Вы не зашли.
После войны промышленность начинает выпускать принципиально новые виды оружия. Т-54, реактивные самолёты, АК-47, бронетранспортёры, создаётся ядерная бомба. И лишь кораблестроители предлагают не то, что они хотят, а то что могут судостроители: пр. 68, пр. 30, и так далее. Предположим, вызвал к себе Сталин судостроителей, и сказал приблизительно следующее: «Или вы начинаете строить то, что хотят адмиралы, или деньги пойдут в морскую авиацию».
Логика вполне понятна: самолёты могут уничтожить практически любой корабль.
Как бы дальше развивалась история?
Вечер добрый!
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #428954
Предположим, вызвал к себе Сталин судостроителей, и сказал приблизительно следующее: «Или вы начинаете строить то, что хотят адмиралы, или деньги пойдут в морскую авиацию».
Сдается мне, что сами адмиралы не совсем четко представляли себе, какой флот нужен стране. К тому же, чтобы "прыгнуть выше головы" (или хотя бы попытаться сделать это) советской судостроительной промышленности нужны были очень большие финансовые вливания, а поскольку после войны финансовые возможности СССР были, мягко говоря, не безграничны, надо было сокращать финансирование других оборонных статей, на что даже Сталин бы не пошел - потому что без линкора оборона СССР бы не пострадала, а вот без ядерной бомбы или танковых армий - да.
Я не предлагаю новых денег. Я предлагаю, в случае необходимости, перераспределить день от судпрома в береговую авиацию.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #428962
Сдается мне, что сами адмиралы не совсем четко представляли себе, какой флот нужен стране.
Флот - да. Но неужели адмиралы не понимали какие эсминцы и крейсера им нужны?
На тот момент, корабельная авиация могла выполнить многие задачи, вместо кораблей. Из-за малости наших морей авианосец не нужен.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #428965
Из-за малости наших морей авианосец не нужен.
Так же думали и итальянцы перед ВМВ. Итог известен.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #428962
К тому же, чтобы "прыгнуть выше головы"
Совершенно справедливо. Только прыгнуть "выше головы" должна была вся страна, а не только судпром, на все банально не хватало не денег, их можно напечатать, а ресурсов - станков, металла, электроэнергии, квалифицированных кадров и т.д. Был весьма существенный провал, так в сущности никогда и не преодаленный, в технологическом плане.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #428962
без линкора оборона СССР бы не пострадала, а вот без ядерной бомбы или танковых армий - да.
Полностью согласен с данным тезисом. По большому счету вектор развития ВС был выбран верный, вот только с масштабом перестарались.
Для того, что бы строить, что хотят, а не что могут, нужны вливания в судостроительную промышленность для ее коренной модернизации. С другой стороны, во время ВОВ, деньги направлялись на развитие сухопутной промышленности, а ССП была конкретно на боку. С третьей стороны, прекрасные возможности разработки и строительства кораблей были на окуппированной территории Германии, чем и воспользовались
Береговая авиация всех задач не решит – с минами она бороться не может.
Сталин разлюбил тяжелые крейсера?
Сроки воссоздания судостроительной промышленности около 10 лет, примерно через это время и началось строительство нового флота, основой которого стали АПЛ.
Слабо воспользовались. 10 лет потратили на немецкое наследство.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #428954
Предположим, вызвал к себе Сталин судостроителей, и сказал приблизительно следующее: «Или вы начинаете строить то, что хотят адмиралы, или деньги пойдут в морскую авиацию».
Альтернативное название темы: Сталин промолчал, Хрущёв сделал!
Судостроителей в первую очередь подводили смежники, разрабатывающие и производящие электронную начинку. А судостроители, сами по себе могли лайбу любых размеров отгрохать хоть в форм-факторе Сов.Союза пр. 24, хоть в CV Мидуэя.
Получается не тем Сталин сказал, да и сделать сам реально ничего НЕ мог
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #429024
Альтернативное название темы: Сталин промолчал, Хрущёв сделал!
Хорошо сформулировали! Только не в авиацию, а в ракеты.
Правда, судпром к тому времени выдал типовой корпус (с начинкой) эсминца, который с небольшими изменениями воспроизводили лет 20 (могу ошибаться, тема не моя).
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #429024
Судостроителей в первую очередь подводили смежники, разрабатывающие и производящие электронную начинку
А что, для новых самолётов не нужна была новая электроника? Нужна. И, по моему, она была создана.
shestow написал:
Оригинальное сообщение #429041
Правда, судпром к тому времени выдал типовой корпус (с начинкой) эсминца, который с небольшими изменениями воспроизводили лет 20 (могу ошибаться, тема не моя).
Судя по всему - да.
Вечер добрый!
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #429024
Судостроителей в первую очередь подводили смежники, разрабатывающие и производящие электронную начинку.
Справедливости ради - не они одни, а еще и производители силовых установок, орудийных башен и т.д.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #429024
А судостроители, сами по себе могли лайбу любых размеров отгрохать хоть в форм-факторе Сов.Союза пр. 24, хоть в CV Мидуэя.
Да, "коробку" сделать действительно могли любую, были бы деньги, а вот с начинкой этой "коробки" были проблемы.
