Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Возник неожиданный вопрос
В 1904 агентурная разведка активно докладывает о подготовке японцев к всевозможным диверсиям где только можно, включая Балтийское море.
Смотрим например
В связи с этим интересно какие дополнительные меры были предприняты по охране на Балтийском море в 1904-1905.
В РГА ВМФ есть ф.500 названный как «Штаб Командующего отрядом судов Кронштадтского порта, получивших особое назначение в компанию 1904г.. Контр-адмирала Н.А.Беклемишва (1904)».
Судя по описи там про описания досмотра судов в Финском заливе с августа по октябрь 1904г. и приказы по Отряду с мая по октябрь 1904г. Упоминаются пароходы «Кречетъ» и «Нырокъ».
Как я понимаю это паровые баркасы класса «Ласточка» ОКПС (6 ед. построены по заказу Министерства финансов в г. Уайт (Англия) в 1873 г. Размерения: 21 х 4,03 х 2/1,4 м., водоизмещение 35 т., скоростью - 10 уз., мощностью машины в 45 л.с., вооружение 1*87мм или 1*44мм). И по «Положению о Балтийской крейсерской таможенной флотилии» от 04.06.1873 в военное время флотилия переходит по месту приписки - в морское ведомство. При этом в статье С. К. Рягина «Морские пограничники России» (Гангут. Выпуск 4) указано что последние пароходы класса «Ласточка» - «Ласточка» и «Нырок» - списаны в 1904г. за ветхостью и проданы с торгов, в тоже время имеем Приказ по Морскому Ведомству "Августа 7-го дня № 160". Согласно постановлений Адмиралтейств-Совета от 21-го июля сего года за №4,584, ст. ст. 38,939, 38,943 и 39, 944 следующие суда зачисляются: .... В IV ранг: Пароходы: "Кречет" и "Нырок".
По отряду не ясно имел ли он свои задачи на период войны или это просто бюрократический казус, когда по случаю военного времени флотилия ОКПС формально отчитывается и во флот, а выполняет все туже «Инструкцию для действий крейсеров, учреждаемых для преследований морем контрабанды».
Собственно краткий перечень стартовых вопросов:
1) Какие меры были, если были по охране на Балтике по случаю войны?
2) Какие силы были привлечены, если были?
3) Какие суда ОКПС в данный период были на Балтике и под каким флагом ходили (пограничным или военно-морским)?
4) Какие успехи были в 1904-1905 у флотилии ОКПС (как я понимаю к 1905 в РФ активно ввозили контрабандное оружие)?
Скучный Ёж написал:
#1091384
3) Какие суда ОКПС в данный период были на Балтике и под каким флагом ходили (пограничным или военно-морским)?
Крейсер "Часовой". Построен в 1874 г.
Крейсер "Ворон". Построен в 1900 г.
Крейсерская яхта "Роксана".
Крейсер "Кондор". Построен в 1904 г.
Поэтому в 1897 г. Балтийская таможенная крейсерская флотилия и органы управления ею были упразднены. Входившие в состав флотилии суда исключались из списка военного флота и передавались Министерству финансов. Была образована флотилия ОКПС, для управления которой при штабе корпуса создана особая морская часть. Суда флотилии распределялись между бригадами и подчинялись их командирам. К началу XX в. морские пограничные силы включали в свой состав корабли, находившиеся на Белом, Балтийском, Черном, Каспийском морях и на пограничных реках в европейской части России. В состав флотилии ОКПС входили суда: на Балтийском море - крейсерская яхта "Роксана", крейсера "Беркут" и "Кондор", "Абрек", "Орел", "Ястреб", "Страж", яхта "Кобчик"; на Белом море - гребные суда, 3 моторных катера; на Черном море - крейсера "Коршун", "Ворон"; на Каспийском море - крейсер "Часовой" и яхта "Кречет" http://pvrf.su/mor/1893-1917.htm
Скучный Ёж написал:
#1091384
Собственно краткий перечень стартовых вопросов:
1) Какие меры были, если были по охране на Балтике по случаю войны?
2) Какие силы были привлечены, если были?
3) Какие суда ОКПС в данный период были на Балтике и под каким флагом ходили (пограничным или военно-морским)?
4) Какие успехи были в 1904-1905 у флотилии ОКПС (как я понимаю к 1905 в РФ активно ввозили контрабандное оружие)?
