Вы не зашли.
Страниц: 1
Южная Америка - мощный "шоппинг" в США, Швеции, Нидерландах.
Юго-Восточная Азия - закупилась в Великобритании и СССР.
Зачем такие расходы на закуп КРЛ - неужели их адмиралы не прочли в учебниках, что "после ВМВ в связи с развитием авиации, ПЛ и ракетно-ядерного оружия крупные артиллерйские НК утратили своё боевое значение"?
Отредактированно Буйный (14.02.2009 23:34:33)
Буйный написал:
Зачем такие расходы на закуп КРЛ - неужели их адмиралы не прочли в учебниках, что "после ВМВ в связи с развитием авиации, ПЛ и ракетно-ядерного оружия крупные артиллерйские НК утратили своё боевое значение"?
Это у нас, так как справедливо при конфликте СССР vs USA...
А для "карманных" войн само то...Соседей попугать, курсантам практика и т.д.
Буйный написал:
Южная Америка - мощный "шоппинг" в США
Страны АВС Южной Америки купили в США в 1951 г. по 2 КР типа Бруклин и Сент-Луис за 7,8 млн долл. каждый, т.е. 10% от их первоначальной стоимости (37 млн) + ремонт и переоборудование. "Генерал Бельграно" дожил до 1982 г.
Pr.Eugen написал:
А для "карманных" войн само то...
Не уверен...
Нидерланды и французы покупали/арендовали АВЛ, индусам АВЛ тоже очень пригодился, а вот КРЛ...
Эд написал:
по 2 КР типа Бруклин и Сент-Луис за 7,8 млн долл. каждый, т.е. 10% от их первоначальной стоимости (37 млн) + ремонт и переоборудование
За эти денежки лучше бы купили по дивизиону ЭМ...
Буйный написал:
За эти денежки лучше бы купили по дивизиону ЭМ...
А зачем???
ПЛ гонять? Или массой противника давить?
Seydlitz написал:
А зачем???
ПЛ гонять? Или массой противника давить?
ЭМ универсальней, а соединение из АВЛ и нескольких ЭМ - оптимальный вариант и для локальных стычек, и для демонстрации флага.
Буйный написал:
За эти денежки лучше бы купили по дивизиону ЭМ...
А по берегу 6 дюймов всяко получше. И на "Бруклине" таких орудий 15 штук и ещё пятидюймовки есть. А эсминцы и так покупали.
Буйный написал:
Юго-Восточная Азия - закупилась в Великобритании и СССР.
Кому СССР продавал КРЛ?
Андрей Рожков написал:
Кому СССР продавал КРЛ?
"Орджоникидзе" передан в январе 1963 г. Индонезии (переименован в "Ириан")...
Pr.Eugen написал:
"Орджоникидзе" передан в январе 1963 г. Индонезии (переименован в "Ириан")...
Спасибо. Я только в 40-50-х годах искал.
Буйный написал:
Зачем такие расходы на закуп КРЛ - неужели их адмиралы не прочли в учебниках, что "после ВМВ в связи с развитием авиации, ПЛ и ракетно-ядерного оружия крупные артиллерйские НК утратили своё боевое значение"?
Помоему, как крейсера становились ненужными, так они становились по карману латиносам. Сразу после войны были проданы "Бруклины", английские довоенные крейсера, боевая ценность которых к тому времени резко упала. Корабли военной и послевоенной постройки продавали гораздо позже.
Буйный написал:
Seydlitz написал:
А зачем???
ПЛ гонять? Или массой противника давить?
ЭМ универсальней,
Вот поэтому эсминцы и не выставляли на продажу, потому что самим были нужны для ПЛО. А продавали их практически одновременно с исключением систершипов из списков.
Такая вот справочка по книге «крейсера ВМВ»
Ахилес – Индия 1948
Аврора – Китай 1948
Нигерия – Индия 1954
Диадем – Пакистан 1956
Ньфаундленд – Перу 1959
Цейлон – Перу 1959
Эндрахт – Перу 1976
Де Зевен Провинцес – Перу 1973
Бруклин – Чили 1951
Филадельфия – Бразилия 1951
Нэшвил – Чили 1951
Феникс – Аргентина 1951
Бойз – Аргентина 1951
Сент Луис – Бразилия 1951
Гота Легион - Чили 1971
Орджоникидзе – Индонезия 1963
СССР, Греция, Франция – итоги ВМВ, думаю, что сдесь их обсуждать не обязательно...
Интересно, почему Перу, не самая крупная морская держава в Южной Америке, дважды обновила свои крейсерские силы, закупаясь при этом исключительно в Европе?
Буйный написал:
Орджоникидзе – Индонезия 1963
По "Орджоникидзе" интересная особенность. Первоначально к передаче Индонезии предназначался "Михаил Кутузов", на котором уже были начаты некоторые работы по улучшению условий обитаемости и т.п.(для тропического климата). Потом работы сворачивают. С Балтики в Севастополь приходит "Орджоникидзе", становится в 201-й завод(Севморзавод) и проходит точно такие же работы, что должен был пройти "Кутузов", а потом и передается Индонезии... Причина? Не знаю. У меня в домашнем архиве есть рукописные воспоминания ком. БЧ-2 "Кутузова", кавторанга(фамилию сейчас не вспомню, надо найти бумаги...), он и описывает эти подробности из истории корабля.
С ув. Волк.
А чем так плохи «Аретьюзы» для малых стран? С одной стороны – маленькие. Так что затраты на их содержание относительно небольшие. С другой – орудия калибром 152 мм – слишком крупные для эсминца.
Интересно, почему не было продано ни одного тяжёлого крейсера?
Для чего создавался тяжелый крейсер, помните? Да и слишком дорогая машина была по эксплуатации...
Сумрак написал:
Для чего создавался тяжелый крейсер, помните? Да и слишком дорогая машина была по эксплуатации...
Ну "бруклины" тоже крупные корабли... В связи с чем наличие 8" орудий вместо 6" должно сильно удорожать эксплуатацию? Не важно, для чего создавались КРТ, после войны малые страны могли их использовать для тех же задач что КРЛ, в ряде случаев ИМХО эффективнее...
H-44 написал:
почему не было продано ни одного тяжёлого крейсера?
С одной стороноы - не давать чересчур сильное оружие, как тогда считалось, странам со второстепенными флотами. Вместе с тем английские и французские КРТ уже, в основном, исчерпали ресурс. Американцы свои КРТ придерживали для обстрела побережья. Поскольку большинство стран с "малыми" флотами так или иначе состояли в американских пактах (НАТО, СЕАТО, Багдадский пакт), США, предоставляшие им военную помощь, требовали от них выполнения определенных задач (ПЛО, тральщики и т.п.), КРТ могли сожрать большую часть их морских бюджетов. Скажем, Турция очень просила США продать ей по сходной цене какой-нибудь ЛК или большой КР (после вывода из состава флота Гебена), но получила отказ по указанной причине.
Эд
Скажем, Турция очень просила США продать ей по сходной цене какой-нибудь ЛК или большой КР (после вывода из состава флота Гебена), но получила отказ по указанной причине.
А есть ссылка на эту информацию?
Виктор Лютый написал:
есть ссылка на эту информацию?
Были в морской периодике того периода (в начале 60-х), надо посмотреть.
Отредактированно Эд (21.02.2009 23:38:33)
Эд написал:
Оригинальное сообщение #34889
США, предоставляшие им военную помощь, требовали от них выполнения определенных задач
После ВМВ в Европе только Франция пыталась построить сбалансированные ВМС - остальных ограничила внутриНАТОвская специализация...
Страниц: 1