Вы не зашли.
Б.Г.Мот написал:
#1068024
Следующий вопрос: а навигационные огни ? У всех послевоенных буксиров (не только днепровских) на мачте три огня, а на заведомо довоенном фото днепровского буксира "Донбас" (с одним "с", поскольку по-украински) - только два.
В книге на фото "Димитрова" и "Ворошилова" по три огня, оба снимка согласно В. Спичакову довоенные.
Б.Г.Мот написал:
#1068024
Для подтверждения этой гипотезы хорошо бы раздобыть фото "Большевика".
Не встречал такого. К сожалению, со снимками днепровского флота прямо беда. Для примера, в сети попалось мутное фото буксира под Дарницким мостом осенью 45-го в Киеве.
Б.Г.Мот написал:
#1068024
Ракурс почти не отличается, точка взгляда сместилась к корме, но ни моста, ни заметного повышения берега не видно. Это как ? Прибило к отмели, а потом протащило по ней ? Или это совсем другое место ?
Не исключаю, летом 41-го СКР могло протащить течением в другое место или произошло иначе. На фото видно превышение кормы в сравнении с носом. Буксир изначально имел 4 переборки. Поврежденная носовая часть набрала воды и уткнулась в отмель, а с кормой непонятно - сперва болталась на плаву или СКР сразу сел всем днищем? Тут надо знать, где находились фотографы. Давненько пытался определить точку съемки, считал по методу треугольника - определял расстояние по имеемым ориентирам (мост) на фото. Довоенную лоцию Днепра не нашел, воспользовался схемой В. Спичакова. Получилось следующее, синим выделено примерное место съемки.
Позднее попалась немецкая карта 1943 г., сторона "квадрата" координатной сетки = 1 км. Как видим, берега ниже Печкинского моста не параллельны. Вероятно, это объясняет разный пейзаж на заднем плане.
Выскажу сугубое ИМХО, этот снимок сделан советским фоторепортером не ранее 1943 г. Временный мост и саперы на заднем плане не типичны для Вермахта. На мосту стоит советский ЗиС-5. Остатки СКР имеют большие разрушения, ледоход постарался.
Б.Г.Мот написал:
#1068024
Что касается серьезности разрушений, то заметны только отсутствие деревянной надстройки (видимо, сгорела) и упавшая боевая рубка. Повреждения "Реки" видятся гораздо более серьезными, но, тем не менее, ее наметили к восстановлению. На Дону от КЛ "Серафимович" осталась половина корпуса, тем не менее буксир был восстановлен и введен в строй. Не могло ли случиться значительное ослабление металлических конструкций в результате пожара, послужившее причиной того, что пароход стал непригодным к восстановлению ?
Добавлю, кроме надстроек довоенные буксиры "Ленкузни" имели деревянную палубу. Думаю, фатальной причиной к отказу восстановить буксир могло послужить повреждение или уничтожение паровой машины, а заменить ее не смогли. У пр. СБ-20 машина находилась прямо под ходовой рубкой. Известно, у моста противник добивал "Большевик" артиллерией с берега.
С уважением.
Отредактированно amba (18.06.2016 01:49:51)
Еще раз спасибо за развернутый ответ. Отдельное спасибо - за германскую карту.
Схемой определения точки съемки Вы когда-то со мной делились, принципиальных возражений по ней у меня нет. Более того, я в свое время попытался в соответствии с ней сделать макет в масштабе и смоделировать, куда течение выносит макет СКР сделанный в том же масштабе. Как и следовало ожидать, модель оказалась слишком грубой и "пароходик" выносило каждый раз в другое место. Хорошо, что еще выносило и хорошо, что на "отмель" Посему я счел излишним писать об этом сообщение на форуме. Пока ясно одно: маловероятно, чтобы "Водопьянова", погибшего на стоянке выше моста, снесло течением, аккуратно протащило через единственный проход под уцелевшим пролетом и вынесло туда, где лежал интересующий нас остов. Гораздо вероятнее, что остов "Большевика" течение сначала посадило на отмель, а потом снесло ниже, где он и упокоился. Ледоход мог быть не только источником дополнительных разрушений, он мог повернуть и дефлекторы, и 45-мм орудие.
Касательно "Маршала Ворошилова" ничего не скажу, но фото "Георгия Димитрова" из Книги, похоже, действительно довоенное; видел его в некоем отчетном документе за 1928 - 1941 гг. Таким образом, приведенное в Вашем посте от 24.05.2016 г. фото "Водопьянова" действительно может относиться к 1930-м гг. Но даже если оно относится к 1940-м гг., не вижу причин изменения рисунка "сияния" при восстановлении "Водопьянова": эта часть у интересующего нас остова СКР у Печкинского моста практически не пострадала.