Сразу скажу, что флотилия ОКПС не была пограничной в том смысле, который вкладывается в это слово сейчас. Она не охраняла морскую границу или акваторию как таковую, а занималась пресечением контрабанды, т.е. перемещением людей и грузов. Соответственно, флотилия не имела задач охраны чего-либо на случай войны.
Суда ОКПС ходили, естественно, под флагом ОКПС.
Если интересует конкретный состав - через пару дней.
vas63 написал:
#1091425
Если интересует конкретный состав - через пару дней.
Конечно интересует.
Плюс чем тогда командовал Н.А.Беклемишев в 1904 году (по составу отряда) и задачи отряда?
vas63 написал:
#1091425
Она не охраняла морскую границу или акваторию как таковую, а занималась пресечением контрабанды, т.е. перемещением людей и грузов.
1) Это понятно, но это и на мирное и на военное время так?
2) Насколько я понимаю в тот период в досмотр добавили требование по поиску политической лит-ры. В любом случае интересна статистика отлова контрабанды за 1904-1905 года.
Скучный Ёж написал:
#1091452
Плюс чем тогда командовал Н.А.Беклемишев в 1904 году (по составу отряда) и задачи отряда?
Минные крейсера войти в состав отрядов уходящих кораблей не успели. Их теперь в числе девяти единиц собирались послать вместе со вторым эшелоном. Он включал броненосцы "Слава", "Император Александр II" (безнадежно устарелый), столь же "боевые" крейсера "Адмирал Корнилов" (1887 г.) и "Память Азова" (1888 г.), а также восемь 350-тонных миноносцев из числа заказанных по довоенным проектам. Командовать этим "2-м отдельным отрядом судов Тихого океана" 16 мая 1905 г. был назначен контр-адмирал Н.А. Беклемишев. http://wunderwafe.ru/Magazine/BKM/Dobr/04.htm
Скучный Ёж написал:
#1091452
1) Это понятно, но это и на мирное и на военное время так?
В военное время флотилия ОКПС входила в состав флота, что и произошло во время ПМВ.
Во время РЯВ этого сделано не было. Очевидно, за удаленностью театра.
Скучный Ёж написал:
#1091452
интересна статистика отлова контрабанды за 1904-1905 года.
К сожалению, ОКПС не совсем мой профиль. Целенаправленно я по флотилии не работал, больше занимался по советскому периоду.
vas63 написал:
#1091482
К сожалению, ОКПС не совсем мой профиль. Целенаправленно я по флотилии не работал, больше занимался по советскому периоду.
Ну это общий вопрос в эфир - вдруг кто что видел.
С уважением,
Алексей.
helblitter написал:
#1091478
Командовать этим "2-м отдельным отрядом судов Тихого океана" 16 мая 1905 г. был назначен контр-адмирал Н.А. Беклемишев
Это в 1905г, а речь про Отдельный Отряд судов Кронштадтского порта, получивших особое назначение в компанию 1904г. https://rgavmf.ru/fond/500
Есть мнение что на 1905 Н.А.Беклемишев готовился принять экзотические крейсера, смотрим например С.А.Гладких «Экзотические крейсеры» (Гангут №36-37).
Отредактированно Скучный Ёж (14.09.2016 15:43:54)
Скучный Ёж написал:
#1091493
Это в 1905г, а речь про Отдельный Отряд судов Кронштадтского порта, получивших особое назначение в компанию 1904г
отряд судов особого назначения (вспомогательные крейсера и транспорты) http://keu-ocr.narod.ru/Gribovsky/part2.html
Скучный Ёж написал:
#1091493
Есть мнение что на 1905 Н.А.Беклемишев готовился принять экзотические крейсера, смотрим например С.А.Гладких «Экзотические крейсеры» (Гангут №36-37).
Отредактированно Скучный Ёж (Сегодня 15:43:54)
Во всяком случае подписывался именно так..
