Вы не зашли.
БПК "Адмирал Пантелеев" начато конвоирование судов в Аденском заливе http://www.vostokmedia.com/n44173.html : "В первый конвой, который проведет "Адмирал Пантелеев" по так называемому коридору безопасности, изъявили желание присоединиться еще несколько судов. Об этом РИА "Восток-Медиа" сообщили в службе информации и общественных связей ТОФ. Пока что компанию кораблям отряда ТОФ составили суда: STOLT JADE от Каймановых островов, представляющий Филиппины WILD BEAST и Energy Puma от острова Мэн, российское грузовое судно COLA, датское SEA BIRD и панамское DD VOYAGER, балкеры RADONEZH и AGIOS VARTHOLOMEOS под флагами Либерии и Панамы соответственно." Любопытно, почему до столь простой меры противодействия пиратским захватам судов додумались только сейчас. Ведь в Аденском заливе только кораблей стран НАТО находится десятка полтора, и ещё несколько других стран- наверное их хватило бы организации конвоирования всех судов, проходящих через залив...
Наверное чтобы конвой собрать надо простаивать или приходить на рандеву с охранением в определенное одинаковое время, что для торгашей в мирное время трудно. Хотя вокруг Африки идти конечно дороже. Обсуждалась уже эта тема на ленте кажется не помню какие доводы были против...
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #62158
только кораблей стран НАТО находится десятка полтора
У НАТО нет мандата
NMD написал:
Оригинальное сообщение #62189
У НАТО нет мандата
Когда "гасили" Беню Ладена, как-то на это сильно не смотрели...А тут вообще "беспредельщики".
А пытались ли гасить его вообще еще вопрос... Что касается проблемы пиратства то тут тока три решения или корабли там не гонять, или вооружить их или просто искать пиратов при помощи авиации и судов радиолокационного обзора и тут же гасить. Всеми тремя решениями явно не воспользуются)))
Botman написал:
Оригинальное сообщение #62188
Хотя вокруг Африки идти конечно дороже.
А если допустить сговор хотя бы части судовладельцев (тем более, из числа всяких "мутных" фирм, зарегистрированных в оффшорных зонах типа Каймановых островов) с пиратами ? Ведь никто не проконтролирует, какая часть официально объявленной суммы выкупа достаётся пиратам, какая всевозможным "посредникам", а какая является "откатом" судовладельцам, "подставившим" своё судно. Ведь страховка, как я понимаю, покрывает всю сумму, уплаченную в качестве выкупа.
NMD написал:
Оригинальное сообщение #62189
У НАТО нет мандата
Никакого "мандата" для борьбы с пиратством не нужно. В соответствии с положениями Женевской конвенции "Об открытом море" 1958 года в международных водах военный корабль любой страны может по собственной инициативе задержать, а в случае оказания сопротивления- уничтожить пиратское судно. В территориальных водах Сомали, учитывая полный развал местной государственности и позицию т.н. "законного правительства" этой страны (признаваемого ООН), открыто приглашающего иностранцев для наведения порядка, тоже проблем быть не должно...
Botman написал:
Оригинальное сообщение #62340
или вооружить их
Насколько я знаю, судовладельцы и сами моряки категорически против.
kursiv написал:
Оригинальное сообщение #62348
Насколько я знаю, судовладельцы и сами моряки категорически против
Если верить этому http://www.rol.ru/news/hobby/travel/09/04/27_002.htm не все.
pavel123,
это был не типичный случай: пассажирскому судну, со своей вооруженной и, надо думать специально подготовленной к таким случаям" "службой безопасности" было не трудно отразить нападение 6 пиратов.
На "торгашах" же, весь экипаж которых полтора-два десятка человек, таких "служб" судовладельцы не заводят из соображений меркантильности и безопасности.
kursiv написал:
Оригинальное сообщение #62367
На "торгашах" же, весь экипаж которых полтора-два десятка человек,
А начни им всем раздавать автоматы- пойдут в пираты!
Botman написал:
Оригинальное сообщение #62188
Хотя вокруг Африки идти конечно дороже.
Уже нет. Грузопоток падает в связи с кризисом, сейчас вокруг Африки дешевле, чем плата за проход Суэцем
kursiv написал:
Оригинальное сообщение #62348
Насколько я знаю, судовладельцы и сами моряки категорически против.
Моряки опасаются, что оказание сопротивления приведёт к эскалации насилия. Пираты начнут убивать заложников, пытать захваченных моряков и т.д. Кроме того, экипажи современных торговых судов слишком малочисленны, чтобы отразить атаку даже пары десятков подготовленных боевиков. Размещать на каждом судне подготовленную охранную команду видимо дороже, чем единичный риск пиратского захвата.
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #62343
В соответствии с положениями Женевской конвенции "Об открытом море" 1958 года в международных водах военный корабль любой страны может по собственной инициативе задержать, а в случае оказания сопротивления- уничтожить пиратское судно.
Ну вот пару дней назад какие-то европейцы по линии НАТО, задержали лодку, взяли можно сказать на горячем, отобрали автоматы, а самих отпустили. ЕМНИП даже не один раз.
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #62384
Моряки опасаются, что
+ 1 (лаконично, точно, исчерпывающе).
NMD написал:
Оригинальное сообщение #62385
Ну вот пару дней назад какие-то европейцы по линии НАТО, задержали лодку, взяли можно сказать на горячем, отобрали автоматы, а самих отпустили. ЕМНИП даже не один раз.
