Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Уважаемый kis220677!Извините,пожалуйста,меня за резкость,но тема называется "Боевой корабль под парусами в последний раз",а я уже про "самый первый пароход" "не к селу,ни к городу" написал,поэтому опасаюсь за "бан" за "офф-топ" - одно предупреждение уже было.А данные,ЕМНИП, в "Битва за Атлантику (сентябрь 1939 г. — май 1943 г.).История морских операций военно-морского флота США во второй мировой войне",Морисон Самуэль Элиот ( Morison Samuel Eliot ) должны быть.Я её читал,но очень давно,а Вы можете уточнить : http://militera.lib.ru/h/morison_s2/index.html .А для этой темы не важно сколько ПЛ Германии,Италии или Японии было потоплено с помощью "хулиганского флота",и вообще,он больше для обнаружения и сковывания действий ПЛ был.
Уважаемый ринат гимадеев! Да какие извинения, это ж разве резкозть? Я кстати в рамках заявленной темы и поинтересовался: какова была боевая эффективность так сказать "боевых кораблей под парусами в посденний раз". Под боевой эффективностью подразумевая именно факт обнаружения подводной лодки противника (возможность уничтожения лодки таким боевым кораблем надо принимать близкой к нулю). За ссылку спасибо.
Уважаемый kis220677!Пожалуйста,рад был Вам чем-то помочь.
"Пилар" была моторной яхтой, вернее даже катером
Пожалуй, самая интересная и захватывающая страница боевых действий последних военных парусников связана с плаванием немецкого SMS Seeadler, трёхмачтового парусного судна («Зееадлер»), за двести двадцать четыре дня он прошёл около тридцати тысяч миль в Атлантическом и Тихом океанах, утопил три парохода и одиннадцать парусных судов общим тоннажем свыше тридцати тысяч тонн. Его командир Kapitänleutnant граф Феликс фон Люкнер (Felix Graf von Luckner; 1881—1966) считается последним «джентльменом удачи», вышедшим в море под парусами в век брони, электричества и пара.
Вроде, наша подлодка Тюлень в ЧМ тоже шла под парусами.
А кто подскажет в двух словах, как показал себя "Рюрик" как парусник? Если я не ошибаюсь, он должен быть самым крупным парусным боевым кораблём вообще?
H-44 написал:
#1288538
А кто подскажет в двух словах, как показал себя "Рюрик" как парусник?
Вот не помню чтоб у Мельникова упоминалось об испытании под парусами...
Юрген написал:
#1293388
По крайней мере парусные учения на нем проводились.
Юрий Федорович, я про то, ходил ли он под парусами без машины... Вроде последними были "Память Азова", "Нахимов" и "Корнилов"... Но я могу ошибаться...
Georg G-L написал:
#1292244
чтоб у Мельникова упоминалось об испытании под парусами...
Не поленился и еще раз прочел Рафаила Михайловича, да такое он не указывал... -
Посему позволю свои "изыски". "Рюрик" был последним крейсером с абсолютно полноценным парусным вооружением, мало того все отмечали просторную палубу, удобство работы с парусами и великолепной отделки такелаж из красного дерева. Господа офицеры конца 19 века парусами управлялись на раз-два, марсофлотцев было с избытком. Командир и механик получали премию за экономию средств, выделенных на поход, а закупка угля вещи затратная. Ну не дурной же он, если ветер благоприятный, почему бы несколько часов и не пройтись под парусом, а мехи машины профилактируют тем временем. Другое дело, что такой громила особых рекордов не поставит, так 6-7 узлов в среднем при хорошем ветре. Ну а если серьезно надо посмотреть в архиве вахтенные журналы, первых походов, последние увы недоступны, там наверняка (мое измышление) такие плавания есть.
У двухвинтовых кораблей с ходом под парусами было не очень. Помнится про ВМ писали, что он под парусами едва мог разгоняться для надёжного действия руля 3-4 уз. ЕМНП, а одновинтовой ДД с теми же обводами был хорошим парусником. Подозреваю Рюрику под парусами приходилось подрабатывать машинами чтоб винты не тормозили, но экономия угля всё равно должна быть.
А вот кстати, кто помнит, разобщительные муфты на нем были?
А так по размерам он в точности как Пройсен, другое дело у последнего парусность наверное раза в 3 больше и тормозов нет))
ИМХО для рейдера конца 19 в. паруса совсем не бесполезное украшение, если он не британец)) В крайнем случае есть шанс доползти до какой-нибудь отдалённой станции без телеграфа и загрузиться..
Отредактированно H-44 (02.08.2018 11:54:45)
H-44 написал:
#1299638
У двухвинтовых кораблей с ходом под парусами было не очень.
Безусловны Вы правы, это не то что у более ранних кораблей винт втягивали при постановке парусов, понятно, что парус да еще при таком весе исключение из правил, так экзотика, или матросика встряхнуть, чтобы не зажирел. Хотя концепция "океанского крейсера" паруса очень даже обосновывала в дальних походах вдали от баз. Но тут все как в поговорке "Размер имеет значение".
rummer59 написал:
#1300021
рангоут.
Нет, Такела́ж (нидерл. takelage (от takel — оснастка)) — общее название всех снастей на судне или вооружение отдельной мачты или рангоутного дерева, употребляемое для крепления рангоута и управления им и парусами. Такелаж бегущий и стоячий включает в себя не только тросы, но и многочисленные деревяшки. Ибо под снастью, следует понимать один или несколько тросов различной толщины (диаметра), объединенных определенным образом с помощью блоков, коушей (колец), юферсов и т.п. Эти деревяшки, особенно блоки, делали из особо прочных сортов дерева.
В свою очередь совокупность брусов и реек, именуется "рангоут". Оговоренные "брусы и рейки", называют "деревьями рангоута". Рангоут включает: горизонтальные деревья - реи, на которых растягивают и крепят полотнище паруса; вертикальные деревья - мачты, к которым крепят реи и относительно которых реи поворачиваются, поднимаются и опускаются Из красного дерева его не делают - тяжеловато будет... Вот корпуса, да - испанцы даже целый огромный линкор на Кубе соорудили вместо дуба.
Страниц: 1 2