7 апреля 1905 года Н. А. Беклемишев подписал секретный план экспедиции, который подразумевал раздельное следование групп судов и предусматривал различные меры предосторожности. Конечным пунктом экспедиции назначались порты Аргентины и Чили. В случае встречи с неприятелем при невозможности укрыться в нейтральном порту транспорты предписывалось затопить. После приемки крейсеров соединенный отряд направлялся в Либаву. Этот порт был объявлен пунктом назначения отряда вследствие направленной Ф. К. Авелану еще 23 февраля 1905 года записки А. А. Вирениуса, в которой он предположил, что если «экзотические крейсеры» будут приобретены, то присоединиться к эскадре З. П. Рожественского или даже к первому отряду 3-й эскадры под командованием Н. И. Небогатова (вышел из Либавы на соединение со 2-й эскадрой 3 февраля 1905 года) они уже не успеют. Поэтому представлялось желательным провести подготовку новых кораблей к переходу в Тихий океан на Балтике, а затем включить их в состав отряда К. Д. Нилова, который предполагалось отправить на Дальний Восток ориентировочно 15 августа 1905 года. http://keu-ocr.narod.ru/Exotic
Скучный Ёж написал:
#1091384
Какие успехи были в 1904-1905 у флотилии ОКПС
по 1904-1905 гг данных нет...а вот немного ранее
" Гангут"
№ 4
С.К.Рягин
Морские пограничники России
Отредактированно Kozima (14.09.2016 17:06:44)
helblitter написал:
#1091532
отряд судов особого назначения (вспомогательные крейсера и транспорты)
Если найти это в тексте по ссылке, а именно фразу:
Всего в распоряжении Того в Корейском проливе находились три эскадры (6 боевых отрядов, 5 отрядов истребителей и 8 отрядов миноносцев), отряд судов особого назначения (вспомогательные крейсера и транспорты) и четыре портовых отряда миноносцев.
то предположу, что вряд ли это про Балтику.
Kozima написал:
#1091533
" Гангут" № 4 С.К.Рягин Морские пограничники России
именно на данную статью дана ссылка в первом сообщении темы
Скучный Ёж написал:
#1091490
Ну это общий вопрос в эфир - вдруг кто что видел.
Морской таможенной надзор и береговая служба (1893 - 1917 гг.)
В. Боярский,
Г. Карпов,
А. Молотков,
А. Плеханов,
А. Плеханов. http://pvrf.su/mor/1893-1917.htm
vas63 написал:
#1091425
Суда ОКПС ходили, естественно, под флагом ОКПС.
Вот кстати про Балтийскую таможенную флотилию и флаги есть в статье "Таможенный надзор и борьба с контрабандой на морском направлении Дальнего Востока России (конец ХIХ–начало ХХ В. )"/Ляпустин Сергей Николаевич/Таможенная политика России на Дальнем Востоке/#1(58)/2012 следующее:
В повседневной деятельности крейсера ходили под Андреевским флагом, а при досмотре судов поднимали таможенный флаг.
Возможно в ОКПС это изменили.
Отредактированно Скучный Ёж (15.09.2016 10:59:45)
helblitter написал:
#1091567
Морской таможенной надзор и береговая служба (1893 - 1917 гг.)
В. Боярский,
Г. Карпов,
А. Молотков,
А. Плеханов,
А. Плеханов. http://pvrf.su/mor/1893-1917.htm
О Боже, только не это
Скучный Ёж написал:
#1091452
Конечно интересует.
По моим подсчетам получается, что в 1904-1905 гг. на Балтике несли службу следующие крейсера ОКПС:
«Страж» - в распоряжении 2-й пограничной Ревельской бригады
«Беркут» - там же
«Кондор» - в распоряжении 4-й пограничной Рижской бригады
«Орел» - там же
«Роксана» - в распоряжении 1-й пограничной Санкт-Петербургской Императора Александра III бригады
Кажется никого не пропустил...
Кобчик, не?
Скучный Ёж написал:
#1091955
Кобчик
"Копчик" (до 1910 г. – "Орел"), был построен в 1902 г. как паровая яхта, но приобретен у владельца для Крейсерской флотилии ОКПС в 1910 г.
А есть положение по флотилии ОКПС и чем оно отличалось от положения балтийской таможенной флотилии?
Скучный Ёж написал:
#1092015
Извините (стыдно то как)
Гм, это Вам стыдно?
Это им должно быть стыдно
helblitter написал:
#1091567
Морской таможенной надзор и береговая служба (1893 - 1917 гг.)
В. Боярский,
Г. Карпов,
А. Молотков,
А. Плеханов,
А. Плеханов. http://pvrf.su/mor/1893-1917.htm
пишут всякую хренотень. А между прочим там и доктора наук.
Скучный Ёж написал:
#1092015
А есть положение по флотилии ОКПС и чем оно отличалось от положения балтийской таможенной флотилии?
Нет, я же писал выше, что круг моих интересов после 1917 г.
vas63 написал:
#1091936
Кажется никого не пропустил...
Катера и баркасы..