Захваченных пиратов отпускают, т.к. их зачастую некому передавать для суда, что связано с тем бардаком, который творится в Сомали (например, граждан Йемена вполне выдавали местным властям)... Решением проблемы может быть либо создание некого международного суда для пиратов, либо внесение изменений в уголовное законодательство участвующих в антипиратской операции стран (обсуждаются оба варианта). К примеру, в соответствии с ч. 3 ст. 12 УК РФ иностранные граждане и лица без гражданства, не проживающие постоянно в РФ и совершившие преступление вне пределов РФ, подлежат уголовной ответственности только если совершили преступление против интересов РФ, её граждан, или постоянно проживающих на территории РФ лиц без гражданства, а также в случаях, предусмотренных международным договором РФ. Проще говоря, если российский военный корабль захватил в открытом море пиратов, не нападавших на российские суда, или суда, в экипаже которых были российские граждане, то эти пираты не подлежат уголовной ответственности по законам РФ... Коллизия в законодательстве: захватить или уничтожить (если будут сопротивляться) пиратов можно, а вот привлечь к уголовной ответственности зачастую нельзя...
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #62398
их зачастую некому передавать для суда,
Американцы передают в Кению, если поймали на деле против третьих лиц. А если против американцев -- судят сами, вон пацана в Нью-Йорк привезли.
NMD написал:
Оригинальное сообщение #62464
Американцы передают в Кению, если поймали на деле против третьих лиц.
Видимо, были гражданами Кении, или уголовное законодательство этой страны позволяет их судить (я уже упоминал, что и в Йемен захваченных пиратов передавали)...
NMD написал:
Оригинальное сообщение #62464
А если против американцев -- судят сами, вон пацана в Нью-Йорк привезли.
Так и наши будут сами судить, если действия пойманных пиратов были направлены против российских судов, российских граждан, или постоянно проживающих в РФ лиц без гражданства (см. пост #15)… А если нет и выдавать пиратов некому ? В таком случае, чтобы самим привлечь пиратов к уголовной ответственности, необходимо сначала привести нормы ч. 3 ст. 12 УК РФ в соответствие с положениями ст. 105 Конвенции ООН 1982 года, согласно которым пираты могут быть осуждены судом государства, военный корабль которого захватил пиратское судно. Видимо подобные коллизии законодательства (всё же сомалийское пиратство- уникальный в правовом отношении случай) и приводят к тому, что задержанных пиратов приходится отпускать…
Такой вот вопросик возник: какое-нибудь амеровское судно сомалийцы захватывали ? Нет? Вот и я думаю: а чего так ?
Просто подозреваю, что в противном случае кое-кто на законодательную базу особо-то и не смотрел бы. Примеры из "сухопутной жизни" - перед глазами...
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #62481
какое-нибудь амеровское судно сомалийцы захватывали
Так ить - вроде совсем недавно был такой захват. Амеры ещё всех пиратов перестреляли, только одного оставили для допроса.
Единственный радикальный способ борьбы с пиратством - зачистка всех береговых баз пиратов с последующей окупацией портов Сомали войсками ООН.
Warman написал:
Оригинальное сообщение #62486
Амеры ещё всех пиратов перестреляли
Warman написал:
Оригинальное сообщение #62486
зачистка всех береговых баз пиратов с последующей окупацией портов Сомали войсками ООН
Чем не варианты ? Сила уважает/боится только другую силу. А переговоры - ИМХО всего лишь затягивание времени. Слов эти хлопцы по-моему мнению не разумеют...
Warman написал:
Оригинальное сообщение #62486
Единственный радикальный способ борьбы с пиратством - зачистка всех береговых баз пиратов с последующей окупацией портов Сомали войсками ООН.
"Войсками ООН"- это значит главным образом войсками США . Они уже один раз попытались в Сомали порядок навести, да только безрезультатно. Нефти в Сомали нет, так что с экономической точки зрения лезть туда невыгодно- даже полное прекращение пиратства не компенсирует расходов на столь масштабную операцию и дальнейшее содержание оккупационных войск. Да и вообще американцам сейчас Ирака с Афганистаном более чем достаточно...
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #62585
"Войсками ООН"- это значит главным образом войсками США
Не обязательно. Тем более, Вы сами сказали, что
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #62585
американцам сейчас Ирака с Афганистаном более чем достаточно
Это конечно сугубое ИМХО... Но как бы то ни было, я уверен в одном: если не начать применять силу в ответ на ставшие регулярными вооружённые атаки и захваты судов, - нас всех ждёт продолжение "блокбастера с элементами триллера" (и неизвестно, с какими последствиями).
Единственный вопрос: КАК ИМЕННО противостоять пиратским набегам: привлекать для этих целей боевые корабли, формировать конвои, вооружать самих "торговцев" (хотя в последнем случае имеются определённые "юридические" сложности и тонкости) и т.д.? Но то, что силовое вмешательство необходимо, - думаю, всем очевидно.
Здравствуйте!
Извиняюсь за разрыв темы, но тут у нас вопрос возник:
а могут ли в Аденском заливе возникать миражи, мешающие нормальному патрулированию акватории в ходе "компаний по борьбе с пиратством"?
Например, может ли открываться вооружённой охраной (если таковая будет нанята) "огонь по ложным целям"?
В случае, если "да", то понятно, почему такая охрана не очень то судовладельцам и нужна.
с уважением, Николай.
Н.В. написал:
Оригинальное сообщение #64363
Например, может ли открываться вооружённой охраной (если таковая будет нанята) "огонь по ложным целям"?
Нет. Агрессию должны первыми проявить сами пираты. Там очень строгие нормы, ИМХО, очень строгие..
Конвои, ИМХО, единственный разумный метод. В присутствии военного корабля пираты, скорее всего, не решатся на нападение. А вообще - хоть какое-то оружие самообороны официально иметь на торговце можно??