Вы не зашли.
Вооруженный посыльный катер KM 12 (или KM 13) из состава отряда OW "Wisła" (z Flotylli Rzecznej Marynarki Wojennej), захваченный немцами в 1939-м году и включенный в состав немецкой Водной полиции на р. Висла (Weichsel Wasserpolizei, 1942 r.).
Oddział Wydzielony rzeki Wisły (OW "Wisła") - oddział Polskiej Marynarki Wojennej wydzielony pod koniec marca 1939 z Flotylli Rzecznej Marynarki Wojennej i przebazowany na Wisłę. Od lipca 1939 bazą oddziału był port w Brdyujściu, położony w miejscu ujścia Brdy do Wisły. W czasie kampanii wrześniowej podlegał Armii Pomorze. Dowodził nim komandor ppor. Roman Kanafoyski.
W skład OW rzeki Wisły wchodziły okręty:
- ciężki kuter uzbrojony (CKU) ORP Nieuchwytny
- ścigacz rzeczny (kuter uzbrojony) KU-30
- kutry uzbrojone holownicze: KU 4, KU 5
- kuter uzbrojony łączności KU 6
- kutry meldunkowe: KM 12, KM 13
- okręt sztabowy „Hetman Żółkiewski"
Кликабельно:
Британский эскортный эсминец класса “Hunt II”,построенный в 1939-1941 гг. под названием HMS "Silverton" был передан польским ВМФ 20 апреля 1941 года и получил название ORP "Krakowiak"
Всего за время второй мировой войны корабль прошел 146000 морских миль, выполнил 148 патрульных и других операций. Участвовал в сопровождении 243 конвоев, потопил один корабль (и, правдоподобно, еще один), повредил 5 кораблей, сбил три самолета.
Отредактированно Strannik4465 (24.04.2018 14:49:57)
Построенный для ВМС Польши на судостроительном предприятии Stocznia Marynarki Wojennej патрульный корабль Ślązak выходит на заводские ходовые испытания. Гдыня, 14.11.2018
Отредактированно Yosikava (16.11.2018 00:19:18)
Yosikava написал:
#1322661
Построенный для ВМС Польши на судостроительном предприятии Stocznia Marynarki Wojennej патрульный корабль Ślązak выходит на заводские ходовые испытания. Гдыня, 14.11.2018
симпатишный штучка..! Патрульный..?? это как разобрать ? корвет ?
в любом случае приятно видеть..пушка есть..вертолет..
ну а остальное узнаем позже.
Wizyta niszczycieli ORP "Burza" i ORP "Wicher" oraz okrętów podwodnych ORP "Ryś", ORP "Wilk" i ORP "Żbik" w Szwecji z 1932 roku - wpłynięcie do portu w Sztokholmie,
Fot. NAC
Два поляка французской постройки: Burza и Wicher в Копенгагене, Langelinie. Подписано, что это 1935 год, но думается, что это 1932-1933 год.
И ещё одна. На первом плане подводные лодки французской постройки. Слева-направо: Wilk, Rys и Zbik. Вдали Эскадренные миноносцы Burza и Wicher. Копенгаген, Langelinie, 1934 год.
Боярин написал:
но думается, что это 1932-1933 год.
ниже - Вдали Эскадренные миноносцы Burza и Wicher. Копенгаген, Langelinie, 1934 год.
Уважаемый Боярин, спасибо за картинки польских кораблей ! Можете ли уточнить - визит какого года ?
"Генерал-лейтенант инженерных войск Бордзиловский Юрий Вячеславович и другие на палубе подводной лодки "СЕП" во время визита Во Нгуен Зяпа в Польскую народную республику, 18 марта 1954г."(с)
Отредактированно maslopoop (13.10.2021 15:55:04)
К 2030 году ВМС Польши должны быть полностью обновлены и получить три новые подводные лодки, три корабля "обороны побережья" (okręty obrony wybrzeża), три патрульных корабля с противоминными возможностями, три новых тральщика, два спасательных судна, два корабля радиоэлектронной разведки и семь судов обеспечения, включая одно судно снабжения. Ни одного из ныне находящихся в составе флота кораблей и катеров в 2030 году в строю остаться не должно.
jurdenis написал:
#1611639
Дико извиняюсь что немного не в тему.А какова дальнейшая судьба кораблей?
В 1946 году ORP Ryś вернулся вместе с 16 членами экипажа. 6 мая того же года подлодка ушла на ремонт, который продлился до 1949 года. В начале своей послевоенной службы подлодка вместе с ORP Sęp и ORP Żbik создали Дивизион Подводных Лодок. Вначале участвовал в нескольких учебных плаваниях для обучения нового экипажа и сделал несколько дружественных визитов, например в Ригу 13-30 октября 1951 года. В начале 50-х годов был снова модернизирован. В 1953 году военная комиссия указала рекомендуемую глубину погружения- 20 метров. 10 января 1955 года комиссия постановила, что подлодка не соответствует тактико-техническим характеристикам и морально устарела. 8 сентября 1955 года произошла традиционная церемония снятия флага и ORP Ryś был выведен из эксплуатации ВМФ Польши. В 1956 году был сдан на слом.