Будем надеяться, что фото именно буксира "Большевик" еще всплывет в Сети. Тогда можно будет проверить, насколько рисунок "сияния" пригоден для идентификации буксирных пароходов киевской постройки. Возможно, всплывет фото "Энгельса", но это будет не совсем чистый эксперимент, т.к. в Регистре 1946 г. указано, что он построен в 1933 г.
Ваше мнение, что причиной отказа от восстановления могло быть фатальное повреждение машины, похоже на правду: до войны Ленкузня изготовляла машины для пароходов как своей, так сторонней постройки, но сразу после войны это было далеко не так. В частности, согласно Регистру 1946 г., "Водопьянов" имел машину, построенную двумя годами раньше на том же заводе, что и сам пароход, т.е. можно предположить, что это и была его "родная" машина. "Рулевой" киевской постройки 1912 г. имел ПМ, построенную в том же году в Киеве, т.е. опять-таки скорее всего "родную" и т.д. Правда, для намеченного к разборке "Энгельса", например, в Регистре приведены подробные данные о его ПМ, однако ни о ее состоянии, ни о состоянии котла не приведено никаких сведений.
С уважением -
Отредактированно Б.Г.Мот (18.06.2016 18:30:15)
amba написал:
#1067404
Гадаю о причинах отсутствия в Регистре поврежденных СКР, того же "Пушкина"
Только сейчас сообразил (старею, видать): а что это там делает плавкран рядом с "Пушкиным" (фото в посте №14 в этой ветке) ? Похоже, что противник пытался поднять корабль - вряд ли для восстановления, скорее, в порядке устранения помех судоходству, - и то ли преуспел в этой попытке, то ли уничтожил помеху другим способом.
С уважением -
Прочитал статью в Арсколе. Вопрос - кто этот современный историк, приписавший захват моста Бранденбургу?
Бирсерг написал:
#1072313
Прочитал статью в Арсколе
"Окуниновская катастрофа", Арсенал Коллекция" №3, 2016, С.12-27
Бирсерг написал:
#1072313
кто этот современный историк, приписавший захват моста Бранденбургу?
"Печкинский мост был минирован, кроме того, в это время у Окуниново переправлялся полк 171-й стрелковой дивизии 27-го стрелкового корпуса. Обычно в таких случаях немцы прибегали к услугам спецназа из «Учебного полка 800», известного больше как «Бранденбург». Спецназовцы переодевались в советскую форму, имитировали отход разрозненных частей и использовали другие приемы для обмана охраны важных объектов. В результате мост был захвачен, и мотопехота 11-й танковой дивизии образовала сильную предмостную позицию." А.В.Исаев, "Котлы-41-го".
Б.Г.Мот написал:
#1068687
Пока ясно одно: маловероятно, чтобы "Водопьянова", погибшего на стоянке выше моста, снесло течением, аккуратно протащило через единственный проход под уцелевшим пролетом и вынесло туда, где лежал интересующий нас остов.
Добавлю, по пути СКР должен был проскочить два ряда ледорезов. Знать бы еще, где шел второй фарватер под мостом?
С уважением.
Отредактированно amba (04.08.2016 14:35:52)
К. Быков в своей книге ссылаясь на Гарайса пишет, что мост взял передовой отряд StuG.Abt.191, а за ним следовала 111-я пд.
amba написал:
#1080158
К. Быков в своей книге ссылаясь на Гарайса пишет,
Там же К.Быков пишет, что "К сожалению, дело о захвате моста у Окуниново столь запутано, что навряд ли в нём когда-нибудь удастся разобраться" Удалось таки.
Отредактированно В.А.Спичаков (05.08.2016 09:43:32)
amba написал:
#1080154
Знать бы еще, где шел второй фарватер под мостом?
И был ли он ?
С уважением -
Б.Г.Мот написал:
#1080397
Знать бы еще, где шел второй фарватер под мостом?
И был ли он ?
И что это даёт?