Изложенные соображения были представлены министром финансов в Государственный Совет, который мнением, Высочайше утвержденным 5 июня 1895 года, постановил приобрести 4 новых паровых судна, из коих один морской быстроходный крейсер в 250 индикаторных сил и 3 паровых баркаса в 45 индикаторных сил каждый. http://rud.exdat.com/docs/index-737151.html?page=4
К лету 1914 г. в состав флотилии ОКПС входило 12 крейсеров, 42 моторных и паровых катера, 567 шлюпок, на которых в составе экипажей насчитывалось 730 человек.
К началу XX в. морские пограничные силы включали в свой состав корабли, находившиеся на Белом, Балтийском, Черном, Каспийском морях и на пограничных реках в европейской части России. В состав флотилии ОКПС входили суда: на Балтийском море - крейсерская яхта "Роксана", крейсера "Беркут" и "Кондор", "Абрек", "Орел", "Ястреб", "Страж", яхта "Кобчик"; на Белом море - гребные суда, 3 моторных катера; на Черном море - крейсера "Коршун", "Ворон"; на Каспийском море - крейсер "Часовой" и яхта "Кречет". http://pogranec.com.ua/showpost.php?p=2 … ostcount=8
helblitter написал:
#1092159
Катера и баркасы..
....
К лету 1914 г. в состав флотилии ОКПС входило 12 крейсеров, 42 моторных и паровых катера, 567 шлюпок
Есть у меня списки катеров, но уж помилуйте, 42 штуки
Если очень нужно, скиньте адрес в личку.
Ну а 567 шлюпок - уж извините
helblitter написал:
#1092159
К началу XX в. морские пограничные силы включали в свой состав корабли, находившиеся на Белом, Балтийском, Черном, Каспийском морях и на пограничных реках в европейской части России. В состав флотилии ОКПС входили суда:
Да ерунда там тоже написана, компиляция из книжек для школьников. Друг у друга передирают.
Я ОКПС специально не занимался, но все равно смешно. Что значит к началу 20 века? В 1901 году?
helblitter написал:
#1092159
на Балтийском море - крейсерская яхта "Роксана", крейсера "Беркут" и "Кондор", "Абрек", "Орел", "Ястреб", "Страж", яхта "Кобчик"
Так вроде мы определились, что "Копчик" куплен в 1910 г., "Абрек" передан в состав Крейсерской флотилии ОКПС в 1908 г., оба известных "Ястреба" были на Черном море.
Картинки для оформления темы
Приказ шефа пограничной стражи по известному случаю посещения Императором крейсера "Кондор"
Приказ шефа пограничной стражи с объявлением благодарности по случаю посещения крейсеров "Орел" и "Беркут"
Приказ шефа пограничной стражи о переименовании морских чинов
Приказ штаба по результатам испытаний крейсеров "Кондор" и "Беркут"
Приказ штаба по результатам испытаний крейсеров "Кондор" и "Беркут"
вот такое ещё нашёл:
"Об организации охраны портов Балтийского моря и 2-й эскадры флота Тихого океана перед ее уходом на Дальний Восток."
Фонд 417, Опись 1, д.26571
Невский С.А. Противодействие незаконному ввозу оружия и боеприпасов в Россию в начале XX в.
Подборка всяких сведений о ввозе в том числе и морским путем http://istorja.ru/forums/topic/2507-kon … e-xx-veka/
Вообще странно что как то мало засветились пограничные крейсера на фронте борьбы с этим ввозом: из самых известных транспортов "Джон Графтон" (в сопровождении 3 паровых шхун) и "Сириус"(с перегрузкой на 4 баркаса) только один баркас с последнего был перехвачен в море (и то это не очень достоверная информация).
Как я понял для охраны в Финском заливе в состав 2 эскадры были включены дополнительные миноносцы: №104 и №135. Район - между Карлосомъ и Норгэномъ и Норгэномъ и Вульфомъ - т.е. вход на Ревельский рейд. В таком качестве они пробыли с конца августа (приказ по 2 эскадре №32 от 28.08.1904) до конца сентября (приказ по 2 эскадре №87 от 27.09.1904).
Указанный в начале темы "отряд судов" был развернут тоже на время нахождения 2 эскадры в Финском заливе (даты досмотров судов приводятся с 25 августа по 17 октября 1904) я так понимаю на входе на Кронштадтский рейд (в р-не Лондонского маяка).
Отредактированно Скучный Ёж (08.11.2016 22:14:28)
vas63 написал:
#1092183
Ну а 567 шлюпок - уж извините
Нет уж поименно каждую! И тока так!
Страниц: 1 2