроге (т.е. октябрь 1918 г.) стало открытие памятного камня нашим павшим бойцам . Капитан граф П., командовавший флотилией миноносцев на Азовском море (Kapitän Graf P., Befehlshaber der Torpedobootflotille im Azowschen Meer) и ортскомендант города, произнес пасмурным октябрьским днём пламенную речь в присутствии всего гарнизона и представителей гражданских учреждений». - ума не приложу, кто этот граф П.? Большая часть приказов, публиковавшихся в июне 1918 года были подписаны фон Кнерцером...
Отредактированно mirgorodski (18.05.2018 11:55:16)
Для поднятия интереса к теме - ссылка на несколько записей в ЖЖ на тему красного десанта 1918 года. К 100-летию печальных событий под Таганрогом...
http://fudao.livejournal.com/tag/1918
На выходных сделаю две записи непосредственно по событиям на Азовском море, в т.ч. по истории с пленением «австрийского адмирала»
Капитан граф П., - Graf Posadowsky-Wehner.
Граф Харри Посадовски-Венер (Harry Graf von Posadowsky-Wehner 17.08.1869 - 05.11.1923) - командовал в 1906-08 годах канонеркой "Ягуар" в Китае. С октября 1914 по июнь 1917 - командующий Висленской речной флотилией. С 31.07.1917 - в распоряжении командующего станцией Балтийского моря (сиречь - принца Генриха Прусского), до 26.04.1918 - начальник училища инженерного и кондукторского состава. С апреля 1918 и до конца войны в распоряжении армейской группировки "Eichhorn" на Черном море в чине капитана цур зее. Вышел в отставку 31.01.1919, 17.10.1919 присвоен чин контр-адмирала.
Спасибо огромное !
Вдруг будет интересно, запись по теме — https://fudao.livejournal.com/239518.html
Марчетти у Вас в третьем абзаце кап-лей, а в последнем кап-три.
Согласен ! Подправлю на 3-го ранга. В оригинале Korvettenkapitän.
на всякий случай предлагаю проконсультироваться у Коллежского советника - Ильич на австро-венграх "собачку-с скушал"
Речь идет о совсем другом человеке по фамилии Марчетти. Капитан 1 ранга в резерве Германн Марчетти (Linienschiffskapitän in der Reserve Hermann Marchetti) был убит 10.06.1918 г. на пароходе "Afanasi" возле Таганрога.
Недаром матрос назвал его капитаном. Обепринятым на западе сокращенным названием кап. 1 ранга и его морских аналогов других стран является "капитан".
Коллежский советник написал:
#1282367
Капитан 1 ранга в резерве Германн Марчетти (Linienschiffskapitän
Спасибо ! Исправлю ошибку в своей писанине ))
Благодарю. И еще один момент. У меня нет данных о назначении Марчетти командиром Мариупольского порта, а тем более, комендантом Мариуполя, которым был сухопутный офицер. Марчетти был гидрографом и командирован в Азовское море для руководства гидрографическими работами с целью обеспечения безопасного мореплавания и устройства береговой обороны. Кстати, австрийская пресса о его трагической гибели сообщила лишь в октябре 1918 г. Не знали или военные скрывали?
Отредактированно Коллежский советник (29.05.2018 14:27:46)
не удивлюсь, если и здесь у меня ошибка. по крайней мере так утверждается в нескольких советских источниках.
в документах из Бундесархива (по захвату «Афанасии») об этом ни слова не было...
Самое интересное в данном раскладе другое - тральщик № 237 (он же Афанасий Феофани) почему с этим № ? (в начале 18 года все уже несли первую "троечку") еще 2 июня спокойненько себе стоял в Новороссийске с группой прочих транспортов эскадры.
А 10 уже у австрияков в Таганроге - как и почему ? Будто бы и войны не было. Подозреваю банально вернули хазяевам и он ушёл к месту базирования - но на каких основаниях ? Кубано-Черноморская республика это не РСФСР - она мирный договор с немцами в Бресте не заключала и вообще с Москвой отношения сложные были.
Ранис написал:
#1282461
почему с этим № ?
Вот этого не могу сказать. У меня документ германский, а не австрийский. Там говорится "Буксирный пароход №237" (Schleppdampfer "Athanasia" Nr.237).
Может быть просто этот номер не успели закрасить ?
Надо смотреть у Кузнецова, помнится, у него что-то было по "Афанасию Феофани".
Кстати, кап. 1 р. Германн Марчетти оказался высшим офицером ВМФ Австро-Венгрии, погибшим в период Первой мировой войны. И хотя гидрограф и в запасе, но все же. Оказался не в то время и не в том месте...
Отредактированно Коллежский советник (30.05.2018 20:21:15)
Socratos написал:
#1282630
Надо смотреть у Кузнецова
У Кузнецова по гражданской войне почти ничего нет, как в первом, так и во втором издании.
Да и вообще, гражданская война в истории "Афанасия Феофани" не главное таинство. Само происхождение этой шхуны непонятно. Есть вопросы по ее возвращению в 1922 г., а также по судьбе после подъема в 1944 г.
mirgorodski написал:
#1282463
Может быть просто этот номер не успели закрасить ?
С номерами (не только у "Афанасия") картина получается интересная - все флотские документы с осени 1917 г. тральщики нумеруют строго на "300", а вот сторонние документы даже в 1918 г. - почему-то на "200". Хотя еще в "Составе судов Бригады траления на 1 сентября 1917 г." все тральщики имеют номера на "300".
