Страниц: 1

#1 22.08.2012 12:54:46

Радикал.
Гость




Информационная война.

Приветствую, уважаемые.

Последнее время все больше интересует именно пропагандистская чторона конфликта Антанты и Тройственного союза. А именно, как изображали и дискредитировали ту или иную сторону. Поскольку, я считаю, очевидно, что Вильгельм в образе крикливого ребенка - это не самое худшее, что могла себе позволить пресса.

Кто может посоветовать литературу или какие-либо сайты на эту тему? Буду благодарен.

#2 22.08.2012 14:01:57

SLV
Гость




Re: Информационная война.

Где-то в сети было исследование "образ женщины в пропаганде" (или как-то похоже оно называлось). Там много было на сей счет.
В общем-то образы со стороны Антанты использовались такие:
1. Германия - здоровенный жлоб в пикельхаубе. Реже - худой и тщедушный офицер с моноклем, глумящийся над беззащитными обывтелями. В начале войны основной упор был на изнасилования женщин (карикатура "Надо и с нее взять контрибуцию"), к середине войны добавились и другие преступления. Также к середине войны образ германии утратил человчесекие черты и стал обезьяноподобным.
Довольно редко встречался образ Германии как некоего драконоподобного чудовища.
2. Автро-Венгрия. Определенного образа не имела. Обычно просто изображались австрийские солдаты, творящие различные преступления. Реже - австрийске же солдаты, попадающие впросак из-за своей жадности/глупости/трусости.
3. Турция и Болгария. Также не имели определенных образов. Пропогандистсвких изображений про эти страны вообще очень мало. Особенно касательно Болгарии.
4. Россия. Изображалась в виде статной женщины с суровым пафосным взглядом с мечем в руках. Опционально могли быть также щит, шлем-шишак, кольчуга и т.д. Как правило, размером была раза 1,5-2 больше нападающих на нее врагов.
5. Бельгия. Хрупкая женщина в нижней рубашке - жертва немца-насильника.
6. Франция. Солдат-паулю и дева Марианна. По мере затягивания войны и роста потерь Марианна во фригийском колпаке приобретает большую популярность, чем солдат. Причем могла быть как сама в образе воительницы с мечем в руках, так и в более приземленном образе матери/жены провожающей солдата на фрнот или санитарки, ухаживаюшей за ранеными.
7. Англия. Лорд Френч и его усы. Реже - просто солдат-томми или лев. Что интересно, эти образы очень редко участвовали в борьбе. Обычно они либо призывали, либо только собирались вступить в схватку.
8. США. Дядя Сэм (тогда он еще был не стариком, а человеком лет 40 и без бороды). Реже солдат. Иногда использовались образы Линкольна и Вашингтона как несущие свет в противопосталвении несущему тьму и "kultur" образу Германии.
9. Италия. Вначале - девушка, котрую пытаются соблазнить Вильгельм и Франц-Иосиф, но она им отказывает и просто ловко околпачивает (намек на выход из Тройственного союза). Позже этотобраз заменяется солдатом.
10. Сербия. Изможденный оборванец, борющейся с сытым австрияком где-то в горах. Реже - сербская крестьянка в этой же роли.
11. Румния и прочие - своих характерных образов не имели. Какправило обозначались просто изображением содат в соответствующей форме.

#3 22.08.2012 14:28:23

SLV
Гость




Re: Информационная война.

Для пропаганды центарльных держав характерно было использование женских образов в значительно меньшей степени. Использовались такие образы:
1. Германия. Конный рыцарь в латах, лихо разящий врагов. Реже - современный солдат в пкельхаубе или шлеме обр. 1916 г. Что характерно для германской пропаганды - данный образ никогда не показывался "страдальцем". Он всегда был либо победителем, либо просто нейтральным. Довольно редко встречался орел.
2. Автсро-Венгрия. Тоже очень похожие образы рыцаря и солдата. Плюс - дополнительный сугубо венгерский гусар,  гоняющий "варваров-казаков". Также иногда встречался орел.
3. Турция и Болгария. Тав же проблема, чтои  в случае с пропагандой Антанты.
4. Россия. Пьяный терской, кубанский либо забайкальский казак. Реже - пьяный неряшливый оборванец в солдатской форме.
5. Франция. Солдат-оборванец-пофигист (см. карикатуру "первые пленные французы", на которой они показаны идущие с руками в карманах брюк и курящие трубки). Реже - петух, сдуру бросающийся на орла, и получающего от последнего под первое число. Также иногда встрался негр из колониальных частей, озабоченный разграбить и перенасиловать всю Германию. С другой стороны в пропаганде для вышеозначенных колониальных солдат показывлось, как их легко дурачат колонизаторы-французы.
6. Англия. Тощий выскоий человек в красном мундире. Часто также был и Джон Булл, попадающий в неприятности из-за собственной самонадеянности. С середины войны появляется трусливый лев, ютящийся на островах, и боящийся сунуть ламы в воду, полную подводных лодок.
7. Все остальные страны либо вовсе не имели своих узнаваемых образов, либо эти образы встречаилсь так редко, что я не запомнил.

#4 23.08.2012 12:44:07

SLV
Гость




Re: Информационная война.

Нашелинтересный сайт. Правда, на немецком.

#5 24.08.2012 09:49:59

Радикал.
Гость




Re: Информационная война.

Спасибо большое.

Особенно заинтересовало вот это: "Также к середине войны образ германии утратил человчесекие черты и стал обезьяноподобным." Можно немного подробнее? Лично я думал, что образ козла или ободранного орла был куда вероятнее за обезьяноподобных немцев.

#6 24.08.2012 15:42:46

SLV
Гость




Re: Информационная война.

Радикал. написал:

Оригинальное сообщение #580313
Лично я думал, что образ козла или ободранного орла был куда вероятнее за обезьяноподобных немцев.

Учитывая, что вплоть до 11 ноября 1918 года немецкая армия стояла на чужой земле, а до лета 1918 года о ее проблемах в странах Антанты знали весьма поверхностно, то немцы создавали иллюзию того, что они сильны. Следовательно и пропаганда должна была рисовать образ не жалкого, а сильного и страшного врага. Потому горилла в пикельхаубе с окровавленными клыками и большой дубиной в лапах как нельзя лучше выполняла данную фнкцию.
http://qiq.ws/media/npict/0904/original/plakaty_pervaja_mirovaja_voyna_254989.jpeg
Вот, еще нарыл:
http://ru-history.livejournal.com/2030338.html
http://b0gus.livejournal.com/127953.html

Страниц: 1


Board footer