26 октября 1945 ORP Sęp вернулся в Оксыве, где, пройдя ремонт, выполнял функции учебного корабля. Модернизирован в 1946 году — старые 105-мм орудия заменили на новые, советские 100-мм Б-24-П, а торпедные аппараты приспособили под советские торпеды. В 1958 году орудие демонтировали.
В 1951 г., в связи с ЧП на ORP Żuraw (12 моряков с этого корабля бежали в Швецию), были арестованы восемь моряков с ORP Sęp по подозрению в антисоветском заговоре. Поводом стала отпущенная незадолго до того во время похода одним из членов экипажа, Марианом Ковалем, шутка о том, что можно было бы наведаться в Швецию, узнать, "помнят ли ещё шведки поляков". У польского аналога НКВД глаза и уши были повсюду, и после "допросов с пристрастием" Коваля расстреляли, семерых остальных приговорили к 15 годам заключения. В 1956 году осуждённые по этому делу были реабилитированы.
Авария
3 декабря 1964 года произошёл взрыв в аккумуляторной яме лодки, начался пожар, от которого погибло 8 членов экипажа. После годичного ремонта подлодка вернулась в строй, однако больше ни разу она не выполняла погружений.
Авария случилась из-за ошибок, допущенных при заряжании аккумуляторов. Для экономии моторного масла на лодке в надводном положении работал только один дизель, который, помимо одного из винтов, приводил в движение ротор, от которого работал один из электродвигателей; тот, в свою очередь, работал как генератор для второго электродвигателя, вращавшего второй винт, также первый двигатель давал электроэнергию для систем подлодки. За процессом постоянно наблюдали инженер-механик, работавший с дизелем, и электрик. Этот механик не был моряком-подводником (его прислали с другого корабля для временной замены механика лодки), а электрик только-только окончил курсы и не имел никакого опыта плавания на подлодке (также был прикомандирован на время). Во время зарядки аккумуляторов выделялся водород, поэтому аккумуляторная яма должна была вентилироваться — отсек был оснащён специальными вентиляционными шахтами, но из-за сильного волнения в тот день вода заливалась в шахту, и потому был отдан приказ закрыть вентиляционные шахты и замедлить заряжание аккумулятора для уменьшения выделения водорода, а для вентиляции отсека приспособить люк рубки лодки. Неопытный электрик подал на заряжающийся аккумулятор слишком высокое напряжение, одновременно с этим матрос из второго отсека закрыл люк, ведущий в рубку, чтобы оттуда в отсек не поступал морозный воздух снаружи. В результате аккумуляторы, расположенные во втором отсеке, начали лавинообразно выделять водород, который, смешиваясь с кислородом воздуха, образует крайне взрывоопасную смесь. До катастрофы оставались считанные секунды — любой искры было достаточно для взрыва. Подводники, находившиеся во втором, пережили сам взрыв, но не могли покинуть отсек — взрывом покорёжило палубу, из-за этого нельзя было открыть переборки в соседние отсеки, обе, к несчастью, открывались внутрь второго. Сразу после взрыва начался сильный пожар, который можно было бы потушить в самом начале, если бы не повреждение переборок. На корабле не было газовых сварок, и потому нельзя было разрезать петли, на которых держался люк, чтобы открыть его, а вручную с петель его можно было только гаечным ключом, которого не было во втором отсеке. С помощью кувалд моряки из третьего отсека смогли немного приоткрыть люк, чтобы передать ключ ещё живому мичману, но тот только и успел выговорить перед смертью: "Не смогу... Я горю...". Командир отдал приказ задраить переборку. Пожар прекратился только через 24 часа, после чего, открыв люк, моряки обнаружили обугленные останки 8 своих товарищей.
2 сентября 1969 года подводная лодка была выведена из состава флота, а в 1971 году сдана на слом.
30 октября 1945 г. „ORP Żbik” официально включен в состав польского флота. Командиром был назначен Zygmunt Grabowski.
26 марта 1946 г. подлодку посетил министр обороны, Michał Żymierski.
8 августа 1946 г. „ORP Żbik” отбуксирован в порт в Гдыне для восстановления и ремонта, который длился почти три года. Во время переоборудования, торпедные аппараты были установлены по советским стандартам и полностью убраны установки ПВО.
С января по июнь 1951 г. на борту „ORP Żbik” проходит подготовка экипажа.
Июль 1951 г., в ходе учений субмарина нырнул на глубину 70 метров.
В течение 1952 г., экипаж подводной лодки участвовал в боевых упражнений. Тогда же командиром был назначен Leon Sałkowski.
В сентябре 1953 г., „ORP Żbik” осмотрела комиссия ВМС Польши, которая сделала вывод, что субмарина в очень плохом состоянии. По этой причине комиссия установила глубину максимального погружения до 20 метров.
В течение 1954 г. подлодка была использован в первую очередь, как учебный корабль.
10 января 1955 г. лодку снова посетила комиссия и она решила, что „ORP Żbik” уже имеет малую боевую ценность.
9 сентября 1955 г. официально снимается польский флаг и подводную лодку исключают из состава ВМФ.
В 1956 г. „ORP Żbik” был сдан на слом.