Вероятно имелся в виду не Глав.ком. и адмирал а работа Никиты Кузнецова по белому флоту ?
А чем этот вариант не устраивает ?
Билл Шелл на основе Ллойдов дает его и это кстати не единственная "грязнуха" купленная в Россию у Компании Суэцкого канала примерно в то время. Видать цена вполне привлекательной была.
паровая грунтоотвозная шаланда«АSFENASIE».1899 г.Великобритания. Хозяин компания Суэцкого канала.Войдя в строй,ушла в Египет и работала в Port Said.1904 г.купил как рус.«АФАНАСИЙ ФЕОФАНИ» Ф.А.Феофани и в том году на з-де. «Dawarie».Port Said перестроена в двухмачтовую паровую грузовую шхуну.Затем ушла в Азовское море.Приписка Ростов-на-Дону. № 1260 и возила зерно из Ростова на Таганрогский рейд.
Экипаж очень домой хотел вернуться - тоже не единственный случай в те годы. Еще несколько пароходок угнанных за рубеж домой попали. Правда в каждом случае ситуации разные были но полициянтов со стволами на борту не было - никто особо не мешал тем кто реально хотел вернуться.На многих угнанных русские экипажи до середины 20-х гг. держали. Тот же Парамонов на своих шхунах так и попозже.
08.07.1922 г.выйдя в Сулину из Констанцы,рус.экипаж увёл в Одессу для сдачи Сов.России.У Одессы встретила в надводн.положении сов.п.л.«ТОВАРИЩ ТРОЦКИЙ» (бывш.АГ 25) и завели в порт.
Павлий пишет что после ремонта с апреля 1945 г. работала на Азове как баржа с тем же именем. Есть повод сомневаться ? Он в отличии от всех остальных свои работы на основе архива пароходства писал - вроде в явных подтасовках не замечен. В 1955 на слом сдали - правда дат у приказа не дает. Хотя был ли такой для простой баржи вообще ? Может тоже в архиве пароходства не сохранился ?
Ранис написал:
#1283046
паровая грунтоотвозная шаланда«АSFENASIE»
Это лажа. Шелл пишет, что такое наименование, якобы, присвоили австрийцы в 1918 г.
Ранис написал:
#1283046
в том году на з-де. «Dawarie».Port Said перестроена в двухмачтовую паровую грузовую шхуну
Угу. Да только вот азовские газеты пишут, что переделывалась в Ростове с установкой 20-футовой вставки. Ну, и т.д. Сейчас нет времени разбираться.
. ATHANASIS THEOFANI (iron) (AFANASIY FEOFANI) (AФАНАСИЙ ФЕОФАНИ) RU 2C
381 Charalambos A. Feofani, Rostoff on Don 138.4 x 24.9
C (listed as built 1899 in U.K.) 1260
(origins unknown - first listed in LR prior to 1905 re-built by Dawarie, Port Said, 1904 (probably an old Suez Canal Co. dredger or hopper)
1/16 - Imperial Russian Naval requisition - minesweeper in Black Sea T.73, T.37, 10/16 - T.237, 9/17 - T.337
Seized at Odessa 17 March 1918 by Austrian forces and manned as minesweeper by Austrian Naval crew as ASFENASIE
Captured by Red patrol boat YASTREB, 10 June 1918, voy. Mariupol - Taganrog, brought into Eisk, returned to owners after area came under White control in late 1918, evacuated to Constantinopole 1920
Reported missing after leaving Constantza, 8 July 1922 for Sulina (flying White Russian flag) subsequently reported lying at Odessa (not known if captured or returned by crew members)
22 - BEL’BEK (БЕДЬБЕК) Gosudarstvyennoye Chernomorsko-Azovskoye parokhodstvo, Odessa
Это дословно от Шелла - только вот в Одессе ее никто не захватывал в марте 1918. В начале июня спокойно в Новороссе стояла.
Четкой даты и места постройки нет - это реально хуже. В сети есть куча сайтов со списками постройки англицких заводов.Если действительно строили там шанс найти есть но нужны более плотные зацепки чем мутное написание имени.
Кстати ВВЯ - чуть в сторону от темы по Афанасию однако все-равно по региону.
Может помните где-то лет 8 назад был дискусс на Кортике по мутной яхте Ксения (в сов.флоте Хорлы) непонятно откуда на ЧМ после гражданской вынырнувшая хотя есть крохи и о ее делах в период 1 МВ.
Вам случайно не попадалось куда первая Тамара великокняжеская делась ?
1883 г.корпус з-д.Пирс.ПМ. и ПК.з-д.Элдер.Глазго.Великобритания.Хозяин рус.Вел.князь Александр Михайлович.
623 т.205.5 – 25.5 – 13.8 фут.1 ВДР 1020 л.с.13.5 узл.140 т.угля.
на 1899 г. паров.яхта Тавель. Хозяин Ю.В.Попов - и УСЕ.
Дальше мне не попадалась.
Размеры конечно с Ксенией гуляют однако не в критичных вариантах + моща машинки другая да и дата постройки не совсем бьется. Но если перестраивали и имя сменила то 15 лет до 1 МВ вполне могла прожить. Или за эти годы появились другие версии на кандидата ?
Страниц: 1 2