В моей книге фарватер отрисован точно по лоции 30-х гг. Через крайний западный пролёт моста. После уничтожения моста КЛ "Верный" осталось ДВА крайних западных пролёта (см. фото на С.70). 1-й Окуниновский прорыв прошёл при таком раскладе. С 28-го августа на обстрел моста выделен МН "Бобруйск" (см. фото на С.75), который смог обвалить ещё одну ферму (не судоходную). Судя по тому, что на последующих снимках эта ферма не сильно торчит из воды, можно предположить, что и под 2-й фермой от правого берега могли проходить корабли. В любом случае, дрейф через любой из этих пролётов вынесет не управляемое судно на отмель у левого берега выше поворота, так как это нарисовал ув. amba.
В.А.Спичаков написал:
#1080417
И что это даёт?
Представление о возможных действиях командиров кораблей и судов. Вчерашние капитаны-речники и рулевые должны были знать о возможном проходе мимо ходового пролета.
В.А.Спичаков написал:
#1080417
В моей книге фарватер отрисован точно по лоции 30-х гг.
Можно глянуть "одним глазом", в ЛС или почту?
По материалам ведомственной печати Наркомвода, 1935 г. - "Особенности национального судовождения на Днепре":
amba написал:
#1080458
Можно глянуть "одним глазом", в ЛС или почту?
Напишите мне на pinsk.flot@yandex.ru подробнее
В "Перечне №21" в составе ПВФ летом 1941-го указаны тральщики №103, №106, №108 и №109. Непонятно что за катера, мобилизованные?
т.К-15-М-17 по С. Бережному.
РТЩ-108 , 109 на ПВФ.
РТЩ-103-107 на ДВФ .
РТЩ-103 , 106 потеряны в 41г на Дунае.
РТЩ-108 потерян на Днепре.
РТЩ-109 - прорвался на Черное море.
boxer написал:
#1101854
т.К-15-М-17 по С. Бережному.
Датировка по №108 и №109 согласуются с "Перечнем...", а по №103 и №106 - нет. У последней пары в примечании" Передан ЧФ". Еще странно - почему в составе ПВФ у тральщиков в названии потерялось буквенное обозначение "РТЩ-"? Вроде "Перечень..." щепетилен в этом отношении.
Отредактированно amba (24.10.2016 22:11:02)
Уважаемый коллега!
Насчет щепетильности перечня - взгляд у каждого свой.
Сказать точно о № 103 и 106 ПВФ не могу , но в потерях ПВФ они официально не значатся .
А точно значатся в потерях ДВФ.
У С.С. Бережного № 103 и 106 вкл. в состав ДВФ 7 марта 41г .
Следовательно можно предположить , что позже был приказ на передачу № 103 и 106 в состав ПВФ , но по каким -то причинам он не был выполнен и катера остались на ДВФ. Такое вот ИМХО.
С уважением Вох.
boxer написал:
#1102173
Такое вот ИМХО.
Ваше мнение важно, спасибо!
Уважаемые коллеги, извиняюсь за "боян"! Подниму тему "бронекатера", фото которого как-то обсуждали на соседней ветке. К единому мнению тогда не пришли. Катер на снимке похож на тип "Р"? Существовали планы строительства КАТЩ на заводах Украины в канун ВОВ?
Отредактированно amba (30.01.2017 18:24:11)
Появилось еще одно фото "брутального" на вид катера. Ракурс тот же, событие датировано за полгода до потопа. Похоже, проект не гражданский или после модернизации. Прикинул длину корпуса, ~ 13 м или больше. Мозг "вскипел", катер классификации не поддался.
Прошу помощи "зала", у кого какие будут мысли?
Отредактированно amba (01.02.2017 01:08:23)
хм..разное время..а точка сьемки одна и таже..и катер один тотже.
/только непонятно..вроде в 1942 в мае..как нооднение..
а второе фото без даты ?
vas63 написал:
#1130629
Очень похож на катер типа Я
Ранних "ярославцев" не видел, который из них? На фото гладкопалубный и, похоже, корма Торникрофта. У Я-5 была транцевая корма и подобие полубака со "ступенькой", в серии этот тип с 1942 г.
Анатолий написал:
#1130643
а второе фото без даты ?
Декабрь 1941 г.
Пардон..я не по катеру...допустим все выше написанное пока в сторону...особо интересно фото с наводнением..
а это немогло это быть август-сентябрь 41-го,после подрыва Днепрогэса ??
ибо зимой уровень воды значно меньше.
Анатолий написал:
#1130757
а это немогло это быть август-сентябрь 41-го,после подрыва Днепрогэса ??
Бывший владелец фото подписал на обороте "7.5.42", рядом вроде читается "raumboot"? О достоверности можно только предполагать. В давнем обсуждении этого фото говорилось о Днепропетровске, если не ошибаюсь.