Вы не зашли.
Страниц: 1
Здравствуйте!
1819 г. "Саванна" пересекла Атлантический океан аж до Питербурга с использованием съемных гребных колёс (в том числе).
1838 г. "Сириус" и Great Western cделали то же самое, но без остановки паровой машины, открыв эру пароходного сообщения через Атлантику.
Говорят, благодаря применению эффективных конденсаторов (пара).
А как пересекали Атлантику пароходы в период 1820-37 гг.?
каковы были технологические перерывы в работе машины?
вынимались ли во время хода "чисто под парусами" колёса из воды? или прокручивались вхолостую с помощью мускульной силы?
Какое парусное вооружение было наиболее эффективно для таких пароходов?
Я имею очень сжатую информацию лишь из книги Юрия Каторина о голландце "Сарагоса" (???) 1827 г. рейс в Суринам (может, всё-таки это "Кюросао", а не "Сарагоса"?) и о канадском Royal Willem 1931 г..
О последнем известно, что его модель хранится в Морском музее г. Галифакс.
Есть ли у кого фото?
Заранее благодарен за информацию по данной конкретной теме!
Отредактированно Н.В. (01.05.2018 18:13:04)
Aurum написал:
#1274647
как это вообще возможно?
А чем принципиально отличается от подъёма винта? Разобщить с осью (проще, поскольку над водой), подхватить за нижний край тросами и по направляющим подтянуть вверх. Для небольшого корабля, насколько понимаю, всего на пару футов. Вот "Грейт Истерн", если склерос не изменяет, вообще имел ооочень интересный мэханизм для работы колёс при разной осадке.
Заинька написал:
#1274737
всего на пару футов
заглубление - пара футов!? несерьёзно
Заинька написал:
#1274737
подхватить за нижний край тросами и по направляющим подтянуть вверх
не верю
Заинька написал:
#1274737
"Грейт Истерн", если склерос не изменяет, вообще имел ооочень интересный мэханизм для работы колёс при разной осадке
а чо за механизьм?
Aurum написал:
#1274909
заглубление - пара футов!?
А скольки?
Aurum написал:
#1274909
не верю
Чем принципиально отличается от подъёма винта? Или в него тоже не верите? ;-)
Заинька написал:
#1274915
Чем принципиально отличается от подъёма винта?
В большей части источников пишут что не подъемные были колеса, а складывающиеся.
Здравствуйте!
То есть, с конструктивной точки зрения колёса "Саванны" ничем не отличались от колёс "Кюросао"?
А как у них обстояло дело с парусным вооружением?
Заинька написал:
#1274915
ципиально отличается от подъёма винта?
"Принципиально" ничем, кроме, конечно, размеров и веса колёс, которые для минимальной эффективности ни слишком маленькими, ни чересчур лёгкими быть не могли. Тут стоит учитывать факт, что команда гражданского судна тоже в разы меньше чем у военного, а от подъёмных винтов даже на военном флоте отказались с ростом водоизмещения как раз из-за их тяжести и необходимости привлекать к работе водолазов, что бывает не всегда возможно. Так что для работы во второй половине XIX века зачастую привлекались вспомогательные машины, а в его начале просто разобщали колёса от машины и мирились ухудшением мореходных качеств, чаще же всего, судя по многочисленным описаниям в том же морском сборнике, машину при движении под парусами не выключали, а проворачивали на малых оборотах. В некоторых случаях колёса после разобщения с машиной имели возможность заваливаться внутрь и ложиться плашмя на палубу, вращаясь на вспомогательной оси, проходившей через кожухи - это не требовало чрезвычайных усилий, но серьёзно загромождало палубу, и требовало палубы достаточной ширины, потому решение было отвергнут военными и не нашло широкого применения и в гражданском флоте.
Н.В. написал:
#1276741
А как у них обстояло дело с парусным вооружением?
«Саванна» была первым судном со складывающимися (разборными) гребными колесами, которые можно было при необходимости поднимать на палубу и кожухами из парусины -
Smithsonian Institution. Log Book of the Savannah, in: Report of the U.S. National Museum During the Year Ending June 30 1890, Government Printing Office, Washington, 1891. pp. 624, 634—635. Такая конструкция позволяла избежать их повреждения от волны, когда машина не использовалась. Т.е. колеса не поднимали целиком, а разбирали, посему быстро перейти с режима на режим корабль не мог.
Парусное вооружение было абсолютно стандартным. Двигателем пароход пользовался не более 85 часов за всё время перехода через Атлантику и только в пределах прибрежной зоны. Мало того, первоначально судно строилось как чисто парусное (трехмачтовый корабль), отличие а том, что для размещения машины грот-мачта была сдвинута в корму больше, чем у обычных парусников. После смены владельца паровой двигатель был демонтирован и пакетбот — уже парусный — курсировал между Нью-Йорком и Саванной.
Юрген написал:
#1358469
Т.е. колеса не поднимали целиком, а разбирали, посему быстро перейти с режима на режим корабль не мог.
Правильно в таком случае царь отказался покупать "Саванну"
Юрген
Sweden
Savannah reached Elsinore (Helsingor), Denmark, on August 9, where she remained in quarantine for five days. On the 14th the ship sailed on to Stockholm, Sweden, thus becoming the first steamship to enter the Baltic Sea.
Savannah arrived at Stockholm on 22 August, and on the 28th was visited by the Prince of Sweden and Norway. On September 1, an excursion on board the ship around the local islands was arranged, which was attended by the American and other ambassadors, nobles and prominent citizens. While in port at Stockholm, the Swedish government offered to purchase the vessel, but the terms were not attractive enough for Moses Rogers and he rejected the offer. Before leaving, the King of Sweden, Charles XIV John, presented Rogers with the gift of a stone and muller. On September 5, Savannah departed for Kronstadt, Russia, arriving there on the 9th.[21]
Russia
The solid silver coffee urn presented by Lord Lynedoch to Moses Rogers
At Kronstadt, the Emperor of Russia came aboard Savannah and presented Captain Rogers with gifts of a gold watch[22] and two iron chairs. From Kronstadt, Rogers sailed on to St. Petersburg, arriving there September 13. During the journey from Liverpool to St. Petersburg, Savannah's engine had its most frequent use, being employed for a total of 241 hours.
At St. Petersburg, the American ambassador to Russia extended an invitation to a number of prominent citizens to visit the ship. On September 18, 21 and 23, Savannah made several excursions under steam in the waters off St. Petersburg, with members of the Russian royal family and other noblemen, as well as army and navy officers aboard. During the ship's stay at St. Petersburg, the Russian government also offered to purchase the vessel, but again the terms were not attractive enough for Moses Rogers to accept.
Отказался шкипер Роджерс и от шведских, и от русских "пропозиций" - прелагали продать, видимо, и те и другие "по себестоимости".
Отредактированно Н.В. (12.05.2019 19:05:24)
Страниц: 1