Угу. Может применить вариант установки электроники авиапрома на суд пром?
Корабли ПВО и РЛД нам разве не нужны?
В условиях послевоенной разрухи, советский авиапром освоил выпуск моторов для Ту-4, системы дистанционного управления оружия на них, немецкие, английские реактивные двигатели, освоил реактивную авиацию. А судпром что?
Или нужно было, что бы американский эсминец-крейсер упал на территории СССР?)))
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #429544
Или нужно было, что бы американский эсминец-крейсер упал на территории СССР?)))
Так немецких же трофеев куча была, да ленд-лизовских кораблей. Все это реально было скопировать и освоить, как с тем же Ту-4. Просто денег, скорее всего, не дали: в пользу ЯО и реактивной авиации.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #429544
Или нужно было, что бы американский эсминец-крейсер упал на территории СССР?)))
Или хоть-бы один эскортный АВ интернировался с авиагруппой:)
Titanic написал:
Оригинальное сообщение #429870
Так немецких же трофеев куча была, да ленд-лизовских кораблей.
Все же постарайтесь представить состояние РККФ к концу 1945 - куча изношенного хлама. К примеру состояние эсминцев - начиная от допотопных "новиков" и амеровских "гладкопалубников", затем изношенные "семерки" и лидеры плюс немецкие, румынские и японские трофеи к которым позже прибавятся и итальянские миноносцы. Поэтому единственной альтернативой против массовой постройки пр. 30бис был только закуп (аренда) 4-5 КР и 20 эм в США, что конечно, не реально. Ну и напомню, что с 1946 г. у СССР резко стало шесть флотов вместо четырех - ждать почти 10 лет запуска в серию пр.56 некогда, а других проектов (готовых) и не было:(
Titanic написал:
Оригинальное сообщение #429870
Все это реально было скопировать и освоить
Электронику копировали до середины 1950ых, мелочевка типа тральщиков и катеров успешно строилась своя - что ещё копировать?
Буйный
А зачем столько килей?
пРОЩЕ СТРОИТЬ ПРИБРЕЖНЫЙ ФЛОТ С ОПОРОЙ НА БАЗОВУЮ АВИАЦИЮ. вСЁ РАВНО РОССИЙСКИЙ ФЛОТ ВО ВРЕМЯ ВОЙН ДОБЛЕСНО САМОЗАТОПЛЯЛСЯ И ПЕРЕДАВАЛ ЛИЧНЫЙ СОСТАВ НА СУШУ.
поллитра написал:
Проще отключить Caps Lock...
Prinz Eugen
Проще не тролить припервой же возможности, прикрываясь красивыми лозунгами...
поллитра написал:
Оригинальное сообщение #429907
пРОЩЕ СТРОИТЬ ПРИБРЕЖНЫЙ ФЛОТ С ОПОРОЙ НА БАЗОВУЮ АВИАЦИЮ. вСЁ РАВНО РОССИЙСКИЙ ФЛОТ ВО ВРЕМЯ ВОЙН ДОБЛЕСНО САМОЗАТОПЛЯЛСЯ И ПЕРЕДАВАЛ ЛИЧНЫЙ СОСТАВ НА СУШУ.
Наконец-то! Через 5 дней Вы поняли смысл этой темы.
Так его и строили. АПЛ и МРА вот 2 кита ВМФ СССР
НФ только обеспечивал их деятельность.
поллитра написал:
Оригинальное сообщение #429939
Prinz Eugen
Проще не тролить припервой же возможности, прикрываясь красивыми лозунгами...
Из Правил форума.
IV. ЗАПРЕЩАЕТСЯ
(сообщения и ветки с нарушениями нижеизложенных пунктов будут удалены, меры к нарушителям – от предупредительного до полного и окончательного бана)
......
10. Составление текста сообщений только прописными (большими) буквами (Caps Lock). Составление текста сообщений красным цветом - данный цвет зарезервирован за модераторами для вынесения предупреждений и размещения важных сообщений для общего сведения.
Вечер добрый!
Titanic написал:
Оригинальное сообщение #429870
Так немецких же трофеев куча была, да ленд-лизовских кораблей.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #429881
куча изношенного хлама.
В принципе слова уважаемого Буйного можно отнести к большей части того, что СССР получил и по ленд-лизу, и в качестве трофеев. Единственное исключение, как по мне, амеровские фрегаты типа PF - вот только СССР реально такие корабли были не сильно нужны.
П.С. Возможно, PF-ки могли бы пригодиться ВМФ СССР как корабли ПВО, но для этого ГК у них слабоват - всего 3 дюйма, и не факт, что получилось бы удачно заменить их советскими артсистемами.
Отредактированно AVV (10.10.2011 22:20:42)
AVV написал:
Оригинальное сообщение #430015
П.С. Возможно, PF-ки могли бы пригодиться ВМФ СССР как корабли ПВО, но для этого ГК у них слабоват - всего 3 дюйма, и не факт, что получилось бы удачно заменить их советскими артсистемами.
Это экспортный вариант. "Родные" имели 2 - 127/25, но Вы правы, заменить их нечем. Если только грабинскими "сотками"...